Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10: Методы проведения аудитаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Вопросы: 1. Методы финансового контроля. 2. Классификация методик аудита и их основные положения. 3. Сущность методики проверки оборотов и сальдо по счетам. 4. Особенности проведения аудита в условиях компьютерной обработки данных.
Содержание темы Понятие методов финансового контроля. Методы документальной проверки. Методы фактической проверки. Альтернативные методы проверки. Подходы к созданию методик аудита. Нормативное обеспечение методик аудита. Предметная область проведения проверок. Схема методики проверки оборотов и сальдо по счетам. Проведение аудита в условиях компьютерной обработки данных у экономического субъекта. Техника проведения аудиторской проверки с помощью персональных компьютеров. Теоретическая часть Методы финансового контроля Методами финансового контроля являются способы и процедуры получения информации о контролируемом объекте, на основании которой органы финансового контроля имеют возможность делать выводы о состоянии объекта и таким образом достигать цели своей деятельности. Обычно методы проверки делятся на две группы – документальные и фактические. Документальные методы контроля – это методы, с помощью которых изучаются документальные, то есть опосредованные, источники получения информации о деятельности проверяемого субъекта. Это первичные и оправдательные документы проверяемой организации и третьих лиц, регистры бухгалтерского учета проверяемой организации, результаты инвентаризации имущества, проводимой сотрудниками проверяемой организации, бухгалтерская отчетность. Исследование фактических данных о хозяйственной деятельности может привести к обнаружению фактов нарушений. Фактические методы используются для выявления несоответствия даже правильно оформленных документов действительно совершенным и совершаемым хозяйственным операциям. Методы, в результате которых проверяющий получает необходимую ему информацию непосредственно от работников проверяемой организации, от третьих лиц, не могут быть отнесены ни к документальным, ни к фактическим. Условно их можно назвать альтернативными методами проверки. Документальными методами проверки являются: формальная проверка документов, нормативно-правовая проверка документов, арифметическая проверка документов, встречная проверка, сквозной анализ документов, проверка взаимосвязанных документов. Формальная проверка, т.е. визуальная проверка документов – это проверка правильности заполнения реквизитов, отсутствия неоговоренных исправлений, наличия и подлинности тех реквизитов, которые предусмотрены для данного типа документов. Нормативно-правовая проверка подразумевает проверку соблюдения различных нормативов, инструкций, положений. Арифметическая проверка предполагает пересчет итоговых результатов, взаимоувязки начислений и удержаний и т.д. Встречная проверка представляет собой сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа, а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо в двух различных подразделениях одного и того же предприятия (позволяет выявить: излишнее списание товарно-материальных ценностей, денежных средств, присвоение выручки от реализации продукции, работ и услуг). Сквозной анализ документо в может быть прямым и обратным. Прямой сквозной анализ (прослеживание) – прием, при котором анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи. При обратном сквозном анализе осуществляется просмотр документов от учетной записи до первичного документа, являющегося основанием для совершения хозяйственной операции. Проверка взаимосвязанных документов заключается в анализе документов, фиксирующих последовательное движение денежных средств, товаров, иных ТМЦ, процесс выполнения работ, оказания услуг; в сопоставлении и выявлении несоответствий, содержащихся в этих документах, свидетельствующих об отклонении от нормального, логичного при данных обстоятельствах порядка осуществления хозяйственной деятельности. Методами фактической проверки хозяйственных операций являются: инвентаризация; осмотр; обследование; контрольный запуск сырья в производство; проверка объемов выполненных работ. Инвентаризация – способ фактической проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также контроля за их сохранением. Большинство случаев недостатков, краж, растрат обнаруживается с помощью инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации; б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства, сверх норм – на счет виновных лиц, а если виновные не установлены – на финансовые результаты организации. Осмотр. Этот методический прием довольно часто применяется материально ответственными лицами, например, при принятии товарно-материальных ценностей, при осмотре места хранения ТМЦ, незавершенного строительства. Результаты осмотра сопоставляются с нормативными требованиями, содержанием хозяйственных договоров, бухгалтерских документов и записей с последующей корректировкой. Обследование – непосредственное изучение компетентными работниками определенных объектов хозяйственной системы (состояние складского хозяйства, наличие охраны, сигнализации, исправность весоизмерительных приборов). Для обследования чаще привлекаются работники правоохранительных или финансовых органов, а также специалисты. Контрольный запуск сырья в производство или контрольный раскрой материалов осуществляется с целью проверки сырья и материалов в производстве, выхода готовой продукции, отходов производства, производительности оснащения, а также установления реальности разработки и применения норм расходования сырья и материалов, топлива и т.п. Этот способ контроля фактического расходования является эффективным средством выявления случаев необоснованного списания сырья и материалов на производство продукции как по завышенным нормам, так и свыше установленных норм. Результаты контрольного запуска оформляются актом, которые подписывают ревизор, технолог и работники организации. Проверку объемов выполненных работ. Фактический объем выполненных работ на отдельных участках сопоставляется с объемом работ, оформленных документами, на основании которых осуществлены начисления заработной платы и списания материалов, а также с объемом работ, предусмотренных проектно-сметной, нормативной и технологической документацией. Кроме того, с помощью контрольного обмера можно установить факты завышения выполненных работ. При выявлении завышенной стоимости выполненных работ не допускается зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты приемки работ. По результатам контрольного обмера ревизор составляет акт и сведение перерасчета стоимости работ. Эти документы подписывают аудиторы, представители заказчика и подрядчика. Альтернативные методы проверки заключаются в подтверждении и получении письменных объяснений от лиц, подписавших проверяемый документ либо принимавших непосредственное участие в совершении хозяйственных операций. Подтверждение используется в деятельности аудиторских фирм для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, дебиторской и кредиторской задолженностей. Подтверждение получается в письменном виде от третьей стороны. Процедура подтверждения может быть использована для получения различных справок, касающихся содержания проверяемых операций. В случае, если полученная от третьей стороны информация расходится с учетными данными проверяемой организации, должны быть приняты меры для выяснения причин расхождения. Получение письменных объяснений от лиц, подписавших проверяемый документ либо принимавших непосредственное участие в совершении хозяйственных операций, может быть незаменимым дополнительным источником при возникновении сомнений по поводу действительности документа или характера отраженной в нем операции. Например, подозрение, что кассиром подделана подпись в ведомости на выдачу заработной платы и присвоены денежные средства, может отпасть или подтвердиться при опросе лица, чья подпись содержится в ведомости.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1000; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |