Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неверные представления по поводу улыбки Матери и касания при пранаме

Поиск

С каждым Мать ведет себя по-разному, в соответствии с потребностями и природой данного садхака, а не жесткими искусственными установками. Было бы довольно странно, если бы она стремилась ко всем одинаково, как к механизмам, требующим одинакового подхода и обращения. Но это и не означает, что к одним она привязана больше, чем к другим, а те, кого она касается как-то по-особому, лучшие садхаки, или, наоборот, худшие. Садхаки считают так по своему невежеству и эгоизму. Вместо того, чтобы прикидывать, кого Мать будет более почитать, а кого менее, сравнивая и ревниво следя за тем, что она делает, им бы сосредоточиться на Пранаме и наблюдать за ее воздействием своим духовным видением. Пранам служит именно для этого, а вовсе не для того, что никак не связано с садханой.

Ревность и зависть - вещи для человеческой натуры обычные, но садхаки в состоянии от них избавиться. Иначе какие же они садхаки? Предполагается, что они здесь для того, чтобы искать Божественное, но в этом поиске Божественного ревности, зависти, гневу и т.п. просто нет места. Все это проявления эго, лишь создающие препятствия на пути объединения с Божественным.

Намного лучше - помнить, что вы ищете Божественное, и что это главная и единственная цель, смысл вашей жизни. Именно это радует Мать более всего; ревность же, зависть, соперничество из-за оказанных милостей только расстраивают ее и огорчают.

31-10-1935

 

Во время церемонии Пранама я был не в силах охватить глубину таинства, совершаемого Матерью: то, что она дает и как я получаю. В чем внутренний смысл того, что она касается моей головы, или ее взгляда?

Ш.А.: Вначале вам нужно развить внутреннюю интуицию, то есть поменьше думать, и воспринимать не умом, а более глубоким внутренним сознанием. Большинство людей оценивают все умом. Но как может знать ум? В своем знании ум зависит от чувств.

10-7-1936

 

Это представление (весьма характерное для Ашрама) о том, как Мать смотрит и прикасается во время благословения, совершенно неразумно, ложно, даже глупо. Я сотни раз писал, что сама эта мысль ошибочна и возникает от лживого внушения враждебных сил, старающихся внести разлад. Мать благословляет каждого по-своему, остается иной раз серьезной не потому, что хочет выразить свое неудовольствие, и не потому, что ученик сделал что-то не так. Она не дозирует, как думают некоторые, свои улыбки или благословения, чтобы подчеркнуть количество ошибок садхака, или его хорошее или плохое поведение. Различное отношение связано не с местом, занятым тем или иным садхаком на первенстве класса. Такие представления совершенно абсурдны, заурядны, лишены духовности. Ашрам - не школьный класс, а йога - не конкурсные экзамены. Такое мнение возникает от ограниченности физического ума, эгоизма и желания витальности. Если садхаки хотят создать настоящую основу и действительно чего-то достичь, им следует выбросить все это из головы. А они, тем не менее, неразумно настаивают на этом, вопреки всему тому, что я уже писал - так дорога их уму неправда. Выбросьте из головы подобные мысли. Во время Пранама Мать передает свою силу, чтобы помочь садхаку. Он может тихо и просто принять ее и использовать предоставленную ему возможность, не потакая глупым мыслям и не следя за тем, кто больше получил из ее рук и от ее улыбки, а кто меньше. С этим нужно покончить.

8-12-1936

 

В: Что Мать хочет показать во время Пранама своим особым выражением лица? Связано ли это с ее удовлетворением или недовольством каким-то действием данного человека?

Ш.А.: Она ничего не хочет показать. И это никак не связано с тем, как ведут себя садхаки. Пранам - не демонстрация отношения Матери и служит не для того, чтобы показать, как она относится к одному или другому, как раздает свои улыбки или как благословляет; завороженность садхаков подобными штуками - просто ребячество и ведет, как правило, к ошибочным выводам, к курьезным, подчас, фантазиям, к желанию поболтать, покритиковать и т.д. Такое умонастроение лишь чинит препятствия, а не помогает садхане. Более верная позиция - это самоотдача и простая, непосредственная восприимчивость к тому, что Мать стремится передать, устойчивая и неизменная открытость ее действию внутри вашего существа.

