Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видение божественного в Матери↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В: Сегодня утром я увидел дивную красоту Матери. Все ее тело как бы излучало сверхъестественный свет. По сути у меня было ощущение что с небес снизошло Высочайшее Божество. Объясните это, пожалуйста. Ш.А.: Вы ощутили, всего лишь ее Божественность, которая постоянно присутствует. 20-7-1933
Что касается восприятия Божественного в Матери с первого взгляда, он был не единственным, кто это в ней распознал. Многим удавалось... например, двоюродной сестре Х, мусульманской девушке, которая, встретив ее, сразу же заявила: «Это не женщина, это - богиня». У нее после этого было множество интересных сновидений, связанных с Матерью, и, в каком бы затруднении она ни оказывалась, всякий раз, вспоминая о ней, она получает поддержку, помогающую ей выйти из затруднения. Совсем не так трудно, как вам кажется, распознать божественность Матери. 23-7-1935
В: Я не знаю, что там видела эта мусульманская леди. То, о чем вы говорите, напоминает вспышку интуиции. Ш.А.: Вовсе нет, это было непосредственное ощущение Божественного - так как под интуицией, я полагаю, вы имеете в виду некую внезапно осенившую вас мысль? Именно это люди обычно понимают под интуицией. В ее случае и в случае с Х это было иначе. 29-7-1935
В: Но ведь не так уж трудно увидеть Божественность Матери во всем ее огненной великолепии? Ш.А.: Не думаю, что Х или кому-то еще удалось бы это с первого взгляда. Это может произойти лишь в том случае, если вы уже развили способность воспринимать оккультные, скрытые планы. Ценнее было бы просто ясное восприятие, глубокое внутреннее чувство или прямое ощущение: «это - Она». Мне кажется, у вас слишком большая склонность к романтике и поэтизации, и в подобных вещах вам не достает духовного реализма.
Способность к такого рода оккультному видению у многих развивается сразу, как только они начинают заниматься Йогой. Другим она свойственна сама по себе, или приходит случайно, без какой-либо практики. Но людям, живущим, главным образом, интеллектом, (за редким исключением) эта способность обычно не присуща, и многим требуются немалые усилия, чтобы развить ее. Именно так было со мной. Чудесно видеть без помощи зрения. Но не следует очаровываться подобными чудесами.
29-7-1935
ОСОЗНАНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ МАТЕРИ Есть люди, у которых получается все сразу, другим нужно время. Х осознал божественность Матери с первого взгляда и всегда был этим счастлив; другим, считающимся ее почитателями, требуются годы, прежде чем они откроют ее для себя или признают, но рано или поздно все приходят к этому. Есть люди, для которых в первые пять, шесть, семь и более лет работы существуют только трудности и протесты, и все же душа, психика в конце концов пробуждается. Вопрос времени в этом случае не так важен, единственно, что необходимо, прийти к этому.
В: Вновь и вновь я чувствую, как пробуждаются старые санскары и разрушают веру в Мать и в ее божественное происхождение. Как преодолеть это? Ш.А.: Ваша уверенность укрепится, когда вы почувствуете божественность Матери - это вопрос внутреннего осознания и видения. 5-6-1937
В: Как убедить ум, что Мать является божеством, и что действия ее не имеют человеческой окраски? Ш.А.: Это можно сделать, лишь открывшись психическим существом и подчинив ум и витальность его руководству - психическое знает и видит то, чего не дано постичь уму. В: Кажется, та часть моего внешнего существа, которая не воспринимала Мать, теперь признает ее божественность. Но почему я забываю об этом, когда предстою пред ней физически? Ш.А.: Это физический ум в своем наиболее поверхностном действии не видит в физическом мире ничего, кроме физического. 15-8-1937
Ваша внутренняя борьба (между преданностью Шри Кришне и ощущением божественного в Матери) просто неуместна, поскольку оба представляют собой единое целое и прекрасно сосуществуют. Именно он привел вас к Матери, а почитанием ее вы дадите ему возможность проявиться. Он - в Ашраме, и именно его дело здесь претворяется.
