Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слабо формализованные методыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица 6 Жестко формализованные методы
Для анализа полученной информации и составления прогноза изменения показателей используются аналитико-прогностические методы (таб. 7). Таблица 7 Аналитико-прогностические методы
А также используются методические приемы из других областей: социологии, психологии, антропологии, экологии, дизайна. Информационное обеспечение управления маркетингом Информация имеет ключевое значение, так как любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными (изучение конкурентного спроса, исследование рынков сбыта…). Отсутствие необходимой маркетинговой информации, неточность может стать причиной экономических просчетов. Цель использования маркетинговой информации состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи значительных объемов информации разнообразной по характеру. Источники и потоки маркетинговой информации Прежде чем приступить к текущему наблюдению, необходимо установить цель исследования и наметить круг вопросов, исходя из которых, будет производиться накопление данных, то есть определить глубину изучения и характер информации, отображающей состояние и развитие объекта наблюдения [1, 2, 3, 4, 6]. Необходимо опираться на следующие части маркетинговой среды: а) рынок товаров и услуг – рынок товаров и услуг; б) производство товаров и услуг; в) внешняя макросреда, связанная с производством и рынком сбыта. Целевая направленность всех маркетинговых исследований: а) анализу подлежат: емкость рынка, деление его на сегменты, ценообразование, потребительские свойства товара, информация о конкурентах, потребителях, каналах сбыта и т.д. Источники: материалы опросных листов, выставок, семинаров, статистических сборников, тематических справочников, специализированных баз и банков данных. б) оценка возможностей предприятия. Сбор и обработка информации в направлении: учет и анализ производственных мощностей предприятия, оценка его материально – технической базы, учет товарного ассортимента, оценка технического уровня товаров, учет издержек производства Источники: бухгалтерский баланс, финансовые отчеты, производственные планы, технологические карты, планы НИОКР и др. в) производственно – рыночная деятельность предприятия испытывает постоянное влияние внешней среды. Факторы такого влияния более стабильны. Но они не поддаются воздействию маркетинговых исследований, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды. К этим факторам относятся: демографические (возраст, город и село, миграция, образование); экономические (структура хозяйства, состояние финансов, инфляция, покупательная способность населения); природные (климат, сырье, энергия, среда); научно-технические; политические (строй, законодательство); культурные (ценности, традиции, обряды, вероисповедание). Основные принципы формулирования и использования информации в системе управления маркетингом: актуальность информации; достоверность; релевантность данных (получать информацию в точном соответствии с требованиями); полнота отображения; целенаправленность данных; согласованность и информационное единство. Информационная система управления маркетингом На предприятии (МИС) МИС должна строиться на основе комплексности и увязки всех компонентов ее предметной области при применении современных средств вычислительной и информационной техники. Предметная область МИС: системы внутренней, внешней информации, результаты маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней информации – сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние (данные заявок, заказов, договоров, отчетов). Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Маркетинговые исследования формируют многочисленные данные, необходимые в МИС для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности (исследования рынка, потребительских свойств товара). Система анализа включает анализ общеэкономических показателей, прогнозирование. Маркетинговые исследования и анализ базируются на применении экономико-математических методов: - многомерные методы (в основе – взаимосвязанные экономические показатели); - регрессионные и корреляционные методы (устанавливают взаимосвязь между группами показателей); - имитационные (как экономические показатели влияют на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическому решению); - методы статистической теории принятия решения (для стохастического – случайный, вероятный – описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации). Система анализа, опираясь на экономико-математические методы, определяет: - влияние основных факторов на сбыт (объем продаж); - возможность сбыта при росте цен или расходов на рекламу; - параметры продукции; - оценку деятельности предприятия. На основе анализа данных формируется сигнальная информация (показывает отклонения). Их устраняют. Все управляющие данные передаются руководству предприятия, которое принимает необходимые меры. Процесс коммуникации
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.008 с.) |