Воздействие Матери в процессе медитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие Матери в процессе медитации



Упоминая о внутреннем уме Ашрама, я лишь кратко обозначил «ум членов Ашрама» и совсем не имел в виду коллективный ум всей группы. Но воздействие Матери в процессе медитации носит и коллективный, и индивидуальный характер. Она пытается ввести в атмосферу Ашрама, настоящее сознание - так как деятельность ума и витальности садхаков создает общую атмосферу. Она проводила эту медитацию по вечерам, во время яркого периода, при котором все было полностью сосредоточено на силе нисходящего Могущества. Садхаки должны понять, что здесь они лишь для того, чтобы быть сосредоточенными, восприимчивыми, открытыми Матери - только для этого.

ноябрь1934

 

По поводу медитации и сидения. Мать проводит эту медитацию т о л ь к о для того, чтобы опустить в садхаков истинный свет и истинное сознание. Ей бы не хотелось, чтобы все превратилось в пустую формальность, и она не желает слышать никаких личных вопросов, возникающих в это время. Должна быть только медитация и сосредоточение, без личных и других желаний, требований или мыслей, возникающих попутно и мешающих ее намерению.

2-12-1934

 

Не физическое присутствие Матери, но ее сосредоточенность во время медитации устанавливает покой у тех, кто способен его принять.

6-3-1937

 

Только Мать имеет право утверждать здесь правила.

Матери хотелось бы, чтобы вы приходили на Медитацию и Пранам, отступившись от своего эгоизма, гнева, разногласий с другими, от всевозможных претензий, помня только о садхане, оставаясь спокойным и способным принимать лишь то, что действительно ценно и необходимо.

22-9-1936

 

В: Когда я пытаюсь медитировать в присутствии Матери, всегда возникает ошеломляющий напор мыслей в ответ на то, что от нее нисходит и т.д.

Ш.А.: Это просто плохая привычка ума, неверное движение. Совершенно бесполезно спрашивать или пытаться заранее определять умом, что Мать намеревается выполнить или приносит это только мешает. Надо просто оставаться спокойным и сосредоточенным и позволить Силе действовать.

11-1-1934

 

В: Во время концентрации ко мне приходят всевозможные бесполезные мысли и желания, о которых я впоследствии забываю. Как мне помнить о них и открыть их Матери?

Ш.А.: Будьте устремлены все время - они сами откроются Матери.

26-6-1933

 

В: Во время общей медитации с Матерью, мое сознание вошло в состояние абсолютного покоя. Я перестал сознавать свое тело вплоть до шеи.

Ш.А.: Это значит, что ум на время полностью освободился от поглощенности чувством собственного тела и стал свободным в покое более обширного «Я».

16-8-1934

 

В: Я чувствую, что когда Мать спускается в Медитационный Зал для медитации, атмосфера Зала распространяется на все здания Ашрама. Верно ли мое ощущение?

Ш.А.: Естественно, по-другому и быть не может, так как Мать, сосредотачиваясь на внутренней работе, обычно спонтанно расширяет свое сознание до размеров Ашрама. Так что каждый, кто может чувствовать, воспринимает это в любом месте Ашрама, хотя, возможно, сильнее в ближайших домах, как в случае вечерней медитации.

7-11-1934

ДЕЙСТВИЕ МАТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПРАНАМА

В: Во время Пранама Мать действует из Высочайшего разума?

Ш.А.: Не из обычного Высочайшего Разума, но из Могущества, которое выше него. Естественно, Высочайший Разум используется как проводник.

22-11-1933

 

ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДАРШАНУ И ПРАНАМУ

Физические средства (такие как Даршан и касание при Пранаме) могут быть использованы и используются для того, чтобы научить любви и почитанию Божественного; они были приняты совсем не по причине человеческой слабости, и не потому, что в чисто психических проявлениях таким вещам нет места. Напротив, они как раз и позволяют приблизиться к Божественному, получить Свет и воплощение психического контакта; и до тех пор, пока все выполняется в правильном духе, а они служат своей истинной цели, они вполне уместны. И только если ими злоупотребляют, или действие их разрушают безразличие и инертность, протест или враждебность, любое настойчивое желание, они теряют всякий смысл и могут оказать прямо противоположное воздействие - о чем Мать всегда предупреждала, подчеркивая, что именно поэтому ей не нравится беспечная открытость всякому влиянию.

