Характеристика научных подходов в теории и практике управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика научных подходов в теории и практике управления.



Основы менеджмента

Характеристика научных подходов в теории и практике управления.

К настоящему времени известны четыре основных подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:

1. Подход с позиций выделения различных школ. Рассматривает управление с четырех разных точек зрения. Это школы: а) научного управления; б) административного управления; в) человеческих отношений и науки о поведении; г) науки управления или количественных методов.

2. Процессный подход. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование (– это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей), организация (под организацией понимают создание некой структуры, чтобы предприятие могло выполнить свои планы и тем самым достигать своей цели), мотивация ( Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с порученными им обязанностями и в соответствии с планом.Установлено, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле потребности, и обеспечить условия для работников, удовлетворить эти потребности через хорошую работу), контроль ( – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей ) и связующие процессы – коммуникации и принятия решения. Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общие характеристики. Все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

3. В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.

4. Ситуационный подход. Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех «лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача – найти и суметь реализовать этот метод.

Дополняя друг друга, эти подходы и формируют современные науку и практику управления. Вместе с тем следует учитывать, что не существует никаких универсально применяемых приемов или принципов, которые бы гарантировали эффективное управление во всех случаях. Однако уже разработанные подходы и методы могут помочь руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.

Управленческая деятельность в организации и ее виды. Содержание и особенности труда менеджера.

 

3. Классификация и содержание методов управления. Подходы к выбору методов управления в практической деятельности менеджеров компании.

Под методами управления понимается совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей организации.

Выделяют 4 группы методов:

1. Административные. Это способы воздействия на объекты управления, основанные на использовании обязательных для исполнителя предписаний и рекомендаций. Отличительными особенностями данного метода является то, что они являются средствами волевого воздействия, подразумевают автократический стиль управления, предлагают однозначные решения поставленных целей. Средства организационного воздействия. Создание некого организационного механизма, базирующегося на использовании норм, нормативов и методических указаний. Средства оперативно-распорядительного воздействия. Осуществляется путём приказов, распоряжений, регламентаций и других жёстких предписаний.

2. Социально-психологические. Это способы воздействия на людей путём воспитания сознательного отношения к труду, используя социальные и психологические свойства личности и коллектива. Развитие моральной заинтересованности. Формирование потребностей социального роста (соответствующая кадровая политика).Распределение социальных благ и т.д.

3. Экономические. Воздействие на объект управления осуществляется путём использования экономических рычагов и стимулов, для формирования экономического механизма, заинтересовывающего работников. Примером данных методов могут быть: пени, штрафы, премии, кредиты и т. д.

4. Организационные методы. Регламентация, нормирование труда и всех хозяйственных процессов в организации, проектирование организационных структур, расстановка кадров, документирование.

 

Источники обратной связи

Работники получают обратную связь от других - коллег, вышестоящих, подчиненных и от людей вне организации. Однако менее очевиден факт, что задача сама является готовым источником объективной обратной связи. Например, некоторые задачи, такие, как компьютерные программы или вождение самолета, предоставляют исполнителю обратной связи о том, хорошо или плохо они ее выполняют. Обратная связь от задачи эффективна, только если воспринимается как имеющая отношение к действиям воспринимающего, а не как результат технологии или действий других людей.

Третий источник обратной связи - сам человек, его Я, но самомнение или другие проблемы восприятия могут загрязнять этот источник. Люди с высокой самоуверенностью имеют тенденцию больше полагаться (доверять) личной обратной связи, чем те, у кого самоуверенность ниже. Хотя условия различаются, работник может подвергаться бомбардировке из всех трех источников одновременно. Это обусловливает необходимость защитных функций перцепции и когнитивного оценивания, чтобы помочь сортировать поступающую обратную связь.

Барьеры в обратной связи

Как и в случае с другими стимулами, люди избирательно воспринимают обратную связь. Личностные характеристики, такие, как потребность в достижениях, могут определять желание получить обратную связь. Исследователями организационного поведения отмечается, что работники в организациях восточных культур больше ориентированы на получение обратной связи, чем западные. В неожиданных ситуациях потребность в обратной связи возрастает. Работники с большим стажем работы меньше стремятся получить обратную связь, чем молодые специалисты. Следовательно, менеджеры должны учитывать индивидуальную готовность к получению обратной связи, основанную на личностных и ситуационных переменных. Обратная связь должна соответствовать конкретному реципиенту.

 

8. Характеристика методов планирования в организации.

Существует 4 группы методов планирования в организации:

1. Балансовые.

