Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование Матерью силы махакалиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все это зависит от конкретного человека, его состояния и окружающих условий. Сила Махакали, о которой вы упоминаете, употребляется в следующих случаях: 1) по отношению к тем, в ком есть сильное стремление и полная искренность во всем, даже в витальности; 2) по отношению к тем, с кем она близка и кто, по ее мнению, не станет обижаться или неправильно толковать ее строгость и будет воспринимать это как утрату расположения и милости, но увидит в этом особую милость и помощь в садхане.
Другим этот метод не по силам - примени его, и они убегут прочь за тысячи миль, с непониманием, протестом и отчаянием. Мать же стремится использовать все возможности каждой души, каким бы ни был способ, кратким и быстрым, или долгим и тернистым. С каждым она должна обращаться в соответствии с его природой. 9-5-1933
Как же вы будете продвигаться, если боитесь, что Мать будет вас ругать. Те, кто хотят быстрого развития, приветствуют даже удары Махакали, поскольку они ускоряют их движение. В: Возможны ли такие отношения с Матерью, при которых она будет совершенно свободна в том, чтобы указывать мне, что я должен, и чего не должен делать, или направлять меня, не считаясь с моими чувствами? Ш.А.: Конечно, когда Божественное сознание полностью вступает в силу, между волей Матери и ученика не будет никакого различия. А для того, чтобы сложились такие отношения, при которых Мать сможет делать то, о чем вы говорите, садхак должен не бояться Махакали и не рассчитывать только на приятное. Ему нужно уметь воспринимать удары Махакали как благословение. А также доверять ее оценке, пониманию и слову; в противном случае, если она скажет или сделает что-то неприятное для эго, эго начнет сердиться, оправдываться, будет всячески выражать свое недовольство и т.д.; Так реагируют многие в Ашраме, когда она делает не то, что им нравится. Здесь очень мало тех, кто может даже частично выносить такой подход и именно с ними Мать устанавливает подобные отношения. С другими, с теми, у кого другая природа, она просто не может не вести себя иначе - поскольку с каждым должна действовать в соответствии с его природой.
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ МАТЕРИ Трудность, связанная с удовлетворением вашего требования, чтобы Мать планировала и устанавливала для вас подобный распорядок, которому бы вы потом следовали, состоит в том, что это как раз противоположно тому способу, которым Мать в большинстве случаев действует. В наиболее материальных вещах, для того чтобы планировать свое время, вам действительно нужен строгий план действий иначе все потонет в пучине беспорядка и случайностей. В мире материальных вещей строго фиксированные правила необходимы будут до тех пор, пока люди не разовьются настолько, чтобы научиться обращаться с ними должным образом и без правил. Но вы пишите о других вещах; касающихся вашего внутреннего развития, вашей садханы. Даже во внешних вещах Мать не планирует умом и не создает ментальной схемы и правила, с которым необходимо сообразовываться; она видит, что в каждом конкретном случае надо сделать, и организует и совершенствует работу в соответствии с его особенностями. А что касается внутреннего развития и садханы, то здесь тем более невозможно составить какую-либо подробную схему и сказать: «Каждый раз ты должен поступать только так, таким образом или действовать только так, а не иначе.» Все стало бы настолько обусловленным и жестким, что в подобных условиях просто невозможно было бы действовать, в них не осталось бы ни правды, ни эффективного движения. Если Мать просила вас рассказывать ей все, то не для того, чтобы давать вам детальные указания, которым бы вы потом следовали. А прежде всего для того, чтобы укрепить ваше доверие, при котором вы могли бы полностью ей открываться, а она - проводить в вас Божественную Силу, со всевозрастающей интенсивностью, более устойчиво и в каждую точку вашего существа, и чтобы Сила эта питала Свет, растущий в вас, совершенствовала ваше поведение, освобождала и меняла природу. Вот что было важно, все остальное - вещи второстепенные и имеют смысл до тех пор, пока способствуют движению или мешают ему. А кроме того, это могло помочь ей дать вам необходимое указание, оказать поддержку или предостеречь - не всегда посредством слов, чаще безмолвным вмешательством и действием. Так она поступает с теми, кто ей открыт, нет необходимости устанавливать правила на каждый момент и по каждому поводу. В особенности если открыто психическое сознание, и человек полностью в нем живет; это сразу же создает сокровенную связь, проясняет видение вещей и приносит