Необходимо быть преданным Матери 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо быть преданным Матери



Ваша открытость Матери не имеет большого духовного смысла, если вы при этом не хотите сдаться. Тем, кто практикует эту йогу, необходимы самоотдача или преданность, поскольку без постоянно растущей преданности совершенно невозможно хоть как-то приблизиться к цели. Быть открытым означает призывать ее Силу действовать в вас, а если вы не отдаете себя этой силе, это означает, что вы не позволяете Силе действовать внутри вас ни при каких условиях, или позволяете только на том условии, которое устраивает вас, а не так, как она сама считает нужным, то есть путем Божественной Истины. Внушения такого рода обычно исходят от какой-нибудь враждебной силы или от эгоистичности ума или витальности, желающих Милости или Силы, но лишь с тем, чтобы использовать ее в своих целях, и не заинтересованных в Цели Божественной - жаждущих получить от Божественного все, что можно, не сдаваясь при этом Божеству. Душа, истинное существо, напротив, тянется к Божественному и не только желает его, но и готово с радостью отдать себя.

 

Предполагается, что в этой Йоге необходимо будет превзойти любой идеализм интеллекта. Идеи и идеалы принадлежат уму, и истинны только отчасти; разум гораздо чаще довольствуется самим наличием идеала, наслаждается идеализацией, в то время жизнь остается все такой же не преобразованной, либо изменившейся незначительно и, как правило, поверхностно. Духовный искатель не отказывается, ради чистого идеализма от стремления к осуществлению, его цель - не идеализация, но осуществление Божественной Истины, возвышаясь над жизнью, либо оставаясь в ее пределах, и в последнем случае необходимо преобразить и ум, и жизнь, чего нельзя добиться без подчинения действию Божественной Силы, Матери.

Искать Безличного - это путь для тех, кто жаждет уйти, оторваться от жизни, и достичь этого старается личным усилием, не открываясь высшей Силе, не путем самоотдачи, так как Безличное - это не то, что руководит и помогает, но то, что может быть достигнуто, и каждому предоставляет возможность идти к нему своим путем, в соответствии со способностями его природы. С другой стороны, открываясь и сдаваясь Матери вы можете достичь и Безличного, и прочих качеств Истины.

Необходимо, чтобы преданность росла. Полностью сдаться сразу невозможно, так что вполне естественно, что заглянув в себя, вы ее не находите. Но нет никакой причины, не принимать сам принцип самоотдачи и не осуществлять его постепенно, поэтапно, шаг за шагом, применяя ко всем частям своей природы.

Тогда - это санкальпа (sankalpa) преданности. Но отдаваться нужно Матери, даже не ее силе, но ей самой.

4-10-1936

 

Когда проявится психическое, оно попросит вас сдаться не ему, но самой Матери.

Самый лучший способ - это жить в психическом существе, так как оно всегда преданно Матери и может вести другие части вашего существа правильным путем. Поскольку контроль должен осуществляться из какого-то центра, одним легче установить его в уме или в области, расположенной выше ума, другим в сердце, а через него в психическом центре.

11-6-1933

 

 

ПОДЛИННОЕ И ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

Необходимо, чтобы вы действительно стремились к прогрессу в вашей садхане, необходимо, чтобы подчинение и преданность, о которых вы говорите, были искренними, настоящими и полными. Но этого не произойдет до тех пор, пока ваши желания будут примешиваться к духовному устремлению. Не произойдет это до тех пор, пока вы будете лелеять вашу витальную привязанность к семье, ребенку, к чему-то или кому-то еще. Если вы беретесь выполнять эту Йогу, вам нужно иметь одно единственное желание и стремление - принимать духовную Истину и проявлять ее в мыслях, чувствах и действиях, в собственной природе. Вы не должны жаждать установления отношений с кем -либо другим. Отношение к другим должно приходить к ученику изнутри, когда он сохраняет истинное сознание и живет освещенный Светом. Отношение будет диктоваться ему изнутри Силой и Волей Божественной Матери в соответствии с супраментальной Истиной, в интересах божественной жизни и божественной работы; они не должны быть продиктованы ни умом, ни витальными желаниями. Об этом не нужно забывать. Ваше психическое существо способно сдаться Матери, жить и развиваться в свете Истины; однако ваше низшее витальное существо было полно привязанностей, с а н с к а р (sanskaras), грубых импульсов желаний, а ваш внешний физический разум был не в состоянии отделаться от своих невежественных представлений и привычек и открыться Истине. Это все оказалось причиной того, что вы не могли развиваться, поскольку у вас сохранялись такие черты характера и такое поведение, которые совсем недопустимы, являя собой полную противоположность тому, что должно утвердиться в божественной жизни. Мать может освободить вас от всех этих вещей только в том случае, если вы действительно этого хотите, не только психическим существом, но и в физическим умом, и всей витальной природой. Признаком этого будет то, что вы перестанете настаивать на своих личных отношениях, привязанностях или желаниях, перестанете их взращивать в себе, культивировать, и на любом расстоянии, где бы вы ни были, будете чувствовать, что открыты, и что сила и присутствие Матери с вами и действует в вас, будете удовлетворенным, тихим, уверенным, ничего не желающим, всегда готовым воспринять волю Матери.