Не следует воспринимать Пранам как повседневную формальность и обязательную церемонию, или считать, что вы должны сюда приходить. Цель Пранама - совсем не в формальном или ритуальном ежедневном выражении садхаками почтения к Матери, но в возможности получить вместе с благословением духовную помощь или касание, которое способен воспринять или впитать. Для этого очень важно быть в спокойном и собранном состоянии.

Если вы придаете какое-то значение Даршану, то будьте лучше recueilli* (* - сосредоточенный, собранный (фр.) - прим. перев.). Если же проявление Матери - повседневное дело, вроде обеда, тогда, конечно, в нем нет смысла. Recueilli - это значит быть отстраненным, спокойным, внутренне собранным.

24-7-1933

 

Чтобы воспринять все то, что предлагает Мать, самое лучшее - оставаться перед Даршаном совершенно собранным, тихим и открытым.

12-2-1937

 

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИВОДИТЬ НА ДАРШАН БОЛЬНЫХ И ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ

Мать не может ее принять. Все, что мы может для нее сделать, это допустить ее на Даршан обычным способом, но она должна просто взять благословение и пройти, задерживаться нельзя. Нельзя приводить людей на Даршан для лечения - Даршан предназначен не для этого. Если что-то нужно и можно для них сделать, это произойдет и на расстоянии. Сила, которая действует во время Даршана, совсем иного рода, и сумасшедший или слабоумный не может получить или впитать ее - а если и воспримет, она лишь даст противоположный результат. Если Сила отвергается, Даршан бесполезен, если воспринимается подобными людьми, может оказаться небезопасной. И те же причины диктуют правило, запрещающее приводить на Даршан маленьких детей.

13-8-1937

 

ВРЕДНОЕ ВНУШЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ ПРАНАМА ДРУГИМ

Это (желание самому давать другим Пранам) - вредное внушение извне. Не следует выступать в роли Матери, дающей другим Пранам и даже в мыслях допускать подобное отношение.

27-7-1934

 

ПРАНАМ И КОНТАКТ С МАТЕРЬЮ

Связь с Матерью сохраняется весь день и всю ночь. Если связан с ней внутренне весь день, Пранам даст нужный результат, так как будешь в правильном состоянии, способным воспринять. Ставить же весь день в зависимость от Пранама, все внутреннее состояние в зависимость от самого внешнего проявления контакта, значит выполнять все шиворот навыворот. Эта основная ошибка физического разума и витальности и есть главная причина вашего затруднения.

16-3-1935

 

Только когда можешь почувствовать внутреннее касание Матери без помощи физического касания, истинная ценность последнего становится реальной. Иначе есть опасность, что все это просто превратится в искусственную стимуляцию и извлечение ее витальной силы для собственных нужд.

2-3-1937

 

Если настолько зависишь от физического касания, что ничего не в состоянии почувствовать при его отсутствии, это только означает, что совсем не пользовался им для развития внутренней связи, так как в противном случае уж за столько-то лет внутренняя связь могла бы возникнуть. Внутренняя связь может быть развита лишь при внутренней концентрации и устремленности, а не с помощью наиболее внешнего проявления ежедневного Пранама. Большинство садхаков просто извлекают витальную силу из Матери и живут за ее счет - цель Пранама совсем не в этом.