помощь, воздействие, необходимое указание или предостережение. Именно это в основном и происходило, когда ваше психическое сознание было очень активным; но вместе с тем существовала витальная часть, в которой вы не были открыты, и которая вновь и вновь проявлялась - она-то и создала беспорядок и нынешнее затруднение. Все зависит от внутреннего состояния, а внешнее действие полезно лишь как средство и помощь, чтобы выразить или утвердить внутреннее состояние и сделать его динамичным и действенным. Если вы делаете и говорите, когда преобладает душевное существо или при правильном внутреннем касании, это подействует; если же делаете и говорите то же самое из ума и витальности, или воспринимая все в ложном свете, когда вмешивается что-то постороннее, это может не иметь никакого результата. Чтобы в каждом конкретном случае и в каждый момент правильно выполнять правильные дела, необходимо быть в правильном сознании - к этому не прийти, следуя фиксированному ментальному правилу, которое может быть в каких-то случаях полезным, а в каких-то нет. Можно установить некий общий принцип, если он соответствует Истине, но его приложение должно определяться внутренним сознанием, понимающим, что в каждом конкретном случае делать нужно, а что нет. Если преобладает психическое сознание, если человек полностью обратился к Матери и руководствуется только психическим сознанием, это будет случаться все чаще и чаще. Таким образом, все зависит не от ментального правила, которому следуешь в своей практике, но от возвращения психического сознания, от проникновения его света в витальную часть и от того, чтобы заставить эту часть полностью обратиться к Матери. И вопрос о том, сколько вам быть с Х, совсем не важен - не так важен - ограничение контакта полезно только как средство, помогающее витальной части отстраниться от поглощенности старыми движениями. Это касается и всего остального. То внешнее послушание, которого вы просите для себя, рассчитывая получить указания по каждому пустяку, еще не означает настоящей преданности, хотя послушание является естественным результатом и внешней формой преданности. Преданность действует изнутри, открывая и предоставляя все - ум, витальность, физическое - Матери, ради того, чтобы она приняла их как свои собственные и преобразила в истинное существо, которое и есть часть Божественного; все остальное последует автоматически. Тогда просто не будет необходимости испрашивать ее разрешения и указания по каждому поводу. Существо будет чувствовать и действовать в соответствии с ее волей; ее санкции следовало бы искать лишь как знака этого внутреннего единства, восприимчивости к ее воле, послушания. 11-6-1932
КАК МАТЬ ПОНИМАЕТ ИСТИНУ Мать слышала, что Х был против вашей работы у нее в комнате, но не придала этому никакого значения, сказав, что все это не важно. И поэтому это никак не связано с ее решением, принятым по совсем другим соображениям. P.S. Ложь есть ложь, кто бы ее ни говорил. Если вы верите всему тому, что кто-то думает или говорит о мотивах поведения Матери, и верите не тому, как она объясняет свои позиции, а объяснениям других, кому не дано знать всего, и при этом надеетесь на откровенность Матери, разве ее вина будет в том, что нас постигнет неудача? Нужно больше доверять Матери, и меньше утверждениям и рассуждениям садхаков, поспешным выводам и заключениям ума или витальным ощущениям, возникающим при недостатке нужной информации. Если вы сможете отказаться от подобного движения, дела пойдут успешнее. 15-5-1936
В: Как можно утверждение «ложь есть ложь» прилагать ко всему? Его можно было бы применять только к тем, кто отягощен моральными и социальными нормами, или же рассматривать как принцип по отношению к неверному намерению, определяющему поведение. Если же более высокий мотив требует утаить или исказить словами нечто, я бы не стал называть это ложью. Сам мотив, основа останутся гораздо выше человеческого разумения и не смогут подпасть под ту же категорию. Я думаю Кришна не всегда говорил только правду, и его полу правда всегда вызывала улыбку понимания у всех, кто слушал его рассказы. Ш.А.: Если бы Мать делала что-то по одной причине, а говорила при этом, что действует совсем по другой, я не очень понимаю как это могло быть чем-то еще кроме лжи. Никакие сверхчеловеческие соображения не превратят ложь в правду. Более того, если вы действительно верите, что Божественное может говорить то, что не является правдой, не превращая этого в неправду, что это всего лишь часть его божественного проявления, отчего же вы тогда возмущаетесь, если Мать, по-вашему, так поступает, огорчаетесь и негодуете от ее предполагаемого нечестного и неискреннего обращения с вами, и призываете ее быть искренней и т.