Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I) Основные направления портфельного анализа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Портфельный анализ как часть стратегического анализа имеет смысл только для диверсифицированных компаний (у которых есть несколько стратегических бизнес-единиц). Стратегические единицы бизнеса – это единицы, объекты портфельного анализа. 75% компаний из списка Fortune-500 (США) используют портфельный анализ при выработке стратегии. Методы портфельного анализа: 1. Матрица «рост – доля рынка» Бостонской консультационной группы. 2. Матрица привлекательности отрасли консультационной фирмы МакКинси (Дженерал электрик) 3. Матрица Ансоффа 4. Матрица ADL/LC (Arthur D.Little/life cycle) 5. трехмерная схема Д.Абеля 6. деловой комплексный анализ (проект PIMS) Целями портфельного анализа являются:
- согласование бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных подразделений - обеспечение сбалансированности портфеля компании - распределение финансовых и организационных ресурсов между стратегическими единицами бизнеса - обязательный этап реструктуризации компании.
По Ансоффу основная цель портфельного анализа – «оценка товарно-рыночных возможностей фирмы за рамками ее настоящей деятельности и вынесение окончательного решения: должна ли компания изменить границы своего портфеля».
Портфельный анализ проводится по итогам конкурентного анализа.
Основной прием портфельного анализа - построение двухмерных матриц, одна ось которых фиксирует значения внутренних факторов (доля на рынке), другая – внешних (привлекательность отрасли, темп ее роста). Матрица иллюстрирует стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Процесс портфельного анализа: 1. выделение стратегической единицы бизнеса 2. сбор и анализ данных по СЕБ привлекательность отрасли и перспективы развития в ней конкретной стратегической единицы бизнеса; ее конкурентная позиция в отрасли; оценка соответствия корпоративной стратегии (сравнительный анализ) 3. анализ содержимого портфеля с помощью матричных методов 4. анализ результатов, определение желаемого бизнес-портфеля 5. разработка стратегии диверсификации.
Матрица БКГ
По оси x отмечается относительная доля рынка стратегической единицы бизнеса. По оси у – темпы роста рынка, на котором она функционирует.
ось Y
ось X
Относительная доля рынка = доля предприятия / доля крупнейшего конкурента
Темпы роста = рост отрасли / рост экономики в целом
Варианты стратегии: 1. Проблемные дети – активные финансовые вливания и превращение в звезду, или отказ от единицы. 2. Звезды – дают достаточно денег, но неопределенные перспективы; значительные вливания средств, расширение производственных мощностей, усиление единицы. 3. Собаки – дают низкую финансовую отдачу. Сильные - сохраняем, пока приемлемо в финансовом плане, слабые – ликвидируем. 4. Дойные коровы – главные финансовые источники, их позиции на рынке необходимо отстаивать и укреплять.
Сбалансированный портфель – 2-3 коровы, 1-2 звезды, несколько собак и проблемных детей. Аналитически матрица несовершенна, но дает схематичное представление о состоянии портфеля компании.
Желаемая последовательность развития следующая: Проблемный ребенок ® Звезда ® Дойная корова.
Матрица «привлекательность отрасли - конкурентная позиция»
Известна под названием «экран бизнеса». Разработана по заказу General Electric. Состоит из девяти областей, учитывает значительно больше факторов, причем факторы привлекательности отрасли (рынка) и стратегического положения бизнеса отбираются в индивидуальном порядке. ось х – конкурентоспособность ось у – привлекательность отрасли
Приоритет определяется с точки зрения целесообразности инвестирования.
Матрица жизненного цикла ADL/LC (Arthur D.Little/life cycle)
Показывает распределение предприятий диверсифицированной компании с учетом стадии эволюции отраслей.
По оси: 1: стадия жизненного цикла (рождение, развитие, зрелость, спад). По оси 2: конкурентная позиция бизнеса (слабая, прочная, заметная, сильная, ведущая).
Размерность: 4´5, 3´7. Особенно полезна для высокотехнологичных отраслей, где жизненный цикл товара короток, и важно вовремя применить соответствующую стратегию.
Портфельный анализ и отраслевой анализ занимают промежуточную позицию, так как оценивают факторы и внешней, и внутренней среды в комплексе.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.006 с.) |