В: Даже такому преданному почитателю и одаренному ученику, как Х, и то трудно воспринимать Мать. Мне не понятно, почему не понимает он простую истину ее природы. Ш.А.: Если он с трудом воспринимает Мать, как он может быть преданным почитателем? Почитателем кого? Одаренный ученик - другое дело, он может быть учеником одаренным и все же оставаться совершенно несведущим в духовной области. Почитание Вишну, или иного бога еще ничего не значит - можно видеть только предмет своего обожания и быть слепым ко всему остальному. 14-11-1934
В: Некоторые люди, по-видимому, путают высшие планы и Мать. Когда они оказываются там или получают от них какое-то влияние, то начинают думать, что достигли больших высот, в то время как эти высшие планы сами по себе не имеют прямого отношения к Матери. И даже насчет супраментала им начинает казаться, что это нечто большее, чем Мать. Ш.А.: Если бы у них был опыт или сознание большее, чем у Матери, они бы ни оставались здесь, но спасли мир с его помощью. В: Необходимо ли отношение: «Я - Брахман» в интегральной йоге? Ш.А.: Чтобы полностью изменить природу, этого недостаточно. Иначе не было бы никакой необходимости для Матери быть здесь. Все можно было бы осуществить просто осознав себя Брахманом. И присутствие Матери, и сила Матери были бы тогда излишни. 27-12-1935 МАТЬ ЛИШЬ ПРЕДЛАГАЕТ ИСТИНУ Мать не может за вас решить, пойдете ли вы путем Нирвикальпа самадхи, или примете эту йогу, она лишь может предложить вам Истину, и если вы ее примете, она приведет вас к ней. 8-9-1933 МАТЬ И ЙОГА ЗНАНИЯ Почему у Матери должно быть неприятие Йоги Знания? Постижение «Я» и Космической сущности (без которой постижение «Я» не будет полным)- это основные ступени в нашей Йоге. Прочие йоги на этом останавливаются, но в нашей - это было и остается лишь началом, точкой, с которой, по сути, начинается наше собственное особое осуществление. 26-3-1936
Несомненно, самадхи не чуждо нашей йоге. И то, что Мать постоянно в него входила, является достаточным доказательством этого. 10-6-1936
РАЗДЕЛ 2 ИПОСТАСИ И МОГУЩЕСТВА ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ В РАБОТЕ «МАТЬ» ЛОЖЬ И НЕВЕДЕНИЕ Неведение - значит Авидья, обособленное сознание, эгоистический ум, жизнь, которая возникает на его основе и все то, что вполне естественно для обособленного сознания, эгоистического ума и жизни. Это Неведение является результатом движения, при котором Космический Интеллект отделился от света Суперразума (божественного знания - Гнозиса) и утратил Истину - истину бытия, истину божественного сознания, истину силы и действия, истину Ананды, Блаженства. В результате мир всеобъемлющей правды и божественной гармонии, рожденный светом божественного Знания (Гнозиса), заменился миром, основанным на частных, отдельных истинах низшего Космического Интеллекта, в котором все уже становится полу правдой, полу ложью. Именно это некоторые из древних мыслителей, такие как Шанкара, не воспринимавшие более высокого Могущества Истины, скрытого за ним, определили как Майя и считали высочайшей творческой силой Бога. В сознании подобного творения все либо ограничено, либо извращено разобщенностью с всеобъемлющим Светом. Даже сама Истина в таком виде воспринимается как частичное, ограниченное знание. И это называется Неведением. Ложь, с другой стороны, - не Авидья, не неведение, но предельный ее результат. Она порождается асурической силой, которая проникает в это творение и не только разобщена с Истиной, а потому ограничена в Знании и подвержена ошибкам, но и восстает против Истины, стремится овладеть Истиной с тем, чтобы ее извратить. Эта сила, темная асурическая шакти или демоническая майя, утверждает собственное извращенное сознание, как настоящее знание, а свои умышленные искажения или извращения Истины, как настоящую Правду. Именно эти силы и сущности извращенного и извращающего сознания называются бесами, силами зла. Когда же подобные извращения, порождаемые ими на основе невежества, утверждаются в качестве Истины, это становится ложью, в терминах Йоги - митхья (mithya), моха (moha).
СИЛЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ Есть силы и сущности, заинтересованные в сохранении лжи, ими созданной в этом мире невежества, и утверждении ее в качестве истины, которой вынуждены следовать люди. В Индии их называют Асурами, Ракшасами и Пишачами (существами соответственно ментализированной витальности, собственно витальности и низшей витальности), противостоящими богам или силам Света. Они представляют собой могущества, поскольку имеют свой собственный космический масштаб с присущей им ролью и властью, и некоторые из них были когда-то божественными силами (бывшими богами, purve devah, как они называются в Махабхарате), погрузившимися во тьму оттого, что восстали против божественной Воли, управляющей Космосом. Слово «проявления»относится к тем обличиям, которые они принимают, чтобы влиять на мир, обличиям часто ложным, порождающим лишь ложь, а иногда - псевдобожественность.
МОГУЩЕСТВА И ИПОСТАСИ Значение слова «могущество» уже объяснялось - оно может относиться к кому -то или чему-то, использующему сознательную силу в космическом масштабе и имеющему власть над мировым движением или над некой его частью. Но Четыре Ипостаси* (* Махешвари, Махакали, Махалакшми и Махасарасвати), о которых вы упоминаете, есть ни что иное, как Шакти, как проявления различных могуществ Высочайшего Сознания и Силы, Божественной Матери, с помощью которых Она творит и правит во Вселенной. И в то же время они являют собой божественные индивидуальности, так как каждая из них - это конкретная сущность, проявляющая особое качество и личную форму сознания Божества. Все высшие боги, таким образом, - ипостаси Единого Бога, Единого Сознания, представленного множеством индивидуальностей, ekam sat bahudha. Даже человек обладает множеством индивидуальностей, а не одной, как принято считать; так как полное сознание может быть одновременно единым и множественным. «Могущества и ипостаси» просто охватывают различные аспекты одной и той же сути. Могущество не обязательно безлично и уж во всяком случае не авьяктам (avyaktam), как вы полагаете, а, напротив, само становится претворением, действующим в мирах божественного Претворения.
