Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10: Методы проведения аудитаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Методы финансового контроля. 2. Классификация методик аудита и их основные положения. 3. Сущность методики проверки оборотов и сальдо по счетам. 4. Особенности проведения аудита в условиях компьютерной обработки данных.
Содержание темы Понятие методов финансового контроля. Методы документальной проверки. Методы фактической проверки. Альтернативные методы проверки. Подходы к созданию методик аудита. Нормативное обеспечение методик аудита. Предметная область проведения проверок. Схема методики проверки оборотов и сальдо по счетам. Проведение аудита в условиях компьютерной обработки данных у экономического субъекта. Техника проведения аудиторской проверки с помощью персональных компьютеров. Теоретическая часть Методы финансового контроля Методами финансового контроля являются способы и процедуры получения информации о контролируемом объекте, на основании которой органы финансового контроля имеют возможность делать выводы о состоянии объекта и таким образом достигать цели своей деятельности. Обычно методы проверки делятся на две группы – документальные и фактические. Документальные методы контроля – это методы, с помощью которых изучаются документальные, то есть опосредованные, источники получения информации о деятельности проверяемого субъекта. Это первичные и оправдательные документы проверяемой организации и третьих лиц, регистры бухгалтерского учета проверяемой организации, результаты инвентаризации имущества, проводимой сотрудниками проверяемой организации, бухгалтерская отчетность. Исследование фактических данных о хозяйственной деятельности может привести к обнаружению фактов нарушений. Фактические методы используются для выявления несоответствия даже правильно оформленных документов действительно совершенным и совершаемым хозяйственным операциям. Методы, в результате которых проверяющий получает необходимую ему информацию непосредственно от работников проверяемой организации, от третьих лиц, не могут быть отнесены ни к документальным, ни к фактическим. Условно их можно назвать альтернативными методами проверки. Документальными методами проверки являются: формальная проверка документов, нормативно-правовая проверка документов, арифметическая проверка документов, встречная проверка, сквозной анализ документов, проверка взаимосвязанных документов. Формальная проверка, т.е. визуальная проверка документов – это проверка правильности заполнения реквизитов, отсутствия неоговоренных исправлений, наличия и подлинности тех реквизитов, которые предусмотрены для данного типа документов. Нормативно-правовая проверка подразумевает проверку соблюдения различных нормативов, инструкций, положений. Арифметическая проверка предполагает пересчет итоговых результатов, взаимоувязки начислений и удержаний и т.д. Встречная проверка представляет собой сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа, а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо в двух различных подразделениях одного и того же предприятия (позволяет выявить: излишнее списание товарно-материальных ценностей, денежных средств, присвоение выручки от реализации продукции, работ и услуг). Сквозной анализ документо в может быть прямым и обратным. Прямой сквозной анализ (прослеживание) – прием, при котором анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи. При обратном сквозном анализе осуществляется просмотр документов от учетной записи до первичного документа, являющегося основанием для совершения хозяйственной операции. Проверка взаимосвязанных документов заключается в анализе документов, фиксирующих последовательное движение денежных средств, товаров, иных ТМЦ, процесс выполнения работ, оказания услуг; в сопоставлении и выявлении несоответствий, содержащихся в этих документах, свидетельствующих об отклонении от нормального, логичного при данных обстоятельствах порядка осуществления хозяйственной деятельности. Методами фактической проверки хозяйственных операций являются: инвентаризация; осмотр; обследование; контрольный запуск сырья в производство; проверка объемов выполненных работ. Инвентаризация – способ фактической проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также контроля за их сохранением. Большинство случаев недостатков, краж, растрат обнаруживается с помощью инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации; б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства, сверх норм – на счет виновных лиц, а если виновные не установлены – на финансовые результаты организации. Осмотр. Этот методический прием довольно часто применяется материально ответственными лицами, например, при принятии товарно-материальных ценностей, при осмотре места хранения ТМЦ, незавершенного строительства. Результаты осмотра сопоставляются с нормативными требованиями, содержанием хозяйственных договоров, бухгалтерских документов и записей с последующей корректировкой. Обследование – непосредственное изучение компетентными работниками определенных объектов хозяйственной системы (состояние складского хозяйства, наличие охраны, сигнализации, исправность весоизмерительных приборов). Для обследования чаще привлекаются работники правоохранительных или финансовых органов, а также специалисты. Контрольный запуск сырья в производство или контрольный раскрой материалов осуществляется с целью проверки сырья и материалов в производстве, выхода готовой продукции, отходов производства, производительности оснащения, а также установления реальности разработки и применения норм расходования сырья и материалов, топлива и т.п. Этот способ контроля фактического расходования является эффективным средством выявления случаев необоснованного списания сырья и материалов на производство продукции как по завышенным нормам, так и свыше установленных норм. Результаты контрольного запуска оформляются актом, которые подписывают ревизор, технолог и работники организации. Проверку объемов выполненных работ. Фактический объем выполненных работ на отдельных участках сопоставляется с объемом работ, оформленных документами, на основании которых осуществлены начисления заработной платы и списания материалов, а также с объемом работ, предусмотренных проектно-сметной, нормативной и технологической документацией. Кроме того, с помощью контрольного обмера можно установить факты завышения выполненных работ. При выявлении завышенной стоимости выполненных работ не допускается зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты приемки работ. По результатам контрольного обмера ревизор составляет акт и сведение перерасчета стоимости работ. Эти документы подписывают аудиторы, представители заказчика и подрядчика. Альтернативные методы проверки заключаются в подтверждении и получении письменных объяснений от лиц, подписавших проверяемый документ либо принимавших непосредственное участие в совершении хозяйственных операций. Подтверждение используется в деятельности аудиторских фирм для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, дебиторской и кредиторской задолженностей. Подтверждение получается в письменном виде от третьей стороны. Процедура подтверждения может быть использована для получения различных справок, касающихся содержания проверяемых операций. В случае, если полученная от третьей стороны информация расходится с учетными данными проверяемой организации, должны быть приняты меры для выяснения причин расхождения. Получение письменных объяснений от лиц, подписавших проверяемый документ либо принимавших непосредственное участие в совершении хозяйственных операций, может быть незаменимым дополнительным источником при возникновении сомнений по поводу действительности документа или характера отраженной в нем операции. Например, подозрение, что кассиром подделана подпись в ведомости на выдачу заработной платы и присвоены денежные средства, может отпасть или подтвердиться при опросе лица, чья подпись содержится в ведомости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.199 (0.006 с.) |