МТП – Международная Торговая Палата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МТП – Международная Торговая Палата



Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (1964)

Постоянный межправительственный орган, Конференция ООН по торговле и развитию является ключевым органом Генеральной Ассамблеи по вопросам в области торговли и развития. Ей поручено ускорение торгового и экономического развития, в особенности развивающихся стран.

Ее главная цель состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику и развитию посредством торговли и инвестиций. Добиваясь достижения своих целей, ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором.

Конференция ЮНКТАД, ее высший директивный орган, проводится раз в четыре года. Исполнительный орган — Совет по торговле и развитию — ежегодно проводит регулярные сессии, на которых рассматриваются результаты работы секретариата.

ЮНСИТРАЛ

Основной юридический орган системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли. Специализируется в проведении реформ в области коммерческого права во всем мире. Предмет заботы ЮНСИТРАЛ: модернизация и согласование норм международной коммерческой деятельности.

С тем чтобы способствовать расширению торговли в мировом масштабе, ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

-Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила

-Правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение

-Обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права

-Техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы

-Региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права

3. Всемирная торговая организация - многосторонняя межгосударственная организация, функционирующая с 1 января 1995 года. Она возникла как преемник Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в итоге Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 1986-1994 годов, проходивших под эгидой ГАТТ. Уругвайский раунд завершился 15 апреля 1994 года Марракешским протоколом (Заключительный акт), который открыл к подписанию Соглашение об учреждении ВТО.

Бюджет Организации и размер взносов отдельных стран-участниц основывается на традиционной практике и правилах ГАТТ-1947 (доля страны в бюджете ВТО равна ее доле в международной торговле).

Функции ВТО:

- организация переговоров между ее членами по вопросам многосторонних торговых отношений;

- обеспечение функционирования механизма периодического обзора торговой политики членов ВТО

- выполнение Договоренности о правилах и процедурах разрешения споров.

Правовая база ВТО – это многосторонние соглашения, охватывающие сферу торговли товарами, услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности.

Организационная структура ВТО. Главный орган ВТО - Конференция на уровне министров, собирающаяся один раз в два года. Эта Конференция обладает всеми правами ВТО, может осуществлять все ее функции и принимать решения. В перерывах между конференциями ее функции выполняет Генеральный совет. Совет может действовать в качестве Органа по разрешению споров и Органа по проведению обзоров торговой политики. В этих случаях Совет имеет отдельных председателей и свои правовые процедуры. Кроме того, действует Совет по торговле товарами для наблюдения за реализацией многосторонних соглашений по торговле товарами, Совет по торговле услугами для слежения за выполнением ГАТС и Совет по интеллектуальной собственности, осуществляющий наблюдение за действием этого соглашения. Организованы также комитеты по торговле и развитию; по бюджетным, финансовым и административным вопросам. Кроме того, в составе органов ВТО регулярно действуют комитеты, образованные в рамках названных выше отдельных многосторонних соглашений. Действует Секретариат ВТО во главе с Генеральным директором, которому даны полномочия назначать других сотрудников Секретариата и определять круг их ведения и функций. В настоящее время общая численность сотрудников Секретариата превышает 600 человек. В рамках ВТО продолжает действовать принятая в ГАТТ-1947 система принятия решений путем консенсуса. В тех случаях, когда консенсус не может быть достигнут, решение может быть принято голосованием, причем каждая страна-участница ВТО имеет один голос. Однако система голосования в ВТО используется крайне редко.

4. Международный валютный фонд – МВФ - это международная межправительственная валютно-финансовая организация со статусом специализированного учреждения ООН. МВФ организован по решению Конференции ОНН по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе (США, 1944 год) и действует с 1946 года. Россия – член МВФ с 1992 года. Количество государств-членов МВФ – свыше 180. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне с отделениями в Париже и в Женеве. Официальные цели МВФ – способствовать росту международной торговли, содействовать стабильности обменных курсов валют, оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а также устранению валютных ограничений. МВФ контролирует выполнение каждым государством-членом своих обязательств. Финансовые ресурсы МВФ складываются из взносов государств-членов и заемных средств.

Руководящие органы МВФ – Совет управляющих, Исполнительный совет, Директор-распорядитель. Совет управляющих – высший директивный орган Фонда - состоит из управляющих и их заместителей, назначаемых по собственному усмотрению каждым государством-членом. Заседания Совета проводятся один раз в год. Исполнительный совет работает на постоянной основе, действует в пределах полномочий, переданных ему Советом управляющих, и отвечает за ведение дел Фонда. Директор-распорядитель – председатель Исполнительного совета и в качестве главы рабочего штата сотрудников ведет дела Фонда. МВФ получает от стран-членов исчерпывающую информацию по валютно-финансовым вопросам и регулярно публикует международную финансовую статистику. В Соглашении об учреждении ВТО указывается, что ВТО будет сотрудничать с МВФ и МБРР. Решения в Фонде принимаются большинством голосов. Однако здесь действует система взвешенного голосования, при котором число голосов каждой страны-члена соответствует ее финансовому участию в деятельности МВФ.

Функции ВТО

-организация переговоров между ее членами по вопросам многосторонних торговых отношений;

-обеспечение функционирования механизма периодического обзора торговой политики членов ВТО

-выполнение Договоренности о правилах и процедурах разрешения споров.

5. Соглашение по правительственным закупкам распространяет свое действие на закупки товаров и услуг, осуществляемые правительственными организациями. В круг этих организаций входят: министерства, департаменты и другие подразделения центральных правительств, местные органы власти. В государствах с федеральным устройством в число правительственных органов включаются как учреждения центрального правительства, так и учреждения субъектов федерации. Закупки военных ведомств выведены из действия Соглашения. Однако их закупки невоенного характера включены в Соглашение. Круг ведения Соглашения, однако, ограничивается только теми предприятиями и организациями, которые каждая страна указывает в конкретном перечне организаций, закупающих товары и услуги по линии правительств. Этот перечень должен быть обозначен каждой страной в приложении к Соглашению. Основная цель Соглашения заключается в том, чтобы заставить правительственные учреждения применять коммерческие соображения при закупке товаров и услуг для своего использования и не осуществлять дискриминацию между национальными и иностранными товарами, услугами и их поставщиками. Ряд других важных положений Соглашения регламентирует процедуру осуществления государственных закупок. Они должны производиться только путем организаций конкурсов (торгов). При этом иностранные поставщики услуг должны иметь равные возможности участвовать в таком конкурсе. Участие в Соглашении является добровольным и оно открыто для всех членов ВТО. В настоящее время в круг его участников входят преимущественно развитые в промышленном отношении государства.

6. Генеральное соглашение по торговле услугами - первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами – важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами.

Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС).

Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.

ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.

Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств.

В рамках переговоров Уругвайского раунда была разработана классификационная схема видов услуг, могущих быть предметом торговли. Она включает 161 вид услуг. Эта схема лежала в основе конкретных переговоров и на ее основе составлены национальные перечни услуг. Она получила название «Классификационная схема ВТО». В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. Новый тур переговоров о либерализации торговли услугами начался в 2000 году.

 

7. Соглашение по ТРИМС. Соглашение признает, что инвестиционные меры и связанные с ними некоторые положения законов могут нарушать названные статьи ГАТТ и оказывать неблагоприятное воздействие на торговлю. Стороны ТРИМС обязались не применять такие меры, а уже применяемые - устранить, поставив об этом в известность Секретариат ВТО. В число запрещенных мер входят:

- требование, чтобы предприятие использовало (в порядке, предписанном законом) в производстве товара определенную долю продуктов национального производства (внутренние количественные ограничения);

- требование, чтобы использование импортируемых товаров было по количеству или стоимости увязано с закупками местных товаров (требование, связанное с регулированием платежного баланса);

-ограничение импорта товаров, используемых предприятием в местном производстве, количеством экспортируемых местных товаров (требование равновесия валютных расходов);

-ограничение импорта путем ограничения доступа предприятия к иностранной валюте (валютные ограничения);

-требование продажи предприятием товаров на экспорт в виде доли от объема местного производства (экспортный потенциал).

Соглашение по ТРИМС можно рассматривать как первый шаг в деятельности ВТО в области взаимосвязи капиталовложений и внешней торговли, которую предполагается развернуть в ближайшие годы. В рамках ВТО действует Комитет по ТРИМС в составе Совета по торговле товарами, который рассматривает все вопросы деятельности Соглашения.

8. Соглашение по ТРИПС устанавливает стандарты защиты прав интеллектуальной собственности и порядок их правоприменения. Соглашение предусматривает, что каждая страна-член ВТО должна выполнять обязательства, вытекающие из других международных соглашений по правам интеллектуальной собственности, дополняя их обязательствами по ТРИПС и гарантируя, что в каждой стране-участнице будут применены строгие процедуры принуждения для защиты прав интеллектуальной собственности.

Соглашение по ТРИПС принадлежит к одному из трех основополагающих правовых инструментов ВТО. Статья VI Соглашения об учреждении ВТО создает Совет по ТРИПС в качестве органа Конференции министров ВТО. Совет должен заниматься всеми вопросами действия Соглашения по ТРИПС.

Соглашение состоит из семи частей. В части I рассматриваются общие принципы. Часть II содержит стандарты защиты различных видов интеллектуальной собственности: авторского права и смежных прав, торговых знаков, географических указаний, промышленных образцов, патентов, топология (топография) интегральных микросхем, коммерческой тайны. Часть III регламентирует меры принуждения к соблюдению прав интеллектуальной собственности, а часть IV описывает процедуры приобретения и доказательства таких прав. Наконец, Соглашение предлагает согласительные процедуры в части V, временные соглашения в части VI, организационные и заключительные положения в части VII.

Соглашение по ТРИПС требует, чтобы страны-члены ВТО соблюдали обязательства Парижской конвенции о защите промышленной собственности (1967 год), выполняли обязательства Бернской конвенции по защите литературных и художественных произведений (1971 год) (статья 9 ТРИПС), а также Римской конвенции (1962 год) и Вашингтонского договора (1989 год) (статья 35 ТРИПС). Статья 3 требует предоставлять национальный режим, а статья 4 - режим наибольшего благоприятствования к вопросам, входящим в круг ведения ТРИПС.

Важное новшество Соглашения по ТРИПС – обязательство создать национальные механизмы по охране прав интеллектуальной собственности. Статья 51 предоставляет таможенным властям право приостановить выпуск товара в свободное обращение по жалобе о подделке товара или товарных знаков. С этой целью участники ТРИПС должны создать национальное законодательство. Реализация Соглашения по ТРИПС потребует от всех стран существенно расширить национальные, правовые и административные системы в сфере торговых аспектов прав интеллектуальной собственности.

9. Венская конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров;

Какие из 8 специальных принципов международного торгового права (ЮНКТАД) являются торговыми режимами в ГАТТ/ВТО

8 принципов:

- принцип наибольшего благоприятствования

- принцип недискриминации

- национальный режим

- преференцированный режим

- взаимная выгода

-принцип траспарентности

- принцип свободного международного транзита

-принцип автономии воли сторон

Из этих 8 принципов, торговыми режимами в ГАТТ/ВТО являются:

1. Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) – предоставление одним государством другому в определенной области таких же льгот и преимуществ, которые уже предоставлены или будут предоставлены любому третьему государству. Преимущество, предоставляемое любому товару из Х страны, должно немедленно предоставлено подобному товару, происходящему с территории других участников ГАТТ.

РНБ распространяется:

-весь круг операций, связанных с ввозом и вывозом товаров

-на внутренние налоги и любые внутренние сборы, которыми могут облагаться товары уже после пересечения ими таможенной границы;

- на все законы, правила и требования, относящиеся к внутренней продаже, предложениям на продажу, покупке, перевозке, распределению и использованию

- на все сборы, правила, формальности, связанные с транзитом

- на требования, предъявляемые к маркировке.

Исключения из РНБ:

- исключения для преимуществ (преференций), предоставленных в соответствии с п.2 I ГАТТ – Великобритания и зависимые территории Великобритании; территории Французского союза; США и зависимые территории США;

- исключения для преимуществ, предоставленных любой развивающейся стране или между развивающимися странами

- исключения для таможенных союзов и зон свободной торговле

-исключения для преимуществ, предоставленных соседним странам в целях развития приграничной торговли

2. Национальный режим – при появлении на внутреннем рынке любой страны импортных товаров по отношению к ним должен применяться режим, аналогичный действующему в отношении подобных товаров, производимых на месте.

Исключения из национального режима:

- к законам, правилам, требованиям регулирующим правительственные закупки

- к выплате субсидий исключительно внутренним производителям, а также субсидии в форме правительственных закупок отечественных товаров

- к демонстрации кинофильмов.

3. Свобода транзита. Под транзитными перевозками понимаются такие перевозки, когда проезд через территорию считается лишь частью полного пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами данного государства. При транзите допускается – перегрузка, складирование, дробление партии товаров, перемена вида транспорта.

Свобода транзита означает:

- право осуществлять транзит по наиболее подходящим для международного транзита путям

- запрет дискриминации в зависимости от цвета флага судна, происхождения товара, места отправления и т.д.

-запрет подвергать транзит ненужным задержкам или ограничениям

- освобождение транзитных перевозок от таможенных пошлин и иных сборов

- предоставление транзитным перевозкам РНБ в отношении всех сборов, правил, формальностей

- предоставление товарам, которые шли через территорию другой страны, режима не менее благоприятного, нежели товарам при прямой отгрузке.

 

Цели и главная задача ВТО

Центральная задача ВТО — либерализация мировой торговли путем последовательного сокращения импортных пошлин и устранения различных нетарифных барьеров. В своей деятельности она исходит из того, что расширение международного обмена позволит наиболее оптимально использовать мировые ресурсы, обеспечит стабильность экономического развития всех стран и сохранение окружающей среды.

Цели ВТО:

- регулирование экономических отношений участников на основе принятого пакета документов Уругвайского раунда переговоров

- прозрачность

- разрешение торговых споров

- контроль за исполн.торговых отнош.

- прием новых членов

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС): сфера применения, классификация, виды услуг и способы доставки; обязательства членов ВТО; исключения и приложения к ГАТС 29. Способы доставки услуг, обязательства членов ВТО и исключения из ГАТС.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС): виды объектов ИС и субъекты охраны прав ИС 31. Правовые режимы охраны прав ИС. Авторское и смежные права, товарные зна-ки, изобретения и промышленные образцы по ТРИПС

 

Соглашение по ТРИПС является первым международным соглашением, согласно которому права на объекты интеллектуальной собственности включены в систему многосторонних торговых отношений, и вместе с ГАТТ 1994 и ГАТС образует правовую основу ВТО.
Соглашением по ТРИПС установлены новые правила:

- применение основных правил ГАТТ 1994 к правам на объекты интеллектуальной собственности;
- определяющие минимальные стандарты охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;
- по принудительному обеспечению прав на объекты интеллектуальной собственности в части, затрагивающей торговлю;

- вводящие эффективные и оперативные процедуры по предупреждению и разрешению споров, возникающих между странами – членами ВТО в случае нарушений положений Соглашения по ТРИПС. В соответствии с Соглашением по ТРИПС страна – член ВТО:

- может, но не обязана предусматривать в своём законодательстве более широкую охрану прав на объекты интеллектуальной собственности, чем это требуется по Соглашению по ТРИПС, но при этом такая охрана не должна противоречить положениям указанного Соглашения;
- самостоятельно определяет методы выполнения положений Соглашения по ТРИПС в рамках своей правовой системы и практики.

