Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование Матерью силы махакали

Поиск

Все это зависит от конкретного человека, его состояния и окружающих условий. Сила Махакали, о которой вы упоминаете, употребляется в следующих случаях:

1) по отношению к тем, в ком есть сильное стремление и полная искренность во всем, даже в витальности;

2) по отношению к тем, с кем она близка и кто, по ее мнению, не станет обижаться или неправильно толковать ее строгость и будет воспринимать это как утрату расположения и милости, но увидит в этом особую милость и помощь в садхане.

 

Другим этот метод не по силам - примени его, и они убегут прочь за тысячи миль, с непониманием, протестом и отчаянием. Мать же стремится использовать все возможности каждой души, каким бы ни был способ, кратким и быстрым, или долгим и тернистым. С каждым она должна обращаться в соответствии с его природой.

9-5-1933

 

Как же вы будете продвигаться, если боитесь, что Мать будет вас ругать. Те, кто хотят быстрого развития, приветствуют даже удары Махакали, поскольку они ускоряют их движение.

В: Возможны ли такие отношения с Матерью, при которых она будет совершенно свободна в том, чтобы указывать мне, что я должен, и чего не должен делать, или направлять меня, не считаясь с моими чувствами?

Ш.А.: Конечно, когда Божественное сознание полностью вступает в силу, между волей Матери и ученика не будет никакого различия.

А для того, чтобы сложились такие отношения, при которых Мать сможет делать то, о чем вы говорите, садхак должен не бояться Махакали и не рассчитывать только на приятное. Ему нужно уметь воспринимать удары Махакали как благословение. А также доверять ее оценке, пониманию и слову; в противном случае, если она скажет или сделает что-то неприятное для эго, эго начнет сердиться, оправдываться, будет всячески выражать свое недовольство и т.д.;

Так реагируют многие в Ашраме, когда она делает не то, что им нравится. Здесь очень мало тех, кто может даже частично выносить такой подход и именно с ними Мать устанавливает подобные отношения. С другими, с теми, у кого другая природа, она просто не может не вести себя иначе - поскольку с каждым должна действовать в соответствии с его природой.

 

СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ

Трудность, связанная с удовлетворением вашего требования, чтобы Мать планировала и устанавливала для вас подобный распорядок, которому бы вы потом следовали, состоит в том, что это как раз противоположно тому способу, которым Мать в большинстве случаев действует. В наиболее материальных вещах, для того чтобы планировать свое время, вам действительно нужен строгий план действий иначе все потонет в пучине беспорядка и случайностей. В мире материальных вещей строго фиксированные правила необходимы будут до тех пор, пока люди не разовьются настолько, чтобы научиться обращаться с ними должным образом и без правил. Но вы пишите о других вещах; касающихся вашего внутреннего развития, вашей садханы. Даже во внешних вещах Мать не планирует умом и не создает ментальной схемы и правила, с которым необходимо сообразовываться; она видит, что в каждом конкретном случае надо сделать, и организует и совершенствует работу в соответствии с его особенностями. А что касается внутреннего развития и садханы, то здесь тем более невозможно составить какую-либо подробную схему и сказать:

«Каждый раз ты должен поступать только так, таким образом или действовать только так, а не иначе.» Все стало бы настолько обусловленным и жестким, что в подобных условиях просто невозможно было бы действовать, в них не осталось бы ни правды, ни эффективного движения.