Поймите, наконец, что Мать использует Пранам не для того, чтобы показать, что она довольна человеком или выразить недовольство - он служит не для этого. Только в случае серьезного предательства или агрессивного нарушения учеником основных заповедей духовной жизни.., или когда ученик становится явно враждебен Матери и йоге, есть вероятность, что его действия повлияют на отношение к нему Матери. Но и тогда это будет не некая демонстрация недовольства во время Пранама, но прекращение оказанной ранее милости, а это уже совсем другое дело.

Многие ученики нередко полагают, что Мать недовольна, не улыбается им, сердита, хотя на самом деле все совсем не так. Обычно это случается, когда их собственное сознание неспокойно, или когда они обдумывают или сознают те ошибки, неверные побуждения или неправильные поступки, которые могли совершить. Представление о том, что Мать сердита - просто фантазия, если что и есть что-то необычного, оно в самом ученике, не в Матери. Сила Матери может снизойти очень мягко и легко, и совсем не обязательно от этого дрожать, падать в обморок или чувствовать, что тебя мутит.

Мать вовсе на вас не сердита. Вы ведь ожидали, что она будет сердиться? Ну и увидели это.

Все ученики делают то же самое - и мне пока не удается отучить их от того, чтобы видеть на лице и в манерах Матери собственные фантазии.

 

В: Мы находимся во власти желания искать в манерах поведения Матери выражение ее любви к нам. И чувствуем, что можем развиваться только когда получаем ее.

Ш.А.: Нельзя требовать физического проявления любви. Это серьезное препятствие в садхане. Развитие при таком потворстве не будет надежным в любой момент его может разрушить та самая сила, которая его поддерживала.

8-10-1935

В: Я слышал, что многие садхики* (* ученицы - прим. перев.) так сильно любят Мать, что готовы за нее умереть. Но если не чувствуют при этом, что Мать проявляет к ним свою любовь, не могут любить ее, а некоторые доходят даже до того, что протестуют, плачут и постятся.

Ш.А.: Любовь к себе заставляет их так поступать. Той же самой эгоистичной любовью люди живут и в миру (любя кого-то ради себя, а не ради того, кого любишь). Какая польза от нее здесь, на этом пути? Здесь она может только помешать.

5-10-1935

 

Испытывает беспокойство после Пранама не ум, но низшая витальность; все остальное приходит уже как внушение, потому что этим беспокойством мы открываем врата. У враждебной силы всегда под рукой разные трюки, готовые расстроить садхану, и один из них - это возникающие в низшей витальности подозрения, что благословение во время Пранама оказалось несовершенным, что не одарили улыбкой, или она была недостаточно мягкой, или что лицо Матери было серьезным и строгим. Как только попадаешь в подобное настроение, внушения протеста, депрессии или недовольства тут же одолевают ум. И тогда необходимо терпеливо отвергать проникшее настроение, понимая, что эта капля яда - от Врага.

28-7-1936

 

Конечно же, ваше собственное воображение заставляет считать, что во время Пранама Мать была «безразлична» или «строга» с вами. Мать же, напротив, была специально настроена, помочь вам своим благословением. Есть некоторые садхаки, которые в подобной ситуации всегда спрашивают: «Почему вы сегодня недовольны мною и строги ко мне?», громко сетуют, когда случается хоть малейшее отклонение от привычных действий, думая, что Мать сознательно пошла на подобный шаг, и что это, конечно же, от неблагосклонности к ним, безразличия или недовольства, и очень часто, когда она улыбается, более радостно, чтобы вселить в них уверенность, они ей пишут, что она была серьезна в тот день и совсем не улыбалась. Не позволяйте себе попадаться на подобные влияния и отождествляться с ними, поскольку это сильно мешает идущей к вам помощи и приводит к серьезным, витальным затруднениям. Просто быть открытым к Матери, с надеждой и доверием, - вот лучший путь ощущать ее близость.

