Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм обзора торговой политики членов ВТО: процедура и порядок её проведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Механизм обзора торговой политики относится к функциям ВТО. Его основой является Орган по обзору торговой политики, обязанности которого выполняет Генеральный совет. Механизм обзора создан с целью: · содействия соблюдению всеми членами ВТО положений многосторонних торговых соглашений, обязательных для всех стран – членов ВТО, и, в случае необходимости, положений соглашений с ограниченным числом участников, обязательных только для стран – членов ВТО, являющихся их участниками, а также содействия выполнению ими обязательств, принятых в соответствии с этими соглашениями; · достижения стабильности и эффективности функционирования многосторонней торговой системы. Положение о механизме обзора торговой политики предусматривает участие всех стран – членов ВТО в коллективном рассмотрении и оценке всех сфер торговой политики и практики конкретной страны – члена ВТО и их воздействия на многостороннюю торговую систему в рамках ВТО. Механизм обзора торговой политики может функционировать только при условии, если странами – членами ВТО будет обеспечен соответствующий уровень внутренней прозрачности принятия органами государственной власти решений по вопросам торговой политики. В связи с этим каждая страна – член ВТО обязуется на добровольной основе и с учетом существующей правовой и политической системы принимать меры, направленные на повышение уровня прозрачности принятия таких решений, что имеет большое значение как для экономики страны – члена ВТО, так и для многосторонней торговой системы в рамках ВТО. В периодических обзорах торговой политики освещаются вопросы, связанные с выполнением странами – членами ВТО своих обязательств по многосторонним торговым соглашениям. После обсуждения обзоры подлежат опубликованию. Сроки составления обзоров различные: один раз в 2 года – по странам – членам ЕС, США, Канада,Япония. Один раз в 6 лет – для большинства стран, и более длительные сроки – для наименее развитых стран.
11. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ-94): общая характеристика и основные требования
Генеральное соглашение по тарифам и торговле – 1994 года – многостороннее межгосударственное соглашение, занимающее центральное место в правовом регулировании международной торговли товарами. Национальные торгово-политические системы стран-участниц ГАТТ, а теперь ВТО во многом построены на положениях ГАТТ и в этом качестве ГАТТ способствовало формированию единообразного правового поля в мировой торговле.
Текст ГАТТ содержит 38 статей, объединенных в четыре части. Часть I включает положение о режиме наибольшего благоприятствования и положение о взаимных тарифных ступках. Часть II содержит принципы, правила и правовые нормы, регулирующие торгово-политический режим, которым страны-члены должны руководствоваться во взаимных торговых отношениях. Часть III касается, главным образом, вопросов процедурного характера, связанных с деятельностью ГАТТ. Часть IV касается условий участия развивающихся стран в ГАТТ.
Ниже перечислены статьи ГАТТ, содержащие важнейшие правовые принципы регулирования торговли товарами, действующие в рамках ВТО: статья I гарантирует всем участникам режим наибольшего благоприятствования; статья II определяет процедуру предоставления взаимных тарифных уступок; статья III провозглашает национальный режим в отношении внутренних налогов и сборов; статья V провозглашает свободу транзита; статья VI касается применения антидемпинговых и компенсационных пошлин; статья VII содержит оценку товаров для таможенных целей; статья VIII регулирует порядок использования различных сборов и формальностей; статья X требует публикации всех правил регулирования торговли; статья XI запрещает использование количественных ограничений; статьи XII-XIV содержат исключения из этого правила; статья XVI содержит призыв к упразднению экспортных субсидий; статья XVII касается деятельности государственных торговых предприятий; статья XIX определяет порядок применения чрезвычайных защитных (safeguards) мер в отношении импорта, наносящего ущерб отечественному производству; статьи XX-XXI содержат разрешения применять ограничения по соображениям безопасности, охраны здоровья населения, животных и растений; статья XXIV содержит положения, регулирующие деятельность таможенных союзов и зон свободной торговли.
Важнейшей функцией ГАТТ на протяжении 1948-1994 годов было рассмотрение и урегулирование споров, где ГАТТ выполняло роль своеобразного международного арбитра. В этом качестве в практике ГАТТ накопилось значительное количество решений, играющих важную роль в толковании положений ГАТТ, их можно найти в так называемом «Аналитическом индексе» ГАТТ. Эта функция ГАТТ перешла к Органу по разрешению споров ВТО.
На протяжении всей своей истории ГАТТ, действуя как международное учреждение, выступало в роли организатора многосторонних торговых переговоров. В общей сложности было восемь раундов переговоров. Первые пять раундов касались исключительно снижения таможенных тарифов. Затем начался постепенный перенос центра тяжести переговоров на разработку новых принципов и правил применения средств регулирования торговли. Седьмой тур – Токио-раунд 1973-1979 годов привел к появлению 12-ти соглашений по принципиально важным проблемам международной торговли. Восьмой тур - Уругвайский раунд 1986-1994 годов рассмотрел широкий круг вопросов. В этом туре участвовало 125 государств. Его результатом стало снижение таможенных тарифов в среднем на одну треть и достижение широкого круга договоренностей по таким вопросам, как применение субсидий, антидемпинговых и компенсационных пошлин и защитных мер, использование технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер, соглашений по сельскому хозяйству, текстилю и одежде и др. Всего в итоге Уругвайского раунда появилось 56 соглашений, договоренностей, взаимопониманий и решений, центральным из которых стало Соглашение об учреждении ВТО, включившее ГАТТ в состав новой международной организации.
12. Тарифное регулирование в ГАТТ: тарифные уступки, случаи (допустимые) по-вышения тарифа и ответные меры
Основано на связывании и постепенном сокращении таможенных тарифов. Размер таможенных пошлин подлежит:
Повышение тарифов возможно лишь как исключение из общего правила:
Главной задачей при применении исключений является сохранение баланса уступок: затронутое повышением тарифа государство получает право на отзыв равноценных уступок. 13. Нетарифное регулирование в ГАТТ. Инструментынетарифного регулирования международной торговли разрешенные ГАТТ/ВТО
Всего V групп мер: 1гр. Меры вмешательства государства в торговлю: 1. льготы продуценту 2. экспортные субсидии (касается с/х продукции) 3. компенсационные пошлины 4. государственные закупки 5. меры по ограничению торговли
2 гр. Особенности таможенного и административного процесса 1. методы оценки таможенной стоимости 2. антидемпинговые пошлины 3. структура таможенных тарифов 4. консульские таможенные формальности 5. требования в отношении образцов товаров (торговля по образцам) 6. определение страны происхождения
3 гр. Технические ограничения, используемые в целях регулирования международной торговли. Стандарты + требования к упаковке товаров, санитарные, фитосаитарные меры
4гр. Специфические торговые барьеры
1. количественное ограничение экспорта и импорта 2. квоты и квотирование 3. двустронняя дискриминация по ограничению импорта 4. ограничение экспорта+добровольное ограничение экспорта 5. установление мин цен на основе межправительственных соглашений 6. лицензирование 7. запреты в отошении иностр кинофильмов
5 гр. Импортные сборы – внесение импортных депозитов 1. Кредитное ограничение импортеров 2. Различные сборы при ввозе товаров 3. Ограничения в отношении иностранных вино-водочных изделий 4. Дискриминационные сборы с автомобилей 5. Статистич-админ сборы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.009 с.) |