Действие Соглашения распространяется на следующие объекты интеллектуальной собственности:

- изобретения;

- промышленные образцы;

- товарные знаки;

- географические указания;

-топологии (топографии) интегральных микросхем;

- авторское право и смежные права;

- информацию, не подлежащую раскрытию.

 

Следует отметить, что Соглашение по ТРИПС не распространяется на такие объекты интеллектуальной собственности, как полезные модели и фирменные наименования. Это означает, что страны – члены ВТО могут, но не обязаны обеспечивать охрану прав на такие объекты.

Каждая страна – член ВТО в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, включающей вопросы наличия, приобретения, области, сохранения в силе и принудительного обеспечения прав и вопросы использования таких прав, которые конкретно определены в Соглашении по ТРИПС, должна предоставлять иностранным физическим и юридическим лицам (подданным других стран – членов ВТО):- национальный режим;-режим наибольшего благоприятствования.

Изобретения

В Соглашении по ТРИПС предусмотрено, что на патенты на изобретения распространяются соответствующие статьи Парижской конвенции (1967). Вместе с тем в Соглашение по ТРИПС включены положения, которые конкретизируют, дополняют или изменяют некоторые статьи Парижской конвенции. Согласно Соглашению по ТРИПС патенты могут быть получены на любые изобретения, причём как на продукты, так и на способы производства, во всех областях техники при условии, что они являются новыми, имеют изобретательский уровень и промышленно применимы. При выдаче патентов и реализации прав правообладателя не должно быть никакой дискриминации относительно:

- места, где выполнено изобретение;- области деятельности;- места производства продуктов, т.е. того, являются ли продукты импортированными или отечественного производства.

Исключительные права, предоставляемые владельцу:

- патента на продукт: третья сторона не имеет право без согласия владельца патента изготавливать, использовать, предлагать к продаже запатентованный продукт или ввозить его для указанных целей из-за рубежа;

- патента на способ: третья сторона не имеет право без согласия владельца патента использовать способ, а также использовать, предлагать к продаже, продавать или ввозить для этих целей из-за рубежа продукты, полученные по этому способу.

В Соглашение по ТРИПС включено положение о том, что в случае нарушения прав владельца патента на способ производства ответчик обязан по требованию судебного органа представлять доказательства того, что используемый им способ получения идентичного продукта отличается от запатентованного способа. Идентичный продукт, произведённый без согласия владельца патента, считается изготовленным по запатентованному способу в следующих случаях:

- если продукт, изготовленный по запатентованному способу, является новым;
или- если имеется большая вероятность того, что идентичный продукт был изготовлен по запатентованному способу, а владелец патента оказался не в состоянии, проявив должные старания, определить, какой способ использовался на самом деле.

Промышленные образцы

К промышленным образцам относится художественное решение изделия, включая его внешний вид. Владелец охраняемого промышленного образца имеет исключительное право на его использование и может препятствовать изготовлению, продаже или ввозу из-за рубежа изделий, включающих или представляющих образец, который является копией или по существу копией охраняемого промышленного образца, если указанные действия осуществляются другими лицами в коммерческих целях без его согласия. Общий срок охраны промышленного образца – не менее 10 лет.

Товарные знаки

Страны – члены ВТО должны учитывать положения Соглашения по ТРИПС при создании ими национальных систем охраны товарных знаков и функционировании таких систем.
Согласно Соглашению по ТРИПС под товарным знаком понимается любое обозначение или любая комбинация обозначений, с помощью которых товары и услуги одного предприятия можно отличить от товаров и услуг других предприятий. В каждой стране – члене ВТО должна быть организована регистрация обозначений, обладающих различительной способностью в отношении соответствующих товаров и услуг, причём допускается регистрация обозначений, не являющихся визуально различимыми, например, запахов, звуков и др. Она может устанавливать, чтобы возможность регистрации товарных знаков зависела от их использования, однако фактическое использование не должно быть обязательным условием при подаче заявки на регистрацию. Не допускается отклонение заявки на том единственном основании, что в течение трёхлетнего периода с даты подачи заявки товарный знак фактически не использовался. Владелец зарегистрированного товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться этим товарным знаком, а также не допускать, чтобы какое-либо третье лицо без его согласия использовало в ходе торговли тождественные или сходные обозначения для товаров или услуг, идентичных или подобных тем, в отношении которых зарегистрирован этот товарный знак, если такое использование имело бы результатом вероятность смешения. В соответствии с Соглашением по ТРИПС страны – члены ВТО могут определять условия лицензирования и уступки товарных знаков, при этом должны учитываться следующие моменты:

- не разрешается принудительное лицензирование в отношении товарных знаков;
- владелец зарегистрированного товарного знака должен иметь право уступки этого товарного знака вместе с передачей дела, к которому относится этот товарный знак, или без такой передачи.
Сроки охраны товарных знаков:

- первоначальная регистрация: не менее 7 лет;

- каждое продление: не менее 7 лет;

- количество продлений: без ограничений.

Критерий секретности

Информация целиком, либо в конкретном со­четании или расположении не должна быть известной или легко доступной лицам, при­надлежащим к определенному кругу, обычно имеющему дело с подобного рода информа­цией.

Охрана закрытой информации

Охрана закрытой информации сводится к зап­рету ее незаконного раскрытия, получения и использования, которое рассматривается как акт недобросовестной конкуренции.

Закрытая информация как объект интеллекту­альной собственности не требует официально-: го признания ее охраноспособности (т.е. не требует регистрации и т.п.).

Охрана закрытой информа­ции лицами, под чьим контролем она находится.

Физическим и юридическим лицам предоставляется возмож­ность препятствовать тому, что­бы закрытая информация, пра­вомерно находящаяся под их контролем, была без их согла­сия раскрыта, получена пли использована другим лицом спо­собом, противоречащим чест­ной коммерческой практике, т.е. посредством:

  • одностороннего расторже­ния договора;
  • подрыва доверия (например, нелояльности работника к быв­шему работодателю, кражи до­кументации).

Физическим и юридическим ли­цам предоставляется также воз­можность воспрепятствовать приобретению закрытой инфор­мации третьими лицами, кото­рым было известно (или не было известно в результате грубой не­брежности), что они приобрета­ют информацию, полученную способом, противоречащим че­стной коммерческой практике.

Охрана закрытой информа­ции, представленной госу­дарственным органам, этими органами.

Члены ВТО вправе требовать в качестве условия разрешения сбыта предоставления в госу­дарственные органы данных об испытаниях и других сведений, получение которых сопряжено со значительными усилиями.

Вместе с тем в отношении по­добного рода требований, осо­бенно применительно к фарма­цевтическим и агрохимическим продуктам, в которых использо­ваны новые химические веще­ства, члены принимают обяза­тельство охранять такие данные от недобросовестного коммер­ческого использования и от рас­крытия (исключая случаи, ког­да это необходимо в целях защиты населения).

ТРИПС включает положения о принудительном обеспечении прав на объекты интеллектуальной собственности.

ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ:

  • гражданско-правовые
  • административные
  • уголовные

и

  • обычные
  • срочные

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРАМ

Общие требования:

  • процедуры должны быть равными для всех;
  • процедуры не должны быть излишне дорогостоящими;
  • процедуры не должны приводить к необоснованным задержкам.

Специальные требования в отношении судебных процедур:

  • судсоные решения по существу предоставляются сто­ронам в письменном виде и без необоснованной задер­жки;
  • судебные решения должны основываться на доказа­тельствах, по которым сторонам была предоставлена воз­можность высказаться, и должны быть аргументированы;
  • окончательные административные решения могут быть пересмотрены в суде.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

В случае применения административных про­цедур эти процедуры должны соответствовать из­ложенным гражданско-правовым процедурам в той мере, в какой гражданско-правовое средство защи­ты может быть потребовано в результате админис­тративных процедур.

