Раздел 1. Опорные элементы туристских страноведческих характеристик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Опорные элементы туристских страноведческих характеристик



ТУРИСТСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ

2,5, 3,5 и 4,5 гг. ПО направлениЯМ ПОДГОТОВКИ 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело» по профилям «Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность» КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР»

 

 

Москва 2013

 

 

Методические указания и контрольные задания составлены

в соответствии с учебной программой

по дисциплине «Туристское страноведение»

по направлениям 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

преподаватель: к.э.н., доц. В.Н. Николашин

Выписка из государственного образовательного стандарта по направлению и подготовки дипломированного специалиста 100400.62 «ТУРИЗМ»

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
ЕН.Ф.04 Туристское страноведение: Туристское страноведение – сердцевина географии. Предмет, задачи и методы страноведения. Туристское страноведение комплексное, проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический принципы страноведения. Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Содержание страноведческого исследования. Особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении. Современные пространственные структуры мира. Процессы пространственной дифференциации и интеграции. Глобальные пространственные структуры. Типы и иерархия пространственных образований. Подходы к выделению крупных регионов мира. Факторы регионализма. Природная среда. Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этноценоз, этические признаки и контакты). Демографический фактор (население, социум, геодемография). Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика). Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное пространство). Политико-географический фактор (геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы мира. Геоэкономическая (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития. Неравномерность социально-экономического развития и ее проявление в типологии стран. Политическая карта мира. Типология стран мира: показатели, методология, группировка стран. Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических районов (регионов) мира. Понятие образа страны. Развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.  

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи дисциплины «Туристское страноведение»

Основные цели дисциплины:

- познакомить студентов с историей развития цивилизаций, развитием регионов, физико-географическими особенностями развития природы, социально-экономическим развитием мира, особенностями развития туризма в мире (используя материалы ЮНВТО);

- дать студентам системные знания по общему курсу географии и географии туризма, используя различные формы и методы обучения (лекции, семинары, курсовые работы, контрольные и практические занятия и др.).

Главные задачи дисциплины:

- познакомить и сформировать у студентов правильное представление о сущности дисциплины, не путая с дисциплинами «География», «Туристские ресурсы».

- научить студентов работать самостоятельно, выделяя главное во множестве информации, которая его окружает, умея проверить её, отбирать главное, оставляя возможность творчеству личности.

- привить навыки самостоятельной работы со специальной учебной литературой, материалами выставок, статистикой, которую дают справочники и печать, а также научить критически оценивать информацию, анализируя ее.

- научить выполнять самостоятельно практические работы, используя план и учебную и дополнительную литературу, географические карты.

- закрепить у студентов умение работать с географическими картами, на основе которой студент может воссоздать пространственное расположение географических объектов и воспроизвести содержание изученных тем.

- обратить внимание студентов на географические понятия курса, географические закономерности, отражающие общие законы природы и общества.

- закрепить у студентов знание номенклатуры.

– обратить внимание студентов на модельно-рейтинговую систему оценок знаний по дисциплине.

оценок знаний по дисциплине.

Целью изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций:

– знание и понимание национальных, религиозных и региональных особенностей народов мира;

– умение работать со всеми видами географических карт.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе

Работа в туризме требует от специалиста знаний истории, географии, географической карты, политического, социального, экономического и экологического развития общества, стран на современном этапе. Данная дисциплина является важной в подготовке специалистов в области туризма и гостиничного сервиса. Незнание особенностей природы, политической карты, географии мирового хозяйства, внешних экономических связей и др. могут поставить специалиста в ситуацию профессиональной не компетенции.

Наиболее значимые разделы, успешное освоение которых позволяет выполнить задачи изучения дисциплины: современная политическая карта мира, макрорегионы мира,международная экономическая интеграция.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Дисциплина «Туристское Туристское страноведение» тесно связана и базируется на знании студентами дисциплин:

– «География» (темы: элементы туристских страноведческих характеристик, региональные характеристики, рельеф регионов мира);

– «Туристское ресурсоведение» (темы: основные туристские ресурсы макрорегионов, турресурсы РФ, климатические зоны мира).

