В работе ашрама существует лишь авторитет Матери 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В работе ашрама существует лишь авторитет Матери



Не прав тот, кто пытается утвердить в Ашраме свое превосходство или власть над другими. Поскольку это вызывает ложные витальные влияния и вредит работе Матери.

При выполнении любой работы имеет значение лишь авторитет Матери. Дела устраивать нужно исходя из ее независимого решения. Ей нужно дать возможность свободно использовать способности и каждого отдельно, и всех вместе, сообразуясь с тем, что будет наилучшим для дела и исполнителя.

Никому не следует рассматривать или использовать других членов Ашрама в качестве своих подчиненных. И даже имея право распоряжаться, воспринимать других как сотрудников и помощников в работе, не пытаясь ими управлять или навязывать им свои взгляды и личные предпочтения - лишь заботиться о выполнении воли Матери. И никому не следует рассматривать себя как подчиненного, даже если он должен выполнять инструкции, полученные от других или выполнять необходимую работу под чьим-то наблюдением.

Работать следует в гармоничном сотрудничестве, думая лишь о том, как лучше сделать работу, не нужно позволять вторгаться личным чувствам, так как это наиболее частая причина затруднений, неудач и беспорядка в работе.

Если вы хорошо уясните себе такой подход и будете следовать ему всегда, трудности, скорее всего, исчезнут, поскольку безупречность вашего подхода повлияет на других, работать им с вами будет легко, а если какой-то слабостью своей или упрямством они создадут затруднения, последствия падут на них самих, а вы не испытаете ни помех, ни затруднений.

Никогда не стоит забывать, что все должно выполняться с позиции йоги, садханы; в божественную жизнь нужно входить, неся в себе сознание Матери. Живя здесь, вы не вправе отдавать предпочтение собственному уму и собственным идеям, идти на поводу у витальных импульсов и чувств. От них необходимо отстраниться, вместо них воспринимать истинное знание свыше, истинные чувства идущие из глубины психического. Это невозможно выполнить, если нет преданности в уме и витальности, если они не отказались от притязаний на свое невежество, называемое ими истиной, правдой, справедливостью. Все трудности возникают от этого; если с этим справиться, на смену препятствиям и трудностям придет истинное основание жизни, работы, общей гармонии, возникающих от соединения с Божественным.

Я вижу, что ваше письмо к Матери претендует на откровенность, но в тоне его скорее слышится оправдание непогрешимости вашего»я», вместе с обвинениями Матери в избирательном отношении к другим, в плохом характере, в несправедливом подходе. Я вижу также, что изложение вами фактов некорректно, а когда оно касается Матери, к тому же еще и нелепо. Вы слишком подчеркиваете то, что вас оправдывает, а все остальное, где вы не на высоте, игнорируете. Я могу допустить, что это было сделано неумышленно, и что при написании письма вы просто не осознавали движений витального существа, определившего и дух его, и тон.

В отношениях с другими людьми - которые, по-видимому, всегда были дисгармоничными - я бы предложил вам всякий раз, как возникают разногласия, избегать позиции, что вы во всем правы, а они - нет. В своих оценках было бы мудрее быть честным и справедливым и понимать, где вы заблуждаетесь, подчеркивая собственный, а не чужой промах. По-видимому это привело бы к большей гармонии в отношениях с другими, во всяком случае это более способствовало бы вашему внутреннему прогрессу, который гораздо важнее, нежели победа в очередной стычке. Не стоит также потакать чувству самооправдания и собственной непогрешимости, надеясь скрыть как от себя, так и от Матери промахи и ошибки.

