Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В работе ашрама существует лишь авторитет МатериСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не прав тот, кто пытается утвердить в Ашраме свое превосходство или власть над другими. Поскольку это вызывает ложные витальные влияния и вредит работе Матери. При выполнении любой работы имеет значение лишь авторитет Матери. Дела устраивать нужно исходя из ее независимого решения. Ей нужно дать возможность свободно использовать способности и каждого отдельно, и всех вместе, сообразуясь с тем, что будет наилучшим для дела и исполнителя. Никому не следует рассматривать или использовать других членов Ашрама в качестве своих подчиненных. И даже имея право распоряжаться, воспринимать других как сотрудников и помощников в работе, не пытаясь ими управлять или навязывать им свои взгляды и личные предпочтения - лишь заботиться о выполнении воли Матери. И никому не следует рассматривать себя как подчиненного, даже если он должен выполнять инструкции, полученные от других или выполнять необходимую работу под чьим-то наблюдением. Работать следует в гармоничном сотрудничестве, думая лишь о том, как лучше сделать работу, не нужно позволять вторгаться личным чувствам, так как это наиболее частая причина затруднений, неудач и беспорядка в работе. Если вы хорошо уясните себе такой подход и будете следовать ему всегда, трудности, скорее всего, исчезнут, поскольку безупречность вашего подхода повлияет на других, работать им с вами будет легко, а если какой-то слабостью своей или упрямством они создадут затруднения, последствия падут на них самих, а вы не испытаете ни помех, ни затруднений. Никогда не стоит забывать, что все должно выполняться с позиции йоги, садханы; в божественную жизнь нужно входить, неся в себе сознание Матери. Живя здесь, вы не вправе отдавать предпочтение собственному уму и собственным идеям, идти на поводу у витальных импульсов и чувств. От них необходимо отстраниться, вместо них воспринимать истинное знание свыше, истинные чувства идущие из глубины психического. Это невозможно выполнить, если нет преданности в уме и витальности, если они не отказались от притязаний на свое невежество, называемое ими истиной, правдой, справедливостью. Все трудности возникают от этого; если с этим справиться, на смену препятствиям и трудностям придет истинное основание жизни, работы, общей гармонии, возникающих от соединения с Божественным. Я вижу, что ваше письмо к Матери претендует на откровенность, но в тоне его скорее слышится оправдание непогрешимости вашего»я», вместе с обвинениями Матери в избирательном отношении к другим, в плохом характере, в несправедливом подходе. Я вижу также, что изложение вами фактов некорректно, а когда оно касается Матери, к тому же еще и нелепо. Вы слишком подчеркиваете то, что вас оправдывает, а все остальное, где вы не на высоте, игнорируете. Я могу допустить, что это было сделано неумышленно, и что при написании письма вы просто не осознавали движений витального существа, определившего и дух его, и тон. В отношениях с другими людьми - которые, по-видимому, всегда были дисгармоничными - я бы предложил вам всякий раз, как возникают разногласия, избегать позиции, что вы во всем правы, а они - нет. В своих оценках было бы мудрее быть честным и справедливым и понимать, где вы заблуждаетесь, подчеркивая собственный, а не чужой промах. По-видимому это привело бы к большей гармонии в отношениях с другими, во всяком случае это более способствовало бы вашему внутреннему прогрессу, который гораздо важнее, нежели победа в очередной стычке. Не стоит также потакать чувству самооправдания и собственной непогрешимости, надеясь скрыть как от себя, так и от Матери промахи и ошибки. Что до ваших сомнений относительно Матери, они по всей видимости не исчезнут до тех пор, пока вы будете считать, что можете умом своим постичь разум Матери и понять ее поведение руководствуясь суждениями своего ограниченного ума.. Не исчезнут они и в том случае, если ваша вера будет угасать всякий раз, когда Мать делает то, что не понятно вашему ограниченному интеллекту, или не по вкусу чувствам и требованиям витальной природы. Если вы не верите, что ее сознание больше и шире вашего и несоизмеримо с привычными мерками и