Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, цели и функции маркетинга в современной организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинг – это некая идеология рынка, а именно, принцип мышления и действия предприятий в рыночных условиях, основанных на чёткой ориентации на интересы и нужды потребителей. Основной принцип маркетинга – изучение и активное приспособление к требованиям рынка товаров и услуг фирмы с одновременным целенаправленным воздействием на рынок со стороны самой организации. Основными направлениями действий в области маркетинга являются: 1. Исследование рынка. 2. Рекламная деятельность. 3. Продвижение продукции. 4. Ценовая политика. 5. Ассортиментная политика. 6. Стимулирование сбыта. 7. Работа с товаром. 8. Сервисное обслуживание. Основная характеристика маркетинга – это его целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности организации, направленная на достижение главной цели маркетинга, а именно удовлетворения потребностей потребителей. Комплексность подразумевает достижение маркетингом своей цели, при условии использования системного подхода к маркетинговым действиям. Основные функции маркетинга: 1. Аналитическая функция. Изучение рынка, исследование потребителя, изучение товара, анализ маркетинговой среды организации. 2. Производственные функции. Организация производства новых товаров, технологий, способов продаж, организация МТС, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции товаров и услуг. 3. Функция продаж. Организация системы товародвижения, организация сервиса, формирование и реализация товарной политики, формирование и реализация ценовой политики. 4. Функции управления и контроля. Организация стратегического и оперативного планирования маркетинга на предприятии, информационное управление маркетингом на предприятии, коммуникационная подфункция маркетинга, организация контроля маркетинга (обратная связь с внутренней и внешней средой маркетинга и ситуационный анализ). Базовыми принципами маркетинга являются: 1. Долговременный горизонт видения и стратегическая направленность всей деятельности организации на основе учёта прогнозных исследований в разработке товаров и услуг, предлагаемых фирмой. 2. Анализ и приспособление к рынку. При этом отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений. 3. Воздействие на рынок как целенаправленное влияние на покупательские предпочтения путём формирования нового спроса и стимулирования продаж. 4. Активность и предприимчивость руководителей всех рангов в обеспечении быстрой и активной реакции на изменение рыночной конъюнктуры. 5. Нацеленность всех действий маркетинга на конкретный финансовый результат. Задачи маркетинга: 1. Комплексное изучение рынка. 2. Выявление потенциального спроса и неудовлетворённых потребностей. 3. Планирование товарного ассортимента и цен. 4. Разработка мер для удовлетворения существующего спроса. 5. Формирование нового спроса. 6. Планирование и осуществление сбыта. 7. Организация производства в контексте избранной стратегии маркетинга. 8. Разработка мер по совершенствованию системы управления в контексте избранной стратегии маркетинга. Существуют различные классификации видов маркетинга: 1. По отраслям: -Потребительский маркетинг (товары народного потребления). -Промышленный маркетинг (рынок сырья, производство средств производства – b2b). -Маркетинг услуг (бытовые, медицинские, образовательные услуги, рынок банковских услуг). 2. По области применения: -Международный маркетинг. -Некоммерческий маркетинг. Связан с управлением политическими партиями, общественными организациями и государственными органами. Объектом продаж, в этом случае, являются идеи, взгляды, программы и т. д. -Микромаркетинг. Касается маркетинговой деятельности самой фирмы (брендинг, ребрендинг). Объектом продаж является сама фирма (её имидж и т. д.). -Макромаркетинг. Касается экономической деятельности государства в сфере маркетинга. -Социальный маркетинг. Часть маркетинга по осуществлению специальных социальных программ, его субъектом, как правило, являются государственные органы. 3. По степени развития маркетинга в организации: -Распределительный маркетинг. Функция маркетинга сведена к сбытовой функции. -Функциональный маркетинг. Система организационно-технических и коммерческих усилий маркетинга, направленных на производство и реализацию товаров на основе изучения рынка, стимулирования продаж и разработкой адекватной политики цен. -Управленческий маркетинг. Рыночная концепция управления созданием, производством и реализацией товаров, где в основе принятия всех управленческих решений лежат интересы потребителей. -Маркетинг взаимодействия. 4. В зависимости от горизонта планировании: -Операционный маркетинг. Активный процесс продвижения товаров с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки. Это коммерческий процесс получения заданного объёма продаж путём использования тактических средств, относящихся к товарам, сбыту, цене и коммуникации. -Стратегический маркетинг. Выявление потенциальных рынков и анализ потребностей, нуждающихся в удовлетворении. Он связан с оценкой потенциала рынка и разработкой стратегии маркетинга. Роль данного вида маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные рыночные возможности. Задачей является уточнение миссии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития фирмы и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля. 5. В зависимости от состояния спроса: - Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. При этом задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и выявить маркетинговые возможности изменений ситуации путём переделки товара (например: выпуск сигарет light, снижение цен, стимулирование продаж, реклама, промоушн и т. д.). - Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса, при котором потребитель либо не заинтересован, либо безразличен к товару. Причинами этого могут быть: отсутствие информации о товаре, новизна товара, потеря ценности товара. Необходимо выявить способы увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями покупателей. - Ремаркетинг. Применяется при сниженном спросе. Причинами сниженного спроса могут быть: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара. Задачи данного вида маркетинга: анализ причин падения спроса, оценка перспектив его восстановления и разработка комплекса мероприятий, направленных на оживление спроса. - Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителей желания, которое невозможно удовлетворить имеющимися на рынке товарами и услугами. Задачи маркетинга: своевременное выявление этого спроса, оценка величины потенциального рынка, создание эффектов, способных превратить потенциальный спрос в реально существующий. - Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном и колеблющемся спросе, при котором сбыт изменяется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задачи маркетинга: изыскание способов сглаживания колебаний в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. - Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе, в этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы. Главная задача: поддержать существующий уровень спроса, не смотря на изменения в покупательских предпочтениях и действия конкурентов. - Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе, в этом случае уровень спроса выше, чем фирма может удовлетворить. Задача маркетинга: сдержать спрос путём адекватной ценовой политики (повышение цен). - Противодействующий маркетинг. Применяется при негативном спросе, который возникает на определённые группы товаров. Эту функцию на себя берёт, как правило, государство или общественные организации. Задача маркетинга: сдерживание такого спроса посредством акцизов, налогов, таможенных пошлин, различного информирования потребителей о потенциальной угрозе таких товаров, различные пропаганды и акции против употребления этих товаров и лоббирование прямых запретов на их выпуск.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.006 с.) |