Что до ваших сомнений относительно Матери, они по всей видимости не исчезнут до тех пор, пока вы будете считать, что можете умом своим постичь разум Матери и понять ее поведение руководствуясь суждениями своего ограниченного ума.. Не исчезнут они и в том случае, если ваша вера будет угасать всякий раз, когда Мать делает то, что не понятно вашему ограниченному интеллекту, или не по вкусу чувствам и требованиям витальной природы. Если вы не верите, что ее сознание больше и шире вашего и несоизмеримо с привычными мерками и представлениями - сознание Йога, по меньшей мере - то мне вообще непонятно на чем вы основываете свою практику йоги здесь, да еще под ее руководством. Те, кто постоянно сомневаются и критикуют, порицают и связывают ее действия с самыми простыми и обычными человеческими чувствами и побуждениями, и при этом заявляют, что принимают ее или меня и мою йогу, просто бестолково и неразумно непоследовательны. Что до понимания, это совсем другое дело. Я считаю, что вам нужно сначала подняться над обычным умом и почувствовать истинное сознание, прежде чем вы сможете надеяться прийти к нему. А вера, преданность, верность и открытость будут наиболее важными для этого условиями.

6-11-1929

 

Разве можете вы действовать подобно Матери или выполнять такую работу, которую может выполнять лишь она? В вас взыграли честолюбие и тщеславие.

5-11-1932

 

Встречаться с Матерью нет никакой необходимости, да и времени на это нет. И обсуждать здесь тоже нечего.

Необходимо уяснить себе две вещи. Здесь вся работа принадлежит Матери, у нее право давать свои распоряжения любым удобным для нее способом, и их необходимо выполнять. Пренебрегать ее указаниями, как бы они ни выглядели, а также настаивать на собственных идеях, воле или фантазиях не позволяется никому. Если вы готовы уважать и выполнять ее указания, не предъявляя никаких условий, вам разрешат продолжить работу, иначе вам придется это дело оставить.

И во-вторых, необходимо прекратить всякое насилие. Такое поведение недопустимо, если вы хотите оставаться в Ашраме.

18-7-1937

 

РАБОТА МАТЕРИ НА ВИТАЛЬНОМ ПЛАНЕ

Ваш сон, очевидно, в символическом виде представлял какую-то область витального плана (соответствуя при этом некой части человеческой природы), в которой Мать построила свой дом (утвердила что-то из своего сознания). Деревня олицетворяет собой определенное устройство человеческой жизни, в которой есть и внешняя красота, и гармония (как в некоторых сторонах европейской жизни), но которая не затронута Божественным. Джунгли - окружающий мир, внутри которого, был установлен, некий разумный порядок, был утвержден в самом сердце витальной природы, дикой и первобытной, полной опасностей, и потому деревня эта - установившийся порядок - является чем-то очень ненадежным и искусственным. В действительности же такова природа практически всей человеческой цивилизации - искусственного сооружения в сердце опасно необузданной витальной природы, и она может рухнуть в любой момент. Море - это само витальное сознание, поскольку вода обычно - символ витальности. Тропа, по-видимому, означает то, что Мать пытается утвердить в учениках, выстроить в этой части витальности, но что выполнить нелегко, и может быть осуществимо при постоянной стойкости, которая, в конце концов, преодолевает нестабильность витальности. Подобные витальные сны часто очень интересны и поучительны, если только подобрать ключ к их символизму; но подобрать его не всегда легко.

13-2-1936

 

Мое описание витальности относилось к той ее части, которую вы видели во сне - это описание не витальности в Ашраме, но определенных сторон обычной человеческой жизни. Тем не менее человеческая витальность везде, и в Ашраме тоже, полна необузданных и диких сил - злобы, гордости, зависти, желания господствовать, самомнения, настояния на собственной воле, идеях, предпочтениях, недисциплинированности - именно они оказываются причиной беспорядков и трудностей в деятельности Ашрама. Закон, способный контролировать и преодолевать подобные тенденции - это воля Матери; установленные ею правила и дисциплина существуют для того, чтобы им следовать, а не идти на поводу у собственного эго. Но многие настаивают именно на собственном эго, а против дисциплины протестуют. Они готовы следовать воле Матери, правилам и дисциплине только на словах и до тех пор, пока это совпадает с их собственными мнениями и предпочтениями. Преодолеть это можно только одним способом - внутренне измениться. В обычной жизни дисциплина держится на том, что отказ от дисциплины сурово наказуется или же ведет к такому дискомфорту, что недисциплинированный человек должен или подчиниться, или уйти. Но здесь, в Ашраме, подобная норма неприемлема. Источником послушания внешнего должно быть послушание внутреннее. Единственным средством будет нисхождение в сознание того золотого лотоса, который вы видели в вашем видении. Каждый, в ком он утвердился, или кто хотя бы почувствовал его влияние, станет центром истинного сознания и настоящего действия, которое изменит жизнь в Ашраме.

