Что содержится в Письме о проведении аудита? Для чего оно составляется?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что содержится в Письме о проведении аудита? Для чего оно составляется?



Конфиденциальность (ст.9)

Нарушение аудиторской тайны может привести к аннулированию аттестата.

Аудиторская тайна:

- касается любых сведений и документов, полученных аудитором или составленные им. Аудитор фиксирует все свои замечания и выводы, они являются объектом аудиторской тайны.

Некоторые сведения не являются конфиденциальными:

1. сведения, разрешенные организацией

2. сведения, с кем заключен договор

3.сведентия о величине оплаты аудиторских услуг

Касается тех аудиторов, с которыми заключен трудовой договор.

Компетентность

Отдельные статьи не предусмотрены, однако в законе дается требование к аудиторам, к их подготовке, повышению квалификации с тем, чтобы люди поддерживали высокую квалификацию и ее поддерживали.

Таким образом, 3 документа: Закон, Стандарт и Кодекс этики аудиторов России.

11. Что такое аудиторская тайна, в отношении какой информации она должна соблюдаться?

Принцип конфиденциальности также более детально рассматривается в ФЗ «Об АД» №307-фз (раздел «Аудиторская тайна»). В ФЗ говорится, что аудиторскую тайну составляют не только сведения и документы, полученные для проверки, но и составленные аудиторской организацией и ее работниками. Аудиторскую тайну должны соблюдать как аудиторские организации, так и индивидуальные аудиторы, а также организации, с которыми они заключают договоры. Не является аудиторской тайной сведения о том, с какой организацией заключен аудиторский договор и сведения об оплате аудиторских услуг + те сведения, которые разглашены самой проверяемой организацией, либо если аудиторы получили на это письменное согласие. Могут возникнуть ситуация, когда во время проверки обнаруживаются нарушения закона и т.п. и поэтому в законе предусмотрены случаи, когда аудитору разрешается разглашение информации, например, в ходе судебного разбирательства. При раскрытии информации аудитор должен рассчитывать, нанесет ли это ущерб проверяемой компании, насколько эта информация обоснована и т.п.

Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей аудиторскую тайну.

12. Какие услуги может выполнять аудитор-предприниматель?

Индивидуальный аудитор имеет право осуществлять аудиторскую деятельность и прочие услуги, сопутствующие аудиту.

При проведении аудита индивидуальный аудитор вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;
2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;
4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:
а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Есть ограничения по виду организаций кот проверяет ИА(ст. 5 п.3):

1.Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах

2.Негосударственные Пенсионные Фонды

3.Кредитные и страховые организации

4.Организации с долей гос. собственности в УК не менее 25%

5.Гос. корпорации

6.Гос. компании

7.Консолидированная отчетность

Аудит отчетности этих организаций может проводиться исключительно аудиторскими организациями..

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

13. Какие требования предъявляются к аудиторской организации?

Аудиторская организация – это коммерческая организация, которая осуществляет свою деятельность на рынке аудиторских услуг.

До 1 января 2010 г. организации создавались как аудиторские в соответствии с требованиями 119-ФЗ и приобретали лицензию на аудиторскую деятельность.

Лицензирование заменено на членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Изменился и порядок создания аудиторских организаций. В 307-ФЗ этот порядок дан в статье 17,18. Его особенность в том, что поначалу организации, которые предполагают стать аудиторскими, выбирают ОПФ с определенными ограничениями: она не имеет права быть ОАО и ГУП (МУП).

Далее формируются учредительные документы, и организации проходят регистрацию в общем порядке как юридическое лицо, и включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.

В учредительных документах должны быть указаны:

· виды деятельности с учетом п.6 ст.1 307-ФЗ (ведение аудиторской деятельности, проведение аудита и услуг, указанных в ст.1);

· распределение уставного капитала между учредителями (не менее 51% УК должно принадлежать аудиторам или аудиторским организациям).

Аудиторы должны также участвовать в управлении аудиторской организацией. Т.е. если аудиторская организация формирует коллегиальный исполнительный орган (совет директоров), не менее половины должны быть аудиторами. Если имеется единоличный исполнительный орган, он должен быть аудитором. Могут встречаться случаи, когда полномочия исполнительного органа переданы по договору другой коммерческой организации, и она может быть только аудиторской организацией.

