Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные конвенции и соглашения (основные) используемые в современной международной торговой системе: характеристика и основные положенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Конвенция Киото, Международная конвенция по упрощению и согласованию таможенных процедур - вступила в силу в 1974 году. Оказала большое влияние на развитие и формирование современной законодательной и административной базы таможенного дела и практику работы таможенных служб многих стран. В 1999 году Конвенция была пересмотрена и в новой редакции принята Всемирной таможенной организацией. Конвенция призвана содействовать устранению препятствий в международной торговле, которые могут возникнуть в результате существования в различных странах разнообразных и сложных таможенных процедур и несовпадения требований к таможенным формальностям и к документам. Пересмотренная Конвенция содержит новое «Общее приложение», состоящее из десяти глав с описанием необходимых процедур и практики, которые должны внедрить все участники Конвенции. Кроме того, она имеет специфические (конкретные) приложения, которые содержат описания отдельных таможенных процедур. Участники Конвенции должны принять Общее приложение без каких-либо оговорок. Что же касается специфических приложений, то участники могут принять их все или только часть. Конвенция содержит рекомендации по упрощению процедур и модельные формулировки, которые должны быть использованы участниками Конвенции при формировании их законодательства. Многие положения Конвенции Киото в настоящее время стали международными правилами таможенного контроля и оформления и их применяют многие государства. На эти правила постепенно переходит и Россия. 2. Гармонизированная система описания и кодирования товаров – ГС, Конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров - многоцелевая международная товарная классификационная система, используется для классификационных целей в международной торговле, в таможенном деле, в транспортно-экспедиторских операциях и в статистике. На основе ГС построены таможенные и статистические номенклатуры большинства стран мира. ГС используется в ВТО как основная товарная номенклатура внешней торговли. Ряд соглашений ВТО в классификационном плане опирается на ГС. Она разработана таким образом, что сочетает в себе унифицированную классификационную схему, развернутую в 33 подгруппы, 1241 позицию и 5019 субпозиций, имеющих международное классификационное значение, единое для всех участников Конвенции о ГС. Правовой основой ГС является Конвенция о ГС – международный правовой акт, содержащий четкие обязательства участников Конвенции. Сама ГС является приложением к Конвенции и входит в ее правовую систему. ГС действует с 1988 года. Ответственность за развитие ГС возложена на Всемирную таможенную организацию. 3. Соглашение о двойном налогообложении - это соглашение между двумя странами с целью избежания двойного налогообложения, которое произойдет, если доходы будут облагаться налогами в обеих странах. Соглашение направлено на то, чтобы избежать двойного налогообложения, предотвратить уклонения от уплаты налогов, содействовать международной торговле, создавать уверенность и стабильность в налоговом климате, учредить механизмы для разрешения международных споров в налоговой области и предотвратить дискриминацию в налоговой области. За период времени с 1990 по 2003 год в мире было заключено более 2300 таких соглашений. 4. Соглашение об учреждении ВТО состоит из преамбулы, в общей форме повторяющей преамбулу ГАТТ, 16 статей и четырех приложений, содержащих правовые инструменты ВТО. Соглашение предусматривает создание единой многосторонней структуры для реализации 56 правовых документов, составляющих правовую систему ВТО. Страны, присоединившиеся к ВТО, должны принять их без каких-либо изъятий и исключений и обязаны привести свое национальное законодательство в соответствие с нормами этих документов. Приложение 4 содержит Соглашение о торговле гражданской авиатехникой и Соглашение о правительственных закупках, создающие обязательства только для стран их подписавших. Функции ВТО -организация переговоров между ее членами по вопросам многосторонних торговых отношений; -обеспечение функционирования механизма периодического обзора торговой политики членов ВТО -выполнение Договоренности о правилах и процедурах разрешения споров. 5. Соглашение по правительственным закупкам распространяет свое действие на закупки товаров и услуг, осуществляемые правительственными организациями. В круг этих организаций входят: министерства, департаменты и другие подразделения центральных правительств, местные органы власти. В государствах с федеральным устройством в число правительственных органов включаются как учреждения центрального правительства, так и учреждения субъектов федерации. Закупки военных ведомств выведены из действия Соглашения. Однако их закупки невоенного характера включены в Соглашение. Круг ведения Соглашения, однако, ограничивается только теми предприятиями и организациями, которые каждая страна указывает в конкретном перечне организаций, закупающих товары и услуги по линии правительств. Этот перечень должен быть обозначен каждой страной в приложении к Соглашению. Основная цель Соглашения заключается в том, чтобы заставить правительственные учреждения применять коммерческие соображения при закупке товаров и услуг для своего использования и не осуществлять дискриминацию между национальными и иностранными товарами, услугами и их поставщиками. Ряд других важных положений Соглашения регламентирует процедуру осуществления государственных закупок. Они должны производиться только путем организаций конкурсов (торгов). При этом иностранные поставщики услуг должны иметь равные возможности участвовать в таком конкурсе. Участие в Соглашении является добровольным и оно открыто для всех членов ВТО. В настоящее время в круг его участников входят преимущественно развитые в промышленном отношении государства. 6. Генеральное соглашение по торговле услугами - первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами – важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС). Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории. ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств. Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами. ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. В рамках переговоров Уругвайского раунда была разработана классификационная схема видов услуг, могущих быть предметом торговли. Она включает 161 вид услуг. Эта схема лежала в основе конкретных переговоров и на ее основе составлены национальные перечни услуг. Она получила название «Классификационная схема ВТО». В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. Новый тур переговоров о либерализации торговли услугами начался в 2000 году.
