Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам: субсидии и их виды, процедуры расследования и принятия ответных мер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам: субсидии и их виды, процедуры расследования и принятия ответных мер.



 

Действие Соглашения распространяется на субсидии, предоставляемые страной - членом ВТО в лице ее правительства или органов государственной власти (далее – государство)
Цель Соглашения является не чрезмерное ограничение права правительства страны – члена ВТО на предоставление отечественным предприятиям и организациям субсидий, а запрещение или предотвращение использования правительством субсидий, которые неблагоприятно воздействуют на торговлю других стран. Субсидия имеет место, когда выполняются два условия:

· 1) государство осуществляет меры: по финансовому содействию в форме: прямых переводов денежныхсредст;·отказа от взимания или невзимания платежей, поступающих в доход государства;·льготного или безвозмездного предоставления государством товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, либо льготного приобретения товаров или услуг;· осуществления платежей в механизм финансирования; либо- по поддержанию доходов или цен в любой форме, когда прямым или косвенным результатом является увеличение экспорта какого-либо вида продукции с территории этого государства или сокращение импорта такого вида продукции на территорию этого государства

· 2) вследствие этого обеспечивается получение какой-либо выгоды.

Принципиально новым моментом является понятие специфичности субсидий. Субсидия является специфической, если:

· - она предоставляется конкретному предприятию или конкретной отрасли экономики либо конкретной группе предприятий или отраслей (далее – определенные предприятия);

· - орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, в соответствии с которым этот орган действует, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий.

Соглашением установлены две категории субсидий: запрещенные и разрешенные субсидии. К субсидиям, которые запрещены к применению в странах - членах ВТО, относятся:

· - экспортные субсидии,;

· - импортозамещающие субсидии,

Для компенсации воздействия запрещенных субсидий затронутая страна - член ВТО может по результатам расследования вводить компенсационные пошлины или обратиться к системе разрешения споров, действующей в рамках ВТО.

Все остальные субсидии относятся к разрешенным, которые делятся на две группы:

  • субсидии, дающие основание для проведения расследований («желтые» субсидии). К таким субсидиям относятся специфические субсидии, которые оказывают неблагоприятное воздействие на интересы других стран - членов ВТО Затронутая страна - член ВТО может вводить по результатам расследования компенсационные пошлины или обратиться к процедуре разрешения споров, действующей в рамках ВТО;
  • субсидии, не дающие основания для проведения расследования. К таким субсидиям относятся все субсидии, не являющиеся специфическими, а также некоторые специфические субсидии..

Расследование проводится по письменному заявлению отрасли экономики импортирующей страны или от ее имени. Однако при особых обстоятельствах решение об инициировании расследования может быть принято соответствующими органами импортирующей страны – члена ВТО и без получения заявления от отрасли отечественной экономики или от ее имени. Для этого органа должны иметь доказательства наличия субсидии, ущерба и причинно-следственной связи между ними, достаточные для обоснования инициирования расследования.

По результатам расследования органы расследования импортирующей страны принимают решения о введении следующих компенсационных мер:

· временных мер в форме временных компенсационных пошлин, гарантированных денежными депозитами или залогами на сумму, равную предварительно рассчитанной величине субсидирования.

· компенсационных пошлин.

 

 

Соглашение разделяет промышленные субсидии, предоставляемые правительствами, на запрещенные и допустимые. Запрещенные субсидии называют красными субсидиями; допустимые, но наказуемые субсидии, в тех случаях, когда субсидированный экспорт наносит ущерб – желтые; допустимые и ненаказуемые субсидии – зеленые. К запрещенным субсидиям (так называемая, "красная корзина") относятся экспортные субсидии и субсидии, направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым.

Допустимые субсидии (так называемая "желтая корзина"), в свою очередь, принято разделять на две категории: "наказуемые" и "ненаказуемые". К "наказуемым" субсидиям относятся те случаи субсидирования, когда импорт субсидируемых товаров приводит к негативному влиянию на торговлю в стране-импортере. Вследствие чего страна-импортер имеет право предпринять ответные меры с целью исправления положения. Такие ответные меры могут иметь форму компенсационных пошлин. Но необходимо доказать факт того, что субсидированный импорт наносит серьезный ущерб или прямо угрожает серьезным ущербом национальной промышленности. Кроме того, страна-импортер имеет право вынести вопрос на рассмотрение Органа по урегулированию торговых споров и добиться отмены или изменения системы субсидирования той страны, чей субсидируемый экспорт искажает торговлю. Допустимые и ненаказуемые субсидии– субсидии, не дающие основание для разбирательства, то есть фактически разрешенные субсидии. К таким субсидиям относится финансирование научно-исследовательских работ и внедрение результатов; дотации регионам, находящимся в неблагоприятных условиях; средства, направляемые на охрану окружающей среды. Однако о программах субсидирования следует уведомлять Комитет по субсидиям и компенсационным мерам, учрежденный в соответствии с Соглашением. Компенсационные пошлина (мера) — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

 

22. Что такое «предотгрузочная инспекция» (виды, требования и органы ПИ)?

 

Cоглашение по предотгрузочной инспекции товаров направлено на то, чтобы снизить трудности, с которыми сталкиваются экспортеры при проведении сделок со странами, использующими предотгрузочную инспекцию. В дополнение к этому соглашение создает механизм рассмотрения претензий, что позволяет экспортерам, которые считают, что указанные ими цены пересмотрены инспекционной компанией произвольно, подать жалобу назначенному старшему должностному лицу инспектирующей компании или, если это не принесет результатов, передать дело в орган по рассмотрению претензий, существующий в рамках Соглашения.

Некоторые страны прибегают к услугам независимых компаний для подтверждения качества и количества товаров, которые они хотели бы импортировать. Эти проверки проводятся обычно до отправки товаров в стране-экспортере, что гарантирует импортеру, что товары отвечают технической спецификации и стандартам качества, указанным в контракте, а также, что количество экспортируемых товаров соответствует контракту. Услугами таких компаний пользуются не только частные коммерческие компании, но и компании, осуществляющие государственные закупки. Кроме того, предотгрузочная инспекция товаров своей основной целью может ставить контроль за завышением или занижением цен на импортируемые товары, а также предотвращение мошенничества или другой порочной практики. Таким образом, можно выделить следующие цели предотгрузочной инспекции:

  • подтверждение стоимости товара;
  • гарантия того, что товар классифицирован экспортером согласно товарной номенклатуре страны-импортера;
  • гарантия того, что физически количество товара соответствует условиям контракта.

В связи с этим, контракты на обязательную инспекцию товаров перед отправкой можно сгруппировать в две категории по целям, с которыми нанимают специальные инспекционные компании.

Первая категория – контракты, основной целью которых является предотвращение оттока капитала за рубеж посредством завышения таможенной стоимости товара.

Вторая категория контрактов ставит своей целью предотвратить недобор прибыли от таможенных пошлин и сборов вследствие занижения стоимости или намеренного искажения классификации импортируемых товаров с целью занижения таможенной стоимости.

Кроме того, в обоих случаях предотгрузочная инспекция предотвращает возникновения коллизий, связанных с разной системой стандартизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.007 с.)