ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ (РАБОТОЙ)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ (РАБОТОЙ)



Работа над курсовым проектом (работой) определяется данными методическими указаниями и направляется руководителем.

Курсовой проект (работа) выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности. В курсовом проекте (работе) должна быть разработана основная тема в соответствии с заданием, в том числе рассматриваются отдельные современные и перспективные теоретические и практические вопросы.

Черновой вариант каждого раздела (подраздела) студент обязан представить на просмотр руководителю, который делает замечания, дает указания по их исправлению.

Заключительный этап работы – оформление начисто пояснительной записки и оформление необходимых чертежей. При выполнении графической работы следует особое внимание обратить на качество чертежных принадлежностей и материалов, например, бумаги.

Завершая выполнение курсового проекта (работы), студент должен произвести окончательную корректировку всего текста, проверить графический материал, поставить дату и подписать проект (работу).

Завершенный проект (работу) студент представляет руководителю в установленное «календарным» планом время.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ТРЕБУЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ХОДЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1. В соответствии с какими нормативными документами осуществляется аудит?

2. Что такое аудит?

3. Какие виды аудита Вам известны?

4. Какие принципы являются основой для проведения аудита?

5. В чем состоят особенности внутреннего аудита (достоинства, недостатки)?

6. Что такое внешний аудит?

7. Чем аудит первой стороной отличается от аудита второй и третьей стороной?

8. Что такое сертификационный аудит?

9. С какой целью проводится аудит поставщика?

10. Что такое программа аудит?

11. Как осуществляется управление программой аудита?

12. Какая последовательность действий при проведении аудита?

13. Какие требования предъявляются к аудиторам?

14. Какова роль главного аудитора?

15. Как формируется группа по аудиту (аудиторская группа)?

16. Какие операции выполняются на подготовительном этапе аудита?

17. В чем суть аудита адекватности (проверке документации)?

18. Каким образом должно проводиться предварительное совещание?

19. Что такое контрольный вопросник и как он оформляется?

20. Что включает в себя аудит на местах?

21. Каким образом должна собираться информация во время аудит?

22. Как должны фиксироваться несоответствия?

23. Каким образом должно проводиться заключительное совещание?

24. Как оформляется отчетность по аудиту?

25. Каким образом должны выполняться корректирующие действия (сроки, документация, исполнители)?

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературЫ

1. ДСТУ ISO 9000:2007 Системи управління якістю. Основні положення та словник.

2. ДСТУ ISO 9001:2009 Системи управління якістю. Вимоги.

3. ДСТУ ISO 19011:2003 Настанови щодо здіснення аудиту систем управління якістю та/чи систем управління навколишнім середовищем.

4. Настольная книга внутреннего аудитора. Свиткин М.З., Рахлин К.М., Мацута В.Д., Дымкин О.Д. – СПб.: ООО «Издательский дом «Измайловский», 2003. – 120 с.

5. Бейсова Р.С. Аудит качества: учебное пособие/Р.С. Бейсова. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 66 с.

6. Робертсон Б. Лекции об аудите качества: Пер. с англ./ Под общ. ред. Ю.П. Адлера. Изд. 2-е испр.-М. РИА «Стандарты и качество», 2000. – 264 с.

7. Качалов В.А ISO 9001:2000 Практикум для аудиторов. - М.: ИздАТ, 2004, 272 с.

8. Сучасні аспекти аудиту якості в експлуатуючих організаціях атомної енергетики: Навчальний посібник. – Севастополь: СНУЯЕтаП, 2007. – 136 с.


Приложение А

Типовой план аудита

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель службы внутреннего аудита __________________ «__» ___________ 2012 г. ПЛАН АУДИТА 1. Объект аудита Проектирование и разработка новой продукции. 2. Место проведения аудита Отдел маркетинга, отдел главного конструктора, отдел главного технолога, отдел главного метролога, отдел технического контроля, производственный отдел. 3. Сроки проведения аудита 24-26 сентября 2012 г. 4. Критерии аудита Руководство по качеству (раздел 7), ДСТУ ISO 9001:2009 5. Цель проведения аудита Подтверждение соответствия процесса проектирования и разработки новой продукции установленным требованиям. 6. Члены аудиторской группы Иванов А.А. – главный аудитор, Петров В.В. – аудитор, Соломатин Е.Е. – аудитор. 7. Дата представления отчёта 27 сентября 2012 г. 8. Список должностных лиц, которым должны быть представлены копии отчёта Главный инженер, зам. директора по маркетингу Подписи: Гл. аудитор ____________ ____________ _______ (ФИО) (подпись) (дата) Аудиторы ____________ ____________ ______ (ФИО) (подпись) (дата) ____________ ____________ ______ (ФИО) (подпись) (дата)

Приложение Б

Контрольные вопросники и опросные листы

А.1 Опросные листы

Опросный лист– это анкета, содержащая перечень вопросов для руководителя процесса (подразделения), подлежащего аудиту, ответы на которые используются для предварительного оценивания объекта аудита.

Как правило, опросные листы применяются при аудите адекватности (при проверке документации).

Использование опросного листа позволяет: сократить время аудита, сделать руководителя процесса (подразделения) участником аудита, психологически подготовить руководителя к работе аудиторов.

