Проведение заключительного совещания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение заключительного совещания



В ходе заключительного совещания под председательством руководителя аудиторской группы должны быть представлены данные аудита и заключения по результатам аудита таким образом, чтобы они были понятны и признаны проверяемой организацией, а также, если это возможно, согласованы сроки представления проверяемой организацией плана корректирующих и предупреждающих действий.

Любые разногласия в отношении наблюдений аудита и/или заключений по результатам аудита между аудиторской группой и проверяемой организацией должны быть обсуждены и, если возможно, разрешены. В противном случае все мнения должны быть зарегистрированы.

 

Подготовка, утверждение и рассылка отчета по аудиту

 

Подготовка отчета по аудиту

Руководитель аудиторской группы должен нести ответственность за подготовку и содержание отчета по аудиту. Отчет по аудиту должен предоставлять полные, точные, четкие и достаточные записи по аудиту, и должен включать или содержать ссылки на следующее:

- цели аудита;

- объем аудита, в частности, идентификацию проверенных организационных и функциональных единиц или процессов и охваченный период времени;

- идентификацию заказчика аудита;

- идентификацию руководителя и членов аудиторской группы;

- даты и места, где проводился аудит на местах;

- критерии аудита;

- наблюдения аудита;

- заключения по результатам аудита.

Отчет по аудиту так же может содержать и другие сведения, указанные с ДСТУ ISO 19011:2003 «Настанови щодо здійснення аудитів систем управління якістю і (або) екологічного управління». Пример отчёта о внутреннем аудите приведен в приложении Г.

Утверждение и рассылка отчета по аудиту

Отчет по аудиту должен быть выпущен в согласованные сроки. Если это невозможно, то причины задержки должны быть доведены до сведения заказчика аудита, и должна быть согласована новая дата выпуска.

Отчет по аудиту должен быть датирован, проанализирован и утвержден в соответствии с процедурами по программе аудита. Далее утвержденный отчет по аудиту подлежит рассылке получателям, определенным заказчиком аудита. Отчет по аудиту является собственностью заказчика аудита. Члены аудиторской группы, и все получатели отчета должны учитывать и обеспечивать конфиденциальность содержания отчета.

 

Завершение аудита

 

Аудит считается завершенным, если все действия, установленные планом аудита, выполнены, и утвержденный отчет по аудиту разослан.

 

Проведение последующего аудита

 

В заключении по результатам аудита может быть указано на необходимость корректирующих, предупреждающих действий или действий по улучшению, если применимо. Такие действия обычно разрабатываются и проводятся проверяемой организацией в течение согласованного срока и не рассматриваются как часть аудита. Выполнение и результативность корректирующего действия должны проверяться. Эта проверка может быть частью очередного аудита.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Тематика курсовых проектов разработана в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специальности 7.18010001 «Качество, стандартизация и сертификация».

Перечень предлагаемых студентам тем включает следующие темы:

- Организация и проведение внутреннего аудита процесса.

- Организация и проведение внутреннего аудита подразделения.

- Организация и проведение внутреннего аудита СМК.

- Организация и проведение внутреннего аудита системы экологического управления.

- Организация и проведение аудита поставщика.

- Организация и проведение сертификационного аудита.

Студен вправе сам выбрать объект аудит (процесс, подразделение, организацию, СМК или систему экологического управления) и вид аудита. Выбрав вид и объект аудита, студент в теме курсового проекта уточняет название конкретной организации, подразделения, процесса, которые подлежат рассмотрению. Например, «Организация и проведение внутреннего аудита кафедры «Технологий измерений и оценивания»».

ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Организация курсового проектирования устанавливается кафедрой, которая ежегодно определяет тематику курсовых проектов на текущий учебный год. При этом должно быть предусмотрено ежегодное обновление тематики.

При необходимости курсовой проект может быть заменен курсовой работой. При этом курсовая работа должна носить научно-исследовательский характер.

Так как студенту предоставляется право самостоятельного выбора курсового проекта (работы), он должен дать обоснование целесообразности разработки данной темы.

В соответствии с темой курсового проекта (работы) руководитель курсового (работы) выдает студенту задание по изучению заданного объекта и по сбору материала к курсовому проекту (работе). До начала курсового проектирования студенту выдается задание на курсовой проект (работу), составленное руководителем, с указанием срока представления курсового проекта (работы) к защите. Следует иметь ввиду, что представленная форма задания является примерной, поэтому руководитель курсового проекта, составляя задание, имеет право ее редактировать.

Руководитель курсового проекта должен:

- составить и выдать задание на курсовой проект (работу) по форме, рассмотренной и утвержденной на заседании кафедры;

- рекомендовать необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме курсового проекта (работы);

- проводить систематические консультации, предусмотренные расписанием.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Задание является основным документом для курсового проектирования. Оно оформляется на бланке установленного образца. Задание составляет руководитель проекта.

