Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортная инфраструктура в туризмеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инфраструктура авиационного транспорта. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты. Вследствие этого, воздушный транспорт – наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового транспорта. Сеть международных перевозок охватывает более 150 стран мира. Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки. Однако в систему международного воздушного транспорта входят не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности. Почти в каждой стране мира существует авиакомпания, которая является своеобразной визитной карточкой страны, чья надежность, пунктуальность, сервис и комфорт соответствуют самым высоким международным стандартам. Такая компания называется национальным флаг-перевозчиком. Такими авиакомпаниями в разных странах считаются: французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways», австрийская «Austrian Airlines», испанская «Iberia», швейцарская «Swiss», финская «Finnair» и др. Российским флаг-перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии». Три четверти имеющихся авиалайнеров размещены на Американском континенте. Крупнейшими авиакомпаниями США являются: «Federal Express», «United Airlines», «Delta Air Lines», «American Airlines», «Continental Airlines», «Nortwest Airlines», «US Airways», «Southwest Airlines», TWA (Trans World Airlines), «America West Airlines», «Alaska Airlines». Их объем продаж составляет до 15 млрд. долл. в год. На Американском континенте также действуют крупные авиакомпании в таких странах, как Канада – «Air Canada», «Canadian Airlines»; Бразилия – «Varig», «Brasilian Airlines»; Мексика (три крупнейшие авиакомпании). Крупнейшими авиакомпаниями Европы считаются: «British Airways» (Великобритания); «Lufthanza German Airlines» (Германия); «Air France» (Франция); SAS (Scandinavian Airlines System – Швеция, Дания, Норвегия); «Alitalia» (Италия); «Iberia Airlines» (Испания); «KLM – Royal Dutsh Airlines» (Нидерланды); «Crossair», «Swiss» (Швейцария); «Sabena Belgian World Airlines» (Бельгия); «Finnair» (Финляндия). Из стран Восточной Европы наиболее крупным самолетным парком располагают Болгария и Венгрия. В Азии крупнейшими авиакомпаниями считаются: ANA («All Nippon Airways»), JAL («Japan Airlines») (Япония); «Korean Air» (Республика Корея); «Saudia – Saudi Arabian Airlines» (Саудовская Аравия); «Malaysia Airlines» (Малайзия); «China Southern Airlines», «Air China» (Китай); «Cathay Pacific Airways» (Гонконг); JAS («Japan Air System») (Япония); «Singapore Airlines» (Сингапур); «Thai Airways International» (Таиланд); «Iraqi Airways» (Ирак); «THY – Turkish Airlines» (Турция); «Philippine Airlines» (Филиппины). На Африканском континенте крупные авиакомпании имеются в Ливии, ЮАР, Египте, Алжире. В Австралии и Океании также есть сравнительно крупные авиакомпании. В Австралии это «Qantas Airways» и «Ansett Australia». Большим парком самолетов располагают индонезийская компания «Garuda Indonesia» и новозеландская ANZ («Air New Zealand»). Среди авиакомпаний можно выделить публичные (общественные, то есть регулируемые государством) и частные (приватизированные и являющиеся частными компаниями). В Европе деятельность авиакомпаний во многом регулируется правительствами стран. В США, напротив, все авиакомпании приватизированы и являются частными. Авиакомпании «Swiss», «Скандинавские авиалинии» (SAS) частично приватизированы, частично принадлежат государству. Британские авиакомпании все приватизированы. В большинстве стран, как правило, функционирует три основных типа авиакомпаний, выполняющих регулярные полеты по расписанию: · крупные – национальные компании, совершающие рейсы по всей стране и за границу; · региональные – авиакомпании, функционирующие в пределах отдельных регионов одной страны; · местные – небольшие местные авиакомпании, совершающие рейсы на короткие расстояния с небольших пригородных аэродромов. Как правило, они эксплуатируют небольшие винтовые самолеты вместимостью до 40 пассажиров и осуществляют их доставку в аэропорты для последующей пересадки на рейсы крупных авиакомпаний. Например, в список лучших авиакомпаний мира традиционно входят: § лучшие по общему впечатлению:«British Airways» и «Virgin Atlantic» (Великобритания), «Singapore Airlines» (Сингапур), KLM (Голландия) и некоторые другие; § лучшие на дальних перевозках:«Virgin Atlantic», «British