Постоянная душевная близость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянная душевная близость



В: Я ощущаю свою близость к Матери, как будто между нами нет разницы. Но как это вообще возможно, ведь существует между нами большая пропасть - она находится в Супраментальном, а я в ментальном плане?

Ш.А.: Но Мать находится не только на супраментальном, но на всех планах. И особенно близка с каждым в психическом существе (во внутреннем сердце), так что когда оно открыто, естественно возникает ощущение близости.

11-12-1933

 

Все, что необходимо, это чтобы ваше психическое существо вышло на передний план и раскрылось прямому, истинному и постоянному внутреннему общению с Матерью. До сих пор душа ваша выражала себя через ум, его идеалы и восторги, или через витальность и ее возвышенные чувства, радости, порывы, но для того, чтобы победить сопротивление физического, осветить и преобразить Материю, этого недостаточно. Ваша душа, психическое существо должно выйти на передний план, полностью пробудиться и совершить это главное изменение. Психическому не понадобится поддержка интеллектуальных представлений или внешних признаков и помощников. Только оно может дать вам непосредственное ощущение Божественного, постоянную близость, внутреннюю помощь и поддержку. Вы не будете тогда чувствовать, что Мать далеко, у вас не останется сомнений насчет осуществления, так как ум думает, витальность жаждет, но душа ощущает и знает Бога.

То, о чем выпишете, является точным описанием психического существа и его общения с Матерью. Это настоящее общение. Если вы хотите преуспеть в этой Йоге, вам надо сосредоточиться на психической связи и отвергнуть эгоистическое витальное действие. Выход психического существа на передний план и упрочение его положения является решающим шагом в Йоге. Именно это и произошло; когда вы видели Мать в последний раз, психическое выступило на передний план. Но вам надо сохранить его в этом положении. А вы не сможете этого сделать, пока будете прислушиваться к витальному эго и его призыву. Только верой, преданностью и радостью искренней самоотдачи, то есть в состоянии психической открытости, можно войти в Истину и соединиться с Божеством.

26-2-1933

 

В: Когда мне не удавалось хорошо сосредоточиться, я призывал Чистоту свыше. Однажды все существо наполнилось Миром и Чистотой, и безо всякого труда я ощутил в сердце присутствие Матери. Из сердца, снизу, практически со всех уровней моего существа исходило интенсивное устремление. Сердце наполнилось преданностью к Матери, преданностью, всецелым доверием, огромным облегчением от единения с Матерью. Ощущалось огромное стремление к Чистоте. Это раскрылось психическое существо?

Ш.А.: Да, несомненно, раскрылось психическое существо. И, что особенно важно, как вы отметили, раскрылось к высшей Чистоте. Это наиболее важно при душевном раскрытии и внутреннем общении с Матерью.

14-7-1937

 

Взывает ваше психическое существо, скрытое в глубине, за сердечным центром. Многие время от времени ощущают идущий оттуда призыв к Матери. Он легче рождается во сне или в полудреме, то есть тогда, когда поверхностный ум менее активен, и тогда то, что происходит во внутреннем существе, может проявиться.

29-10-1934

 

НАСТОЯЩАЯ ОСНОВА САДХАНЫ

Да, это истинная основа. В совершенной ровности, всецело слившись с Матерью - так может быть воспринято высшее сознание и даже проявлено во внешних элементах вашей природы.

22-5-1934

 

Чем более возрастает соединение с Матерью, тем лучше для садханы.

2-10-1933

 

Да, это самый обнадеживающий успех. Если вы в сердце своем по-прежнему сохраняете безмятежность и покой, а также любовь к Матери, тогда все будет в безопасности, поскольку это сразу дает двойную основу для Йоги, то есть нисхождение высшего сознания вместе с его миром, свободой и ясностью, а также открытость психики, которая сохраняет всякое усилие, а любое спонтанное движение, направленное к истинной цели.