Тема проекта в задании должна кратко определять объект разработки или исследования.

Задание обязательно должно иметь подпись студента, свидетель свидетельствующую о том, что задание принято к исполнению.

Перед убытием студента заочной формы обучения к постоянному месту проживания он должен получить от руководителя заполненный бланк задания на курсовое проектирование. Кроме того, руководитель курсового проекта (работы) обращает особое внимание на сбор необходимого материала, который может быть полезен при выполнении курсового проекта (работы).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

Курсовой проект (работа) должен состоять из пояснительной записки и графической части.

 

Структура пояснительной записки и графической части

Пояснительная записка включает в себя:

- титульный лист;

- задание на курсовое проектирование;

- содержание;

- перечень сокращений, условных обозначений: символов, единиц, терминов;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Графическая часть содержит чертежи и схемы (например, алгоритмы), графики расчетных и экспериментальных зависимостей, диаграммы и другие документы.

 

Содержание пояснительной записки

 

Пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать результаты теоретической и практической работы студента над курсовым проектом, существо методов исследования, конструкторские и технологические решения, общие выводы и рекомендации.

Общими требованиями к пояснительной записке являются:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, которые бы исключали неоднозначность их толкования;

- конкретность изложения результатов проделанной курсовой работы;

- научная обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.

 

6.2.1. Общие характерные требования к содержанию отдельных частей пояснительной записки

 

Титульный лист является первым листом пояснительной записки и содержит следующие данные: идентификаторы пояснительной записки, сведения об исполнителе работы, полное наименование документа и год составления. Титульный лист выполняется по форме, приведенной в приложении Д.

Заданиеявляется вторым листом пояснительной записки. Образец задания на курсовой проект приведен в приложении Е.

Содержаниепомещают непосредственно после задания, начиная с новой страницы. В нем указываются наименование всех разделов пояснительной записки и соответствующие им страницы.

Перечень сокращений, условных обозначений включает сокращения и условные обозначения, встречающиеся более трех раз. Если сокращения и условные обозначения встречаются менее трех раз, то расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании и не выносят в специальный список.

Введение должно содержать обоснованность необходимости проведения аудитов и их практическую ценность. В нем так же может быть отражена связь аудита с задачами повышения качества на производстве. Введение должно заканчиваться четкой формулировкой цели и задач работы. Общий объем этой части пояснительной записки 1-5 страниц текста.

В разделе 1основной части, которая называется «Разработка методики аудита», студент представляет разработанную им методику.

Методика должна содержать наименование, область применения, используемые сокращения и обозначения, нормативные документы, которые служили базой для ее создания, последовательность действий при проведении аудита, распределение ответственности и требования к документальному оформлению каждого из этапов аудита. Формы документов, используемых при проведении аудита, могут не включаться в текст методики, но быть вынесены в отдельные приложения.

В качестве справочной литературы, при создании методики, студент может воспользоваться ДСТУ ISO 19011:2003 «Настанови щодо здійснення аудитів систем управління якістю і (або) екологічного управління», ДСТУ ISO/TR 10013:2001 «Настанови з розробляння документації системи управління якістю», а так же другими источниками информации, рекомендованными руководителем курсового проекта.

В разделе 2 основной части, которая называется «Проведение аудита», студент представляет то, каким образом он практически реализует каждый этап проведения аудита (описанный в общем виде в методике аудита):

- начало аудита;

- проведение анализа документации;

- подготовка к проведению аудита на местах;

- проведение аудита на местах;

- подготовка и утверждение отчёта об аудите;

- завершение аудита.

В обязательном порядке во втором разделе должен приводиться образец использованного для сбора информации контрольного вопросника и отчет о результатах аудита.

Отчёт должен быть подкреплен результатами обработки контрольных вопросников, представленными в виде рисунков, графиков, таблиц и диаграмм. Так обработка результатов должна основываться на использовании студентами статистических методов оценки качества.

Материалы этой части должны дать возможность оценить личный творческий вклад студента – автора курсового проекта (работы) в разработку поставленной задачи и его умение не только планировать, но и осуществлять проведение аудита.

Заключениедолжно содержать, в виде отдельных пунктов, выводы и оценку полученных результатов с точки зрения выполнения задания на курсовой проект (работу).

Список использованных источников должен быть составлен в порядке использования ссылок на источники литературы по тексту и оформляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов: ДСТУ ГОСТ 7.1.2006 «Бібліографічний запис. Бібліографічний опис. Загальні вимоги та правила складання».

Приложения размещают после «Списка использованных источников», начиная с нового листа. В приложения необходимо вынести материалы, использование которых в основной части невозможно вследствие большого объема данных вспомогательного характера или информации, которая затрудняет логическое восприятие основного материала.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.014 с.)