Airways» (Великобритания), «Singapore Airlines» (Сингапур), «Cathay Pacific» (Гонконг, Китай), «Qantas» (Австралия); § лучшие по первому и бизнес-классу:«Virgin Atlantic», «British Airways», «Singapore Airlines», «Emirates» (ОАЭ), «Cathay Pacific» (Китай); § лучшие по экономическому классу:«Virgin Atlantic», «Emirates Airways» (ОАЭ), «British Airways», «Swissair» (Швейцария), «Singapore Airlines» (Сингапур); § лучшие по программе поощрения часто летающих пассажиров: «British Airways», «American Airlines» (США), «Virgin Atlantic», «Swissair» (Швейцария), KLM (Голландия). В инфраструктуру авиационного транспорта также входят аэродромы и аэропорты. Согласно Воздушному Кодексу РФ аэродром – это земельный участок с комплексом инженерных сооружений и зданий, специально выделенный и оборудованный для взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы, находящиеся на высоте свыше 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями свыше 500 м – аэродромами в горной местности. Аэродромы разделяются на основные (на которые посадка предусмотрена планом полета) и запасные (предназначенные для посадки, когда таковая на основной невозможна по каким-либо причинам, к запасным относится обычно и аэродром вылета). Главное сооружение аэродрома – взлетно-посадочная полоса (ВПП) – одна или несколько, а также пространство для рулежки и стоянки воздушных судов. Это специально оборудованная полоса с твердым покрытием на аэродроме для взлета и посадки самолетов. ВПП оборудуется световыми и электронными средствами навигации и обеспечения полетов. На современных аэродромах, располагающих надлежащим оборудованием, лайнер может быть посажен в автоматическом режиме без участия пилота. Аэропорт – комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов, а также необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников. Аэропорт внутренний – обслуживающий внутренних перевозчиков – предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства), международный аэропорт обслуживает международные полеты. Однако на практике международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, хотя собственно терминалы внутренних и международных рейсов разделены. Международный аэропорт – аэропорт, открытый для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль. В мире насчитывается около 1000 международных аэропортов. 30 крупнейших аэропортов отправляют более 10 млн. пассажиров в год, причем более половины из них находится в США. Шесть крупных аэропортов пропускают свыше 30 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт О-Хара в Чикаго обладает самой высокой пропускной способностью – 60 млн. пассажиров в год. В Европе самым мощным считается аэропорт Хитроу близ Лондона (Великобритания). В России 76 международных аэропортов и количество их постоянно увеличивается. Российские авиалинии осуществляют рейсы в 175 крупных аэропортов 120 стран мира. Число аэропортов в мире практически не увеличивается, но растет пассажироемкость, развивается их инфраструктура, совершенствуется технология обслуживания. Как считают специалисты, аэропорт XXI в. должен быть и становится уже чем-то большим, чем просто место посадки в самолет и высадки из него. Например, британская компания ВАА, которая владеет аэропортами «Хитроу» (в Лондоне) и «Гатвик» (в Глазго), а также Эдинбургским аэропортом (в Шотландии), уже превратила свои терминалы в самые доходные торговые точки в Великобритании. По данным IATA, большинство крупнейших аэропортов мира находится на Американском континенте. В десятку крупнейших аэропортов входят семь американских, два европейских и один азиатский. Но то, что аэропорт – самый крупный в мире, не означает, что он лучший по обслуживанию пассажиров. Это подтверждается ежегодно проводимыми IATA опросами большого количества пассажиров. Лучшие по обслуживанию пассажиров аэропортыопределяются по нескольким критериям: информационному сервису, организации питания, наличию разнообразных магазинов, услугам связи и т. д. Результаты исследований показали, что лучшие аэропорты мира расположены в городах: Дубае (ОАЭ), Сингапуре, Гонконге, Копенгагене (Дания), Куала-Лумпуре (Малайзия), Сеуле (Южная Корея), Афинах (Греция), Ванкувере (Канада), Цинциннати (США), Сиднее (Австралия). Аэропорт Дубая, запущенный в эксплуатацию в 2000 г., был признан самым удобным и оперативным в мире. Аэропорт Сингапура получил высший балл за работу предупредительного персонала. Аэропорт Копенгагена оказался на четвертом месте, став лучшим