2. Нормативные.

3. Математико-статистические.

4. Программно-целевые.

Балансовые методы – это увязка ресурсов и потребностей в них с помощью балансовых таблиц. Существуют различные виды балансов:

1. В зависимости от временного горизонта различают: Прогнозные. Плановые. Отчётные.

2. По содержанию балансовых таблиц различают: Натуральные балансы (баланс оборудования и производственных мощностей). Стоимостные (баланс доходов и расходов). Трудовые (баланс рабочего времени, баланс трудовых ресурсов).

Нормативные методы – это плановые задания, которые разрабатывают на основе норм расхода ресурсов на единицу конечного результата. Бывают индивидуальные и групповые. Различают:

1. Натуральные (материальные ресурсы, производственные мощности в натуральном выражении).

2. Стоимостные. Объектом нормирования являются затраты финансовых средств, материальных ресурсов в денежном выражении.

3. Временные (затраты рабочего времени на выполнение отдельных операций).

4. Отчётно-статистические. Нормы выводятся исходя из состояния фактического объёма производства или торговли и фактических затрат за несколько периодов по которым выводятся средние значения.

5. Опытно-производственные. Нормы выводятся на основе хронометража операций и испытания оборудования.

6. Аналитико-расчётные. Нормы выводятся исходя из конструкции возможного оборудования и потенциала человеческого организма.

Математико-статистические методы. Различают:

1. Корреляционные и индексные методы. Выявляют зависимости между различными величинами.

2. Линейное программирование. Предполагает решение систем уравнений и неравенств, позволяющих определить оптимальное сочетание плановых величин.

3. Экстраполяция. Проекция прошлых тенденций в будущее.

4. Математическое моделирование. Предполагает создание сложные нелинейных математических моделей.

9. Система планов и основные подходы к организации процесса планирования в организации.

Планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, а также основу для реализации таких функций, как организация, мотивация и контроль.

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством и ведущих к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения организационных целей.

Процесс планирования в организации состоит из нескольких этапов:

1. Формулировка миссии организации.

2. Разработка целей организации.

3. Сбор и анализ информации для целей планирования.

4. Разработка альтернативных вариантов стратегии организации.

5. Выбор стратегии.

6. Составление планов организации.

7. Реализация принятых планов. Включает цикл: Тактика ® Политика ® Процедуры ® Правила.

8. Контроль исполнения планов ® Разработка целей организации.

Рассмотрим основные из них.

Миссия организации содержит основополагающую цель всей деятельности организации, а также ценности, которыми руководствуется компания, чётко выраженную причину существования организации. Миссия детализирует статус предприятия, обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий организации.

Формулировка миссии организации содержит:

- Задачи предприятия, с т. з. его основных услуг и изделий, её основных рынков и технологий.

- Определение внешней среды по отношению к фирме (определение основных принципов организации в работе с потребителями).

- Культура организации (корпоративная культура).

Основываясь на формулировке миссии, каждая организация формулирует определённые цели. Различают:

1. Общие цели. Определяют общую концепцию развития организации, основные направления деятельности организации (должны быть рассчитаны на перспективу, привязаны к ресурсам, ранжированы по приоритетности).

2. Специфические цели. Разрабатываются в рамках общих целей, но в разрезе по каждому подразделению организации, как правило, выражаются в количественных показателях, таких, как рентабельность и т. д.

3. Функциональные цели. Выделяют: Производственные (издержки производства, усовершенствование продукции, экономия ресурсов). Финансовые (минимизация налогообложения). Научно-технические (внедрение новых технологий, автоматизация производства, освоение новых видов услуг и товаров). Маркетинговые (достижение определённого уровня продаж, расширение системы распределения товара, диверсификация) и др.

4. В зависимости от характера деятельности самой организации выделяют 6 видов целее: Экономические. Политические (власть и признание).Социальные. Эстетические (достижение художественной гармонии, соблюдение форм и симметрий). Теоретические

Каждая организация формулирует для себя свой круг целей.

Планирование приобретает смысл, когда цели и планы будут реализованы. Основными компонентами, обеспечивающими реализацию планов в организации являются:

1. Тактика. Для достижения общей цели, рассчитанной на долгосрочную перспективу, руководство вырабатывает среднесрочные и краткосрочные цели, которые, по сути дела, детализируют общую цели и облегчают её достижение. Такие краткосрочные цели носят название тактики.

2. Политика. Общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение поставленных целей. Политика направляет действия на достижения целей путём установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты те или иные цели.

