Механизм обзора торговой политики членов ВТО: процедура и порядок её проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм обзора торговой политики членов ВТО: процедура и порядок её проведения



Механизм обзора торговой политики относится к функциям ВТО. Его основой является Орган по обзору торговой политики, обязанности которого выполняет Генеральный совет.

Механизм обзора создан с целью:

· содействия соблюдению всеми членами ВТО положений многосторонних торговых соглашений, обязательных для всех стран – членов ВТО, и, в случае необходимости, положений соглашений с ограниченным числом участников, обязательных только для стран – членов ВТО, являющихся их участниками, а также содействия выполнению ими обязательств, принятых в соответствии с этими соглашениями;

· достижения стабильности и эффективности функционирования многосторонней торговой системы.

Положение о механизме обзора торговой политики предусматривает участие всех стран – членов ВТО в коллективном рассмотрении и оценке всех сфер торговой политики и практики конкретной страны – члена ВТО и их воздействия на многостороннюю торговую систему в рамках ВТО.

Механизм обзора торговой политики может функционировать только при условии, если странами – членами ВТО будет обеспечен соответствующий уровень внутренней прозрачности принятия органами государственной власти решений по вопросам торговой политики. В связи с этим каждая страна – член ВТО обязуется на добровольной основе и с учетом существующей правовой и политической системы принимать меры, направленные на повышение уровня прозрачности принятия таких решений, что имеет большое значение как для экономики страны – члена ВТО, так и для многосторонней торговой системы в рамках ВТО.

В периодических обзорах торговой политики освещаются вопросы, связанные с выполнением странами – членами ВТО своих обязательств по многосторонним торговым соглашениям.

После обсуждения обзоры подлежат опубликованию.

Сроки составления обзоров различные: один раз в 2 года – по странам – членам ЕС, США, Канада,Япония. Один раз в 6 лет – для большинства стран, и более длительные сроки – для наименее развитых стран.

 

11. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ-94): общая характеристика и основные требования

 

Генеральное соглашение по тарифам и торговле – 1994 года – многостороннее межгосударственное соглашение, занимающее центральное место в правовом регулировании международной торговли товарами. Национальные торгово-политические системы стран-участниц ГАТТ, а теперь ВТО во многом построены на положениях ГАТТ и в этом качестве ГАТТ способствовало формированию единообразного правового поля в мировой торговле.

 

Текст ГАТТ содержит 38 статей, объединенных в четыре части. Часть I включает положение о режиме наибольшего благоприятствования и положение о взаимных тарифных ступках. Часть II содержит принципы, правила и правовые нормы, регулирующие торгово-политический режим, которым страны-члены должны руководствоваться во взаимных торговых отношениях. Часть III касается, главным образом, вопросов процедурного характера, связанных с деятельностью ГАТТ. Часть IV касается условий участия развивающихся стран в ГАТТ.

 

Ниже перечислены статьи ГАТТ, содержащие важнейшие правовые принципы регулирования торговли товарами, действующие в рамках ВТО: статья I гарантирует всем участникам режим наибольшего благоприятствования; статья II определяет процедуру предоставления взаимных тарифных уступок; статья III провозглашает национальный режим в отношении внутренних налогов и сборов; статья V провозглашает свободу транзита; статья VI касается применения антидемпинговых и компенсационных пошлин; статья VII содержит оценку товаров для таможенных целей; статья VIII регулирует порядок использования различных сборов и формальностей; статья X требует публикации всех правил регулирования торговли; статья XI запрещает использование количественных ограничений; статьи XII-XIV содержат исключения из этого правила; статья XVI содержит призыв к упразднению экспортных субсидий; статья XVII касается деятельности государственных торговых предприятий; статья XIX определяет порядок применения чрезвычайных защитных (safeguards) мер в отношении импорта, наносящего ущерб отечественному производству; статьи XX-XXI содержат разрешения применять ограничения по соображениям безопасности, охраны здоровья населения, животных и растений; статья XXIV содержит положения, регулирующие деятельность таможенных союзов и зон свободной торговли.

 

Важнейшей функцией ГАТТ на протяжении 1948-1994 годов было рассмотрение и урегулирование споров, где ГАТТ выполняло роль своеобразного международного арбитра. В этом качестве в практике ГАТТ накопилось значительное количество решений, играющих важную роль в толковании положений ГАТТ, их можно найти в так называемом «Аналитическом индексе» ГАТТ. Эта функция ГАТТ перешла к Органу по разрешению споров ВТО.