Необходимый уровень освоения для изучения дисциплины «Туристское Туристское страноведение»:

–знание политический карты мира;

– знание экономической карты мира;

– знание географической карты мира;

– знание столиц и форм правления в различных странах мира.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «Туристское страноведение» является фундаментом для успешного изучения дисциплин «Технология въездного и выездного туризма», «Туристские услуги», «Транспортное обслуживание», «Экономическая оценка рекреационных ресурсов», «Технология деятельности туристской фирмы» и др. Важными разделами курса для успешного освоения последующих дисциплин являются темы: региональная характеристика мира, культура и религия стран, социально-экономическое развитие географического региона. Особое значение имеет изучение различий в географии регионов с точки зрения физической, политической, социально-экономической географии и географии туризма.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины «Туристское страноведение» студент должен знать:

– культуры и цивилизации в формировании регионов;

– географию развития регионов от начала капитализма до наших дней;

– этнические особенности, быт и традиции населения мира;

– структуру и отрасли мирового хозяйства (МХ);

– международные экономические отношения, развития мирового хозяйства;

– международные региональные интеграции и страны входящие в них;

– современную политическую карту мира и происходящие в мире события, – ее качественные и количественные изменения, страны и столицы;

– политическую, социальную, экономическую ситуацию в регионах;

– экономические особенности развития регионов и главных стран.

Студент должен уметь:

– разбираться в разных структурах МХ;

– видеть различия в географии регионов с точки зрения физической,

– социально-экономической географии и географии туризма;

– работать со статистической информацией, географическими картами;

– показывать на картах регионы и страны входящие в них с точки зрения

– географии и географии туризма.

Студент должен приобрести навыки работы с контурными, географическими, политическими и другими видами карт.

3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план изучения дисциплины

3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам

Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам осуществляется в соответствии с учебным планом и представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение видов и часов учебных занятий по семестрам

Вид занятий Количество часов в семестр Всего
                 
Аудиторные занятия, в том числе:                    
- лекции                    
- лабораторные работы                    
- семинарские занятия                    
Самостоятельные занятия, в том числе:                    
- курсовой проект (работа)                    
- контрольная работа                    
Итого учебных занятий                    

3.2. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 2

Тематический план изучения дисциплины

Наименование тем и разделов ВСЕГО (час) Аудиторные занятия (час) В том числе Сам. работа студента
Лекции Семинар
Раздел 1. Опорные элементы туристских страноведческих характеристик        
Тема 1.1. Природа в страноведческом исследовании        
Тема 1.2. Народонаселение и культура в страноведческом исследовании        
Тема 1.3. Хозяйство и общественно-политическое устройство в страноведческом исследовании        
Раздел 2. Региональные (страноведческие) характеристики        
Тема 2.1. Регионы Зарубежной Европы: комплексная географическая характеристика        
Тема 2.2. Государства Зарубежной Европы: страноведческая характеристика        
Тема 2.3. Регионы Зарубежной Азии: комплексная географическая характеристика        
Тема 2.4. Государства Зарубежной Азии: страноведческая характеристика        
Тема 2.5. Северная и Латинская Америка: комплексная географическая и страноведческая характеристика        
Тема 2.6. Россия и страны СНГ: страноведческая характеристика. Туристские регионы и районы РФ.        
Тема 2.7. Африка: страноведческая характеристика        
ИТОГО:        

4. Содержание учебной дисциплины

Теоретический курс

Лабораторные занятия

При изучении курса «Туристское страноведение» не предусмотрены.

Тематика курсовых работ

При изучении курса «Туристское страноведение» на заочном отделении сроком 3,5г. не предусмотрены.

4.5. Самостоятельная работа студентов

Аудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) по дисциплине «Туристское страноведение» на заочном отделении не предусмотрена.

На внеаудиторную подготовительную самостоятельную работу студентов отводится 123 часа (по 12 часов на 7 тем и по 13 часов на 3 темы).

Внеаудиторно студенты готовятся к защите доклада и презентации в течение 123 часов, с учетом оформления и подготовки презентации. Сдача доклада или презентации предусматривается во время сдачи зачета.

Вопросы для самоконтроля:

Вопросы по теме 1.1. Природа в страноведческом исследовании:

1. Раскрыть цель, задачи и предмет дисциплины Туристское страноведение.

2. Виды туризма, рельеф и климат, оказывающие непосредственное влияние на него, а на какие непрямое и опосредованное, либо второстепенное.

Вопросы по теме 1.2. Народонаселение и культура в страноведческом исследовании:

1. Какой из видов туризма в первую очередь зависит от уровня развитости и открытости экономики страны?

2. Какова статистика прибытий международных туристов в регионы мира?

Вопросы по теме 1.3. Хозяйство и общественно-политическое устройство в страноведческом исследовании:

1. Какие страны входят в Европу Северную, Среднюю, Южную и Центрально-Восточную?