ЭМАНАЦИИ Эманации соответствуют вашему описанию Матерей, о которых вы упоминаете в своих письмах. Эманация Матери - это какая-то часть ее сознания и силы, выпускаемая ею, которая до тех пор, пока участвует в игре, находится в тесной связи с ней, а когда действие заканчивается, возвращается к своему источнику, но может быть вновь выпущена и ведена в игру. В некоторых случаях связующая нить может быть утеряна или оборвана, и тогда то, что проявилось как эманация, возобновит свое действие как независимая божественная сущность, со своей особой ролью в мире. Все божества способны излучать такие эманации, идентичные их сознанию и их силе, хотя и не соизмеримые с ними. В известном смысле всю Вселенную можно назвать эманацией Всевышнего. В сознании Ученика эманация Матери сохраняет, как правило, внешний вид, форму и характерные черты, с которыми он знаком.
В какой-то степени эти Четыре Могущества Матери можно было бы по их происхождению назвать ее эманациями, точно также как боги могут быть названы эманациями Единого Бога. Но у них более постоянный и фиксированный характер, это независимые сущности, которые с согласия Адья Шакти играют собственную роль, но остаются тем не менее проявлениями Матери, Махашакти, и она в любой момент может по своей воле либо проявиться через них, как через отдельные сущности, либо собрать их вместе, как собственные ипостаси, и удерживать в себе, оставить за сценой или выпустить вперед. В супраментальном мире они всегда пребывают в ней и действуют не отдельно, но лишь как неотъемлемые части супраментальной Махашакти и в тесном единстве и гармонии друг с другом.
БОГИ Четыре Могущества - это космические божества Матери, непосредственно участвующие в мировом процессе, их место среди главных космических божеств, и именно о них упоминалось, когда речь шла о Матери как Махашакти трех миров, которая стоит там (в Высочайшем разуме) «превыше всех богов» * (* часть 1, стр.13). Боги,как уже отмечалось, по своему происхождению и в своей сущности - это непрерывные эманации Божества, излучаемые Всевышним через непостижимую, трансцендентальную форму Матери, Адья Шакти. В своем космическом движении они выступают как могущества и ипостаси Божества, причем каждый из них имеет собственное положение, свою роль и свое дело во вселенной. Это не безликие существа, но космические Индивидуальности, хотя они и скрываются, действительно скрываются за действием безличных сил. И если в Высочайшем разуме и в трех мирах они представлены как сущности отдельные, в Супраментальном бытие они вновь обретают Единство и остаются в нем, объединенные простым и гармоничным действием, представляя многоликость Единого, Божественного Пурушоттамы. ПРИСУТСТВИЕ Словом «присутствие» принято обозначать ощущение и восприятие Божественного бытия, переживаемого как нечто существующее в нашей жизни и сознании, или связанное с ним, как то, что не требует конкретного описания и особой характеристики. Так о «невыразимом присутствии» можно сказать, что оно просто существует, - больше сказать нечего, и не требуется; хотя при этом ясно ощущаешь, что существует и личное, и безличное, Свет и Сила, Блаженство, и многое другое; и все это проистекает от несказанного Присутствия. Слово это иногда можно использовать в нестрогом смысле, но что при этом существенно, так это неизменность восприятия неизменного Присутствия, поддерживающего все и вся. НЕПОСТИЖИМАЯ ФОРМА МАТЕРИ Это та, кого называют Адья Шакти. Она Верховная Власть и Сознание, царящее над Вселенной; и именно через нее проявляются боги, даже супраментальный Ишвара, от которого происходят боги, Могущества и Ипостаси, - супраментальный Пурушоттама - проявляется через нее. АДЬЯ ШАКТИ Адья Шакти - это изначальная Сила, Шакти, а потому высочайшая форма Матери. Только проявляется она по-разному, в соответствии с тем планом, на котором ее воспринимают. 22-7-1933
БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ Божественная Мать это Сознание и Сила Божества, Мать всего сущего.
МАТЬ И ИШВАРА Мать это сознание и сила Божества или, можно сказать, Божество в своем полном сознании и могуществе. Ишвара, как Владыка Космоса, происходит из Матери, которая стоит за ним, как Шакти Космоса, космический Ишвара - одна из ипостасей Бога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.009 с.) |