В каких случаях применяется та или иная форма? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких случаях применяется та или иная форма?



1. Модифицированное аудиторское заключение может быть составлено с оговоркой из-за ограничения объема аудита. Оно имеет место, когда происходит некое объективное ограничение. Например, специалисты не имели возможности присутствовать на инвентаризации, проводимой при подготовке к составлению годового отчета. Тогда аудитор вправе отметить, что за исключением этого аспекта у него нет сомнений в достоверности отчетности.

Мнение с оговоркой может быть выражено аудитором, если, например, аудируемое лицо некорректно классифицировало в отчетности какой-либо актив, стоимость которого превышает рассчитанный уровень существенности. Аудитором подробно описываются обстоятельства, вызвавшие модификацию аудиторского заключения.

2. К отрицательному мнению могут привести существенные разногласия по таким вопросам, как недопустимость выбранной учетной политики, метод ее применения или адекватность раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Например, аудитор не согласен со способом списания того или иного актива или имеет место неотражение необходимой учетной информации на забалансовых счетах.

3. Другим более строгим вариантом модификации из-за ограничения объема аудита является «отказ от выражения мнения». То есть аудитор отказывается подписывать заключение или продолжать проверку. Такой вариант применяется, если ограничение существенно: аудитору не дали возможности ознакомиться с необходимыми документами и получить полную информацию о деятельности организации.

Отказ от выражения м нения имеет место, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить свое мнение о достоверности отчетности. Например, аудитору не была представлена значительная часть документов, подтверждающих полученную выручку или понесенные расходы. Отказ от выражения мнения не означает, что аудитор не выдаст аудиторское заключение.

Также существуют следующие обстоятельства, по причине которых аудируемым организациям могут быть выданы модифицированные аудиторские заключения:

1. к примеру, в бухгалтерской отчетности компании содержались данные о стоимости основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат в незавершенном производстве и других материальных активов, причем эта информация имела существенное значение для характеристики финансового положения организации. В данном случае, фирме будет выдано модифицированное аудиторское заключение только по причине того, что аудиторы не участвовали в проведении инвентаризации данных активов;

2. наличие существенных искажений в показателях финансовой отчетности, которые были исправлены в ходе аудиторской проверки;

3. наличие отрицательной величины чистых активов организации по итогам финансовой отчетности за проверяемый период;

4. представление финансовой (бухгалтерской) отчетности не в полном объеме, например, по причине отсутствия формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» при фактическом наличии операций с такими средствами, пояснительной записки и др.;

5. при определенных обстоятельствах, исходя из существенности их влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности организации в проверяемом периоде, причинами модифицированного аудиторского заключения является наличие следующих событий и фактов:

  • существенность величины затрат в незавершенном производстве;
  • зависимость или неопределенность в отношениях организации с ее основными поставщиками и подрядчиками, а также покупателями и заказчиками (доля которых составляет 60% и более), в том числе отсутствие актов сверки расчетов с ними, а также с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • неопределенность в отношении подтверждения достоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, которые имеют существенное значение для оценки финансового положения организации. Например, непредставление бухгалтерией документов, подтверждающих произведенные расходы (полученные доходы).

 

43. Что такое заведомо ложное аудиторское заключение, какие последствия имеет его выдача?

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119- ФЗ "Об аудиторской деятельности "

 

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

 

Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у индивидуального аудитора или аудиторской организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

44. Как используются аудитором результаты работы эксперта?

Правило (стандарт) N 32. Использование аудитором результатов работы эксперта

При использовании результатов работы эксперта аудиторская организация и (или) аудитор должны получить аудиторские доказательства того, что работа отвечает целям аудита.

Эксперт - физическое лицо, обладающее специальными навыками, знаниями и опытом в определенной области, отличной от области бухгалтерского учета и аудита, или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере, отличной от сферы оказания бухгалтерских и аудиторских услуг, аудитор не обязан обладать экспертными знаниями.

Решение об использовании работы эксперта при проведении аудита принимает аудиторская организация, исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности, а также целесообразности, возможности и надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам.