3. Процедуры. Это выраженные формальным образом стандартные указания. Процедуры описывают действия, которые следует принимать в конкретных ситуациях.

4. Правила. Точные определения того, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правило рассчитано на конкретный и ограниченный вопрос, в каждой организации правила индивидуальны.

Основной задачей всех этих директив является ориентация будущих решений и поведение работников на реализацию поставленных целей. Их основная идея заключается в более тесной увязке действий всех исполнителей. Постановка целей и обеспечение их политикой, процедурами и правилами способствует решению общекорпоративной цели.

Существенную роль в обеспечении выполнения целей организации играют мотивация и контроль. Инструментами контроля за выполнением планов являются бюджеты, анализ издержек, данные сбыта. Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованный в количественной форме для достижения конкретных целей, так же представленных в количественном виде.

Система планов в организации включает 2 типа планирования: оперативное планирование и перспективное планирование.

 

10. Бюджет как инструмент формального планирования в организации. Виды бюджетов в финансовом планировании организации.

Бюджет предприятия – количественное выражение плана, характеризующее следующие величины: доходы и расходы за определенный период времени и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели.

Основные требования к информации, содержащейся в бюджете: достаточность, неизбыточность, ясность и доступность. Конкретные формы составления бюджета каждое предприятие выбирает самостоятельно. Бюджетный период, как правило, охватывает краткосрочный аспект планирования (год, квартал, месяц), однако бюджеты, связанные с капитальными вложениями, составляются и на период 5-10 лет.

Роль и место бюджета в общей системе финансового планирования достаточно полно характеризуют функции бюджета:

1. Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации.

2. Координация деятельности различных подразделений предприятия и видов деятельности.

3. Стимулирование руководителей всех рангов на достижение поставленных целей.

4. Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины.

5. Обучение менеджеров путем детального изучения деятельности всех подразделений предприятия при составлении бюджета.

Работа по составлению бюджета включает несколько этапов:

1. Подготовка прогноза и бюджета продаж.

2. Определение ожидаемого объема производства.

3. Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

4. Расчет и анализ денежных потоков.

5. Составление планируемых финансовых отчетов.

наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.

Общий бюджет (основной бюджет) – скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

Операционный бюджет – система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для сегмента или отдельной функции организации. Составление общего бюджета начинается именно с операционного бюджета, первым шагом в котором является бюджет продаж. Целью и заключительным этапом процесса составления операционного бюджета выступает бюджет по прибылям и убыткам. В ходе составления операционного бюджета формируются бюджеты различных расходов (на закупку сырья и материалов, коммерческих и административных расходов и т. п.).

Финансовый бюджет – план, в котором отражаются объем и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования. Составляющими финансового бюджета являются:

1. Бюджет движения денежных средств – план поступлений и платежей денежных средств. При расчете бюджета движения денежных средств определяющим является время фактических поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.

2. Бюджет капитальных вложений определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить на основе выбранного критерия рентабельности инвестиций.

Последний шаг в процессе подготовки общего бюджета – разработка бюджетного бухгалтерского баланса, который характеризует изменения в финансовом и имущественном положении предприятия при условии выполнения запланированных хозяйственных и финансовых операций.

По итогам составления баланса определяется: Профицит бюджета – положительное бюджетное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами. Профицит может использоваться: На погашение дополнительных обязательств. На увеличение расходов, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

 

Стратегический менеджмент

Анализ рыночных тенденций.

Цель:

Определить перспективы изменения спроса на рынке (в течение года).

Дать количественную оценку ёмкости рынка.

Управленческие решения

23. Решения в системе управления. Современные требования к качеству и эффективности управленческих решений.