в Европе. Аэропорт Сеула оказался на шестом месте рейтинга. Ни один из крупнейших аэропортов не был оценен опрошенными пассажирами. Несмотря на расширяющуюся инфраструктуру и возможности сервиса, аэропорт сохраняет свою основную функцию – это место посадки в самолет и высадки из него. Место отправления в полет и прибытия из авиарейса. Исходя из этого, основной задачей аэропорта является обслуживание авиарейсов различных авиакомпаний и обслуживание авиапассажиров. В задачи аэропорта входит: обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты; обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта; обеспечение регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений; обеспечение надлежащей работы средств связи и световой сигнализации; осуществление технического обслуживания воздушных судов и заправка их топливом; смена танков туалетов, уборка мусора; важная операция – оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В каждом аэропорту имеются следующие подразделения: отряд, обслуживающий взлетно-посадочную полосу и поле; светотехнический персонал; аэронавигационная служба; технический персонал по обслуживанию пассажиров на посадке и высадке из воздушного судна, а также по загрузке и выгрузке багажа; служба «карго» (обслуживание грузов); авиатехники; метеорологическая служба; медицинская служба, в том числе санитарно-карантинный пункт; справочная служба. В каждом аэропорту в тесном сотрудничестве с работниками самого аэропорта работают представительства авиакомпаний, совершающих рейсы на линиях, к которым относится аэропорт. В международных аэропортах работают службы контроля (пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фито-санитарного и др.). Территория каждого аэропорта строго разделяется на две зоны: а) зону прибытия (прилета) и б) зону отправки (вылета). В каждом аэропорту выделяется специальное место – так называемая зона ожидания (для встречающих, транзитных пассажиров и др.). Особой зоной каждого международного аэропорта является нейтральная зона. Вылетающие пассажиры после таможенного и паспортного контроля до вылета самолета, а прибывшие пассажиры – до таможенного и паспортного контроля обязаны находиться в этой зоне. На этой нейтральной территории обычно располагаются всевозможные магазинчики «duty free», освобожденные от налогов и пошлин. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Железные дороги с различной плотностью сети и уровнем технической оснащенности построены в большинстве стран мира, но есть ряд стран, где железных дорог нет. К таким относятся: Афганистан, Бахрейн, Белиз, Бутан, Бруней, Бурунди, Центрально-Африканская Республика, Чад, Доминиканская Республика, Сальвадор, Гвинея, Гамбия, Гвинея-Бисау, Гайана, Конго (Заир), Кувейт, Лесото, Ливия, Маврикий, Нигер, Оман, Папуа-Новая Гвинея, Йемен, Катар, Руанда, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Суринам, Тринидад и Тобаго, ОАЭ, Уругвай и некоторые другие. До интенсивного развития автомобильного и воздушного транспорта с середины XIX в. и в первой половине XX в. железная дорога была одним из основных способов перемещения путешествующих от их основного места жительства в другую местность или страну. Со времени интенсификации технического прогресса автомобильный транспорт и воздушные перевозчики приняли значительную долю перевозок на себя. Однако создание скоростных железнодорожных магистралей вернуло железной дороге конкурентоспособность. В пределах основных европейских стран – Италии, Франции, Испании, Германии, Великобритании – путешествие между крупными столицами и туристскими центрами сегодня даже удобнее совершать на поезде, чем на автобусе или самолете. Поездка из Милана в Рим занимает всего немногим более 2 ч при следовании поезда со скоростью более 200 км/ч. Причем поезд передвигается по достаточно прямой трассе, которая всегда короче любой автомобильной дороги, соединяющей два населенных пункта. При наличии скоростных поездов наибольшая эффективность передвижения на железной дороге наблюдается при путешествиях на расстояния до 500-600 км. В этом случае высокоскоростные железнодорожные магистрали позволяют преодолеть этот маршрут за 2-3 ч, что достаточно удобно для туристов. К тому же поезда обычно прибывают на вокзалы, традиционно расположенные прямо в самом центре крупных городов и столиц, что минимизирует трансфер и создает существенные преимущества по сравнению с авиацией. Если к этому еще прибавить в несколько раз более низкую (по сравнению