10-10-1934

 

ЛЮБОВЬ МАТЕРИ

Вы - дети Матери, а любовь Матери к своим детям безгранична, и она терпеливо сносит все недостатки их природы. Старайтесь быть истинным ребенком Матери внутри себя. Однако ваш внешний ум охвачен мелочными бесполезными вещами и слишком часто создает вокруг них ненужную суету. Вы должны не только видеть Мать во сне, но научиться видеть и ощущать ее постоянно рядом с вами и внутри. Тогда вы обнаружите, что контролировать себя и изменяться стало легче, - так как находясь рядом с вами ей будет легче помочь вам.

По поводу ваших чувств к Матери и того, что ее любовь дается исключительно в обмен за работу или только тем, кто исправно выполняет садхану, могу сказать, что это обычная пустая мысль витально-физического ума и ценности не представляет никакой.

17-1-1937

 

Если медитация приносит головную боль, то медитировать не стоит.

Ошибочно считать, что медитация - необходимое условие в садхане. Очень многие не медитируют, но близки при этом к Матери и развиваются также хорошо, как и те, кто медитирует долго. Необходимо лишь одно - быть обращенным к Матери, и это все, что нужно. Не бойтесь и не огорчайтесь, но позвольте Матери спокойно выполнять работу внутри вас и с вашей помощью, и все будет в порядке.

16-3-1935

 

Конечно, совершенно не обязательно стать «хорошим», чтобы Мать могла наградить вас своей любовью. Ее любовь всегда здесь и несовершенства человеческой природы для нее не помеха. Вам и нужно научиться сознавать, сознавать, что ее любовь всегда рядом. Для этого необходимо, чтобы ваше психическое существо проявилось во вне - так как психическое обладает знанием, в то время как ум, витальная природа и тело воспринимают лишь поверхностные проявления и неверно их трактуют.

24-6-1936

 

Х, по всей видимости, допускает две ошибки - во-первых, ожидает внешних проявлений любви от Матери, а, во-вторых, беспокоиться о собственном росте вместе того, чтобы сосредоточиться на раскрытии и предложить себя, не требуя ничего взамен. Обе эти ошибки ученики допускают постоянно. Если ты открыт и предан, тогда развитие пойдет само собой, как только будет готова природа, но личная в личная заинтересованность в прогрессе приносит трудности, сопротивления и беспокойство, поскольку ум воспринимает все в неверном свете. У Матери к Х создалось особое расположение, и на каждом Пранаме она пытается поддержать его своей силой. Ему необходимо научиться быть предельно спокойным в уме и витальности и посвятить себя настолько, чтобы стать сознательным, а не только восприимчивым. Божественная Любовь, в отличие от человеческой, глубока, беспредельна и безмятежна; необходимо самому быть безграничным, чтобы осознать ее и ответить на нее. Ему нужно полностью сосредоточиться на том, чтобы сдаться, чтобы стать сосудом и проводником - предоставляя право Божественной Мудрости и Любви наполнить его необходимым. Пусть он также, наконец, поймет, что не нужно настаивать на том, чтобы прогрессировать, развиваться и иметь достижения непременно сейчас, ему нужно - сколько бы это ни заняло времени - набраться терпения, настойчиво добиваться и посвятить свою жизнь стремлению и открытости одному единственному Богу. Отдаться, не требовать и не приобретать ничего для себя - в этом секрет садханы. Чем больше себя отдаешь, тем больше возрастает способность получать. Но для этого необходимо исключить малейшее проявление нетерпения, любой протест, любое предположение о недополученном, об отсутствии помощи, любви, о том, чтобы уйти, уйти из жизни или оставить духовное усилие.

1-9-1936

 

Совершенно очевидно, что если люди ожидают от Матери любви присущей людям, им грозит разочарование, так как такая любовь основана на витальной природе и ее привычках. В йоге же такую любовь необходимо или преодолеть, или преобразить в нечто совсем иное.

14-3-1936

 

Все это правильно. Даже человеческую или психическую любовь (Матери) многие не способны почувствовать или понять, так как она в человеческом смысле не совсем обычна.

5-5-1935

 

Но почему вы хотите видеть в ней «обычную человеческую» Мать? Если бы вы смогли за человеческим телом распознать Божественную Мать, этого было бы вполне достаточно и для установления плодотворных отношений. Те, кто принимают ее за обычную Мать, нередко попадают из-за такого отношения в затруднительное положение, допуская массу ошибок в попытке приблизиться к ней.