Важнейшим этапом в управленческой деятельности является принятие управленческого решения. «Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность». Управленческое решение принимается тогда, когда по каким-либо причинам Возникает проблемная ситуация. Данная ситуация всесторонне изучается: причины возникновения, вероятные последствия, возможные проблемы при её ликвидации. Здесь могут быть затруднения внутреннего характера, такие как, наличие ресурсов, квалификации кадров. И внешнего характера – это связи с внешним миром, поставщиками, заказчиками. Каждой проблеме соответствует определённый тип её решения. В самом принятии управленческого решения можно выделить несколько стадий: сбор, анализ, обработка информации о внутренних и внешних условиях. Кроме этого при подготовке к принятию решения используют различные технические средства, методы исследования, моделирования, использование электронно-вычислительной техники. Не смотря на большую предварительную подготовку в данном процессе, эксклюзивное значение имеет творческий потенциал человека. Принятие решения по сути своей является выбором. Выбором из множества разнообразных вариантов. Управленческое решение отличается от других решений тем, что имеет две ступени. Субъект управления в процессе управленческой деятельности принимает решения о том, как он должен руководить и, кроме этого, принимает решения, как должны действовать подчинённые. Управленческие решения всегда социальны. Поэтому последствия принятого решения носят не только производственно-экономический характер, но и нравственно-психологический, который выражается в позитивной или негативной реакции подчинённых. Решения имеют несколько видов классификаций. В зависимости от того как тщательно изучена проблемная ситуация выделяют такие решения: решения уверенности, риска и неуверенности. Управленческие решения различают и в зависимости от уровня трудности данной ситуации. М. Вудкок и Д. Френсис в связи с этим выделяют 4 уровня принятия решений. *Рутинный уровень. Это принятие решений для преодоления повседневных проблем. Принятие решений происходит по заранее обдуманным программам. *Селективный уровень. Здесь руководитель из ряда возможных решений должен выбрать одно, которое больше всего подходит к данной ситуации. * Адаптационный уровень. Здесь руководитель старается обнаружить новое решение для известной проблемы. *Инновационный уровень. На данном уровне перед руководителем возникают неожиданные проблемы, которые требуют от него неординарных решений. классификация управленческих решений основана на единоначалии и коллегиальности принятия решений.1 Единоличное принятие решения руководителем без консультации с сотрудниками и без дальнейшего их осведомления. Директивный стиль руководства. 2Единоличное принятие решений, с дальнейшим ознакомлением этого решения с сотрудниками. Директивно-коллегиальный стиль руководства. 3Единоличное принятие решения с предварительным совещанием специалистов по данному вопросу. Коллегиальный стиль руководства. 4Принятие совместных решений. Коллегиально-либеральный стиль руководства. 5Решения принимаются подчинёнными. Либеральный стиль руководства.

В принятии решений выделяют несколько принципов: Принцип системности. Это всесторонний учёт факторов, влияющих на данную ситуацию.

Принцип стандартизации. Различные проблемные ситуации можно разделить на стандартные и нестандартные. В случае стандартных ситуаций имеются разработанные формы поведения, решения, которыми и стоит воспользоваться. К нестандартным ситуациям применяют инновационные методы.

Принцип оптимальной информированности. Для принятия эффективного управленческого решения необходимо иметь достаточную информационную базу.

Принцип автоматизма реализации управленческих решений. Данное управленческое решение должно своевременно доходить до подчинённых и являться руководством к действию.

Принцип учёта вероятных последствий. При принятии решений руководитель предполагает и учитывает, какие последствия может вызвать данное решение.

Принцип свободы выбора. Для эффективного принятия управленческого решения необходим выбор из возможных вариантов.

Принцип ответственности. Руководитель должен брать на себя ответственность за принятие решения и его реализацию.

Принцип соразмерности прав и ответственности. Ответственность за принятие решения должна быть связана с обязанностями и возможностями руководителя и исполнителя.

Принцип творчества. Для принятия своевременных решений руководитель должен использовать свой творческий потенциал, уметь планировать и использовать нововведения.

Принцип своевременности. Принятое решение будет тогда эффективным, когда используется для этого благоприятный момент.

Принцип единства единоначалия и коллегиальности. Для того, чтобы решение было эффективным руководитель может проводить предварительные консультации с сотрудниками.

Принцип соучастия. В принятии решения должны оказывать участие все те, кто непосредственно с ним связан.

 

Этап 4. Оценка альтернатив.

На этом этапе осуществляется анализ и оценка выявленных альтернативных вариантов решения проблемы по установленным критериям и с учётом определённых ранее ограничений. При оценке решений руководитель с помощью экспертов определяет достоинства и недостатки каждого их них и возможные общие последствия.

Маркетинг

 

Управление качеством

Мировая экономика

Инновационный менеджмент

Антикризисное управление

Фонды

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Попечительский совет фонда, порядок формирования и деятельности которого определяется уставом фонда, является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Государственная корпорация

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Для создания государственной корпорации не требуется традиционных учредительных документов. В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться: наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Некоммерческие партнерства

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

Некоммерческое партнерство является достаточно новой для Российского законодательства организационно-правовой формой юридического лица. Однако, несмотря на свою новизну, организационно-правовая форма - некоммерческое партнерство – уже пользуется известной популярностью среди граждан и организаций, желающих заниматься одной и той же деятельностью в рамках одной организации, которая бы способствовала им в осуществлении этой деятельности.