с авиационным транспортом) оплату за проезд, то преимущества железнодорожного транспорта (особенно при передвижении на средние и относительно небольшие расстояния) очевидны. При расстояниях перевозок меньше 500 км более эффективно использовать автомобильный транспорт, а при больших 1000 км – воздушные перевозки. Кроме собственно исходного назначения – перевозки – железная дорога активно используется в развлекательных целях. Неспешные «поездки под паром» на старинных составах (ретро-поездах) с уникальным локомотивами по национальным паркам стали отличным развлечением для туристов, избалованных суперскоростными магистралями. Во всем мире организовались клубы любителей железных дорог, нашлись рьяные коллекционеры старых паровозов и даже владельцы небольших частных дорог, укомплектованных подвижным составом конца XIX и начала XX вв. Предметом туристского интереса являются фото- и видеосъемки ретро-локомотивов со шлейфом черного дыма из картинной трубы на фоне красивых ландшафтов, и даже фонограмм оригинальных и характерных звуков механизмов при движении. Роль железнодорожного транспорта в Российской Федерации и на территории постсоветского пространства остается традиционно большой. Данный вид транспорта неизменно пользуется большой популярностью у подавляющего большинства населения страны и используется в качестве основного вида транспорта при реализации как внутренних (в большей степени), так и международных туристских поездок. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится почти 50% пассажирских перевозок. В основе структуры железнодорожного транспорта лежит производственно-территориальный принцип, согласно которому вся железнодорожная сеть страны разделена на отдельные крупные участки – железные дороги. В свою очередь железные дороги делятся на отделения, являющиеся основными производственными звеньями железных дорог. Отделения осуществляют руководство финансовой и производственно-хозяйственной деятельностью всех производственных и линейных подразделений, находящихся в пределах этой железной дороги: станций, вокзалов, железнодорожных путей, путевой инфраструктуры, путевых сооружений и т. д. Следовательно, инфраструктуру железнодорожного транспорта образуют линейные и узловые элементы. К линейным относятся железнодорожные магистрали страны или региона. К узловым и точечным элементам относятся пассажирские станции, вокзалы, технические службы железной дороги. Рассмотрим их и выполняемые ими функции более подробно. Пассажирские станции – раздельные пункты железных дорог, где проводятся операции с пассажирскими поездами и вагонами – формирование, прием и отправка, транзит, техническое обслуживание подвижного состава, обслуживание пассажиров. Для обслуживания пассажиров сооружают специальные вокзалы. Пассажирские станции разделяют на сквозные, узловые, тупиковые, комбинированные, технические, грузопассажирские. В зависимости от назначения пассажирские станции имеют пути для приема и отправления пассажирских поездов, выполнения маневровых операций, временной стоянки составов; здания вокзалов и павильоны для обслуживания пассажиров и обслуживающего персонала; платформы и переходы. На станциях имеются технические службы и парки, багажные и грузовые службы. Железнодорожный вокзал – комплекс зданий и сооружений, специально предназначенных и надлежаще оборудованных для обслуживания пассажирских поездов и пассажиров. Вокзал в общем случае содержит собственно здание вокзала с залами ожидания, билетными кассами, пунктами питания, багажными службами, служебные помещения, платформы, вокзальные тоннели и переходы. Железнодорожные вокзалы бывают раздельные (для обслуживания только поездов дальнего следования и пригородных линий), полураздельные, когда вокзал конструктивно разделен на две части для дальних и пригородных линий, а также единые (вокзал не разделен на зоны для дальних и пригородных поездов; все платформы расположены вместе и используются комплексно). В зависимости от расположения зданий вокзала относительно путей выделяются боковые здания, расположенные с одной стороны путей, островные – здание располагается между путями, тупиковые и русловые (подпутные и надпутные). Крупные железнодорожные вокзалы имеют огромную пропускную способность – до 20 млн. пассажиров в год и более. При этом интенсивные пассажиропотоки генерируются по мере отправки и прибытия поездов. Соответственно на них выделяются пассажиры отправления, пассажиры прибытия, транзитные пассажиры, пассажиры