2-5-1934

 

В: Ученик ощущает одиночество и страдает, когда не может быть рядом с Матерью. Чувствует ли воплощенная Мать отсутствие своего ребенка подобно тому, как это чувствует обычная Мать? Или же она более несчастна, чем простая мать из-за того, что она на может выразить свое чувство так же открыто, как обычная мать?

Ш.А.: Если бы это было так, Мать должна была бы быть все время в состоянии бесконечного безутешного горя. Разве только об одних учениках она должна горевать? Почему не о каждой душе, блуждающей в Невежестве? Ребенок же не огорчаться по этому поводу должен, но просто вернуться, когда Мать зовет его к себе.

24-9-1934

 

Ваша мысль о том, что Мать заботится о всех, как о своих детях, а вас не любит, совершенно беспочвенна и безосновательна. Она очень расположена в своей любви к вам, в заботе о вас, в своем отношении к вам... так же, как и ко всем, и даже более, чем к большинству. Нет никакого основания и повода для подобного предположения. В чувствах Матери нет, конечно же, ничего, отвечающего этому. Но я уже говорил, что такого рода идеи в с е г д а застревают в голове у учеников, и мужчин, и женщин (особенно последних), когда те впадают в уныние или потакают внушениям, идущим извне. Ученики все время твердят: «Вы любите всех и заботитесь обо всех, и только меня не любите и обо мне не заботитесь. Я, видимо, не гожусь для йоги, иначе бы вы не держали меня от себя так далеко. Я никогда ничего не достигну. Что толку оставаться здесь, только досаждая вам. Ради чего мне тут жить?» Но после того как психическое существо начинает пробуждаться, эти неверные представления должны исчезнуть. А то, что вы испытываете, не более чем уныние и ложные внушения, которые оно с собой приносит; это не соответствует истинным чувствам или отношению к вам Матери. По мере того как ваше внутреннее существо, душа все больше и больше выходит на передний план, все это бесследно уходит - так как душа внутри знает, что она любит Мать и что Мать любит вас; ее не могут ослепить подобные внушения, которые привносят ум и витальная природа.

Не позволяйте подобным мыслям, не имеющим смысла и представляющим собой привычный штамп уныния или внушения извне, проникать в ваш ум. Позвольте психическому существу внутри вас расти, а силе Матери действовать. Прямо здесь, в душе, вы ребенок Матери. И это отношение проявится в уме, витальности, физическом сознании, и станет в конце концов фундаментом единого сознания, на котором садхана сможет закрепиться и упрочиться.

26-7-1935

 

Вся полнота любви Матери, помощь ее по-прежнему с вами. Главная трудность неизменно приходит от витального движения, от неправильного стремления к обладанию, от желания сравнивать себя с другими, вместо того, чтобы просто быть в сердце своем и в душе соединенным с сердцем и душою Матери. В ваших взаимоотношениях с Х происходит то же самое. Но это обычный недостаток человеческой натуры, и здесь он свойственен многим. Его вполне можно искоренить из своей природы. На самом деле как только сердце и душа решают от него освободиться, ему ничего не остается, как уйти. Поэтому не расстраивайтесь, когда она возвращается по старой привычке. С помощью Матери и ее любви все, чего желает ваше сердце и душа, непременно придет, а это неверное, омрачающее несоответствие исчезнет.

25-9-1935

 

 

В: Верно ли я ощущаю, что мое психическое существо все время активно на переднем плане в течение вот уже нескольких лет?

Ш.А.: Если ваше психическое существо на переднем плане и активно, то есть занято изменением ума, витальности и тела и контролирует их, чем можно объяснить тогда то, что у вас возникают расстройства при общении с Матерью? Если психическое на переднем плане и активно, оно немедленно даст сигнал любой части вашей натуры до того, как возникнет расстройство: «Все, что Мать делает или решает, должно быть воспринято с доверием и радостью. Ум не должен допускать мысли о том, что он знает больше чем Мать, что должно быть сделано, витальность не должна желать, чтобы Мать действовала в соответствии с ее желаниями и предпочтениями, так как подобные идеи и желания принадлежат старой природе и не имеют места ни в психическом, ни в духовном. Все это недостатки эго.» И если бы оно контролировало вашу природу, расстройство должно было бы в конце концов прекратиться или постепенно исчезнуть. А при полном контроле, такие расстройства просто невозможны. Из этого следует, что психическое, видимо, оказывало лишь некое влияние на ваше существо, но контроль его был далек от совершенства, или же восстала витальность и омрачила психическое существо, погасила его влияние. Но если психическое целиком на переднем плане, ничем не сковано и без всяких примесей, тогда его просто нельзя омрачить - расстройство при этом возможно лишь в незначительной степени, в то время как внутренне вы остаетесь спокойным, сознательным и преданным.