4-3-1937

 

Да, но витальная оценка очень глупа. Если садхана продолжается, видите вы Мать или нет, это достаточное подтверждение того, что психическая, связь существует постоянно, всегда активна и не зависит от контакта физического. Витальность, видимо, считает, что садхана может замедлиться, если вы не будете видеть Мать, но это означало бы только, что для вашей любви и преданности нужен физический стимулятор. Величайшее испытание любви и преданности как раз, напротив, в том, что она продолжает гореть при долгом отсутствии так же сильно, как и в присутствии. Если ваша садхана без Пранама продолжается как и при Пранаме, не доказывает ли это, что любовь и преданность не угасли, но наоборот, настолько сильны, что могут сохраняться в любых условиях.

8-6-1936

 

В: Странно, я чувствую Мать ближе во время Пранама, чем когда она принимает нас и говорит с нами непосредственно. Это из-за слабости физического сознания?

Ш.А.: Да, или, может быть какой-то части физического сознания.

30-4-1934

 

В: Сразу после Пранама я почувствовал в сердце невообразимую глубину и вспыхнувший огонь.

Ш.А.: Конечно же это глубина и огонь психического существа.

5-5-1936

 

В: Когда Мать положила на голову Х руку для благословения, я ощутил ее касание у себя на голове! Как такое возможно?

Ш.А.: Это показывает, что физическое подсознание растет и воспринимает касание и благословение Матери, которая всегда там.

20-3-1935

 

При Пранаме всегда присутствует исходящее от Матери касание, чтобы воспринимать его необходимо быть открытым и сознательным.

14-11-1933

 

В: Можно ли получить в Ашраме касание Матери на расстоянии тем же самым путем, каким мы получаем его во время Пранама?

Ш.А.: Получить можно, но не тем же путем. Одного элемента будет недоставать - прикосновения к физическому сознанию.

30-5-1933

 

В: Когда я вечером опоздал и пропустил Мать, получил ли я Ее Свет, как если бы присутствовал?

Ш.А.: Вы получаете свет все время - хотя может быть и не так конкретно, как при физическом присутствии.

1-9-1933

 

В: Вы писали: «Внутреннее существо не может действовать без внутреннего касания». Я не понимаю, как это связано с моим вопросом. Внутреннее или подсознательное касание Матери, воспринимавшееся прежде, не имело такого эффекта как при ее физическом касании во время Пранама. Первое приходило и исчезало в течение нескольких секунд, практически не оставив следа, второе же оставило впечатление надолго, даже несмотря на депрессию и сопротивление.

Ш.А.: Это оттого, что жили вы во внешнем, а не во внутреннем существе. Но пока вы не открылись внутреннему касанию, внутреннее существо не сможет развиваться.

3-2-1937

 

Внутреннее касание - это действие Матери, воспринятое внутренним существом.

6-2-1936

 

В: Когда у меня были переживания и откровения почему я не чувствовал внутреннего касания, хотя считается, что без него никто не может иметь духовного опыта (который лишь результат развития внутреннего существа)?

Ш.А.: Вы не чувствовали его, потому что внутреннее существо не пробудилось к нему - и ощущало только результаты, - а сами эти результаты переживали не во внутреннем существе, но в более высоком «я».

6-2-1937

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНИЙ СВЯЗЬ

Дайте возможность расти внутренней связи с Матерью - без нее все внешние, даже многочисленные контакты, легко превращаются в рутину.

Я имею в виду внутреннюю связь, при которой чувствуешь либо единство с ней, либо связь, осознаешь ее присутствие или, по крайней мере, к ней постоянно обращен.

16-3-1935

 

В: Сегодня у меня возникло настойчивое желание войти в комнату к Матери, чтобы быть рядом с ней, поблизости.

Ш.А.: Но оказаться рядом необходимо во внутренних, а не во внешних покоях. Так как во внутренние покои можно войти в любое время - и даже остаться там навсегда.

8-3-1935

 

В: Почему оттого, что пишешь вам письмо, возвышенное становится более сильным и надежным?

Ш.А.: Думаю, что это происходит оттого, что в процессе написания или, скорее, перед его началом вы входите в контакт с Матерью и ее Силой.

10-5-1936

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.024 с.)