 

На протяжении всей своей истории ГАТТ, действуя как международное учреждение, выступало в роли организатора многосторонних торговых переговоров. В общей сложности было восемь раундов переговоров. Первые пять раундов касались исключительно снижения таможенных тарифов. Затем начался постепенный перенос центра тяжести переговоров на разработку новых принципов и правил применения средств регулирования торговли. Седьмой тур – Токио-раунд 1973-1979 годов привел к появлению 12-ти соглашений по принципиально важным проблемам международной торговли. Восьмой тур - Уругвайский раунд 1986-1994 годов рассмотрел широкий круг вопросов. В этом туре участвовало 125 государств. Его результатом стало снижение таможенных тарифов в среднем на одну треть и достижение широкого круга договоренностей по таким вопросам, как применение субсидий, антидемпинговых и компенсационных пошлин и защитных мер, использование технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер, соглашений по сельскому хозяйству, текстилю и одежде и др. Всего в итоге Уругвайского раунда появилось 56 соглашений, договоренностей, взаимопониманий и решений, центральным из которых стало Соглашение об учреждении ВТО, включившее ГАТТ в состав новой международной организации.

 

12. Тарифное регулирование в ГАТТ: тарифные уступки, случаи (допустимые) по-вышения тарифа и ответные меры

 

Основано на связывании и постепенном сокращении таможенных тарифов.

Размер таможенных пошлин подлежит:

  1. Замораживанию (консолидации). Тариф. уступки:
    1. Это односторон. акты членов ВТО, кот. прилагаются к ГАТТ;
    2. Уровень тамож. пошлин, указанный в Списках уступок, рассматривается как макс. уровень;
    3. Уступки автомат-ки распространяются на всех членов ВТО в силу оговорки необусловленного хар-ра о предостаблении РНБ.
  2. Уменьшению. Списки уступок постоянно пересматриваются в сторону уменьшения.

Повышение тарифов возможно лишь как исключение из общего правила:

  1. Простое повышение тарифа по истечении трехлетнего срока. Право на ответные меры: затро­нутые страны вправе изъять в отношении повысившего тариф члена ВТО равноценные уступи.
  2. Повышение тарифа; как за­щитная мера (если импорт ино­странного товара наносит или угрожает нанести серьезный ущерб отрасли национального производства, производящей по­добные или прямо конкурирую­щие товары). Право на ответные меры: затрону­тые защитными мерами страны вправе изъять в отношении повысившего тариф члена ВТО равно­ценные уступки.
  3. Повышение тарифов страна­ми, экономика которых может обеспечить только низкий уро­вень жизни и находится на ран­них стадиях развития. Право на ответные меры: затро­нутые страны получают право на отзыв равноценных уступок по своему выбору (если государ­ство, повысившее тариф, само не предложило им равноценные ус­тупки, или если они на них не со­гласились).

Главной задачей при применении исключений является сохране­ние баланса уступок: затронутое повышением тарифа государ­ство получает право на отзыв равноценных уступок.

13. Нетарифное регулирование в ГАТТ. Инструментынетарифного регулирования международной торговли разрешенные ГАТТ/ВТО

 

 

Всего V групп мер:

1гр. Меры вмешательства государства в торговлю:

1. льготы продуценту

2. экспортные субсидии (касается с/х продукции)

3. компенсационные пошлины

4. государственные закупки

5. меры по ограничению торговли

 

2 гр. Особенности таможенного и административного процесса

1. методы оценки таможенной стоимости

2. антидемпинговые пошлины

3. структура таможенных тарифов

4. консульские таможенные формальности

5. требования в отношении образцов товаров (торговля по образцам)

6. определение страны происхождения

 

3 гр. Технические ограничения, используемые в целях регулирования международной торговли. Стандарты + требования к упаковке товаров, санитарные, фитосаитарные меры

 

4гр. Специфические торговые барьеры

 

1. количественное ограничение экспорта и импорта

2. квоты и квотирование

3. двустронняя дискриминация по ограничению импорта

4. ограничение экспорта+добровольное ограничение экспорта

5. установление мин цен на основе межправительственных соглашений

6. лицензирование

7. запреты в отошении иностр кинофильмов

 

5 гр. Импортные сборы – внесение импортных депозитов

1. Кредитное ограничение импортеров

2. Различные сборы при ввозе товаров

3. Ограничения в отношении иностранных вино-водочных изделий

4. Дискриминационные сборы с автомобилей

5. Статистич-админ сборы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.015 с.)