представлениями - сознание Йога, по меньшей мере - то мне вообще непонятно на чем вы основываете свою практику йоги здесь, да еще под ее руководством. Те, кто постоянно сомневаются и критикуют, порицают и связывают ее действия с самыми простыми и обычными человеческими чувствами и побуждениями, и при этом заявляют, что принимают ее или меня и мою йогу, просто бестолково и неразумно непоследовательны. Что до понимания, это совсем другое дело. Я считаю, что вам нужно сначала подняться над обычным умом и почувствовать истинное сознание, прежде чем вы сможете надеяться прийти к нему. А вера, преданность, верность и открытость будут наиболее важными для этого условиями. 6-11-1929
Разве можете вы действовать подобно Матери или выполнять такую работу, которую может выполнять лишь она? В вас взыграли честолюбие и тщеславие. 5-11-1932
Встречаться с Матерью нет никакой необходимости, да и времени на это нет. И обсуждать здесь тоже нечего. Необходимо уяснить себе две вещи. Здесь вся работа принадлежит Матери, у нее право давать свои распоряжения любым удобным для нее способом, и их необходимо выполнять. Пренебрегать ее указаниями, как бы они ни выглядели, а также настаивать на собственных идеях, воле или фантазиях не позволяется никому. Если вы готовы уважать и выполнять ее указания, не предъявляя никаких условий, вам разрешат продолжить работу, иначе вам придется это дело оставить. И во-вторых, необходимо прекратить всякое насилие. Такое поведение недопустимо, если вы хотите оставаться в Ашраме. 18-7-1937
РАБОТА МАТЕРИ НА ВИТАЛЬНОМ ПЛАНЕ Ваш сон, очевидно, в символическом виде представлял какую-то область витального плана (соответствуя при этом некой части человеческой природы), в которой Мать построила свой дом (утвердила что-то из своего сознания). Деревня олицетворяет собой определенное устройство человеческой жизни, в которой есть и внешняя красота, и гармония (как в некоторых сторонах европейской жизни), но которая не затронута Божественным. Джунгли - окружающий мир, внутри которого, был установлен, некий разумный порядок, был утвержден в самом сердце витальной природы, дикой и первобытной, полной опасностей, и потому деревня эта - установившийся порядок - является чем-то очень ненадежным и искусственным. В действительности же такова природа практически всей человеческой цивилизации - искусственного сооружения в сердце опасно необузданной витальной природы, и она может рухнуть в любой момент. Море - это само витальное сознание, поскольку вода обычно - символ витальности. Тропа, по-видимому, означает то, что Мать пытается утвердить в учениках, выстроить в этой части витальности, но что выполнить нелегко, и может быть осуществимо при постоянной стойкости, которая, в конце концов, преодолевает нестабильность витальности. Подобные витальные сны часто очень интересны и поучительны, если только подобрать ключ к их символизму; но подобрать его не всегда легко. 13-2-1936
Мое описание витальности относилось к той ее части, которую вы видели во сне - это описание не витальности в Ашраме, но определенных сторон обычной человеческой жизни. Тем не менее человеческая витальность везде, и в Ашраме тоже, полна необузданных и диких сил - злобы, гордости, зависти, желания господствовать, самомнения, настояния на собственной воле, идеях, предпочтениях, недисциплинированности - именно они оказываются причиной беспорядков и трудностей в деятельности Ашрама. Закон, способный контролировать и преодолевать подобные тенденции - это воля Матери; установленные ею правила и дисциплина существуют для того, чтобы им следовать, а не идти на поводу у собственного эго. Но многие настаивают именно на собственном эго, а против дисциплины протестуют. Они готовы следовать воле Матери, правилам и дисциплине только на словах и до тех пор, пока это совпадает с их собственными мнениями и предпочтениями. Преодолеть это можно только одним способом - внутренне измениться. В обычной жизни дисциплина держится на том, что отказ от дисциплины сурово наказуется или же ведет к такому дискомфорту, что недисциплинированный человек должен или подчиниться, или уйти. Но здесь, в Ашраме, подобная норма неприемлема. Источником послушания внешнего должно быть послушание внутреннее. Единственным средством будет нисхождение в сознание того золотого лотоса, который вы видели в вашем видении. Каждый, в ком он утвердился, или кто хотя бы почувствовал его влияние, станет центром истинного сознания и настоящего действия, которое изменит жизнь в Ашраме. 14-2-1936