Все эти требования должны быть учтены в учредительных документах на стадии регистрации организации как юридического лица. Затем выбирается СРО аудиторов, чтобы подать документы о вступлении в ее членство (причем можно быть членом только одной СРО). Далее формируется пакет документов:

· учредительные документы, сформированные в соответствии с вышеозначенными требованиями

· документ, подтверждающий запись в Единый гос.реестр юр.лиц

· выписка из реестра аудиторов (необходимо не менее 3 аттестованных аудиторов, которые работают на основании трудовых договоров)

· список членов коллегиального исполнительного органа с указанием чего-то там (или единоличного исполнительного органа)

· копии документов, подтверждающих внесение вкладов в УК

· Также требуется безупречная деловая репутация. До 1 января 2013 г. организация, предполагающая стать аудиторской, должна предоставить рекомендацию не менее 3х аудиторов, которые имеют квалификационный аттестат аудитора и получили его как минимум 3 года назад, они не должны быть учредителями организации, не входить в исполнительные органы и не быть связанными с организацией трудовыми отношениями

· Наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля и качественной работы. Это подтверждается одним экземпляром утвержденных правил, а соблюдение можно подтвердить какими-либо негативными документами

После того, как все эти документы поданы, необходимо уплачивать две группы различных взносов:

1) Связана со вступлением в члены СРО (НКО как любая членская организация, она требует для вступления членские взносы, а мб еще и вступительный взнос.

2) Связана с формированием компенсационных фондов (может быть один или несколько, зависит от уставных документов СРО аудиторов).

Документы должны соответствовать законодательству и быть достоверными.

14. Как производится аттестации на право аудиторской деятельности?

К квалиф. экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем гос. аккредитацию образ. учреждении высшего проф. образ., а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории Российской Федерации (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств).

Квалификационные экзамены проводятся в течение трех дней и состоят из тестирования и выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам (с перерывом между тестированием и проведением письменно-устной работы по экзаменационным билетам от одного до трех дней).

Программа проведения квал. экзамена включает:

1.Правовое регулирование хоз.деятельности

2.Бухгалтерский учет и отчетность

3.Налогообложение физ. и юр. лиц

4.Финансы организаций: менеджмент и анализ

5.Аудит

Порядок проведения квалиф. экзамена, устанавливается уполном. фед. органом. Также уполномоченным федеральным органом согласовываются учредительные документы Единой аттестационной комиссии и изменения в них. Деятельность Единой аттестационной комиссии основывается на принципах: независимости, объективности, открытости, прозрачности, самофинансировании. Квалиф. экзамен проводится единой аттест. комиссией, которая создается совместно всеми СРО аудиторов. За прием квалиф. экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттест. комиссией. Квалиф. аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.

Аудитор обязан в течение каждого календ. года начиная с года, следующего за годом получения квалиф. аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРО аудиторов.

Квалификационный аттестат выдается при след.условиях:

1.сдача квалиф. экзамена;

2.опыт работы: 3 года стажа работы, связанные с ведением бух. учета и составление бух. отчетности и составлением аудиторской деятельности, причем не менее 2х лет должно приходиться на работу в аудиторской организации;

3.требование к образованию: просто высшее образование в Вузе имеющем гос. аккредитацию.

 

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:

1) получения квалиф. аттестата аудитора с использованием подложных документов либо при несоответствии претендента требованиям ФЗ;

2) по приговору суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься АД в течение определенного срока;

3) несоблюдения аудитором требований статей Независимость аудиторских организаций, аудиторов не и Аудиторская тайна Фед. закона;

4) систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований ФЗ или фед. стандартов АД;

5) подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

6) неучастия аудитора в осуществлении АД в течение 2 последовательных календарных лет за некоторыми исключениями, предусмотренными ФЗ.

7) несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации;

8) уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.

15. Что представляет собой обзорная проверка качества выполнения заданий по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов?

Стандарт №7

Обзорная проверка качества выполнения задания - процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита. Такую проверку должен проводить либо руководящий сотрудник аудиторской организации или иное уполномоченное лицо, может сторонне компетентное лицо или группа таких лиц. Например, сейчас контроль за аудитом социально значимых субъектов проводит Росфиннадзор.

Обзорная проверка качества выполнения задания включает обсуждение хода выполнения задания с руководителем аудиторской проверки, анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения, в частности его соответствия условиям конкретного задания. Также такая обзорная проверка предусматривает выборочный анализ рабочих документов аудитора, связанных со значимыми суждениями и выводами, сделанными аудиторской группой. Объем указанной обзорной проверки зависит от сложности задания и риска того, что аудиторское заключение может не соответствовать условиям задания. Обзорная проверка качества выполнения задания не снижает ответственности руководителя аудиторской проверки.