Если Мать просила вас рассказывать ей все, то не для того, чтобы давать вам детальные указания, которым бы вы потом следовали. А прежде всего для того, чтобы укрепить ваше доверие, при котором вы могли бы полностью ей открываться, а она - проводить в вас Божественную Силу, со всевозрастающей интенсивностью, более устойчиво и в каждую точку вашего существа, и чтобы Сила эта питала Свет, растущий в вас, совершенствовала ваше поведение, освобождала и меняла природу. Вот что было важно, все остальное - вещи второстепенные и имеют смысл до тех пор, пока способствуют движению или мешают ему. А кроме того, это могло помочь ей дать вам необходимое указание, оказать поддержку или предостеречь - не всегда посредством слов, чаще безмолвным вмешательством и действием. Так она поступает с теми, кто ей открыт, нет необходимости устанавливать правила на каждый момент и по каждому поводу. В особенности если открыто психическое сознание, и человек полностью в нем живет; это сразу же создает сокровенную связь, проясняет видение вещей и приносит помощь, воздействие, необходимое указание или предостережение. Именно это в основном и происходило, когда ваше психическое сознание было очень активным; но вместе с тем существовала витальная часть, в которой вы не были открыты, и которая вновь и вновь проявлялась - она-то и создала беспорядок и нынешнее затруднение. Все зависит от внутреннего состояния, а внешнее действие полезно лишь как средство и помощь, чтобы выразить или утвердить внутреннее состояние и сделать его динамичным и действенным. Если вы делаете и говорите, когда преобладает душевное существо или при правильном внутреннем касании, это подействует; если же делаете и говорите то же самое из ума и витальности, или воспринимая все в ложном свете, когда вмешивается что-то постороннее, это может не иметь никакого результата. Чтобы в каждом конкретном случае и в каждый момент правильно выполнять правильные дела, необходимо быть в правильном сознании - к этому не прийти, следуя фиксированному ментальному правилу, которое может быть в каких-то случаях полезным, а в каких-то нет. Можно установить некий общий принцип, если он соответствует Истине, но его приложение должно определяться внутренним сознанием, понимающим, что в каждом конкретном случае делать нужно, а что нет. Если преобладает психическое сознание, если человек полностью обратился к Матери и руководствуется только психическим сознанием, это будет случаться все чаще и чаще.

Таким образом, все зависит не от ментального правила, которому следуешь в своей практике, но от возвращения психического сознания, от проникновения его света в витальную часть и от того, чтобы заставить эту часть полностью обратиться к Матери. И вопрос о том, сколько вам быть с Х, совсем не важен - не так важен - ограничение контакта полезно только как средство, помогающее витальной части отстраниться от поглощенности старыми движениями. Это касается и всего остального.

То внешнее послушание, которого вы просите для себя, рассчитывая получить указания по каждому пустяку, еще не означает настоящей преданности, хотя послушание является естественным результатом и внешней формой преданности. Преданность действует изнутри, открывая и предоставляя все - ум, витальность, физическое - Матери, ради того, чтобы она приняла их как свои собственные и преобразила в истинное существо, которое и есть часть Божественного; все остальное последует автоматически. Тогда просто не будет необходимости испрашивать ее разрешения и указания по каждому поводу. Существо будет чувствовать и действовать в соответствии с ее волей; ее санкции следовало бы искать лишь как знака этого внутреннего единства, восприимчивости к ее воле, послушания.

11-6-1932

 

КАК МАТЬ ПОНИМАЕТ ИСТИНУ

Мать слышала, что Х был против вашей работы у нее в комнате, но не придала этому никакого значения, сказав, что все это не важно. И поэтому это никак не связано с ее решением, принятым по совсем другим соображениям.

P.S. Ложь есть ложь, кто бы ее ни говорил. Если вы верите всему тому, что кто-то думает или говорит о мотивах поведения Матери, и верите не тому, как она объясняет свои позиции, а объяснениям других, кому не дано знать всего, и при этом надеетесь на откровенность Матери, разве ее вина будет в том, что нас постигнет неудача? Нужно больше доверять Матери, и меньше утверждениям и рассуждениям садхаков, поспешным выводам и заключениям ума или витальным ощущениям, возникающим при недостатке нужной информации. Если вы сможете отказаться от подобного движения, дела пойдут успешнее.

15-5-1936

 

В: Как можно утверждение «ложь есть ложь» прилагать ко всему? Его можно было бы применять только к тем, кто отягощен моральными и социальными нормами, или же рассматривать как принцип по отношению к неверному намерению, определяющему поведение. Если же более высокий мотив требует утаить или исказить словами нечто, я бы не стал называть это ложью. Сам мотив, основа останутся гораздо выше человеческого разумения и не смогут подпасть под ту же категорию. Я думаю Кришна не всегда говорил только правду, и его полу правда всегда вызывала улыбку понимания у всех, кто слушал его рассказы.

Ш.А.: Если бы Мать делала что-то по одной причине, а говорила при этом, что действует совсем по другой, я не очень понимаю как это могло быть чем-то еще кроме лжи. Никакие сверхчеловеческие соображения не превратят ложь в правду. Более того, если вы действительно верите, что Божественное может говорить то, что не является правдой, не превращая этого в неправду, что это всего лишь часть его божественного проявления, отчего же вы тогда возмущаетесь, если Мать, по-вашему, так поступает, огорчаетесь и негодуете от ее предполагаемого нечестного и неискреннего обращения с вами, и призываете ее быть искренней и т.д.? Считайте, что она действует по сверхчеловеческим соображением и радостно воспринимайте все, что бы она ни делала. Это, по крайней мере, при вашем отношении будет более логично.

