Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нельзя будет делать России после присоединения к ВТО?

Поиск

Автономно повышать импортные таможенные тарифы выше уровня, согласованного с членами ВТО. Повышение возможно:

только после консультаций, или в случае дефицита платежного баланса, или в случае применения антидемпинговых или компенсационных мер.

Дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи, включая дискриминационное налогообложение*, предложение к продаже, включая рекламу, применение технических барьеров, стандартов и пр.

Применять количественные ограничения, за исключением случаев применения специальных защитных мер

Применять максимальные или минимальные обязательные цены (энергетические товары)

Ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям

Увязывать импорт (товаров, капиталов, услуг) с обязательством экспорта (энергетический сектор)

Включать в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке (энергетический сектор)

Применять экспортные субсидии в любых формах (ЕС)

Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования

Предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю (энергетические товары)

Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам (ЕС)

Ограничивать платежи по капитальным операциям, если такое ограничение ведет к ограничению торговли товарами или услугами (ЕС)

Дискриминировать товары и услуги и их поставщиков одних стран по сравнению с товарами и услугами и их поставщиками других стран по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе)

Ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг по сравнению с параметрами, установленными соглашениям

Лицензировать или иным образом ограничивать деятельность поставщика услуги, которое выходит за рамки цели обеспечить компетентность поставщика и качество самой услуги

Дискриминировать поставщика услуги или услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой, если возможность такой дискриминации не предусмотрена соглашением

Таким образом, подавляющее число ограничений уже должно применяться Россией в силу обязательств по международному договору, на основе действующего законодательства или де-факто.

Что нельзя будет делать:

· Автономно повышать импортные таможенные тарифы выше уровня, согласованного с членами ВТО. Повышение возможно: только после консультаций, или в случае дефицита платежного баланса, или в случае применения антидемпинговых или компенсационных мер.

 

· Дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи, включая дискриминационное налогообложение*, предложение к продаже, включая рекламу, применение технических барьеров, стандартов и пр.

 

· Применять количественные ограничения, за исключением случаев применения специальных защитных мер

 

· Применять максимальные или минимальные обязательные цены (энергетические товары)

 

· Ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям

 

· Увязывать импорт (товаров, капиталов, услуг) с обязательством экспорта (энергетический сектор)

 

· Включать в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке (энергетический сектор)

 

· Применять экспортные субсидии в любых формах (ЕС)

 

· Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования

 

· Предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю (энергетические товары)

 

· Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам (ЕС)

 

· Ограничивать платежи по капитальным операциям, если такое ограничение ведет к ограничению торговли товарами или услугами (ЕС)

 

 

· Дискриминировать товары и услуги и их поставщиков одних стран по сравнению с товарами и услугами и их поставщиками других стран по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе)

 

· Ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг по сравнению с параметрами, установленными соглашениям

 

· Лицензировать или иным образом ограничивать деятельность поставщика услуги, которое выходит за рамки цели обеспечить компетентность поставщика и качество самой услуги

 

· Дискриминировать поставщика услуги или услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой, если возможность такой дискриминации не предусмотрена соглашением

· Таким образом, подавляющее число ограничений уже должно применяться Россией в силу обязательств по международному договору, на основе действующего законодательства или де-факто.

40. Состояние переговорочного процесса по присоединению России к ВТО (на сентябрь 2011г.): направления, процедура и результаты; проблемные (не решенные) вопросы

 

В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям:

  1. Переговоры по тарифным вопросам. Их цель – определение максимального уровня («связывания») ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение которых Россия получит после присоединения к ВТО. В рамках уже достигнутых российской делегацией двусторонних договоренностей начальный уровень «связывания» таможенных пошлин ни для одной ставки таможенной пошлины не ниже действующих в настоящее время, и в первый год после присоединения России к ВТО ни одна из ставок таможенных пошлин не будет снижена по сравнению с сегодняшним днем. Уровень таможенной защиты сельского хозяйства не уменьшается ни по одному из базовых сельскохозяйственных товаров, а по ряду из них Россия имеет право даже увеличивать ставки таможенных пошлин на переходный период.
  2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике. Помимо обсуждения тарифных аспектов, эти переговоры охватывают вопросы допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие.
  3. Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. К настоящему времени подписаны протоколы по доступу на рынок услуг практически со всеми членами РГ, с которыми проводились двусторонние переговоры: Венгрией, ЕС, Китаем, Кореей, и тд. Наиболее сложно переговоры продвигались по таким чувствительным секторам сферы услуг как финансовые и «энергетические» услуги, доступ на российский рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 110 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО.
  4. Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ ключевой документ, где будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров.