проходящих поездов дальнего следования и пассажиры туристских поездов, имеющие длительную стоянку на данном вокзале. Для каждой категории пассажиров определяются зона, площадь вокзальных помещений и система обслуживания. На самих вокзалах выделяются зоны отправки и прибытия пассажиров. Это важно, особенно на тупиковых и узловых станциях, когда одновременно выходят из поезда более 1000 пассажиров с багажом. Важна правильная организация зон обслуживания проходящих скоростных поездов. Вокзальные переходы связывают платформы, вокзальные помещения, залы ожидания и привокзальную площадь. Среди них выделяют переходы на одном уровне с путями, на уровне платформ, мосты и конкорсы, виадуки, пандусы, тоннели, лестницы, эскалаторы. Залы ожидания предназначены для пассажиров различных категорий, в том числе транзитных, залы для отдыха пассажиров с детьми и комфортабельный зал ожидания для VIP-персон. В них или смежных помещениях вокзала размещают туалеты, магазины, пункты питания, бары, рестораны, билетные кассы, информационные и сервисные службы, бизнес-центры, пункты обмена валюты, пункты медицинской помощи и охраны. Технические службы железной дороги весьма разнообразны. Кроме собственно организации движения поездов и технического содержания подвижного состава эти службы выполняют множественные обязанности бронирования и продажи билетов пассажирам, информационные функции, снабжения топливом, водой, постельным бельем, продуктами питания, уборки мусора и отходов, охраны. Инфраструктура автомобильного транспорта. Автоуслуги, используемые в индустрии туризма, включают следующие основные направления: 1) организация автобусных путешествий (включая автокараваны); 2) организация автомобильных путешествий: с использованием собственного автомобиля; прокат автомобиля в месте постоянного проживания; прокат автомобиля в месте отдыха. В международных пассажирских перевозках участвуют несколько видов транспорта: авиационный, международный, морской и автомобильный, который включает в себя легковые автомобили и автобусы. На современном этапе развития международных перевозок автомобильные перевозки имеют высокий удельный вес в общем объеме международных перевозок пассажиров. К 2007 г. доля автомобильных перевозок существенно снизилась и составила менее 40% за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции: самостоятельного вида путешествий и экскурсий; вспомогательного (трансферного) транспорта. Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта. Наиболее массовый туристский транспорт – автобус, в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций. Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусом (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на длинных маршрутах (туры по Европе, Золотому Кольцу и др.). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожных отелях). Согласно международной классификации, по ряду признаков автобусы сертифицируются по категориям (числу звезд). Туристско-экскурсионные перевозки являются наиболее популярным видом путешествий в нашей стране. Они широко используются турфирмами при организации внутреннего и въездного туризма. В частности многие турфирмы страны разрабатывают автобусные туры как для российских, так и для зарубежных туристов. Такие маршруты классифицируются по ряду характеристик: времени осуществления, продолжительности, региону проведения, тематике, условиям поездки. Продолжительность большинства внутренних туров обычно колеблется от одного до десяти дней. К примеру, наиболее известным многодневным автобусным маршрутом (4-5 дней) является маршрут по городам Золотого кольца. Большим разнообразием отличается и тематика автобусных туристско-экскурсионных маршрутов. Туроператорами предлагаются программы религиозной тематики (посещение монастырей и культовых сооружений страны), паломнические туры, космические туры (посещение космодромов, музеев авиации и космонавтики), театральные туры (посещение известнейших театров Москвы и Санкт-Петербурга), природные туры (выезды на природу, уик-энд и др.), холидей-туры (участие в праздничных мероприятиях) и другие. Предлагаются также и нетрадиционные автобусные туры – банный тур, джиппинг, туры рыболовов, охотников, дегустационные и гастрономические туры. Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки для независимо сформированных групп туристов. В первом случае автобусы используются для организованной доставки спортивных болельщиков, бизнесменов, ученых, участников фестивалей. Во втором случае автотранспортные предприятия или турфирмы организуют кратковременную поездку всех желающих по какому-либо интересному городскому или пригородному маршруту в сопровождении гида. Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов все международные автобусные туры можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает разнообразную экскурсионную программу, размещение в отелях 2-3 звезды, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд, размещение в отелях 2-3 звезды вблизи станций метро или линий городского транспорта, разнообразная экскурсионная программа и свободное время в крупных городах. В фирменных турах отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в отелях 3-5 звезд, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, при желании принимаются пожелания клиентов. В настоящее время международные пассажирские перевозки автобусами в России представляют фактически два направления, а именно, нерегулярные перевозки в рамках международного автобусного туризма и пассажирские перевозки по регулярным международным линиям. С образованием СНГ произошло существенное изменение каждого из этих направлений перевозочной деятельности. В отличие от нерегулярных перевозок туристов, международные регулярные автобусные линии получили широкое распространение относительно недавно, после становления России на рыночный путь развития, что позволило обеспечить необходимую нормативно-правовую базу и свободу передвижения граждан России за рубежом. Одним из первопроходцев в данной сфере стала компания Райхерт, впервые открывшая регулярный маршрут Россия – Германия. Уже более десяти лет в Москве работает бюро Eurolines – международной ассоциации автоперевозчиков, объединяющей 35 крупнейших европейских автобусных компаний. Для тех, кто предпочитает путешествовать самостоятельно, автобусная система Eurolines – наиболее подходящий способ путешествия, дешевый и в то же время позволяющий увидеть практически всю Европу. В настоящее время автобусная система Eurolines соединяет более 40 крупнейших городов Европы: Лондон, Амстердам, Брюссель, Париж, Лион, Копенгаген, Гамбург, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Кельн, Мюнхен, Вену, Базель, Мадрид, Барселону, Рим, Милан, Флоренцию, Прагу, Будапешт, Варшаву, Стокгольм, Гетеборг, Цюрих, Бордо, Венецию, Дублин, Краков, Братиславу и др. Автобусный туризм. Автобусные туры – путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса. В организации автобусного туризма накоплен большой опыт и имеются давние традиции по сравнению с другими видами туризма. Возможность включения в автобусный маршрут небольших городов делает такие поездки удобными для семейных туристов и пожилых людей. Участие легковых автомобилей и автобусов в международном туризме отражает соотношение индивидуального и группового туризма, так как международный автобусный туризм представляет собой в основной массе групповой туризм. Современный автобусный туризм характеризуется в настоящее время не только количественным ростом, но и постоянным качественным изменением, выражающийся в широком разнообразии использования автобусов в международном туризме. Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм – маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного и оздоровительного отдыха. Таким образом, автобусные перевозки в международном сообщении пользуются огромной популярностью среди туристов в различных странах. Основным преимуществом данного вида перевозок является оптимальное соотношение «цена/качество», что позволяет использовать их в массовом международном туризме. В настоящее время на мировом рынке международных автобусных перевозок наблюдается быстрый рост объёмов сбыта и качественных показателей сервиса. Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов: 1. Туристская фирма разрабатывает определённый автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая разрабатывает маршрут, выполняет техническое обслуживание рейса и т. д. 2. Туристская фирма арендует автобус у транспортной организации (или частного лица) и сама осуществляет перевозку. Однако в данном случае такая фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения и т. д. Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов: 1. Чартерные туры – обслуживание вечеров, однодневные поездки на соревнования, недельные поездки – праздничные туры; 2. Сопровождаемые туры – поездки заранее запланированных групп продолжительностью от пяти дней до одного месяца в сопровождении руководителя; 3. Независимо сформированные группы – в тур включается посещение городов и достопримечательностей с использованием рейсовых автобусов; 4. Гибкие туры – сочетание автобусного транспорта с другими транспортными средствами. Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером. Автобусные путешествия могут быть организованы на собственных автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым автотранспортным предприятиям Министерства транспорта РФ. В настоящее время только в Москве работают более 30 фирм-перевозчиков, специализирующихся на международном туризме: «Старый город», «Автотур-Спутник», «Автотуртранс», «Интерс», «Туртранс-Вояж» и др. Автомобильный туризм и прокат автомобилей. Преимущество использования автомобильного транспорта заключается в том, что он делает путешественников независимыми во времени, маршрутах, графике движения. Основными формами автотуризма являются: · индивидуальный туризм – турист, отправляясь в путешествие, знает, что ему никто не гарантирует ночлега и питания (при условии, что это длительное путешествие); · организованный туризм – поездка одной или нескольких машин по точному графику и с полным комплексом обслуживания во время остановок; · караванинг – вид автомобильного туризма, при котором в качестве средства размещения используется караван (автокараван). Весьма распространенная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. Ведущей фирмой по прокату автомобилей в мире является фирма Hertz. Конкурирующая с ней фирма Avis в середине 90-х гг. XX в. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей фирмой, сдающей автомобили напрокат. Инфраструктура водных видов транспорта. Турбизнес имеет разные формы организации путешествий и одна из них – круизы. Круиз представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 2000-3000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира. По сути дела круиз представляет собой морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.). В инфраструктуру водных видов отдыха чаще всего включаются круизные компании и круизные лайнеры, которыми они владеют. Подавляющее большинство из почти пятидесяти работающих на мировом круизном рынке компаний – североамериканские. Но значимых компаний сегодня осталось не более пятнадцати, а из-за активного процесса их слияния и это число постоянно уменьшается. В первой десятке мегакомпаний – Carnival, Royal Caribbean, Р&О Princess, Star Cruises, Norwegian Cruise Lines, Holland America Line, Festival, Crystal. Среди основных игроков рынка примерно 85% компаний из США (зачастую совершающие плавания под флагами других государств – панамским, либерийским или др.). Первая тройка лидеров – Carnival, Royal Caribbean, Р&О Princess и аффилированные в них компании «держат» примерно 81% мирового круизного рынка. Еще одна особенность современного круизного бизнеса – появление кораблей-гигантов. Ведущие круизные компании устроили между собой настоящую гонку титанов. В ближайшие несколько лет (2007-2010 гг.) на воду будет спущено еще около 50 лайнеров нового поколения класса 4-5* водоизмещением 70-100 тыс. т, которые заменят суда постройки 80-90-х гг. Новые суперлайнеры будут вмещать 2,5-3 тыс. пассажиров, они оборудованы аркадами магазинов и ресторанов, казино, ледовыми катками и полями для гольфа. Существует несколько распространенных классификаций пассажирских кораблей и круизных маршрутов. Международная ассоциация круизных компаний CLIA (Cruise Lines International Association), а также ведущие международные круизные справочники «Берлиц», «Фодор» подразделяют морские маршруты в зависимости от стоимости дня проживания на четыре категории: экономичные, классические, премиум-круизы и круизы-«люкс». Первыми в международных списках компаний класса «люкс» значатся Silversea Cruises, единственная имеющая категорию «шесть звезд» и работающая по системе ultra all inclusive, и предлагающая высококлассный, но более демократичный отдых Crystal. В свою очередь, круизные корабли классифицируются по звездности – от 1 до 6 звезд и группы: Standart («2-4 звезды»), Premium («5 звезд» – «5 звезд плюс») и Lux («6 звезд»). Круизные суда сертифицируются по 6 категориям (звездам). К категории супер-люкс (6 звезд) принадлежат всего четыре судна в мире. Стоимость круиза данного класса $6000-8000 в неделю. Здесь пассажиры размещаются только в апартаментах. В стоимость такого круиза входит все, включая чаевые. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.017 с.) |