Эксперт, работу которого аудиторская организация использует при проведении аудита, должен иметь: соответствующую квалификацию,соответствующий опыт и репутацию, в области которой аудиторская организация предполагает получить заключение.

Аудиторская организация может использовать работу эксперта при проведении аудита лишь с согласия экономического субъекта, в отношении которого она проводит аудит.

Аудиторская организация использует работу эксперта при проведении аудита на основе договора о возмездном оказании услуг, заключаемого между экономическим субъектом, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, и экспертом либо между аудиторской фирмой и экспертом.

Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения (отчета, расчета и т.п.) в письменной форме. Оно должно состоять, как правило, из трех частей: вводной, исследовательской и выводов. Эксперт подготавливает свое заключение в двух экземплярах, один из которых представляется экономическому субъекту, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, а второй — аудиторской организации.

Заключение эксперта подлежит включению в рабочую документацию аудиторской организации.

Использование работы эксперта при проведении аудита, в том числе отсылка к ней в аудиторском заключении, не снимает ответственность за аудиторское заключение с аудиторской организации, подготовившей его.

Приведем примерный перечень работ, для выполнения которых аудиторской организации могут потребоваться услуги эксперта:

1) оценка отдельных видов имущества (земля, здания, машины и оборудование, произведения искусства, драгоценные камни и др.);

2) определение количества и (или) состояния имущества (запасы полезных ископаемых в месторождениях, срок службы машин и оборудования и др.);

3) проведение расчетов специальными приемами и способами (актуарные оценки и др.);

4) измерение объемов выполненных работ и работ, подлежащих выполнению по неисполненным договорам, для целей признания реализации (строительных, геологоразведочных, проектных и др.);

5) юридическая оценка и интерпретация договоров, учредительных документов, нормативных актов.

 

 

45. Как должен быть организован внутренний контроль качества аудита?

Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских фирм предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы. Порядок организации контроля качества на внутрифирменном уровне регламентируется следующими документами:1) фед. правилом (стандартом) ауд. Деят. № 7 «Внутренний контроль качества аудита»— устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита;2) Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг— разъясняют основные требования Правила (стандарта) № 7.

Единый подход к внутреннему контролю качества аудита включает требования по обеспечению:

1 качества работы аудиторской организации в целом 2 внутреннего качества работы в ходе аудиторской проверки.

Действующее законодательство требует, чтобы во всех аудиторских организациях существовала система внутреннего контроля качества аудита.

Таким образом, согласно Правилу (стандарту) № 7, система внутреннего контроля качества аудита включает в себя следующие элементы:

1) профессиональные требования;2) профессиональная компетентность;3) поручение заданий;4) контрольные полномочия;5) консультирование;6) работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;7) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества.

Принципы внутреннего контроля качества и конкретные процедуры по соблюдению и реализации данных принципов должны быть:

- определены внутрифирменными стандартами или иными документами аудиторской организации (индивидуального аудитора);

- в обязательном порядке доведены до сведения работников аудиторской организации (индивидуального аудитора) таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике;

- в обязательном порядке исполнены всеми аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами).

Контроль качества работы в ходе проведения аудиторской проверки осуществляется путем:

руководства аудиторской проверкой; надзора в ходе аудиторской проверки; проверки работы по проведению аудита.

Обязанности руководителя аудиторской проверки по обеспечению качества проведения аудита

Руководитель аудиторской проверки(АП) несет ответственность за качество выполнения каждого задания по аудиту, которым он руководит.

Этические требования

Руководитель АП. должен

· контролировать соблюдение этических требований участниками аудиторской группы.

· обращать особое внимание на соблюдение этических требований всеми участниками аудиторской группы в ходе всего аудита.

· и другие участники аудиторской группы должны документально оформлять выявленные проблемы и способы их разрешения.

· формулировать вывод о соблюдении требований независимости, применяемых к конкретному заданию по аудиту, при этом ему необходимо:

· обнаружить угрозу независимости в отношении конкретного задания по аудиту, которую меры предосторожности не смогли устранить или сократить до приемлемо низкого уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (5.352 с.)