Мать не знала тогда о вашем разговоре с Х. Так что ваше подозрение о том, что было, якобы, причиной ее недовольства, просто нелепо. Совершенно неправильно полагать, что Мать испытывает недовольство и сердится на учеников, и подчеркивает это в своем поведении во время Пранама. Неверно так думать о Боге или о Матери, и вам не следует разрешать подобным мыслям вас беспокоить.

5-7-1935

 

Если Мать не улыбается во время Пранама, то не от недовольства, но почти всегда по причине, никак не связанной с учеником - в этот момент она или поглощена, или сосредоточена на том, что происходит. Как вы верно отметили, важно совсем не это, важно воспринять то, что вам дается.

4-11-1934

 

Неверно думать, что если Мать не улыбается, то она либо недовольна, либо считает, что садхак в чем-то не прав. Чаще всего это связано с тем, что она находится в состоянии особой сосредоточенности или поглощенности. Но это уже пусть решает ваша душа.

31-7-1938

 

Очень жаль, что вы допустили мысль о том, что Мать была с вами строга, и тем самым потеряли свой уровень. Такие мысли никогда не соответствуют истине; как только садхак начинает им потакать, его тут же захватывают старые движения. Любовь и забота Матери всегда были и останутся с вами; вы никогда не должны допускать мысли о том, что она недовольна или строга. Напротив, наша помощь, несмотря ни на какие ошибки или трудности, будет с вами, и сила Матери постарается вызволить вас и вернуть к психической открытости и к миру, которые так долго оставались с вами прежде, и которые готовы вернуться и остаться с вами навсегда.

19-11-1935

 

В: Многих беспокоит, когда Мать выглядит строго и не улыбается. И им трудно допустить, что не они вызвали ее недовольство.

Ш.А.: Сама основа этого затруднения неверна. Неверно думать, что если Мать серьезна, то от того, что это именно «я» виновен в ее недовольстве - каждый садхак, который на это жалуется, и оказывается этим самым «я». Я сотни раз в ответ на жалобы повторял, что это не так, но никто не желает с этим соглашаться - их эгоизму так проще. Мать серьезна оттого, что отражает очередную яростную атаку враждебных сил вокруг Ашрама.

19-4-1935

 

В: Иногда Мать смотрит на нас с улыбкой, как бы довольная, в других случаях - иначе, более серьезно.

Ш.А.: Почему бы и нет? Разве Мать не может быть серьезной, сосредоточенной? Или вы считаете, что только недовольство учеником может к этому привести?

18-6-1933

 

В: Иногда, когда во время Пранама люди проходят перед Матерью, в воздухе ощущается уныние. Связано ли оно с тем, что она то улыбается, то нет?

Ш.А.: Это от того, что садхаки буквально заворожены подобными мыслями. Они следят, улыбается ли Мать, или как она улыбается, как себя ведет, вместо того чтобы оставаться спокойными и сосредоточенными, готовыми воспринимать. И конечно все это висит в воздухе.

6-10-1933

 

В: Физическое существо, встречая взгляд Матери, чувствует, что ему нужна ее улыбка. Это разновидность желания?

Ш.А.: Да. Не нужно расстраиваться, если ее нет (понимая, что ее отсутствие совсем не признак недовольства и чего-то такого) - тогда Ананда в процессе восприятия будет более чистой.

11-12-1933

 

Вам непременно следует отвергнуть витальную настойчивость и то расстройство, которое она вызывает в вашей садхане. Мать улыбается всем, и она не торгует своей улыбкой. Если многие думают иначе, то лишь из-за какого-то витального беспорядка, депрессии, требования, или проявления ревности, зависти и соперничества, мешающих восприятию.

27-2-1933

 

В тот день Мать никому не улыбалась. Это касается не только вас одного. В ней проявлялась особая Сила, которая действовала не совсем обычным способом.

10-4-1934

 

Если Мать не возлагает руку на голову во время Пранама, это еще не означает, что она недовольна, но может быть вызвано совсем другой причиной. Многие думают так, но они не правы. Как-то раз Мать во время Пранама в течение двух дней не касалась рукой головы одной девушки. Люди посмеивались над ней и смотрели свысока. А в действительности во время Пранама она передавала этой девушке особое понимание, возможность новых открытий и еще большую, чем прежде, силу. Ошибка была в самом отношении.