2. Назовите основные культурно-исторические достопримечательности стран Европы.

Вопросы по теме 2.1. Регионы Зарубежной Европы: комплексная географическая характеристика:

1. Назовите основные курортные, пляжные, развлекательные, религиозные центры стран Европы

2. Назовите основные центры делового туризма в Европе.

Вопросы по теме 2.2. Государства Зарубежной Европы: страноведческая характеристика:

1. Какие страны входят в Азию Западную, Восточную, Южную, Юго-Восточную Европу

2. Назовите основные курортные, пляжные, развлекательные, деловые центры стран Европы

Вопросы по теме 2.3. Регионы Зарубежной Азии: комплексная географическая характеристика:

1. Назовите основные курортные, пляжные, развлекательные, деловые центры стран Азии

2. Назовите основные культурно-исторические достопримечательности стран Азии

Вопросы по теме 2.4. Государства Зарубежной Азии: страноведческая характеристика:

1. Какие страны входят в Азию Западную, Восточную, Южную, Юго-Восточную Азию

2. Назовите основные центры религиозного туризма в Азии

Вопросы по теме 2.5. Северная и Латинская Америка: комплексная географическая и страноведческая характеристика:

1. Какие страны входят в Северную и Латинскую Америку

2. Назовите основные центры, виды туризма в Америке

Вопросы по теме 2.6. Россия и страны СНГ: страноведческая характеристика. Туристские регионы и районы РФ:

1. Из каких частей состоит Россия? Назовите туристские регионы и рекреационные районы страны

2. Какова статистика прибытий международных туристов в Россию?

3. Охарактеризуйте внутренний туризм в РФ.

Вопросы по теме 2.7. Африка: страноведческая характеристика

1. Назовите основные центры, виды туризма в Африке

2. Охарактеризуйте въездной туризм в страны Африки.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контрольная работа может сдаваться в двух вариантах по выбору студента.

1. Контрольная работа на электронном носителе в виде презентации сделанной в программе Microsoft PowerPoint. В работе должно быть не менее 10 слайдов, содержание которых раскрывает выбранную тему (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Вторым слайдом должно быть «Содержание» с указанием номеров слайдов. Последним слайдом - «Список используемой литературы и интернет источников». Контрольная работа сдаётся студентом на электронном носителе на кафедру для проверки преподавателем в установленные деканатом сроки. Носитель должен находится в «файле» с листом формата А4 (титульный), на котором указываются все данные студента, включая дисциплину и тему.

2. Контрольная работа должна быть напечатана на принтере через 1,5 интервала объемом не менее 20 печатных страниц, но не более 40, шрифт 14, TNR. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 25 мм. Если текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, то при форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно.

Каждая контрольная работа должна иметь:

1) Титульный лист

2) План или Содержание с указанием страниц каждого раздела, главы;

3) Текстовое изложение материала, разбитое на разделы или главы (содержащее необходимые ссылки на материалы, использованные автором);

4) Список использованной литературы;

5) Приложения (если имеются)

Страницы текста должны быть обязательно пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется.

На титульном листе контрольной работы должна обязательно содержаться следующая информация: наименование учебного заведения; кафедра, по которой выполняется работа; название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы преподавателя, а также его должность и ученая степень, город и текущий год.

На второй странице располагается «Содержание» (План) работы. В «Содержании»напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются.

Разделы работы: «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» обязательно приводятся в «Содержании», но не нумеруются.Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы, то есть главы и параграфы.

К тексту должен быть приложен список использованной литературы (библиография), содержащий не менее 15 источников, а также пронумерованный иллюстративный материал (схемы, диаграммы, карты, таблицы и т.д.).

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.

Основной статистический, числовой, картографический, аналитический и графический материал (таблицы, карты, графики, диаграммы и т.п.) следует разместить в основной части работы. Работа в обязательном порядке должна содержать географические карты, ссылки на которые должны иметься в тексте работы. Оставшуюся часть такой информации следует перенести в раздел ''Приложения'' (обязательно со ссылками на источник). Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.

Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. Постраничная сноска располагается внизу страницы, а ссылка на нее в верхнем правом углу в конце цитируемого слова или предложения. Концевые сноски должны соотноситься со списком литературы, приведенном в конце курсовой работы.

Контрольная работа обязательно должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность и не рассыпаться на отдельные листы.

Значительное превышение установленного объема рассматривается как недостаток работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать требуемый материал. Если же объем работы менее 20 страниц машинописного текста, то это свидетельствует о недостаточном умении студента работать с материалом.