2-7-1936

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ

Любовь, обращенную к Богу, не следует отождествлять с витальным чувством, которое люди называют тем же словом, поскольку это не любовь, но лишь витальное желание, инстинкт присвоения, импульс обладания и господства. Чувство это не божественно; и его нельзя смешивать с Божественной Любовью и допускать, даже в малой степени, в Йоге. Истинная любовь к Богу - это самоотдача, лишенная притязаний, полная покорности и преданности, она не требует, не ставит условий, не торгуется, не потакает неистовству ревности, гнева, гордости - поскольку это к ней не относится. В ответ Божественная Мать также отдает себя, и это происходит во внутреннем существе - она вступает в ум, витальность, в тело, сила ее преобразует вас в божественную природу, возвышая все движения вашего существа и направляя их к совершенству, ее любовь окутывает вас и несет на своих руках к Богу. Именно это вам нужно стараться почувствовать и этим наполнить все части вашего существа, вплоть до самой материи, и этому нет ограничений ни во времени, ни в полноте. Если вы искренне устремлены, и получаете все это в ответ, тогда не может быть места ни для иных требований, ни для разочаровывающих желаний. А если вы действительно стремитесь к Матери, помощь ее вам будет все больше и больше возрастать по мере вашего очищения и необходимого изменения природы. Сохраняйте любовь чистой от всех эгоистичных претензий и желаний, и вы увидите, что в ответ получите столько любви, сколько в состоянии вынести и принять.

Поймите также, что на первом месте должно стоять не исполнение желаний и претензий, но осознание, работа, которую нужно выполнить. После того как Божественное сознание в Супраментальном Свете и Могуществе снизойдет и преобразит физическое, каждая вещь сможет занять свое истинное место - но и тогда это будет не удовлетворение желания, но осуществление Божественной Истины в каждом, во всем, и в новой жизни, приз ванной все это выразить. В божественной жизни все делается ради Бога, а не ради эго.

Чтобы предвосхитить ваше недоумение, добавлю к этому еще следующее. Во-первых, любовь к Богу, о которой я говорю, - это не только любовь психического существа, но любовь всего существа в целом, в том числе витальности и витально-физического. К подобной самоотдаче способна вся природа. Ошибочно считать, что если витальное любит, то обязательно любовью, которая требует и навязывает удовлетворение своего желания; ошибочно также считать, что она должна быть либо такой, либо же витальной и, чтобы избежать своей «привязанности», необходимо отвратиться от объекта любви. Витальность может быть абсолютна в своей беззаветной преданности, как и любая другая часть природы; нет ничего более возвышенного, чем порыв, стремление забыть себя ради Возлюбленного. Витальность и тело должны отдать себя правильно - путем истинной любви, не личного желания.

1-8-1931

 

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ И ЭГОИЗМ

В: Мы все хотим любви Матери, но многие ли из нас действительно любят Мать? Большинство довольствуется собственными предпочтениями, неприязнью, удовольствиями и неприятностями, радостями и печалями, но вряд ли кто-то действительно любит Мать по-настоящему?

Ш.А.: Это вовсе не означает, что нет любви совсем, но что любовь смешивается с эгоизмом, претензиями, витальными движениями и омрачается ими. Во всяком случае, это свойственно большинству. Есть, конечно, и такие, в ком совсем нет любви, или кто»любит» - если это можно так назвать, только за то, что получает; один-два любят по-настоящему, но в подавляющем большинстве искра душевная окутана дымом. От дыма следует освободиться, чтобы разгорелась в пламя.

9-11-1934

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.28 (0.023 с.)