Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компенсационная политика современных компаний: основные принципы и подходы к разработке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компенсационный пакет является унифицированной системой вознаграждения за определенный объем и результаты выполняемой работы. Речь идет именно о компенсации, поскольку человек отчуждает в пользу работодателя собственное время, здоровье, интеллектуальный потенциал и, наконец, знания и умения, в приобретение которых, кстати, предварительно уже были вложены определенные средства. При этом делается особый акцент на том, что компенсации объединены в пакет, то есть речь идет о комплексной системе вознаграждений. Понятие компенсационный пакет более точно отражает тот факт, что современная система компенсаций далеко не в полном объеме состоит из собственно денежного вознаграждения, а включает также пакет социальных льгот (или бенефитов). Вместе с тем, необходимо не путать компенсационный пакет с социальным пакетом. В общей структуре компенсационного пакета социальные льготы являются одним из направлений компенсационной политики компании, наряду с различными формами денежного вознаграждения. Хотя определенные базовые принципы и нормы как денежного вознаграждения, так и социальных льгот для наемных работников заложены в законодательных нормах каждого государства, все же разработка и внедрение системы компенсаций на 90% является прерогативой каждой компании как самостоятельного субъекта хозяйствования. При этом в условиях рыночной экономики система компенсаций является не просто пассивным механизмом поддержания необходимых условий жизнедеятельности наемных работников, а напротив, эффективным инструментом привлечения и удержания в организации профессиональных кадров, а также мотивации производительности труда и профессионального роста персонала. В специализированной литературе, как правило, выделяется шесть основополагающих направлений, с учетом которых разрабатывается компенсационная политика компании: 1. Привлечение компетентных работников в компанию. В условиях нарастающей конкуренции между работодателями за привлечение человеческих ресурсов, важно выстроить конкурентоспособную систему компенсаций, прежде всего в отношении той категории сотрудников, работа которых относится к базовым циклам деятельности компании. 2. Удержание сотрудников в компании. Если уровень компенсаций в компании не соответствует нормам, сложившимся на данном сегменте рынка, организация рискует потерять сотрудников, которые являются наиболее ценным ресурсом в последующем получении ею прибылей, тем более что в поиск, обучение и мотивирование работников уже были вложены значительные средства. 3. Стимулирование производительной деятельности. Система компенсаций должна стимулировать активность работника, прежде всего в том направлении деятельности и в том качестве, где компания ожидает от него максимальной отдачи. Производительность труда, исполнительность и профессиональный рост, инициативность и креативность – эти и другие компетенции могут быть объектом целенаправленной политики стимулирования посредством специальных вознаграждений. 4. Оптимизация затрат на персонал. Взвешенная и сбалансированная компенсационная политика позволяет оптимизировать затраты на персонал, умело сочетая денежные формы вознаграждения с использованием бенефитов. 5. Функциональность и административная эффективность. Система компенсаций должна быть прозрачна и понятна для трудового коллектива, не вызывая двусмысленности во взаимоотношениях между отдельными работниками или различными группами сотрудников. Вместе с тем, система должна быть функциональна, то есть относительно проста для администрирования. 6. Соответствие законодательству. Из вышесказанного следует, что компенсационная политика компании общей структурой и отдельными компонентами должна быть ориентирована на максимальный уровень вознаграждения за высококвалифицированную и высокоэффективную трудовую деятельность. Вместе с тем, невозможно выстроить оптимальную компенсационную систему без глубокого знания компенсационных предложений на рынке труда. Наиболее часто в социальной составляющей компенсационного пакета российских компаний встречаются следующие бенефиты (по степени наибольшей популярности): - оплата услуг мобильной связи; оплата обучения (дополнительное образование, профильные семинары и тренинги, изучение иностранных языков, стажировки); оплата проезда в общественном транспорте; - бесплатное питание или компенсации на питание; предоставление беспроцентных ссуд на приобретение жилья, машины и т.д.; частичная (или полная) оплата медицинского обслуживания; добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников и членов их семей, страхование жизни; неограниченный доступ в Интернет; возможность пользоваться библиотекой компании; использование служебного автомобиля или компенсация стоимости бензина; оплата корпоративных спортивных мероприятий (например, футбол для мужчин и бассейн для женщин); организация корпоративных вечеринок и дней рождений сотрудников; оплата жилья для иногородних сотрудников; оплата обучения детей сотрудников; предоставление льготных путевок; дополнительный отпуск; оплата деловых костюмов, корпоративной униформы, спецодежды; возможность приобретать продукцию и услуги компании со скидкой.