Временные меры.

Цель применения:

  • недопущение правонарушения (в первую оче­редь - недопущение поступления в торговые ка­налы товаров, нарушающих права интеллектуаль­ной собственности);
  • сохранение соответствующих доказательств.

Условия применения:

Судебные органы вправе принимать временные меры без заслушивания другой стороны, при условии, что сторона будет безотлагательно поставлена в известность;

Обеспечение:

У заявителя может быть потребовано:

  • предоставить доказательства того, что он являет­ся правообладателем и что его права нарушаются;
  • предоставить залог или равноценную гарантию, до­статочную для защиты ответчика от злоупотреблений;

Пересмотр:

Пересмотр мер с целью принятия решения, долж­ны ли эти меры быть отменены, изменены или под­тверждены, осуществляется по запросу ответчика. Ответчик имеет право быть выслушанным.

Отмена:

Временные меры подлежат отмене: если судебное разбирательство не начинается в тече­ние разумного периода времени (не более 20 рабочих дней или не более 31 календарного дня, в зависимос­ти от того, какой срок является более длинным).

УГОЛОВНЫЕ МЕРЫ.

Члены ВТО обязаны предусматривать уголовную ответственность по меньшей мере за преднамеренные действия, связанные с:

  • подделкой товарного знака;
  • нарушением авторского права в коммерчес­ком масштабе.

Виды наказания:

  • лишение свободы;
  • денежный штраф;
  • арест;
  • конфискация или уничтожение контрафак­тных товаров и орудий производства, которые использовались при совершении правонару­шений.

По финансовым услугам

Приложение по переговорам по услугам морского транспорта

Приложение по телекоммуникациям - о доступе к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования и их использовании

Приложение по перемещению физических лиц, поставляющих услуги в соответствии с Соглашением

Соглашения, члены могут вести переговоры о принятии специфических обязательств, применяемых к перемещению всех категорий физических лиц, поставляющих услуги в соответствии с Соглашением. Физическим лицам, на которых распространяется специфическое обязательство, разрешается поставка услуги в соответствии с условиями этого обязательства. Соглашение не препятствует члену принимать меры для регулирования въезда физических лиц на свою территорию или их временного пребывания на ней, включая те меры, которые необходимы для защиты целостности его границ и обеспечения упорядоченного перемещения физических лиц через его границу при условии, что такие меры не применяются таким образом, чтобы аннулировать или сократить выгоды, получаемые любым членом в соответствии с условиями специфического обязательства.

 

Исключение сост закупки услуг правительственными учреждениями для целей правительства и не с целью коммерческой перепродажи или с целью использования при поставках услуг для коммерческой реализации.

 

Протекционизм

 

Протекциони́зм — политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер. С одной стороны, такая политика способствует развитию национального производства.

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (1964)

Постоянный межправительственный орган, Конференция ООН по торговле и развитию является ключевым органом Генеральной Ассамблеи по вопросам в области торговли и развития. Ей поручено ускорение торгового и экономического развития, в особенности развивающихся стран.

Ее главная цель состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику и развитию посредством торговли и инвестиций. Добиваясь достижения своих целей, ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором.

Конференция ЮНКТАД, ее высший директивный орган, проводится раз в четыре года. Исполнительный орган — Совет по торговле и развитию — ежегодно проводит регулярные сессии, на которых рассматриваются результаты работы секретариата.

ЮНСИТРАЛ

Основной юридический орган системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли. Специализируется в проведении реформ в области коммерческого права во всем мире. Предмет заботы ЮНСИТРАЛ: модернизация и согласование норм международной коммерческой деятельности.

С тем чтобы способствовать расширению торговли в мировом масштабе, ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

-Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила

-Правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.62 (0.114 с.)