д.? Считайте, что она действует по сверхчеловеческим соображением и радостно воспринимайте все, что бы она ни делала. Это, по крайней мере, при вашем отношении будет более логично. Вы имеете в виду, очевидно, что Божественное Сознание выше добра и зла. Но это не означает, что оно бесстрастно творит добро и зло. Это может лишь означать, что оно действует из уровня разумения, недоступного человеческому сознанию, измеряющему все на свой, человеческий манер. Оно действует во имя и из блага гораздо большего, по сравнению с явным добром людей, лишь в слабой степени отражающим его. Оно действует также из истины намного большей, чем та, что доступна человеку. Именно по этой причине человеческий ум не может понять божественное действие и его мотивы - он должен вначале подняться к более высокому сознанию, установить духовную связь с Божественным или соединиться с ним; понимая это, уже больше не пытаешься судить божественное действие человеческим умом и с человеческой точки зрения. Это несовместимые вещи. Но наш случай это никак не связан с подобным объяснением. Защита ложных мотивов не может быть движением ни высшей Истины, ни высшего сознания. Иное дело - хранить молчание и не раскрывать мотивов своего поведения; но, руководствуясь одними соображениями, утверждать, что исходишь из совершенно других, это уже неправда. Это момент не морального, но духовного значения. Мать заботится об Истине; она всегда говорила, что ложь и фальшь создают серьезные препятствия для реализации. Как же она могла бы при этом сама поступать подобным образом? Я не помню, чтобы Кришна говорил когда-нибудь ложь или полу правду, так что ничего не могу сказать по этому поводу. Но если он поступал так, как о том повествуют Махабхарата или Бхагавата, нас не отяготят сообщения и примеры такого рода. Думаю, что Рама и Будда тоже ничего подобного не говорили. 17-5-1936
Хорошо, если вы освободились от подобной зависимости. Любовь к Истина божественна, но в правде такого рода всегда много примесей, грубости, необузданного гнева. Истина не требует слепой верности данному слову - как в случае с человеком, утверждающим что убьет обидчика за то, что тот нанес ему тяжкое оскорбление, и исполнившим-таки свое слово, даже после того, как узнал, что, что тот, другой, не виновен и не сделал ему ничего плохого. Вот к чему может привести верность данному слову, если руководствоваться им как принципом. Истина же, напротив, требует, чтобы человек оставался верен принципу самой Истины, и если данное слово становится на пути Истины, требует, чтобы он отказался от собственной клятвы, а не держался за нее. Если человек связывает себя с чем-то, что противно принципу Любви и Сострадания или против послушания и подчинения Божественному данное слово будет лишено Истины - так как это свяжет вас обещанием следовать неправде - а как может Истина быть в союзе с ложью? Это была бы асурическая правдивость, не божественная. У Матери же нет слепой привязанности к однажды установленному. Например, она говорит кому-то, что если он будет продолжать потакать своей сексуальности, то ему придется покинуть Ашрам, а человек не внял ее предупреждению, но потом раскаялся, она также может смягчиться и не настаивать на выполнении своего решения. В подобных случаях или встречах речь идет не об окончательных решениях, контрактах или обязательствах, но, скорее, о предварительных соглашениях, которые могут меняться. Если она решает, к примеру, что за полчаса может выполнить то, на что ушло бы три четверти часа, или сократить это до двадцати минут. Время требует пластичности, и жизнь не может руководствоваться принципом жесткости в своих движениях, иначе она превращается в громадный бездушный механизм; либо разваливается на части. Но все это произошло непреднамеренно; это была чистая случайность; из-за какого-то недосмотра ваше имя просто забыли внести в утренний список, и Мать вышла к двери, когда список на листке закончился. Она не могла вернуться, потому что было довольно поздно, а это было тяжелое изнуряющее утро, проведенное в постоянной борьбе с враждебными силами, и она должна была войти, сделать то, что она все же должна делать и прийти ко мне сообщить о том, что случилось.
Но даже если бы она намеревалась так поступить по какой-то не известной вам причине, вам все равно не стоило так реагировать. Основа йоги, за которую вы взялись, состоит в том, чтобы подчиниться Воле, какой бы она ни была. Такие вещи похожие на случайности - происходят, потому что они уже предопределены, и входят в витальность как «суд божий», как суровое испытание, которая, подвергаясь их болезненному воздействию, начинает меняться.
28-9-1933
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.008 с.) |