2-8-1933

 

В: Если протесты эго связаны с тем, улыбается Мать и возлагает свою руку на голову или нет, как оно может оставаться спокойным, когда Мать этого не делает?

Ш.А.: Протесты возникают в том случае, если эго преобладает, когда же оно не преобладает или полностью отсутствует, ничего такого не происходит. Вопрос в том, что руководит - эго или нечто иное. Когда руководит высшее сознание, тогда, даже если Мать не улыбается и не возлагает руку, эгоистичная реакция просто не возникает. Однажды Мать, оставаясь в трансе, поступила так с одной девушкой, - в итоге девушка получила гораздо большую силу и испытала более сильное блаженство, чем раньше, при касании рукой.

11-11-1935

 

В: Вчера вышло так, что Мать не благословила меня рукой во время Пранама. Но я испытал при этом более сильный восторг и большую, чем обычно, радость. Почему это принесло мне больше радости? И почему только мне одному?

Ш.А.: Вовсе нет. Это случилось и с другими. Одна девушка, ощутила, например, что через нее течет гораздо большая сила Матери.

Неверно. Есть примеры, когда, Мать совсем не улыбается и не возлагает руку (будучи в трансе), но садхак, находящийся в правильном и восприимчивом состоянии, получает даже больше, чем обычно.

Мысль о странной улыбке Матери - ваше собственное воображение. Мать сказала, что улыбалась с предельной добротой и была к вам особенно расположена. Я уже писал, что вы не должны разрешать своим фантазиям становиться между вами и Матерью, так как они лишают вас поддержки, которую мы вам даем. Эти фантазии и их воздействие на вас внушаются теми же витальными силами; они расстраивают вас до того, что вы уже не можете сами освободиться от расстройства. Моя помощь и помощь Матери все время рядом - оставайтесь открытым, чтобы получить ее обратно.

27-3-1933

 

Почему вы думаете, что Мать будет сердиться? Мы сами просили вас написать обо всем чистосердечно, ничего не утаивая, поэтому просто невозможно, чтобы она возмутилась тем, о чем вы пишете. Более того, ей достаточно хорошо известны трудности и пути человеческой природы, и если добрая воля и искренняя устремленность, подобные вашим, сохраняются, несмотря ни на какие ошибки или временные колебания, ее отношение к ученику не изменяется. Мать считает, что вы, по-видимому, неправильно воспринимаете ее слишком легкое прикосновение при Пранаме - она относится к вам по-прежнему, и у вас не должно быть причины для беспокойства.

17-4-1933

 

Мне совсем не понятно, почему вы решили, что Мать была вами из-за чего-то недовольна. Она относится к вам по-прежнему. Даже если вы допускаете какую-то ошибку, Мать теперь старается просто не замечать ошибок и предоставляет возможность давлению Света и психическому существу садхака установить правильный порядок. Но как она могла быть недовольна тем, что вы хотите прекратить уроки французского с Х, или по какой-то иной, такой же банальной причине! Продолжите вы свои уроки или прервете - это уже детали, которые будут определяться состоянием вашего ума и потребностями садханы, и они могут устроиться по-всякому. Странно, что вы считаете, будто Мать могла выразить недовольство по такому незначительному поводу. Не стоит относиться к этому так трепетно и позволять своему воображению рассеивать устойчивое состояние - все это не более, чем фантазии, поскольку за ними нет реальности. Имейте более совершенное доверие и не позволяйте уму создавать трудности там, где их нет.

Мать совсем не расстроилась из-за чая, с какой стати? И совсем на вас не сердилась. Она улыбалась, как обычно - вы наверное думали о чем-то еще и были невнимательны. И унывать тоже нет причины - гоните от себя подобные мысли, такие мелочи не могут Мать расстроить.

30-11-1933

 

Конечно, я утверждаю: «Улыбка или строгое выражение лица никак с вами не связаны.» Я утверждаю также: «Вы сами становитесь сознательным, а не недовольство Матери вынуждает вас осознавать - просто одного ее присутствия уже достаточно, чтобы начать осознавать себя, и дело здесь ни в каком-то недовольстве или подчеркнутой печали.

