Нежелательно прислушиваться к ложной критике Матери 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нежелательно прислушиваться к ложной критике Матери



Было бы полезно предостеречь Х, чтобы он не прислушивался к подобным невежественным замечаниям (в адрес Матери), от кого бы они ни исходили, а если он их слышит, то не способствовать их распространению. Он продвигался довольно успешно, потому что открылся Матери. Если же теперь он будет позволять проникать в свою голову всяким глупостям, они могут повлиять на него, закрыть его от Матери и остановить развитие. Что же касается Y, если он именно так говорил и думал (о Матери), тогда понятно почему впоследствии сильно заболел. Становясь рупором враждебных сил и предоставляя себя их лжи, совсем нетрудно получить расстройство.

7-1-1932

 

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ МАТЕРИ

Мать пережила особенно яростное нападение и вынуждена теперь очень бережно расходовать свои силы в связи с предстоящим напряжением 24 ноября. Не может быть и речи о том, чтобы снова встречать и принимать всех и каждого - одно подобное утро истощит ее полностью. Не забывайте, что для нее такое физическое общение не просто светский прием или встреча в семейном кругу, с обязательной обходительностью по отношению ко всем без разбора. Для нее - это взаимодействие, излучение силы и восприятие от них самых разных вещей, и хороших, и плохих, многие из которых сразу же включаются в грандиозную работу по наведению порядка внутри; довольно часто, хотя и не всегда, такое взаимодействие сопровождается сильнейшим напряжением в теле. В случае двоих-троих, не было бы и вопроса, но речь идет об Ашраме, готовом обрушиться со всеми своими претензиями сразу же, как только она откроет двери. Вы ведь не хотите взваливать на нее это все прежде, чем она поправится и восстановит силы! В интересах самой же работы - Мать никогда не заботилась о своем теле или здоровье просто ради них самих, и это-то безразличие и было одной из причин, хотя и достаточно внешней, нанесенного ей вреда - я должен настаивать на том, чтобы она очень осторожно возобновляла свою работу и выполняла вначале лишь только то, что позволяет ей здоровье. Мне кажется, что все, кто заботятся о ней, могли бы разделить мои чувства.

12-11-1931

 

Я надеялся написать коротко, но не сумел. Поэтому пока, раз уж обещал вам утром это письмо, могу повторить: я не имел в виду, что вы и вообще все садхаки в какой-то мере были виновны в болезни Матери. Кому-то, кто писал, придерживаясь того же взгляда, я ответил, что болезнь Матери вызвана борьбой с силами универсальными, намного превосходящими возможности и отдельного человека, и целой группы. И я писал также, что напряжение, навалившееся на Мать в результате физического общения, было вызвано возобновлением ее работы - оно касается тех условий, при которых работа лучше всего выполнима, так, чтобы в будущем эти силы не имели успеха. До сих пор условия были в какой-то мере неблагоприятны, в связи с неким неизбежным ходом развития вещей, за которые я не нес никакой ответственности; но теперь садхана подошла вплотную к материальному плану, на который враждебные силы все еще могут влиять; теперь необходимо совершить изменение, которого легче всего достичь изменением внутреннего состояния самих учеников, так как только это и может пока облегчить - до окончательного нисхождения супраментального Света и Силы - внешние условия. Но об этом я не могу писать в конце письма.

16-11-1931

 

Я не говорил пока ничего о болезни Матери, так как это нужно долго обсуждать, затрагивая и тех, кто в центре работы, что ведется здесь, и в коей они должны принять в себя человеческую или земную природу и ее ограничения и много претерпеть во имя преображения. Все это само по себе с трудом укладывается в голове, мне же пока трудно писать об этом, чтобы донести до тех, кто не имеет нашего сознания или опыта. Считаю, что писать об этом надо, но все еще не нахожу ни времени, ни подходящей формы.

19-11-1931

 

Намного легче ученику с верой в Мать освободиться от болезни, чем Матери сохранить такую же свободу - так как Мать по самой природе своей работы должна отождествляться с учениками, выносить все их трудности, принимать в себя весь яд их природы, а кроме того принять еще трудности всей земной Природы, не исключая даже возможности смерти и болезни для того чтобы их победить. Не делай она этого, ни один ученик не смог бы выполнять эту йогу. Божественное должно вначале облачиться в человеческое, чтобы человек смог взойти к Божеству. Это простая истина, но в Ашраме никто, по-видимому, еще не понял, что Божественное может это выполнять и все же быть от них отличным - способным оставаться Божеством.

8-5-1933

 

В: В Ашраме многие считают, что Мать принимает на себя их трудности и болезни и потому вынуждена иногда страдать. Но в этих условиях она должна подвергаться довольно сильному натиску всего, что идет от многочисленных садхаков. И мне приходит в голову принять на себя какие-то трудности и болезни, я бы пострадал с удовольствием вместе с ней. Возможно ли это?