Вы имеете в виду, очевидно, что Божественное Сознание выше добра и зла. Но это не означает, что оно бесстрастно творит добро и зло. Это может лишь означать, что оно действует из уровня разумения, недоступного человеческому сознанию, измеряющему все на свой, человеческий манер. Оно действует во имя и из блага гораздо большего, по сравнению с явным добром людей, лишь в слабой степени отражающим его. Оно действует также из истины намного большей, чем та, что доступна человеку. Именно по этой причине человеческий ум не может понять божественное действие и его мотивы - он должен вначале подняться к более высокому сознанию, установить духовную связь с Божественным или соединиться с ним; понимая это, уже больше не пытаешься судить божественное действие человеческим умом и с человеческой точки зрения. Это несовместимые вещи.

Но наш случай это никак не связан с подобным объяснением. Защита ложных мотивов не может быть движением ни высшей Истины, ни высшего сознания. Иное дело - хранить молчание и не раскрывать мотивов своего поведения; но, руководствуясь одними соображениями, утверждать, что исходишь из совершенно других, это уже неправда. Это момент не морального, но духовного значения. Мать заботится об Истине; она всегда говорила, что ложь и фальшь создают серьезные препятствия для реализации. Как же она могла бы при этом сама поступать подобным образом?

Я не помню, чтобы Кришна говорил когда-нибудь ложь или полу правду, так что ничего не могу сказать по этому поводу. Но если он поступал так, как о том повествуют Махабхарата или Бхагавата, нас не отяготят сообщения и примеры такого рода. Думаю, что Рама и Будда тоже ничего подобного не говорили.

17-5-1936

 

Хорошо, если вы освободились от подобной зависимости. Любовь к Истина божественна, но в правде такого рода всегда много примесей, грубости, необузданного гнева. Истина не требует слепой верности данному слову - как в случае с человеком, утверждающим что убьет обидчика за то, что тот нанес ему тяжкое оскорбление, и исполнившим-таки свое слово, даже после того, как узнал, что, что тот, другой, не виновен и не сделал ему ничего плохого. Вот к чему может привести верность данному слову, если руководствоваться им как принципом. Истина же, напротив, требует, чтобы человек оставался верен принципу самой Истины, и если данное слово становится на пути Истины, требует, чтобы он отказался от собственной клятвы, а не держался за нее. Если человек связывает себя с чем-то, что противно принципу Любви и Сострадания или против послушания и подчинения Божественному данное слово будет лишено Истины - так как это свяжет вас обещанием следовать неправде - а как может Истина быть в союзе с ложью? Это была бы асурическая правдивость, не божественная.

У Матери же нет слепой привязанности к однажды установленному. Например, она говорит кому-то, что если он будет продолжать потакать своей сексуальности, то ему придется покинуть Ашрам, а человек не внял ее предупреждению, но потом раскаялся, она также может смягчиться и не настаивать на выполнении своего решения. В подобных случаях или встречах речь идет не об окончательных решениях, контрактах или обязательствах, но, скорее, о предварительных соглашениях, которые могут меняться. Если она решает, к примеру, что за полчаса может выполнить то, на что ушло бы три четверти часа, или сократить это до двадцати минут. Время требует пластичности, и жизнь не может руководствоваться принципом жесткости в своих движениях, иначе она превращается в громадный бездушный механизм; либо разваливается на части. Но все это произошло непреднамеренно; это была чистая случайность; из-за какого-то недосмотра ваше имя просто забыли внести в утренний список, и Мать вышла к двери, когда список на листке закончился. Она не могла вернуться, потому что было довольно поздно, а это было тяжелое изнуряющее утро, проведенное в постоянной борьбе с враждебными силами, и она должна была войти, сделать то, что она все же должна делать и прийти ко мне сообщить о том, что случилось.

 

Но даже если бы она намеревалась так поступить по какой-то не известной вам причине, вам все равно не стоило так реагировать. Основа йоги, за которую вы взялись, состоит в том, чтобы подчиниться Воле, какой бы она ни была. Такие вещи похожие на случайности - происходят, потому что они уже предопределены, и входят в витальность как «суд божий», как суровое испытание, которая, подвергаясь их болезненному воздействию, начинает меняться.

 

28-9-1933

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.008 с.)