В ходе проведения ряда раундов консультаций Рабочей Группы были определены основные системные обязательства России и подведены предварительные итоги:

· Транспарентность законодательства: ни одна мера регулирования ВЭД не может применяться до опубликования, любое действие или бездействие правительства может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

· Движение валютных средств, связанное с торговлей и инвестициями в сфере услуг, осуществляется свободно. Отменится возможность использования ограничений в форме предоплаты импортных сделок и обязательной продажи части валютной выручки (с 2007г.).

· Таможенное регулирование: таможенная стоимость определяется на основе цены контракта, сборы основаны на стоимости услуг, ограничения пунктов пропуска\декларирования только в исключительных случаях.

· Тарифы на внутренние и международные грузовые железнодорожные перевозки: гармонизация (переходный период).

· Нетарифное регулирование ВЭД (лицензирование, квотирование, применение других ограничений и запретов, регистрационные требования к компаниям и пр.) подчинено единым стандартам.

  • Меры ветеринарного и фитосанитарного контроля должны применяться только на основе научного обоснования.

· Требования закупок на внутреннем рынке как условия реализации инвестиционных проектов должны быть устранены с даты присоединения.

· Свободные экономические зоны: таможенный режим СЭЗ должен предусматривать критерии достаточной переработки (примерно 50 процентов добавленной стоимости).

· Зоны свободной торговли (со странами СНГ) – остаются в существующем виде.

· Цены на газ – правительство предпринимает меры для того, чтобы обеспечить прибыльную работу Газпрома при продажах газа российским промышленным потребителям.

  • Территориальное применение: обязательства в равной степени распространяются на действия субъектов Федерации.

На сентябрь 2011г. проблемными вопросами в переговорах оставались вопросы по новому режиму «промсборки» иномарок в России, импорту мяса и непростые отношения с Грузией. Несмотря на демонстрацию желания увидеть Россию в рядах ВТО, стороны не готовы идти на уступки, т.к. каждая страна заинтересована в выгодных условиях для своих экономик, на которые должна пойти Россия, чтобы вступить в ВТО.

Согласно данным, полученным от руководителя делегации на переговорах по вступлению России в ВТО, Максима Медведкова, основным проблемным вопросом и «камнем преткновения» является новый режим «промсборки». Однако российская позиция в этом вопросе не поменяется, так как Россия не может пожертвовать своими условиями ради скорости присоединения к организации.

В этом году правительство предложило автопроизводителям продлить соглашения до 2020 года. Причем условия были поставлены более жесткие – в обмен на сохранение льгот автопроизводители должны выпускать уже не меньше 300 тыс. машин в год и в перспективе довести локализацию производства автокомплектующих до 60%.
Но такие условия уже не устраивают Евросоюз. Россия тоже уступать не собирается.

Дебаты по режиму «промсборки» не единственное препятствие в переговорном процессе. К нему добавляются еще и вопросы по импорту мяса. 14 октября 2011г. на переговорах по присоединению РФ к ВТО удалось согласовать вопрос по импорту мяса в РФ, за исключением одного технического вопроса. Были достигнуты и договоренности по субсидиям сельскому хозяйству.П озиция РФ на переговорах по ВТО в сфере поддержки сельского хозяйства заключается в том, что уровень субсидий к 2012 г. (в случае присоединения к ВТО в 2011 году) может быть (теоретически) повышен до примерно $9 млрд в год, а затем он будет постепенно снижаться в течение 5-7 лет до $4-4,5 млрд.
Неоднозначным проблемным вопросом является так же и переговоры с Грузией. Примечательно, что все шесть раундов переговоров между Грузией и Россией по ВТО завершались безрезультатно, так как сторонам не удается решить вопрос о пограничном контроле. В частности, Тбилиси требует от Москвы дать согласие на размещение международных наблюдателей на таможенной границе у реки Псоу (абхазский участок грузино-российской границы) и у Рокского тоннеля (югоосетинский участок грузино-российской границы), вследствие чего станет возможным контроль над перемещением товаров через границу. В свою очередь, Россия отвергает идею размещения международных наблюдателей на грузино-российской границе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.)