Не бойтесь, что Мать своим «взглядом» будет вас пугать. Вы же, со своей стороны, не выдумывайте того, чего здесь и в помине нет - сколько людей продолжают здесь поступать подобным образом!

Конечно же раздражение и мысли о недовольстве Матери возникают от вновь вернувшегося старого сопротивление витальной природы. Так как на самом деле у Матери и в мыслях нет быть недовольной вами - как правило эту идею внушает садхаку Сила, которая старается посеять в нем сомнения, желание уйти, разочарование или уныние. Это проявляется все та же старая иллюзия, присущая атмосфере Ашрама, она порождается не индивидуальной витальностью, но, скорее, силами, стремящимися при любой возможности разрушать садхану. Постарайтесь не дать ей приют, иначе она создает всевозможные трудности. Слишком короткий сон способствует появлению нервозности, которая благоприятна для таких вещей - так как нападают они как раз через физическое сознание, и если сознание почему-либо становится вялым, тамасичным, им легче проникнуть внутрь.

15-9-1936

 

Мать не меняла своего к вам отношения и совсем не разочарована вами - это внушение, которому способствует ваше умонастроение, заставляет верить вас, что Мать разочарована вами и считает вас несостоятельным в садхане. У нее нет причины ни менять свое отношение к вам, ни быть разочарованной, так как она всегда осознавала ваши витальные трудности и все же ожидала и ожидает, что вы их преодолеете. Предложение изменить что-то в характере, то, что, по-видимому, составляют саму его основу, вызывает трудности даже у самых лучших садхаков, но трудность не доказывает несостоятельности. Вам нужно решительно отвергнуть стремление покинуть нас - так как до тех пор пока у этих сил будет надежда чего-то добиться от вас, они будут непрерывно продолжать давить в этом месте. Нужно также, чтобы эта часть была более открыта к Материнской силе, а для этого внушение, будто Мать разочарована вами или меньше вас любит, нужно отвергнуть, поскольку оно вызывает сопротивление во время Пранама. Наша помощь, поддержка, любовь по-прежнему с вами - сохраняйте открытость к ним и отвергайте с их помощью подобные внушения.

26-1-1937

 

Мать возлагает руку как обычно. А кроме того, понимая, что вы нуждаетесь в особой помощи, она старалась вам ее передать. Но в этом состоянии вы, к сожалению, настолько захвачены чувством страдания, что больше ничего не ощущаете, ничего, что облегчает, а не увеличивает страдание. Поддержка всегда с вами, и нет совершенно никакой причины, почему бы вы ее вдруг лишились. Как только у кого-то в Ашраме возникает серьезное затруднение, оно сразу же ложится на нас, в основном на Мать - так что абсурдно предполагать, что мы можем испытывать удовольствие от чьих-то страданий. Страдание, болезнь, вспышки витальной природы (вожделения, протеста, гнева) настолько противоречат тому, за что мы боремся, что оказываются лишь препятствиями нашей работе. Прекратить их как можно скорее, а не поддерживать - вот единственно чего мы добиваемся.

Если бы вы только научились внутренне отделяться от подобных движений сразу же, как только они возникают и не приходить в смятение от их давления и прочих мыслей! Тогда бы появилось то, что смогло бы чувствовать поддержку и противиться подобным силам.

28-6-1935

 

