Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III) Иерархия стратегий по уровням управления организацией.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В переводе с греческого слово «стратегия» означает искусство генерала, проявляемое, прежде всего в бою. В рамках стратегического менеджмента стратегия чаще всего употребляется для описания генеральной программы действий по выявлению основных приоритетов и направлений развития, а также ресурсов, необходимых для этого. Наличие четко проработанной стратегии и ее реализации является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе.
Стратегия:
Характерные черты стратегии:
Суть стратегии – в реализации стратегического потенциала на основе создания конкурентных преимуществ. Формирование стратегии – задача достаточно сложная.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
На диверсифицированных предприятиях стратегии (несколько бизнес-единиц) формируются на четырех отдельных организационных уровнях. На первом уровне разрабатывается стратегия для компании и для всех входящих в нее бизнесов в целом – корпоративная стратегия. На втором – стратегия для каждого отдельного бизнеса, сделавшего компанию диверсифицированной – стратегия бизнеса. На третьем – стратегия для каждой функциональной службы внутри бизнеса – функциональная стратегия, к ним относятся производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансовая стратегия и т.д. На четвертом – формируются более узкие стратегии для основных рабочих подразделений: производств, торговых участков и регионов и т.д.- оперативная стратегия.
На предприятиях с одной сферой деятельности (одним бизнесом) иерархия имеет только три уровня (стратегия бизнеса, функциональная стратегия и оперативная стратегия).
Корпоративная стратегия – это общий управленческий план диверсифицированной компании. Это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.
На этом уровне разрабатываются: · Портфельная стратегия Ø Решения о диверсификации производства Ø распределение ресурсов между СЕБ на основе портфельного анализа Ø установление приоритетных видов бизнеса для инвестиций.
Ансофф выделяет 4 основные компонента портфельной стратегии: 1. Географический вектор роста (масштаб и направление будущей сферы деятельности). 2. Конкурентные преимущества Стратегических Единиц Бизнеса (СЕБ) 3. Синергизм от объединения различных СЕБ. 4. Стратегическая гибкость портфеля различных СЕБ.
Ø Изменение структуры корпорации, решения о слиянии, приобретении, вхождении в интеграционные структуры и т.д.
Ø Принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству, объему реализации продукции. Продукт во многом играет ключевую роль в стратегии фирмы. Тесная увязка с портфельной стратегией. Анализ портфеля позволяет сделать вывод о том, какая стратегия должна быть предпринята в отношении данного продукта.
На этом же уровне осуществляется согласование стратегических решений нижестоящих уровней управления, единая стратегическая ориентация подразделений и достижение эффекта синергии. Основная концепция. Корпоративная стратегия отвечает на вопрос, как диверсифицированная компания намерена утвердить позиции видов бизнеса в различных отраслях, и определяет действия и подходы, используемые для повышения производительности видов бизнеса, в которые компания осуществляла диверсификацию. Ответственные – директор-распорядитель, другие высшие руководители (решения обычно рассматриваются и одобряются на совете директоров). Основные концепции формирования корпоративной стратегии:
- создание высокопроизводительного комплекса деловых структур и управление им (приобретение, укрепление существующих деловых позиций, продажа структур, больше не соответствующих управленческим планам). - достижение синергетического эффекта у связанных деловых структур и превращение его в конкурентоспособность. - установление инвестиционных приоритетов и перемещение корпоративных ресурсов в бизнес с наиболее привлекательными возможностями. - рассмотрение, критический анализ и объединение главных стратегических подходов и действия, предложенных руководителями деловых структур.
Стратегия бизнеса (деловая стратегия) – это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.
Основная концепция. Стратегия бизнеса отражает разработанные руководством подходы и действия, направленные на обеспечение успешной работы в пределах одного конкретного рода деятельности. Центральным элементом стратегии бизнеса является ответ на вопрос, как создать более прочную и долгосрочную конкурентную позицию. Стратегия бизнеса становится мощной, когда она создает значительное и устойчивое конкурентное преимущество. Она является слабой, когда результатом ее реализации становится отсутствие конкурентного преимущества.
Ответственные главный управляющий или руководитель бизнеса (решения обычно рассматриваются и одобряются главным управляющим или на совете директоров).
Основные концепции формирования стратегии бизнеса (деловой) стратегии:
- разработка действий и подходов, обеспечивающих конкурентоспособность и предоставляющих конкурентные преимущества. - определение ответных действий в случае изменения условий окружающей среды. - объединение стратегических инициатив основных функциональных подразделений. - принятие мер в отношении специфических для компании трудностей и рабочих программ.
Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Они относятся к управленческому плану конкретного подразделения или ключевой функциональной области бизнеса.
Основная концепция. Функциональная стратегия представляет собой управленческий план работы основных функциональных подразделений бизнеса: научных исследований и разработок, производства, отдела маркетинга, сервисной службы, распределения, финансов, отдела кадров и т.д. Бизнес должен иметь столько же функциональных стратегий, сколько и основных функциональных служб.
Ответственные функциональные руководители (решения обычно рассматриваются и одобряются руководителем бизнеса).
Основные концепции формирования функциональной стратегии:
- разработка действий и подходов для обеспечения поддержки стратегии и достижения высокой производительности функциональной службы или подразделения. - рассмотрение, критический анализ и объединение связанных со стратегией действий и подходов, предложенных руководителями низшего звена.
Основными являются: · Производственная (например, реконструкция существующего производства, количество смен, введение нового цеха) · Финансовая (ускорение объема движения денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности) · Маркетинговая (разработка путей увеличения объема продаж по сравнению с предыдущим годом) · Стратегия управления персоналом (кадровая) – например, развивать бригадный подход · Научно-исследовательская, в сфере НИОКР (технологическое лидерство или следование за лидером). Оперативная стратегия относится к еще более узким стратегическим инициативам и подходам при управлении ключевыми производственными единицами (предприятиями, торговыми участками, распределительными центрами) и при решении повседневных оперативных задач, имеющих стратегическое значение (рекламные кампании, приобретение материалов, управление запасами, техническое обслуживание, поставки).
Ответственные руководители обслуживающих подразделений, руководители низшего звена функциональных направлений (решения обычно рассматриваются и одобряются руководителем функционального направления или подразделения).
Основная концепция формирования оперативной стратегии:
- разработка еще более узких и специфических подходов или действий, направленных на поддержку функциональной стратегии и стратегии бизнеса, а также на достижение целей рабочего подразделения.
Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т.е. на стратегический план нижнего уровня накладываются ограничения стратегий более высоких уровней иерархии. Тема 2: Лекция №2. Основные составляющие процесса Стратегического управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.01 с.) |