Обзорная проверка качества выполнения заданий по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов включает:

а) оценку аудиторской группой независимости аудиторской организации в контексте конкретного задания по аудиту;

б) оценку значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания (в соответствии с правилом (стандартом) N 8), и процедуры, выполняемые в ответ на оцененные аудитором риски, включая оценку аудиторской группой риска ошибок и недобросовестных действий и выполнения аудиторской группой процедур в ответ на этот риск;

в) суждения в отношении уровня существенности и значимых рисков;

г) получение соответствующих консультаций по сложным или спорным вопросам либо при расхождении мнений, а также выводы, сделанные по результатам этих консультаций;

д) значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита;

е) обстоятельства, информация о которых должна быть доведена до сведения руководства аудируемого лица, представителей собственника или иных лиц;

ж) соответствие выбранных для анализа рабочих документов аудитора выполненной работе, послужившей основой для формирования значимых суждений и сделанных выводов;

з) надлежащий характер выданного аудиторского заключения.

16. Обеспечение имущественной ответственности аудиторов и аудиторских организаций в России.

За ненадлежащее выполнение своих обязательств аудитор (аудиторская фирма) несет имущественную и другую гражданско-правовую ответственность в соответствии с договором и законом.

Размер имущественной ответственности аудиторов (аудиторских фирм) не может превышать фактически нанесенных заказчику убытков по их вине.

Все споры относительно невыполнения условий договора, а также споры имущественного характера между аудитором (аудиторской фирмой) и заказчиком решаются в установленном законом порядке.

Аудитору могут предъявить имущественные претензии по возмещению причиненного им ущерба в результате заблуждений по поводу финансового состояния клиента не только его собственники, но и третьи лица: кредиторы проверяемого предприятия, банки и страховые организации, иные юридические и физические лица, связанные с проверяемым предприятием деловыми отношениями.

Анализируя нормы действующего законодательства об аудиторской деятельности, приходится констатировать наличие многих пробелов, касающихся именно порядка регулирования имущественной ответственности субъектов аудиторской деятельности.

Имущественная ответственность членов саморегулируемых организаций аудиторов Законом о саморегулируемых организациях предусмотрено право СРО применять один из следующих способов обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:

• создание системы личного и (или) коллективного страхования;

• формирование компенсационного фонда.

В свою очередь, Законом № 307ФЗ в качестве механизма обеспечения имущественной ответственности членов СРО аудиторов предусмотрено только формирование компенсационного фонда. При этом формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) осуществляются в порядке, установленном Законом № 313ФЗ.

Кроме того, в настоящее время в соответствии с законодательством об аудиторской деятельности для целей обеспечения имущественной ответственности СРО применяется механизм солидарной ответственности, что в условиях незначительных объемов компенсационных фондов существенно осложняет вопрос управления компенсационным фондом и возмещения ущерба, поскольку заявитель может напрямую и нелимитировано претендовать на средства компенсационного фонда, что, во-первых, может вести к регулярному истощению компенсационных фондов и необходимости их пополнения в первую очередь за счет средств добросовестных участников рынка, а во?вторых, так до конца и не решает вопрос достаточного покрытия возникающих в связи с осуществлением аудиторской деятельности рисков.

НП АПР, помимо формирования компенсационного фонда, предъявляет к своим членам требование об обязательном страховании профессиональной ответственности. У остальных организации в качестве механизма обеспечения ответственности предусмотрено только формирование компенсационного фонда. Выплаты из компенсационных фондов СРО аудиторов до настоящего времени не производились.

 

Письмо о проведении аудита документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение аудита, степени ответственности перед клиентом.

Письмо о проведении аудита, посланное аудиторской фирмой своему клиенту до начала проверки, помогает избежать недоразумений и конфликтов при формировании аудиторского заключения по итогам проверки.

 

 

ФПСА №5

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения ряда процедур. Длительность их выполнения зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или матер. активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки. В результате инспектирования материальных активов предоставляются достоверные ауд. доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита). Наблюдение дает аудиторам возможность правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Пересчет, как правило, осуществляется выборочно. Если организация ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств, аудитор может осуществлять проверку расчетов, применяя ЭВМ.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

Мониторинг

Руководитель АП должен оценивать результаты мониторинга, отражаемые в последней информации, распространяемой аудиторской организацией и, если применимо, другими аудиторскими организациями, являющимися членами сетевых аудиторских организаций.

Общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, которые устанавливаются аудиторской организацией (ИА), должны предусматривать следующее:

а) работники аудиторской организации (ИА) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;

б) работники аудиторской организации (ИА) должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их, а также обладать профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью;

в) проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях;

г) необходимо в достаточной мере направлять работу работников, осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащему уровню качества;

д) в случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;

е) необходимо постоянно проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (ИА), ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства аудируемого лица;

ж) необходимо проводить регулярное наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита.

Внутренний контроль качества аудита включает три вида контроля:

· предварительный;

· текущий;

· последующий.

Предварительный внутренний контроль осуществляется при подготовке общего плана, расчета затрат времени на проведение аудита.

Текущий внутренний контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы.

Последующийвнутренний контроль состоит в проверке результатов работы, выполненной каждым исполнителем.

 

 

46. Как отражаются события, обнаруженные аудитором после отчетной даты, но до даты подписания аудиторского заключения?

Единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты утверждены стандартом N10 "События после отчетной даты".

Цель аудита событий после отчетной даты заключается:

• в определении наличия существенных событий, совершившихся до даты подписания аудиторского заключения и необходимости внесения соответствующих корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

• в установлении фактов, способных повлиять на содержание аудиторского заключения;

• во внесении в финансовую (бухгалтерскую) отчетность требуемых пояснений и раскрытия дополнительной информации.

События, произошедшие после отчетной даты, но до даты подписания аудиторского заключения, должны анализироваться аудитором в ходе аудиторской проверки. При выполнении необходимых аудиторских процедур аудитор должен убедиться в том, что были выявлены все существенные события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, и выполнить все процедуры по получению необходимых аудиторских доказательств в отношении этих событий, позволяющие своевременно внести корректировки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность. При этом от аудитора не требуется проведения дополнительной проверки вопросов, по которым были получены удовлетворительные ответы.

К процедурам, предназначенным для определения событий, требующих корректировок в финансовой (бухгалтерской) отчетности, относятся:

а) анализ методов, устанавливаемых руководством предприятия для определения событий после отчетной даты, и оценка их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

б) изучение документов, составляемых органами управления аудируемого лица после окончания отчетного периода: отчетные материалы администрации предприятия, протоколы собраний акционеров, других коллективных органов и т. п.;

в) анализ последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих отчетов руководства;

г) направление запросов юристам аудируемого лица или повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;

д) направление запросов руководству аудируемого лица относительно событий после отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

Особое внимание уделяется процедурам по проверке реальности дебиторской задолженности.

Дата подписания аудиторского заключения должна быть уточнена при проведении аудита дочернего предприятия или структурного подразделения аудируемого лица другим аудитором в отношении событий, имевших место после окончания отчетного периода.

Если аудитор установил события, способные оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, то непременно следует выяснить правильность отражения этих событий в бухгалтерском учете и адекватность их раскрытия в отчетности.


 

47. Как аудитор оценивает применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Допущение непрерывности деятельности – основной принцип подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с ним обычно предполагается, что аудируемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности или обращении за защитой от кредиторов. Активы и обязательства учитываются на том основании, что аудируемое лицо сможет выполнить свои обязательства и реализовать свои активы в ходе своей деятельности.

Обязанность руководства аудируемого лица заключается в том, чтобы оценить способность аудируемого лица продолжать свою непрерывную деятельность, даже если применимый в данных условиях порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности не предусматривает выраженного в явной форме требования об этом.

Сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности может возникнуть у аудитора при рассмотрении финансовой (бухгалтерской) отчетности или при выполнении иных аудиторских процедур.

В соответствии с Федеральным стандартом аудита № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» выделяют следующие группы признаков, на основании которых может возникнуть сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности:

1) финансовые признаки: отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении чистых активов; экономически нерациональные долговые обязательства; признаки банкротства, установленные законодательством РФ; и т. п.

2) производственные признаки: увольнение основного управленческого персонала без должной его замены; потеря рынка сбыта, лицензии или основного поставщика; проблемы с трудовыми ресурсами или дефицит значимых средств производства, и т. п.

3) прочие признаки: несоблюдение требований в отношении формирования УК, внесение изменений в законодательство или изменение политической ситуации, и т. п.