Совершенно неверно, что Мать вас отвергла сегодня. Бывают дни, когда она поглощена и поэтому физически не воспринимает то, что делают ее руки. Но сегодня она обратила на вас особое внимание и передала вам во время Пранама силу мира, покоя, способность победить затруднение. И когда касалась ладонью, или делала другие действия, то именно для этого - здесь ошибки быть не может. Сегодня она, как никогда, сознавала свои действия и их цель. А случилось видимо так, что нечто, почувствовав давление, проникло внутрь и внушило вашему физическому разуму, что она отвергла именно в а с, а не само затруднение. Очень точный пример того, как легко садхаки приходят к неверному выводу, полагая, будто Мать делает как раз обратное тому, что в действительности происходит. Довольно часто, когда она была сосредоточена на том, чтобы оказать наибольшую помощь, устранить препятствие, ей писали: «Вы были очень строги и недовольны мною этим утром.» Единственный путь избежать подобных ошибочных реакций - полностью доверять в душе Матери, верить, что все, чтобы она ни делала - для вашего же блага, и забота Божественной Матери на пользу вам, а не во вред. Тогда ничего такого не произойдет. Те, кто так поступают, получают всю помощь от ее сосредоточенности, даже если она остается целиком поглощенной происходящим, не касается их рукой и не улыбается. Именно поэтому я постоянно призывал садхаков не обсуждать поведение Матери или ее действия во время Пранама, поскольку такое обсуждение всегда будет ошибочным и даст повод для необоснованного уныния и возможного нападения на них.

23-1-1935

 

Необходимо преодолеть и отвергнуть навязчивую мысль относительно улыбки и прикосновения, потому что в таком случае сама мысль эта оказывается посредником враждебных Сил, стремящихся нарушить равновесие садхака и помешать его развитию. Я знаю много случаев, когда садхак довольно успешно продвигался вперед или даже находился в возвышенном состоянии, и сознание его изменялось, а затем внезапно вмешивалось воображение и все рушилось, начинался протест, огорчение, возникало отчаяние и от этого прерывалась и подвергалась опасности вся внутренняя работа. В большинстве случаев подобная атака приводит к искажению чувственного восприятия, так что даже если Мать улыбалась больше обычного и давала самое сильное благословение, ей говорят: «Вы не улыбались, не прикоснулись.» или «плохо прикоснулись». Довольно часто бывает, что Мать рассказывает мне: «Я видела, что Х был расстроен или же оказался во власти ложного внушения, я улыбнулась ему самым располагающим образом и благословила», а позже мы получали письмо совершенно противоположного содержания: «Вы не улыбались и т.д.» И вот вы уже готовы уличить Мать во лжи, потому что ощущаете, что глаза и чувства не могут вас обмануть! Как будто расстроенный ум не искажает и чувственного восприятия! Как будто не существует простого психологического факта, что каждый получает впечатление соответственно его настроению и мыслям! Даже если улыбка и прикосновение были меньшими, они не должны стать причиной для подобных упреков, если для этого нет никакого повода - а его нет, мы постоянно подчеркиваем это. Конечно все дело в том, что ученики судят Мать с точки зрения обычной человеческой любви, а обычная человеческая любовь полна движений недоверия, непонимания, ревности, гнева, разочарования. Но в йоге - это самое нежелательное, так как здесь вера в Мать, вера в ее божественную любовь имеет первостепенное значение, и все то, что отрицает или рассеивает ее, создает препятствия и приводит к ложным побуждениям. Это не означает, что витальность не должна испытывать любви, но ей нужно очиститься от подобных движений и следовать примеру психического существа, его вере, добровольной самоотдаче. Тогда развитие станет всесторонним.

30-6-1935

 

Эти вещи должны быть полностью отвергнуты. Когда они возникают, то часто так сильно искажают сознание, что могут даже извратить не только ощущение, но и само восприятие факта. Мать сталкивается с тем, что люди, которым она улыбалась, говорят ей, что она была сердита, строга, или недовольна, когда никакого недовольства не было, и, будучи уверенны в этом, ведут себя совершенно неправильно.

10-4-1933

 

В: Я вижу, как каждый вечер некая сущность подсовывает мне ложные внушения, нашептывая: «Бог не любит тебя». Их настойчивость постоянно возрастает. Я как могу стараюсь их отвергнуть, но безуспешно. Может Мать защитить меня от того, чтобы эта сущность не приближалась ко мне совсем? Что это за сущность? Из какого-то витального мира?

Ш.А.: Да. Это сущность лжи из витального мира, которая стремится заставить принять свои лживые внушения за истину, расстроить сознание, заставить его свернуть с прямого пути и либо ввергнуть в уныние, либо отторгнуть от Матери. Если вы все эти внушения не приемлете, отказываетесь слушать и верить им, она исчезнет.

30-3-1933

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.01 с.)