 

Контрольная работа сдаётся студентом в деканат для проверки преподавателем.

В темах контрольных работ представлены страны, туристскую характеристику которых необходимо дать по критериям представленным в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Так же необходимо представить описание не менее 5-и достопримечательностей страны, описание нескольких курортов (санаториев, баз отдыха или т.п.). Данные должны быть не старше 2008г.

Темы контрольных работ:

Страны Азии

Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Бутан, Восточный Тимор, Вьетнам, Грузия, Израиль, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Казахстан, Узбекистан, Камбоджа, Катар, Кипр, Киргизия, КНДР, Китай, Кувейт, Лаос, Ливан, Макао (Аомынь), Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма (Бирма), Непал, ОАЭ, Оман, Пакистан, Палестина, «Парасельские острова», Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, «Спартли острова», Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Турция, Филиппины, Шри-Ланка, «Чагос острова», Южная Корея, Япония,

Страны Африки:

Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Замбия, Западная Сахара, Зимбабве, Кабо-Верде, Кот-д'Ивуар, Камерун, Кения, Коморские острова, Демократическая Республика, Конго, Народная Республика Конго, Лесото, Либерия, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, «Майотта» Франция, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Реюньон, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Святой Остров Елены, Сейшельские острова, Сенегал, «Сеута и Мелилья» Испания, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, ЧАД, Центрально-Африканская республика, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика

Страны и острова Океании:

Австралия, Вануату, Гуам, Восточное (Американское) Самоа, Западное Самоа, Кирибати, Кокосовые острова, Кука острова, Маршаловы острова, Мидуэй, Микронезия, Науру, Ниуэ, Новая Зеландия, Новая Каледония, Норфолк, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Питкэрн, Рождества остров, Северные Марианские острова, Токелау, Тонга, Тувалу, Уоллис и Футуна, Уэйк, Фиджи, Французская полинезия

Страны Северной Америки:

Гренландия, Канада, Мексика, Сен-Пьер и Микелон, США

Острова Карибского бассейна, страны/острова Центральной Америки:

Ангилья (Ангуилла), Антигуа и Барбуда, Нидерландские Антиллы, Аруба, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Виргинские острова, Гаити, Гваделупа, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Каймановы острова, Коста-Рика, Куба, Мартиника, Монтсеррат, Никарагуа, Панама, Пуэрто-Рико, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тёркс и Кайкос, Тринидад и Тобаго, Ямайка

Страны Южной Америки:

Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, «Гвиана» Франция, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Фолклендские (Мальвинские) острова, Чили, Эквадор, «Южная Георгия», «Южные Сандвичевы острова» (Фолклендские острова)

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль осуществляется путем устных опросов, решения задач на семинарских занятиях, работы с картами. Промежуточный контроль осуществляется путем выполнения и проверки контрольных работ. Учебным планом предусмотрено в качестве итогового контроля проведение зачета по дисциплине.

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Цели, задачи, предмет и объект дисциплины «Туристское страноведение».

2. Виды туризма, на которые рельеф и климат оказывают непосредственное влияние, а на какие непрямое и опосредованное, либо второстепенное.

3. Виды туризма, которые в первую очередь зависят от уровня развитости и открытости экономики страны.

4. Статистика прибытий международных туристов в регионы мира.

5. Страны, входящие в Европу: Северную, Среднюю, Южную и Центрально-Восточную.

6. Основные культурно-исторические достопримечательности стран Европы.

7. Основные курортные, пляжные, развлекательные, религиозные центры стран Европы.

8. Основные центры делового туризма в Европе.

9. Страны входящие в Азию Западную, Восточную, Южную, Юго-Восточную

10. Основные культурно-исторические достопримечательности стран Азии.

11. Основные курортные, пляжные, развлекательные, деловые центры стран Европы.

12. Основные центры религиозного туризма в Азии.

13. Страны входящие в Северную и Латинскую Америку.

14. Основные центры, виды туризма в Америке.

15. Основные центры, виды туризма в Африке.

16. Туристские регионы и рекреационные районы России.

17. Статистика прибытий международных туристов в Россию.

18. Факторы, способствующие въездному туризму в РФ, и какие его сдерживают.

19. Краткая характеристика внутреннего туризма в РФ.

20. Краткая характеристика выездного туризма из РФ.

 

Порядок проведения зачета по дисциплине «Туристское страноведение»

1. Зачет проводится в устной форме, по билетам, содержащим два вопроса.