14-2-1936

 

 

РУКОВОДИТЕЛИ НЕОЬХОДИМЫ

Мать просто физически не в состоянии давать работу каждому непосредственно или осуществлять за ней прямой контроль, он же может предложить ей свою работу, не только внутренне, но и физически. У каждого департамента должен быть руководитель, который советуется с ней по важным вопросам и все ей сообщает, но не должен обращаться к ней по каждому пустяку - что просто невозможно. Х является главой строительного департамента, поскольку он - квалифицированный инженер. Это условие всякой внешней организации, которая, как и везде, здесь необходима и должна быть принята, поскольку должна вестись работа. Но это не значит, что Х или любого другого руководителя нужно воспринимать как-то по-особому, или подчиняться его эго. Необходимо как можно дальше отступить от собственного эго и рассматривать работу, при каких бы условиях она не выполнялась, как подношение Матери.

20-8-1936

 

Мать просто не в состоянии лично наблюдать за каждой мелочью в организации Ашрама: у нее совсем нет свободного времени. Предполагается, что оно может быть у вас.., но от тех, кому поручено, вам нужно требовать исполнения каждого условия.

20-7-1933

 

Для того чтобы организовать работу в целом, все ее направления, Мать сама, по своему усмотрению выбирала руководителей (департаментов); она определяла все детали, а руководитель учился ее методам, и лишь впоследствии она отстранилась и позволила всему делу целиком идти по указанным ею направлениям, хотя и под ее бдительным присмотром. Руководители выполняют ее указания и инструкции, сообщают ей обо всем и она, когда считает нужным, вносит поправки в то, что они делают. Их поведение не совершенно, поскольку несовершенны они сами, кроме того, им противостоит эго рабочих и садхаков. Но ничто не будет совершенным, до тех пор пока рабочие и садхаки не осознают, наконец, что они здесь не ради своего эго и потакания витальным и физическим требованиям, но для трудной и суровой йоги, первая задача которой победить желание и заменить его Божественной Истиной и Божественной Волей.

9-1-1936

 

В своем письме я хотел подчеркнуть, что Мать обычно не занимается этим сама, а - за исключением особых случаев - предоставляет инициативу и выбор решения вам. Фактически работу в каждом департаменте ведет не она. Она следит за работой в целом, давая свое согласие или корректируя ее, и не соглашается, или вмешивается только когда надо. И только в редких случаях берет инициативу на себя, планирует, проектирует, дает специальные и подробные указания. В работе с вышивкой Х сообщает ей обо всем, и любая работница, предпринимающая что-то сама, информирует Мать, чтобы она хотела для нее сделать, будь то носовой платок, фартук, покрывало или сари. Мать одобряет или нет то, что предлагается, предлагает что-то сама или изменяет то, что предложено. Работа, сделанная таким образом, будет работой, выполненной в соответствии с волей Матери, выбранной, обдуманной и спланированной целиком и полностью ею самой. Мне не понятно, почему подобную работу нужно считать не связанной с волей Матери, а ваше в ней участие лишенным преданности. Внутреннее подношение остается самым важным и приводит со временем к полной преданности.

17-9-1936

 

Я не совсем понимаю, для чего вам анумати (anumati). Если это связано с вышивкой, я уже сказал, что надо следовать установленному порядку, viz.* (* - то есть, а именно (лат.) - прим. перев.), когда у вас возникло желание или вдохновение сделать работу, связанную с вышивкой, то предложить работу Матери или спросить ее согласия и будет вполне правильным способом выполнить ее в соответствии с волей Матери - в этом нет своеволия. Но если вам проще оставить все Матери и не предлагать и не придумывать ничего самой, можете делать так. Мать лишь просила меня написать вам о том, как здесь обычно делаются дела, поскольку она, как правило, не думает о подобных вещах сама; ей проще выбрать из предложенного, чем самой думать и решать, что и как делать.

18-9-1936



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.033 с.)