Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слабо формализованные методыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица 6 Жестко формализованные методы
Для анализа полученной информации и составления прогноза изменения показателей используются аналитико-прогностические методы (таб. 7). Таблица 7 Аналитико-прогностические методы
А также используются методические приемы из других областей: социологии, психологии, антропологии, экологии, дизайна. Информационное обеспечение управления маркетингом Информация имеет ключевое значение, так как любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными (изучение конкурентного спроса, исследование рынков сбыта…). Отсутствие необходимой маркетинговой информации, неточность может стать причиной экономических просчетов. Цель использования маркетинговой информации состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи значительных объемов информации разнообразной по характеру. Источники и потоки маркетинговой информации Прежде чем приступить к текущему наблюдению, необходимо установить цель исследования и наметить круг вопросов, исходя из которых, будет производиться накопление данных, то есть определить глубину изучения и характер информации, отображающей состояние и развитие объекта наблюдения [1, 2, 3, 4, 6]. Необходимо опираться на следующие части маркетинговой среды: а) рынок товаров и услуг – рынок товаров и услуг; б) производство товаров и услуг; в) внешняя макросреда, связанная с производством и рынком сбыта. Целевая направленность всех маркетинговых исследований: а) анализу подлежат: емкость рынка, деление его на сегменты, ценообразование, потребительские свойства товара, информация о конкурентах, потребителях, каналах сбыта и т.д. Источники: материалы опросных листов, выставок, семинаров, статистических сборников, тематических справочников, специализированных баз и банков данных. б) оценка возможностей предприятия. Сбор и обработка информации в направлении: учет и анализ производственных мощностей предприятия, оценка его материально – технической базы, учет товарного ассортимента, оценка технического уровня товаров, учет издержек производства Источники: бухгалтерский баланс, финансовые отчеты, производственные планы, технологические карты, планы НИОКР и др. в) производственно – рыночная деятельность предприятия испытывает постоянное влияние внешней среды. Факторы такого влияния более стабильны. Но они не поддаются воздействию маркетинговых исследований, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды. К этим факторам относятся: демографические (возраст, город и село, миграция, образование); экономические (структура хозяйства, состояние финансов, инфляция, покупательная способность населения); природные (климат, сырье, энергия, среда); научно-технические; политические (строй, законодательство); культурные (ценности, традиции, обряды, вероисповедание). Основные принципы формулирования и использования информации в системе управления маркетингом: актуальность информации; достоверность; релевантность данных (получать информацию в точном соответствии с требованиями); полнота отображения; целенаправленность данных; согласованность и информационное единство. Информационная система управления маркетингом На предприятии (МИС) МИС должна строиться на основе комплексности и увязки всех компонентов ее предметной области при применении современных средств вычислительной и информационной техники. Предметная область МИС: системы внутренней, внешней информации, результаты маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней информации – сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние (данные заявок, заказов, договоров, отчетов). Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Маркетинговые исследования формируют многочисленные данные, необходимые в МИС для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности (исследования рынка, потребительских свойств товара). Система анализа включает анализ общеэкономических показателей, прогнозирование. Маркетинговые исследования и анализ базируются на применении экономико-математических методов: - многомерные методы (в основе – взаимосвязанные экономические показатели); - регрессионные и корреляционные методы (устанавливают взаимосвязь между группами показателей); - имитационные (как экономические показатели влияют на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическому решению); - методы статистической теории принятия решения (для стохастического – случайный, вероятный – описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации). Система анализа, опираясь на экономико-математические методы, определяет: - влияние основных факторов на сбыт (объем продаж); - возможность сбыта при росте цен или расходов на рекламу; - параметры продукции; - оценку деятельности предприятия. На основе анализа данных формируется сигнальная информация (показывает отклонения). Их устраняют. Все управляющие данные передаются руководству предприятия, которое принимает необходимые меры. Процесс коммуникации
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |