Этапы проведения внешнего аудита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения внешнего аудита



Подробное описание деятельности аудиторов при проведении проверки смотри в стандарте ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003 Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или окружающей среды):

1 этап – Организация проведения аудита (п. 6.2.1 – 6.2.5);

2 этап – Анализ документов (п. 6.3);

3 этап – Подготовка к проведению аудита “на месте” (п. 6.4.1 – 6.4.3);

4 этап – Проведение аудита “на месте” (п. 6.5.1 – 6.5.7);

5 этап – Подготовка, утверждение и рассылка отчета (акта) по аудиту (п. 6.6.1 – 6.6.2);

6 этап – Действия по результатам аудита (п. 6.7);

7 этап – Действия по результатам аудита (п. 6.8).

Этапы проведения внешнего аудита можно представить в виде блок-схемы:

Требования к компетентности аудиторов (лекция 8)

Квалификационные требования, предъявляемые к аудиторам

Доверие к аудиту зависит от компетентности аудиторов (см. п. 7.1 Общие положения, ГОСТ Р ИСО 19011-2003).

Аудиторы совершенствуют, поддерживают и улучшают свою компетентность в процессе постоянного профессионального развития и регулярного участия в аудитах (см. 7.5 ГОСТ Р ИСО 19011).

Концепцию компетентности аудиторов можно представитьследующим рисунком:

Аудиторы должны продемонстрировать:

- личные качества;

- способность применить знания и навыки, приобретенные во время учебы, работы, стажировки и опыта при проведении аудита.

Основные требования к личным качествам аудиторов представлены в п. 7.2 ГОСТ Р ИСО 19011, дополнительные: способность к анализу, широта кругозора, способность к объективным оценкам, сосредоточенность, наблюдательность, принципиальность, тактичность, доброжелательность, здравый смысл, пунктуальность, выдержанность, способность слушать собеседника, способность к общению.

 

Знания и навыки аудиторов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента (см. п. 7.3, ГОСТ Р ИСО 19011-2003)

 

Аудиторы СМК и СЭМ должны обладать следующими общими знаниями и навыками: - принципы, процедуры и методы аудита; - система менеджмента качества и ссылочные документы; - структура, функции, взаимосвязи, бизнес-процессы, обычаи организации; - законы, технические регламенты, нормативные правовые акты, контракты.

Знания и навыки руководителей аудиторских групп (дополнительно к предыдущим):

- планирование аудита,

- результативное использование ресурсов,

- умение предоставить аудиторскую группу,

- организация и направление работы членов аудиторской группы,

- руководство аудиторской группы для получения заключения,

- руководство стажировками,

- предупреждение и разрешение конфликтов,

- подготовка и завершение отчета по аудиту.

Специальные знания и навыки аудиторов СМК:

Методы и технологии, имеющие отношение к качеству:

- терминология по качеству,

- принципы менеджмента качества и их применение,

- методы менеджмента качества.

Технологические особенности процессов и продукции (включая услуги):

- терминология в определенной отрасли,

- технические характеристики процессов и продукции,

- процессы и практика работы в определенной отрасли.

Специальные знания и навыки аудиторов СЭМ:

Методы и технологии экологического менеджмента:

- терминология по экологии;

- принципы экологического менеджмента и их применение;

- методы экологического менеджмента (оценка экологической результативности, оценка жизненного цикла, оценка эффективности экологического менеджмента).

Наука об окружающей среде и технологиях, связанных с ее охраной:

- воздействие человеческой деятельности на окружающую среду;

- взаимодействие экосистем;

- компоненты окружающей среды;

- управление использованием природных ресурсов;

- основные методы охраны окружающей среды.

Технические и экологические аспекты деятельности:

- терминология в определенной отрасли экономики;

- экологические аспекты и воздействия на окружающую среду;

- методы оценивания значимости экологических аспектов;

- критические характеристики рабочих процессов, продукции и услуг;

- методы мониторинга и измерений;

- технологии предотвращения загрязнений.

 

Образование, опыт работы, обучение на аудитора и опыт проведения аудита

(см. п. 7.4, ГОСТ Р ИСО 19011-2003)

 

Таблица – Пример уровней образования, опыта работы, обучения по аудиту, опыта проведения аудитов для аудиторов и руководителей аудиторских групп

Параметр Аудитор Аудитор по двум направления Руководитель аудиторской группы
Образование Высшее образование
Общий опыт работы 5 (пять) лет
Опыт работы в области МК или ЭМ не менее 2 лет из общих 5 не менее 2 лет по второму направлению не менее 2 лет из общих 5
Обучение на аудитора 40 часов обучения аудиту 24 часа обучения по второму направлению 40 часов обучения аудиту
Опыт проведения аудитов 4 завершенных аудита (не менее 20 дней) в качестве стажера в течение 3 последних лет 3 завершенных аудита (не менее 15 дней) в качестве стажера в течение 2 последних лет 3 завершенных аудита (не менее 15 дней) в качестве исполняющего обязанности руководителя под руководством компетентного руководителя аудиторской группы в течение 2 последних лет
Рисунок - Образование, опыт работы, обучение на аудитора и опыт проведения аудита
         

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.006 с.)