12. Место и роль контроля в системе менеджмента организации. Характеристика видов и содержание управленческого контроля. Контроль является аналитической функцией управления, связанной с наблюдением, учётом и анализом всех сторон деятельности организации. Задача контроля – оценка конечных результатов и выявление отклонений от заданных параметров. Существует следующая классификация видов контроля: 1. В зависимость от типа социально-экономической системы, от имени которой действуют органы контроля: Международное сообщество (международный контроль); Государство (государственный, в т. ч. налоговый, ведомственный, инспекционный, судебный, в т. ч. арбитражный и т. д.); Система взаимоотношений между людьми по обеспечению социальной защиты (Социальный контроль); Общественные организации.(Общественный контроль); Аудиторские фирмы. (Аудит.); Хозяйствующие субъекты (Внутрихозяйственный контроль). 2. В зависимости от субъекта, на уровне которого осуществляется контроль: Управленческая иерархия (Управленческий контроль); Собственники (Имущественный контроль (контроль собственности); Специалисты (Технический контроль, в т. ч. контроль качества, контроль за соблюдением технической безопасности.); Работники (сотрудники) (Самоконтроль). 3. По характеру отношения субъекта контроля к объекту контроля: Внутренние субъекты контроля (Внутренний); Внешние субъекты контроля (Внешний). 4. В зависимости от фактора времени: До начала выполнения процесса (Предварительный (упреждающий); В течение хода операции (Текущий.); После завершения процесса (Заключительный) 5. В разрезе бизнес-процессов, протекающих в хозяйственной организации: НИОКР (Контроль исследований и разработок.); МТС (Контроль МТС); Процесс производства (Производственный); Процесс реализации (сбыта) продукции (Маркетинговый); 6. В зависимости от направленности контроля: Управленческие решения (Контроль исполнения); Мобилизация и использование ресурсов (Контроль ресурсов: финансовый контроль, контроль издержек, бюджетный контроль); 7. По регулярности проведения контрольных действий: Наличие периодичности в действиях контроля (Эпизодический; Систематический; Разовый; Непрерывный; Выборочный.) 8. По объёмному принципу: Степень концентрации контрольных действий (Общий; Факторный; Детальный) 9. В зависимости от уровня управления: Корпоративный уровень (Стратегический контроль); Уровень структурных звеньев (Оперативный контроль). Ключевыми свойствами управленческого контроля являются: 1. Целенаправленность. Обеспечивает идентификацию целей контроля с целевыми установками компании и её подразделений. 2. Системность. Означает организационное состояние субъектов контроля, т. е. наличие определённого порядка и упорядоченности системы контроля в её строении и функционировании. 3. Делимости на части. Позволяет рассматривать контроль как процесс, имеющий: Определённое содержание. Организацию, как определённую последовательность действий контроля и их распределение между субъектами контроля. Технологию как совокупность методов и процедур, с помощью которых осуществляется действие контроля. 4. Интегрированность. Заключается в том, что в системе управления контроль взаимосвязан с остальными управленческими функциями, что позволяет ему активно влиять на процессы принятия и реализации управленческих решений, а не пассивно отражать уже конечные результаты. 5. Адаптивность. Суть свойства в том, что именно при правильной организации контроля он обеспечивает обратную связь объекта и субъекта управления. Основными этапами управленческого контроля являются: 1. Разработка стандартов и информирование о них исполнителей. 2. Определение масштабов допустимых отклонений от стандарта. 3. Мониторинг внешних условий и самого процесса реализации принятых планов и решений. 4. Измерение показателей фактического исполнения заданных параметров работы организации. 5. Передача информации о полученных результатов. 6. Анализ отклонений и их причин. 7. Разработка корректирующих мер. В части контроля за стратегией организации деятельность менеджеров связана с таким понятием, как стратегический надзор. Он используется в качестве упреждающей функции, позволяющей обнаружить угрозы или благоприятные предпосылки во внешней среды с тем, чтобы обеспечить организации адекватное развитие в соответствии с динамикой внешней среды. В области стратегического надзора выделяют следующие действия: 1. Установление симптомов затруднений в работе компании под влиянием факторов внешней среды. 2. Выявление связанных с этим влиянием проблем в организации. 3. Мониторинг возникающих в ключевых точках внешней среды опасностей, риска, чрезвычайных или благоприятных ситуаций, которые могут изменить выбранное направление развития организации. 4. Поиск альтернативных способов разрешения возможных проблем под влиянием внешней среды и разработка мер реагирования на базе которых формируются новые или корректируются прежние стратегии организации. Т. о. целью стратегического надзора является формирование у руководства организации способности адекватно реагировать на происходящие изменении во внешней среде. Решение этой цели требует формирования модели стратегического надзора, в которой заложен экономико-математический механизм контроля, направленный на проверку степени соответствия стратегии организации её внешнему окружению.
Стратегический менеджмент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.007 с.) |