Преподнесите все Матери в сердце своем, чтобы Свет ее мог воздействовать на все это самым лучшим образом.

21-4-1935

 

Жизнь в сансаре (sansara) - это жизнь в состоянии смятения, беспокойства; для того, чтобы пройти через это правильным путем, необходимо предложить свою жизнь и действия Божеству и молиться ради воцарения Божественного мира внутри себя. Когда ум успокоится, он сможет ощутить Божественную Мать, поддерживающую жизнь, и передать все в ее руки.

16-4-1933

 

НЕОБХОДИМОЕ УСИЛИЕ

То, что вы говорите о садхане, верно. Усилие, работа - необходимы, и Божественная Сила не может действовать в пустоте, но она должна вести каждого в соответствии с его природой до того момента, пока он не сможет ощутить Мать, действующую внутри и выполняющую все за него. До тех пор совершенно необходимы и просто неизбежны устремленность, самопожертвование, согласие ученика и его поддержка действий Матери, отречение от всего, что встает на пути.

25-9-1936

 

От ученика требуются - стремление, отречение, преданность. Если эти условия выполняются, все остальное придет само Милостью Матери и действием ее силы в вас. Важнее всего преданность, первым проявлением которой в тяжелый момент будут доверие, уверенность и терпение. Совсем не обязательно думать, что доверие и уверенность присутствуют только там, где есть стремление. Напротив, доверие, уверенность и терпение могут оставаться даже тогда, когда стремление, из-за подавляющей власти инертности, отсутствует. Если, несмотря на наличие постоянного стремления, терпение и уверенность угасают, это значит, что ученик полагается исключительно на собственные силы: «Ох, мое стремление угасла, надежда оставила меня. Моя устремленность гаснет, что же может для меня сделать Мать?» А нужно как раз обратное: «Ничего, мое стремление вернется ко мне. Несмотря ни на что, я знаю, что Мать со мной, она поддержит меня, даже когда я ее не чувствую, поддержит в самый тяжелый период». Вот какое отношение необходимо в подобной ситуации. Те, у кого правильное отношение к этому, тем не грозит уныние. Даже если оно и придет, будет вынуждено отступить. Это не инертная, тамасичная покорность. Тамасичная покорность возникает тогда, когда вы говорите:»Я не хочу ничего делать, пусть делает все Мать. Стремление, отречение, преданность совсем не нужны. Пусть она все делает во мне сама.» Между этими двумя подходами есть большая разница. В одном случае проявляется лентяй, который ничего не хочет делать, в другом - ученик, который старается и делает все лучшее, на что он сейчас способен, но когда все же он на время погружается в инертное состояние, и все становится неблагоприятным, он сохраняет веру в силу Матери, в присутствие ее во всем, и тем самым эта вера обескураживает противоборствующую силу, возвращая назад действенность садханы.

26-10-1936

 

НА КОЛЕНЯХ У МАТЕРИ

 

В: Я обнаружил, что очень трудно быть по-настоящему сосредоточенным. Поскольку я не могу сосредоточиться как надо, не будет ли лучше представлять себя сидящим всегда у Матери на коленях?

Ш.А.: Это самый лучший способ сосредоточиться.

12-8-1935

РАЗДЕЛ 6

СИЛА МАТЕРИ И ЕЕ РАБОТА

СИЛА МАТЕРИ

Все совершается силой Матери.

 

Все должно совершаться действием силы Матери, которой помогает ваша устремленность, посвящение, преданность.

30-10-1934

 

ЧТО ТАКОЕ СИЛА МАТЕРИ

В: Вы часто говорите о «Силе Матери». Что это такое?

Ш.А.: Это Божественная Сила, задача которой искоренить невежество и преобразовать обычную природу в природу божественную.

18-6-1933

 

СИЛА ПРАКРИТИ И СИЛА МАТЕРИ

Когда я говорю о силе Матери, я имею в виду не силу Пракрити, в которой есть и семена невежества, но высшую Силу Божества, нисходящую для того, чтобы преобразовать природу.

Нет, со стороны Матери нет участия. Вы сами, приблизившись к Матери, начинаете сознавать свою ошибку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.015 с.)