7. Соглашение по ТРИМС. Соглашение признает, что инвестиционные меры и связанные с ними некоторые положения законов могут нарушать названные статьи ГАТТ и оказывать неблагоприятное воздействие на торговлю. Стороны ТРИМС обязались не применять такие меры, а уже применяемые - устранить, поставив об этом в известность Секретариат ВТО. В число запрещенных мер входят: - требование, чтобы предприятие использовало (в порядке, предписанном законом) в производстве товара определенную долю продуктов национального производства (внутренние количественные ограничения); - требование, чтобы использование импортируемых товаров было по количеству или стоимости увязано с закупками местных товаров (требование, связанное с регулированием платежного баланса); -ограничение импорта товаров, используемых предприятием в местном производстве, количеством экспортируемых местных товаров (требование равновесия валютных расходов); -ограничение импорта путем ограничения доступа предприятия к иностранной валюте (валютные ограничения); -требование продажи предприятием товаров на экспорт в виде доли от объема местного производства (экспортный потенциал). Соглашение по ТРИМС можно рассматривать как первый шаг в деятельности ВТО в области взаимосвязи капиталовложений и внешней торговли, которую предполагается развернуть в ближайшие годы. В рамках ВТО действует Комитет по ТРИМС в составе Совета по торговле товарами, который рассматривает все вопросы деятельности Соглашения. 8. Соглашение по ТРИПС устанавливает стандарты защиты прав интеллектуальной собственности и порядок их правоприменения. Соглашение предусматривает, что каждая страна-член ВТО должна выполнять обязательства, вытекающие из других международных соглашений по правам интеллектуальной собственности, дополняя их обязательствами по ТРИПС и гарантируя, что в каждой стране-участнице будут применены строгие процедуры принуждения для защиты прав интеллектуальной собственности. Соглашение по ТРИПС принадлежит к одному из трех основополагающих правовых инструментов ВТО. Статья VI Соглашения об учреждении ВТО создает Совет по ТРИПС в качестве органа Конференции министров ВТО. Совет должен заниматься всеми вопросами действия Соглашения по ТРИПС. Соглашение состоит из семи частей. В части I рассматриваются общие принципы. Часть II содержит стандарты защиты различных видов интеллектуальной собственности: авторского права и смежных прав, торговых знаков, географических указаний, промышленных образцов, патентов, топология (топография) интегральных микросхем, коммерческой тайны. Часть III регламентирует меры принуждения к соблюдению прав интеллектуальной собственности, а часть IV описывает процедуры приобретения и доказательства таких прав. Наконец, Соглашение предлагает согласительные процедуры в части V, временные соглашения в части VI, организационные и заключительные положения в части VII. Соглашение по ТРИПС требует, чтобы страны-члены ВТО соблюдали обязательства Парижской конвенции о защите промышленной собственности (1967 год), выполняли обязательства Бернской конвенции по защите литературных и художественных произведений (1971 год) (статья 9 ТРИПС), а также Римской конвенции (1962 год) и Вашингтонского договора (1989 год) (статья 35 ТРИПС). Статья 3 требует предоставлять национальный режим, а статья 4 - режим наибольшего благоприятствования к вопросам, входящим в круг ведения ТРИПС. Важное новшество Соглашения по ТРИПС – обязательство создать национальные механизмы по охране прав интеллектуальной собственности. Статья 51 предоставляет таможенным властям право приостановить выпуск товара в свободное обращение по жалобе о подделке товара или товарных знаков. С этой целью участники ТРИПС должны создать национальное законодательство. Реализация Соглашения по ТРИПС потребует от всех стран существенно расширить национальные, правовые и административные системы в сфере торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. 9. Венская конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.012 с.) |