Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о туристских ресурсахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Туризм как отрасль хозяйства имеет выраженную ориентацию на использование природных и культурно-исторических ресурсов. Это выражается в том, что он: § вызывает миграции людей к местам сосредоточения туристских ресурсов; § вовлекает в хозяйственный оборот ранее не используемые природные и культурные комплексы и их элементы; § комплексно использует природные и историко-культурные ресурсы; § ввиду многоцелевого природопользования предъявляет весьма разнообразные требования к природным и культурным комплексам; § удачно сочетается с другими видами природопользования, предъявляя при этом требования к природным и культурным комплексам с точки зрения привлекательности, комфортности, разнообразия и доступности; § осуществляет воздействие на природу и культуру через потребителя – туриста; § характеризуется заинтересованностью в регулировании антропогенных воздействий на природные и культурные комплексы; § является эффективной в экономическом плане отраслью хозяйства, так как труд работников туризма направлен на человека, на восстановление его физических, психических и интеллектуальных сил. В СССР туризм рассматривался как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха. Поэтому понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы». Разводя понятия «рекреационные ресурсы» и «туристские ресурсы», Д. С. Веселов указывает, что первое понятие включает туристские объекты (средства размещения, питания, музеи); объекты и явления природы (памятники природы, бальнеологические ресурсы, климат и т. д.), которые могут быть интересны, привлекательны для туристов. В то время как термин «туристские ресурсы» существенно шире и распространяется также на экономические, финансовые, трудовые, производственные, социальные, инфраструктурные ресурсы, которые могут быть использованы для организации туристского хозяйства. Не следует стремиться выявить различия между содержанием понятий «рекреационные ресурсы» и «туристские ресурсы», а необходимо рассматривать их как взаимодополняющие (взаимозаменяющие). Такой подход объясняется тем, что традиционное понимание туризма как части рекреации (а значит, имеется в виду подчиненный характер туристских ресурсов) противоречит международному пониманию туризма как формы миграций, где рекреация выступает лишь как одна из целей путешествия. На практике же зачастую туристов и рекреантов привлекают одни и те же объекты и явления территории. Ресурсная база туризма описывается с использованием трех основных понятий: туристские ресурсы, туристский потенциал, наследие территории. Туристский ресурс – категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления. Исходя из уровня освоения туристские ресурсы подразделяют на 1) интенсивно используемые (переходящие после капитальных вложений в фонды предприятий); 2) экстенсивно используемые (без серьезных капитальных затрат, например экскурсионные объекты); 3) неиспользуемые или перспективные. Туристский потенциал трактуется очень широко, поэтому его удобнее использовать для комплексной характеристики территории. Он позволяет учитывать не только объекты туристского интереса (актуальные и перспективные), но и весь комплекс необходимых условий для реализации деятельности как в отраслевом аспекте, так и с точки зрения отдельных туристов. Категория природного и культурного наследия территории не имеет прямого отношения к туристской деятельности и определяется исходя из универсальной ценности материальных и духовных явлений, необходимых для последующих поколений. Однако туризм признается самой эффективной формой использования наследия, поскольку обеспечивает массовое восприятие сохраняемых ценностей. Наследие создает ресурсную основу для реализации высших туристских потребностей в познании, эстетическом восприятии и творчестве[17]. Многие авторы, не желая заниматься разделением указанных категорий,используют понятие «туристско-рекреационные ресурсы» как совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, необходимых для формирования туристского продукта территории.Сюда входят природные, исторические и социально-культурные объекты, способные удовлетворять физиологические и духовные потребности, а также содействовать восстановлению физического и духовного здоровья людей. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается другое по форме, но сходное по смыслу понятие: туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Наряду с хорошо разработанным в отечественной науке понятием «рекреационные ресурсы» существует и успешно развивается своеобразное учение о туристских ресурсах, которое встречает рациональную критику со стороны ряда российских ученых. В частности, А. М. Сазыкин полагает, что происходит вытеснение термина «рекреационные ресурсы», который хорошо разработан и смысл его ясен. Вместо «рекреационных ресурсов» используют термин «туристские ресурсы», сущность и теория которого еще не разработаны, а само определение очень расплывчато. Нередко эти понятия рассматривают как синонимы, тогда не понятно, зачем вводить новый термин взамен устоявшегося и теоретически обоснованного. Встречается утверждение, что рекреационные ресурсы – часть туристских, что опять же является терминологической путаницей, так как туризм является частью рекреации, а не наоборот[18]. Итак, туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов – объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов – туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным. Сущность туристских ресурсов заключается в том, что они являются основой для формирования туристского продукта и его предложения. Если говорить в общем, то туристскими ресурсами считается все то, что можно использовать в конкретном районе для организации туристской деятельности и привлечения туристов. Туристские ресурсы создают возможность расширения производства туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует – совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов. Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений. Ресурсы количественно ограничены и качественно дифференцированы, выступают как экономическое благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. В экономическом плане туристские ресурсы выступают как факторы производства туристского продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственного использования. Туристские ресурсы являются национальным достоянием. Однако часть из них, имеющих особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения. Такой перечень устанавливает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО. Все памятники культуры и природные объекты находятся под охраной государства, на поддержание и сохранение памятников и объектов всемирного значения выделяются также средства ООН. Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление[19]. Туристским интересом является перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса. К объектам туристского интереса относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребности туристских услуг и/или туристского продукта и/или тура, адекватно прямым или косвенным целям тура. Однако для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечение. Под туристским впечатлением следует пониматькомплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг (работ), приобретения туристских товаров, потребления туристского продукта. Туристское впечатление возникает при совершении экскурсии, посещении красивых природных ландшафтов, аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др. Туристское впечатление о туристских ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. Поскольку туризм, в основной своей направленности, предназначен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то человек, покупающий туристские услуги, естественно планирует или подразумевает получение положительных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуществления приключений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.012 с.) |