Ярким примером некоммерческого партнерства является фондовая биржа, которая создается только в форме некоммерческого партнерства. Суть некоммерческого партнерства «Фондовая биржа» заключается в следующем: фондовая биржа, являясь организатором торговли на рынке ценных бумаг, содействует своим членам в осуществлении каждым из них деятельности, связанной с торговлей ценными бумагами.

Учреждения

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В зависимости от целей деятельности различаются:

государственные органы и органы местного самоуправления;

благотворительные учреждения;

образовательные учреждения;

учреждения культуры (которые, в свою очередь, в зависимости от вида осуществляемой деятельности могут подразделяться на музеи, библиотеки и т.п.);

медицинские учреждения;

научные учреждения;

социальные учреждения.

Этот перечень не является исчерпывающим.

Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Потребительский кооператив

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Правовое положение определяется ст.116 ГК и рядом законов, наиболее важными из которых являются Закон РФ” О потребительской кооперации в Российской Федерации” от 19 июня1992г.

Потребительский кооператив создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

Потребительский кооператив создается и действует на основе следующих принципов:

- добровольности вступления в потребительское общество и выхода из него;

- обязательности уплаты вступительного и паевого взносов;

- демократичности управления потребительским обществом (один пайщик – один голос, обязательная подотчетность общему собранию потребительского общества других органов управления, органов контроля, свободное участие пайщика в выборных органах потребительского общества);

- взаимопомощи и обеспечения пайщиками, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского кооператива, экономической выгоды;

- ограничения размеров кооперативных выплат (кооперативные выплаты – это часть доходов потребительского кооператива, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского кооператива или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского кооператива);

- доступности информации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков;

- наиболее широкого привлечения женщин для участия в органах управления и органах контроля;

- заботы о повышении культурного уровня пайщиков.

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово «кооператив», или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».

Законы организации компаний

Законы своеобразия: «Для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая структура производства и управления». Любая компания имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков традиций отношений между работниками. Эти особенности в совокупности определяют компанию как маленькое общество, которое имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персоналию. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления производства.

Закон социальной гармонии: «Для каждой компании развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников, как за счет повышения эмоционального уровня работника (улучшается качество продукции), так и за счет активизации его трудовой деятельности (повышается производительность труда)». В социальную сферу деятельности компании входит выполнение функции социального развития коллектива. В отличие от технологических, функция социального развития коллектива играет большую объединяющую роль. Обычно управленческие и технологические функции компании ограничиваются рамками отдела, цеха и других формальных структур, а функция социального развития охватывает весь коллектив. Это позволяет улучшить общение работников разных подразделений, что часто приводит к появлению новых технологических идей, полезных для компании.

Законы организации людей. Закон оптимальной загрузки: «Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности».

В компаниях трудятся люди с разным образованием, опытом, здоровьем и темпераментом. Время качество выполняемых работ зависит как от их объема и сложности, так и от личностных особенностей человека. Очень большой объем работы может сразу напугать работника и вместо мобилизирующего фактора выступит тормозящий. Сковывающий дальнейшую деятельность человека. Малый объем работы расхолаживает человека и заставляет его искать другие виды деятельности, что не всегда идет на пользу компании и самому человеку. Для каждого работника можно найти область эффективной деятельности:

· с помощью различных методов тестирования

· по результатам - за счет использования методики «мелких шагов». Эта методика заключается в том, что для каждого работника руководитель выбирает ориентировочный объем работы, который тот может выполнить в течение недели. Если работник уверенно справился с заданием, то руководитель увеличивает объем задания на 10%, если не справился, то задание уменьшается на 10%. Такой прием повторяется многократно до достижения наилучших результатов.

Закон эффективного восприятия и запоминания информации: «Процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления». Особенности мышления человека проявляются в двух типах: образности или алгоритмичности. Образное мышление- это представление каких-либо событий в виде изобразительных, ярких, а возможно и одушевленных эквивалентах. Алгоритмическое мышление основано на логике представления и развития реальных событий. Каждый человек обладает преимущественно тем или другим типом мышления. Во всех случаях используется система индивидуальной «прочной памяти». В теории управленческих мышлений существует две группы методов разработки управленческих решений- образные и логические. К образным относятся эвристический, сценариев и дерева решений, а к логическим - аналитический, статистический, экспертный и теоретико-игровой. Таким образом, руководитель должен индивидуально подходить к каждому работнику и советовать ему использовать соответствующую методику для запоминания информации и разработке решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.099 с.)