РУКОВОДИТЕЛИ НЕОЬХОДИМЫ Мать просто физически не в состоянии давать работу каждому непосредственно или осуществлять за ней прямой контроль, он же может предложить ей свою работу, не только внутренне, но и физически. У каждого департамента должен быть руководитель, который советуется с ней по важным вопросам и все ей сообщает, но не должен обращаться к ней по каждому пустяку - что просто невозможно. Х является главой строительного департамента, поскольку он - квалифицированный инженер. Это условие всякой внешней организации, которая, как и везде, здесь необходима и должна быть принята, поскольку должна вестись работа. Но это не значит, что Х или любого другого руководителя нужно воспринимать как-то по-особому, или подчиняться его эго. Необходимо как можно дальше отступить от собственного эго и рассматривать работу, при каких бы условиях она не выполнялась, как подношение Матери. 20-8-1936
Мать просто не в состоянии лично наблюдать за каждой мелочью в организации Ашрама: у нее совсем нет свободного времени. Предполагается, что оно может быть у вас.., но от тех, кому поручено, вам нужно требовать исполнения каждого условия. 20-7-1933
Для того чтобы организовать работу в целом, все ее направления, Мать сама, по своему усмотрению выбирала руководителей (департаментов); она определяла все детали, а руководитель учился ее методам, и лишь впоследствии она отстранилась и позволила всему делу целиком идти по указанным ею направлениям, хотя и под ее бдительным присмотром. Руководители выполняют ее указания и инструкции, сообщают ей обо всем и она, когда считает нужным, вносит поправки в то, что они делают. Их поведение не совершенно, поскольку несовершенны они сами, кроме того, им противостоит эго рабочих и садхаков. Но ничто не будет совершенным, до тех пор пока рабочие и садхаки не осознают, наконец, что они здесь не ради своего эго и потакания витальным и физическим требованиям, но для трудной и суровой йоги, первая задача которой победить желание и заменить его Божественной Истиной и Божественной Волей. 9-1-1936
В своем письме я хотел подчеркнуть, что Мать обычно не занимается этим сама, а - за исключением особых случаев - предоставляет инициативу и выбор решения вам. Фактически работу в каждом департаменте ведет не она. Она следит за работой в целом, давая свое согласие или корректируя ее, и не соглашается, или вмешивается только когда надо. И только в редких случаях берет инициативу на себя, планирует, проектирует, дает специальные и подробные указания. В работе с вышивкой Х сообщает ей обо всем, и любая работница, предпринимающая что-то сама, информирует Мать, чтобы она хотела для нее сделать, будь то носовой платок, фартук, покрывало или сари. Мать одобряет или нет то, что предлагается, предлагает что-то сама или изменяет то, что предложено. Работа, сделанная таким образом, будет работой, выполненной в соответствии с волей Матери, выбранной, обдуманной и спланированной целиком и полностью ею самой. Мне не понятно, почему подобную работу нужно считать не связанной с волей Матери, а ваше в ней участие лишенным преданности. Внутреннее подношение остается самым важным и приводит со временем к полной преданности. 17-9-1936
Я не совсем понимаю, для чего вам анумати (anumati). Если это связано с вышивкой, я уже сказал, что надо следовать установленному порядку, viz.* (* - то есть, а именно (лат.) - прим. перев.), когда у вас возникло желание или вдохновение сделать работу, связанную с вышивкой, то предложить работу Матери или спросить ее согласия и будет вполне правильным способом выполнить ее в соответствии с волей Матери - в этом нет своеволия. Но если вам проще оставить все Матери и не предлагать и не придумывать ничего самой, можете делать так. Мать лишь просила меня написать вам о том, как здесь обычно делаются дела, поскольку она, как правило, не думает о подобных вещах сама; ей проще выбрать из предложенного, чем самой думать и решать, что и как делать. 18-9-1936
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.008 с.) |