Наличие одного или нескольких признаков не всегда служит достаточным доказательством неприменимости допущения непрерывности деятельности при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Аудитор не обязан разрабатывать процедуры (за исключением направления запроса аудируемому лицу) с целью проверки факторов, обусловливающих значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно и выходящих за рамки периода как минимум в 12 месяцев со дня отчетной даты. В случае же выявления таких факторов аудитор должен:

· проверить планы аудируемой организации в отношении будущей деятельности на основе оценки допущения ее непрерывности деятельности;

· путем проведения необходимых аудиторских процедур собрать достоверные аудиторские доказательства в целях подтверждения или опровержения наличия факторов существенной неопределенности;

· потребовать от руководителей аудируемого лица представить в письменном виде информацию, касающуюся их планов деятельности в будущем.

На основе полученных аудиторских доказательств аудитор должен определить, существует ли в соответствии с его профессиональным суждением существенная неопределенность, связанная с условиями и событиями, которые по отдельности или в совокупности обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно.


 

48. В чем состоят особенности первой проверки аудируемого лица

Требования относительно первой проверки предприятия приведены в Правиле (стандарте) N 19 "Особенности первой проверки аудируемого лица"

При проведении первичного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия аудитор должен получить подтверждение достоверности начальных и сравнительных показателей этой отчетности. Для этого необходимо убедиться в отсутствии существенных искажений начальных и сравнительных показателей и постоянстве применяемой учетной политики. Если предприятием проводились корректировки отчетности, их результаты должны быть раскрыты в пояснениях к проверяемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Для сбора доказательств в отношении подтверждения достоверности начальных и сравнительных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудиторская организация обязана провести на выборочной основе следующие аудиторские процедуры:

• ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

• провести анализ учетной политики;

• ознакомиться с порядком составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

• убедиться в соответствии данных синтетического и аналитического учета;

• провести анализ системы внутреннего контроля;

• провести необходимые аналитические процедуры;

• направить письменные запросы на подтверждение определенной информации руководству проверяемого предприятия и третьим лицам;

• ознакомиться с аудиторским заключением и письменной информацией руководству проверяемого предприятия по результатам проведения аудита, подготовленными предшествующей аудиторской организацией;

• рассмотреть влияние на начальные и сравнительные показатели отчетности корректировок, внесенных в соответствии с аудиторским заключением за предыдущий отчетный период.

По результатам проведенных аудиторских процедур аудиторская организация формирует мнение о степени влияния достоверности начальных и сравнительных показателей на аудируемую финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

В тех случаях, когда аудиторская организация не может получить достаточный объем аудиторских доказательств для подтверждения достоверности начальных и сравнительных показателей, в аудиторском заключении обязательно раскрываются данные обстоятельства.

 

49. Как ведется государственный контроль (надзор) за качеством аудита?

Функциями государственного регулирования являются:

1) выработка государственной политики в сфере АД;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере АД;

3) ведение гос. реестра СОА, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и ауд. организаций;

4) анализ состояния рынка ауд. услуг в РФ;

5) иные, предусмотренные действующим законодательством.

Государственный контроль над деятельностью СРО подразделяется на контроль правомерности деятельности и на текущий контроль. Правомерность деятельности СРО аудиторов проверяется на этапе формирования их государственного реестра. Текущий контроль проводится на предмет соблюдения СРО требований законодательства и нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность. Что касается текущего контроля, то он осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка осуществляется в соответствии с утвержденным уполномоченным федеральным органом планом и не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся на основании жалобы на действие или бездействие СРО, в связи с чем нарушаются требования законодательства РФ по аудиту и иных НПА.

В 2009 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307­ФЗ). Законом предусматривается отмена лицензирования аудиторской деятельности с одновременным введением обязательного членства участников рынка в саморегулируемых организациях аудиторов (СРО аудиторов).

Закон № 307­ФЗ направлен на сокращение государственного вмешательства в аудиторскую деятельность при усилении влияния саморегулирования в профессиональном аудиторском сообществе за счет значительного расширения полномочий СРО аудиторов. Снижение административного давления должно способствовать развитию аудиторской деятельности как предпринимательского вида деятельности и, соответственно, ускорить развитие профессионального аудиторского сообщества в России.

С введением механизма саморегулирования в аудиторской деятельности предусматривается передача СРО аудиторов функций по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, функций повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся членами этих саморегулируемых организаций.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы саморегулирования в аудиторской деятельности, являются:

· Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»;

· Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон № 315­ФЗ).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.029 с.)