Ш.А.: С удовольствием? Это будет всем чем угодно, только не удовольствием, ни для вас, ни для нее.

Скорее всего - это просто незрелое истолкование ситуации. Мать для того, чтобы продолжать свою работу, должна вобрать в себя, в свою суть и сознание, всех учеников; и в результате такого личного (а не безличного) включения самые их разные расстройства и трудности, в том числе и болезни, могут нападать только потому, что она отказалась от состояния безопасной отстраненности. И не только чужие болезни могут атаковать ее тело - она бы могла их все разом отбросить, поняв из какого места и почему они пришли, - но то же самое и гораздо более худшее воздействие могут оказывать их внутренние трудности, протесты, вспышки гнева и обращенная к ней ненависть. Это было бы для нее единственной угрозой, (поскольку внутренние трудности легко преодолимы), если бы материя и тело не оставались самой слабой или критической точкой нашей йоги, поскольку эту область духовная Сила никогда еще не завоевывала: старые йоги либо предоставляли ее самой себе, либо воздействовали на нее силой ума или жизненной силой, ограниченной по своей природе, а не полноценной силой духа. И именно по этой причине я должен был настоять, чтобы она после серьезной болезни, вызванной крайне тяжелой обстановкой в Ашраме, побыла какое-то время одна, чтобы ослабить наиболее конкретную часть воздействия. Естественно, что полная победа над материей в корне преобразит сами обстоятельства, но пока это все еще битва.

31-3-1934

 

В: У всех ли в процессе превращения и преображения возникают подобные сопротивления, расстройства, протесты? Нельзя ли их уничтожить в самом начале пути, чтобы Матери приходилось принимать на себя как можно меньше всего этого?

Ш.А.: Сама природа земного сознания и человечества такова, что эти вещи, в какой-то мере, неизбежны. И очень мало кому посчастливилось избежать враждебных проявлений. Но рано или поздно подобные явления вынуждены будут исчезнуть. В ком-то они уже намного слабее - но, труднее всего, по-видимому, заставить их исчезнуть из самой атмосферы Ашрама - кто-нибудь их обязательно воспримет, а через него они пытаются проникнуть в других. И это, в основном, из-за того, что за ними один из принципов жизни, замешанной на Неведении - глубоко укоренившееся свойство витальной природы. Но главная цель садханы - преодолеть это и заменить более достойной божественной Силой жизни.

1-4-1934

 

То, что вы поняли, правильно, но если отношение ученика определяется истинным психическим отношением, тогда Мать не будет страдать, она сможет на них воздействовать без какого-либо вреда для себя.

22-1-1937

 

Это обусловлено недостатками садхаков, ложащимися на Мать. По-видимому, пока не произойдет физического изменения, нет надежного средства их преодолеть. Если Мать возведет между собой и садхаком внутреннюю стену, ничего такого не случится, но тогда они не смогут ничего от нее получить. Если бы каждый заботился о том, чтобы приходить к ней в сознании наиболее глубоком и возвышенном, для подобных вещей оставалось бы меньше места.

Опасность помощи другим состоит в том, что принимаешь на себя их трудности. Этого не произойдет, если можешь, помогая, сохранять свою отстраненность. Но помощь как раз в том и состоит, чтобы принять человека отчасти или целиком в свое гораздо большее «я». Мать как раз так и должна была поступать с садхаками, и в этом причина того, почему она вынуждена иногда страдать - никто не может быть все время защищен от всех последствий, когда он поглощен или действует. Есть еще опасность, что у людей, которым оказывается помощь, возникнет привычка полагаться и надеяться на вашу силу, вместо того чтобы предоставить возможность вам самим давать только то, что вы можете и в состоянии дать. А также множество других менее значительных препятствий должен обнаружить тот, кто взялся помогать.

29-1-1935

 

В прошлом это делали многие. Я не знаю, что он делает сейчас. Но все недостойные мысли о Матери, нападки, вся грязь о ней в состоянии причинить ущерб ее телу, так как она, приняв садхаков в свое сознание, не может вернуть им эти вещи обратно, поскольку они им могут повредить.

17-3-1936

 

Нет никакой необходимости в том, чтобы Мать принимала в себя все самое недостойное, а тем более ученику позволять проникать в себя подобным вещам: недостойное нужно отбрасывать, а не принимать.

18-3-1936

 

Довольно странная мысль - выплескивать на Мать все свои желания, несовершенства, всю нечистоту, болезни, чтобы она вместо садхаков испытывала все их последствия. Мне кажется, это подражание христианскому идеалу Христа, страдающего на кресте ради человечества. Но она ничего общего не имеет с Йогой, призванной преобразить.

1-11-1936



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.009 с.)