Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и задачи звеньев организационной структурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Сектор по исследованию рынка. Включает специалистов в области анализа и информации. Задача: сбор информации. Функции: анализ конъюнктуры рынка; анализ платежеспособного спроса (сегментация); анализ конкуренции; участие совместно с другими звеньями маркетинговой службы в планировании производства и разработке целевой политики. 2.Сектор по управлению и разработке ассортимента. Специалисты: экономисты, инженерно-технические работники. Задача – разработка и обновление ассортимента. Функции: анализ и прогнозирование издержек производства для различных групп товаров; разработка предложений по созданию новых товаров; анализ конкурентоспособности (новых и уже существующих товаров); разработка предложений по номенклатуре товаров и объемам их производства; определение производственных мощностей по каждой группе товаров; совместно с другими звеньями принимает участие в разработке политики цен и планировании производства. 3. Сектор сбыта – одно из самых главных звеньев. Специалисты: в области коммерции и управления. Задачи: а) своевременная подготовка и заключение договоров на поставку продукции; б) обеспечение планов поставки. Функции: поиск заказов на реализацию продукции и заключение договоров; участие в рекламной деятельности (ярмарки, выставки); организация транспортировки и хранения продукции; участие в создании каналов сбыта; частично финансовая деятельность, связанная со своевременной оплатой за реализованный товар. 4. Сектор обслуживания. Специалисты: управленцы, технические работники. Задача: фирменное обслуживание выпускаемой продукции. Функции: организация опорных баз по гарантийному обслуживанию; организация командировок бригад для ремонта; сбор первичных сведений о неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции; организация работ по диагностике; участие в анализе мероприятий по повышению качества и надежности продукции. 5. Сектор по рекламе. Специалисты: в области информации, рекламного дела. Задача: определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы. Функции: определение сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; выбор наиболее эффективных методов проведения рекламы; определение (совместно с главным конструктором) характеристик и экономических показателей продукции (наиболее важных); подготовка договоров с рекламным агентом; составление смет затрат; определение эффективности рекламы (ее действенности). ГЛАВА 10. МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. Стратегия маркетинга – формирование целей, их достижение и решение задач предприятия-изготовителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы, которые могут быть направлены: - на максимум эффекта независимо от риска; - минимум риска без ожидания большого эффекта; - различные комбинации этих двух подходов. Методика планирования маркетинга, по сути, не отличается от любого планирования. Оно начинается с изучения существующего положения, то есть анализа сложившейся ситуации, вскрытия успехов и неудач, и лишь затем намечаются мероприятия, которые призваны обеспечить реализацию целей предприятия. Процедуру планирования маркетинга можно разбить на 8 последовательных этапов (рис.24): 1. сводка основных целей и рекомендаций - приводятся основные контрольные показатели, например, показатель продаж, показатели прироста по сравнению с предплановым периодом, намеченная прибыль, намеченные показатели расхода по отдельным статьям: реклама, инновации; 2. изложение текущей маркетинговой ситуации - приводится описание целевого рынка и положения предприятия на этом рынке, отражаются такие показатели как емкость рынка, уровень цен, состояние спроса, наличие и жесткость конкуренции, указываются каналы сбыта; 3. перечень опасностей и возможностей - необходимо подтолкнуть руководство к оценке перспектив, сконцентрировать их внимание на возможных осложнениях в процессе реализации продукции, а также показать привлекательные направления маркетинговых усилий для сохранения конкурентоспособности продукции и конкурентного преимущества предприятия в целом; 4. перечень задач и проблем - формируются конкретные задачи: увеличить долю рынка на 10%, достичь 15% прибыли на вложенный капитал; и предлагаются пути их решения; 5. стратегический маркетинг - включает формулировку конкретных стратегий по каждому целевому рынку (сегменту), уточняются конкретные стратегии комплекса маркетинга по продукту, цене, товародвижению, уровню затрат на маркетинг; 6. программа действий - содержит ответы на вопросы: что будет сделано? Когда будет сделано? Где будет сделано? Кто будет делать? Сколько будет стоить?; 7. бюджет - представляет прогноз прибылей и убытков; 8. порядок контроля – излагается порядок контроля. Применяется три типа маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, и стратегический контроль. Контроль за выполнением годовых планов имеет целью убедиться в достижении намеченного. Он осуществляется путем анализа возможностей сбыта, изменения доли предприятия, соотношения между затратами на маркетинг и сбыт и получаемыми выгодами, изменение отношения потребителей к продукции. Контроль прибыльности имеет целью установить соотношение рентабельности ее плановым показателям по видам (классификации) продукции, территориям реализации, сегментам рынка, торговым каналам. Стратегический контроль призван дать ответы на вопросы: действительно ли предприятие использует лучшие из имеющихся у него возможностей маркетинга и сколь эффективно оно это делает? Дело в том, что изменение внешней среды маркетинга могут привести к устареванию некоторых задач, стратегий и программ. Поэтому время от времени приходиться пересматривать общий подход к рынку своей продукции. Рис. 24. Процедура планирования маркетинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.007 с.) |