Вопросы, включаемые в опросный лист, должны строиться на основе документа, определяющего критерии аудита, и охватывать наиболее существенные части этих критериев. Положительный ответ на вопрос опросного листа дается только тогда, когда он может быть подтвержден документом или визуально.

Заполненный опросный лист должен анализироваться аудитором на предмет полноты, правильности и достоверности ответов. Ответы, вызывающие сомнения аудиторов, должны подвергаться дополнительной проверке и быть рассмотрены с главным аудитором, а затем – с руководителем подразделения, в котором проводился аудит.

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ № _____ по проведению аудита в Подразделении____отдел главного метролога_________ (наименование) Объект аудита___управление документацией_________ (наименование вида деятельности или процесса) Критерии аудита____ДСТУ ISO 9001:2009____________ (код и наименование документа)
№ пп. документа Вопросы Ответы Пометки аудитора
Да Нет
4.2.3 Есть ли в организации методика управления документацией?      
8.3 Есть ли в организации методика управления несоответствиями?      

Главный метролог Завода _______________Морев В.В.__20.09.2012_

(подпись) (ФИО) (дата)

Главный аудитор _______________Иванов А.А.__20.09.2012_

(подпись) (ФИО) (дата)

Рисунок А.1 – Пример опросного листа

А.2 Контрольные вопросники

Контрольный вопросник (чек-лист)- заранее составленный систематизированный перечень вопросов, ответы на которые позволяют аудитору непосредственно в ходе аудита получать информацию, достаточную для оценки состояния объекта аудита. Это методический инструмент аудитора, особенно значимый на начальном этапе его работы.

Вопросы, включаемые в контрольный вопросник, должны представлять возможность развернутых ответов. Вопросы должны строиться таким образом, чтобы ответы на них давали аудитору верное представление о проверяемом объекте.

В отличие от работы с опросным листом, работа с контрольным вопросником дает аудитору возможность:

• разъяснять собеседнику в случае необходимости поставленные вопросы,

• уточнять ответы собеседника путем дополнительных вопросов,

• запросить подтверждения положительных ответов,

• задать один и тот же вопрос нескольким собеседникам с целью повышения объективности полученной информации,

• использовать полученные ответы для последующего анализа.

Заполненный и подписанный аудитором (и при необходимости его собеседником) контрольный вопросник, как и опросный лист, может рассматриваться в качестве официального документа аудита.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСНИК № _____ по проведению аудита в Подразделении____транспортный цех_________________________________ (наименование) Объект аудита__общие требования к СМК, анализ со стороны руководства_ (наименование вида деятельности или процесса) Критерии аудита____ДСТУ ISO 9001:2009_____________________________ (код и наименование документа) Собеседник ________механик транспортного цеха, Петров Ю.В.___________ (должность, ФИО)
№ пп. документа Контрольные опросы Пометки аудитора
4.1 Определены ли процессы, необходимые для системы управления качеством? Где установлена последовательность и взаимодействие этих процессов?  
5.6 Проводится ли руководством анализ системы качества для подтверждения ее функциональной пригодности и эффективности в соответствии с принятой политикой в области качества?  
5.6 Что является входными данными анализа? Где это установлено?  

 

Рисунок А.2 – Образец контрольного вопросника


Приложение В

Пример протокола о несоответствии

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Сборочный цех ДАТА 01.02.2012
КРИТЕРИЙ АУДИТА ДСТУ ISO 9001:2009
Результаты, включая объективные доказательства: Проанализированные документы – цеховые чертежи. Из проверенных чертежей два оказались не той версии. Приводной механизм клапана 02-0875-027 версии G должен быть версии К. Корпус насоса 11-1275-001 версии В должен быть версии С. Брак, вызванный этими двумя ошибками, составил в стоимостном выражении 14000 грн.
НАРУШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ пп. 4.2.3 (g) ЗНАЧИМОСТЬ НЕСООТВЕТСТВИЯ Значительное
Суть несоответствия: Процедура управления документами не защищает от непреднамеренного использования устаревших версий документов
АУДИТОР Иванов Е.Н. СОТРУДНИК ОРГАНИЗАЦИИ Петров П.П.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ (КД)
Все чертежи организации были проверены, все устаревшие документы – уничтожены. Создан реестр, включающий все чертежи и спецификации, а так же их статус. Реестр хранится централизованно, на главном сервере. Для всех чертежей подготовлен список рассылки, способствующий изъятию и переизданию документов, и введены расписки для подтверждения выпуска новых версий чертежей и удаления устаревших документов. С начала нового финансового года был назначен ответственный по документообороту с полной ответственностью за управление этим процессом в целом.
НАМЕЧЕННАЯ ДАТА 05.02.2012 ПОДПИСЬ  
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КД
Новое ответственное лицо ориентировано на изъятие любых устаревших версий документов, которые находятся в системе документооборота. Случайным образом было выбрано 15 чертежей, все они без исключения находились в установленных местах и в действующей, на текущий момент, версии. Все заверенные чертежи имеют штамп красного цвета «Первый экземпляр» и на местах сотрудников развешены уведомления о том, что в работе могут быть использованы только такие чертежи, с рекомендацией перед началом работы проверить номер текущей версии документа в реестре. Беседа с несколькими сотрудниками показала, что они понимают суть процесса. На основании этого несоответствие можно считать закрытым
ДАТА 06.02.2012 ПОДПИСЬ  
                 

Приложение Г



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.006 с.)