Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы построения аудиторской выборкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для построения выборки аудиторская организация должна определить: • порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности; • проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка; • объем выборки. При выработке порядка проведения проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна определить цели проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь эти цели. Затем аудитор должен определить возможные ошибки, оценить необходимые ему доказательства, которые требуется собрать, и на основе этого установить совокупность рассматриваемых данных. Аудиторская организация должна определить изучаемую совокупность таким образом, чтобы она соответствовала целям аудита. Аудиторская организация проводит выборку элементов совокупности наиболее эффективным и экономным образом, позволяющим достичь поставленных целей аудита. При проведении выборки аудиторская организация может разбить всю изучаемую совокупность на отдельные группы (подсовокупности), элементы каждой из которых имеют сходные характеристики. Критерии разбиения совокупности должны быть такими, чтобы для любого элемента можно было четко указать, к какой подсовокупности он принадлежит. Данная процедура, называемая стратификацией, позволяет снизить разброс (вариацию) данных, что может облегчить работу аудиторской организации. При определении объема (размера) выборки аудиторская организация должна установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки. Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по тому же самому вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности. Риск выборки имеет место при: • тестировании средств системы контроля; • проведении детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Если аудитор полагает, что в проверяемой совокупности содержится ошибка, ему необходима большая по объему выборка, чтобы проверить, что общая величина таких ошибок в совокупности не превысит размер допустимой ошибки. Малый размер выборки используется, если аудитор предполагает, что совокупность свободна от ошибок. Для любой выборки аудиторская организация обязана: • анализировать каждую ошибку, попавшую в выборку; • экстраполировать полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность; • оценивать риски выборки. При анализе ошибок, попавших в выборку, аудиторская организация должна в первую очередь установить характер ошибок, попавших в выборку. Аудиторская организация обязана распространить результаты, полученные по выборке, на всю проверяемую совокупность. Методы распространения результатов выборки на всю совокупность могут быть различны, но они должны всегда соответствовать методам построения выборки. Аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимую величину. Для этого аудитор сравнивает ошибку совокупности, полученную посредством распространения, с допустимой ошибкой. Если первая ошибка оказалась больше допустимой, аудиторская организация должна повторно оценить риски выборки, и если она сочтет их неприемлемыми, то ей следует расширить круг аудиторских процедур или применять аудиторские процедуры, альтернативные уже проведенным. Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.
Контрольные вопросы
1. Что выражает существенность? 2.Что подразумевается под уровнем существенности? 3. Что такое аудиторский риск? 4. Раскройте понятие приемлемого аудиторского риска. 5. В чем заключается риск выборки? 6. Как объем выборки зависит от величины допустимой ошибки? 7. Какие виды искажений бухгалтерской отчетности должен различить аудитор? Ситуации и задания Задание 1 По данным таблицы определите единый показатель уровня существенности (тыс. руб.)
Задание 2 Внутрихозяйственный риск составляет 75 %, риск контроля – 40 %, риск необнаружения –10 %. Определите приемлемый аудиторский риск. Задание 3 15 января 2012 года ООО «Венеция» обратилось в аудиторскую фирму с предложением заключить договор на оказание услуг по подтверждению бухгалтерской отчетности за 2011 год. Фирма была создана в 2006 году. Доли в уставном капитале распределены следующим образом: генеральный директор – 25 %; иностранная компания – 45 %; российская фирма «Вега» – 30 %. ООО «Венеция» осуществляет предпринимательскую деятельность в области оптово-розничной торговли импортными продовольственными товарами. 10 – 15% составляет розничный товарооборот, 85 – 90% – оптовый товарооборот. Оптовыми покупателями являются десять организаций, на три из которых приходится 70 % оборота. В целях сокращения издержек руководство фирмы на протяжении всего периода функционирования не увеличивало штат сотрудников, который составляет 23 человека. Численность персонала бухгалтерии 5 человек. В 2011 году в фирме осуществлен переход на компьютеризованный учет. В 2007, 2008, 2009 и 2010 годах аудиторскую проверку осуществляла другая аудиторская фирма, которая также оказала услуги по переходу на автоматизированный учет. Требуется: 1. На основании информации о деятельности фирмы определить области максимального риска бизнеса. 2. Определите, достаточно ли приведенной информации для оценки аудиторского риска. 3. Оцените требуемый уровень квалификации сотрудников аудиторской группы. 4. Определите, какие дополнительные права должны быть предоставлены аудиторской фирме (с документированием этого в договоре на проведение аудита).
Задание 4 Аудиторская фирма ООО «Альфа-Право» и предприятие ОАО «Дельта» заключили договор на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности общества за 2011 год. Укрупненный баланс и отчет о прибылях и убытках представлены в таблице (тыс. руб.).
Выберите критерии для оценки уровня существенности и определите его значение. Проанализируйте фактические ошибки, выявленные в ходе аудиторской проверки, приняв во внимание, что отклонение показателя более чем на 5 % рассматривается как существенное. В ходе аудита было установлено следующее: -сумма дебиторской задолженности оказалась заниженной на 88 232 рубля; -остаточная стоимость основных средств занижена на 521 113 рублей; - прочие доходы завышены на 17 000 рублей. Вопросы для самостоятельного изучения 1. Аудиторские риски и система внутрихозяйственного контроля. 2. Зарубежный опыт определения уровня существенности.
Литература: [1], [2], [3], [5], [10], [12], [20], [30].
Тема 8. Аудиторские доказательства Вопросы: 1. Аудиторские доказательства, их виды и классификация. 2. Использование результатов внутреннего аудита. 3. Использование работы эксперта. 4. Документирование аудита.
Содержание темы
Понятие аудиторских доказательств. Классификация доказательств в аудите. Источники получения аудиторских доказательств. Методы (процедуры) получения аудиторских доказательств, их характеристика и особенности применения. Определение внутреннего аудита. Функции и назначение внутреннего аудита. Программа оценки внутреннего аудита. Влияние работы внутренних аудиторов на эффективность аудиторской проверки. Интерпретация понятия «эксперт» в аудиторской деятельности. Необходимость привлечения экспертов. Квалификационные требования к эксперту. Результат работы эксперта – заключение эксперта. Состав рабочей документации аудиторов. Требования к информации, содержащейся в рабочей документации. Правила оформления и хранения рабочих документов аудиторов. Теоретическая часть
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.) |