2. Студенту предлагается для выполнения практическое задание по карте.

3. Для подготовки ответов на поставленные вопросы и выполнение практического задания студенту предоставляется не менее 30 минут.

4. Во время подготовки студент не имеет права разговаривать, пользоваться учебниками, выходить из аудитории без разрешения преподавателя.

5. В аудитории одновременно могут находиться не более пяти студентов.

6. Для ответа на каждый вопрос билета студенту дается от 5 до 7 минут, в исключительных случаях время ответа может быть увеличено. Время ответа на один вопрос не может быть более десяти минут.

7. Преподаватель может прервать ответ студента только в случае:

- истечения лимита времени на ответ;

- не соответствия ответа предлагаемому вопросу в билете;

- если преподаватель считает, что студент полностью раскрыл содержание вопроса.

8. Преподаватель полностью выслушивает ответ студента, оценивает его правильность, логичность и полноту, при необходимости задаёт дополнительные вопросы по освещаемому материалу.

9. В случае неполного ответа, недостаточной его глубины или неправильной информации, преподаватель задает дополнительные вопросы по всей тематике курса.

 

Методика оценки уровня знаний студента

1. Студент получает «зачтено» в случае, если ответ правильный, логичный, полный, с конкретными примерами, при этом демонстрируется владение материалом дисциплины, а при ответе используются самостоятельные выводы и обобщения;

2. Студент получает оценку «зачтено» в случае, если в ответе допускаются небольшие неточности при изложении материала, либо не принципиальные ошибки в терминологии;

3. Если студент просит заменить билет или не дает правильных ответов на вопросы билета, не отвечает на дополнительные вопросы, преподаватель может предложить выбрать билет повторно. Для получения оценки «зачтено» в этом случае, необходимо полностью исключить принципиальные и грубые ошибки в информации, давать полные и качественные ответы как на вопросы предлагаемого билета, так и на дополнительные вопросы.

4. Студент получает оценку «не зачтено» в случае, если ответы на вопросы не раскрывают их существо и важность, допускаются грубые ошибки в терминологии дисциплины, а также, если при замене билета качество ответов не соответствует пункту 2 настоящей методики.


Приложение 1

Критерии к составлению КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине

«Туристское страноведение»

 

1. Официальное название, флаг, герб (что означают)

2. Государственное устройство (оф.яз., форма правления, ФИО главы, парламент? и т.д.)

3. Географическое положение (площадь, карта), рельеф, крупные реки, горы (высшая точка)

4. Климат (вид климата, средняя температура зимой\летом)

5. Население (численность, этнический состав, фертильность, рождаемость, продолжительность жизни и т.п.)

6. Религия (% верующих по конфессиям)

7. Административное деление (столица, округа, мухафаз, приход), крупные города с численностью насел.

8. Экономика (ВВП или ВНД, доход на душу населения, денежная единица (USD, курс к $), отраслевая структура экономики (% с/х, промышленности, услуг)

9. Транспорт (авто, воздушный, ж/д, водный)

10. Таможенные правила (ввоз, вывоз, оформление визы)

11. Праздники (официальные, местные)

12. Кухня (нац. блюдо и т.п.)

13. Туризм (количество посещений (%), основные достопримечательности, курорты и т.п.)

14. Доп. информация (полиция, чаевые, телефон, посольство и т.д.)

 

ТУРИСТСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ

2,5, 3,5 и 4,5 гг. ПО направлениЯМ ПОДГОТОВКИ 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело» по профилям «Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность» КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР»

 

 

Москва 2013

 

 

Методические указания и контрольные задания составлены

в соответствии с учебной программой

по дисциплине «Туристское страноведение»

по направлениям 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

преподаватель: к.э.н., доц. В.Н. Николашин

Выписка из государственного образовательного стандарта по направлению и подготовки дипломированного специалиста 100400.62 «ТУРИЗМ»

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
ЕН.Ф.04 Туристское страноведение: Туристское страноведение – сердцевина географии. Предмет, задачи и методы страноведения. Туристское страноведение комплексное, проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический принципы страноведения. Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Содержание страноведческого исследования. Особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении. Современные пространственные структуры мира. Процессы пространственной дифференциации и интеграции. Глобальные пространственные структуры. Типы и иерархия пространственных образований. Подходы к выделению крупных регионов мира. Факторы регионализма. Природная среда. Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этноценоз, этические признаки и контакты). Демографический фактор (население, социум, геодемография). Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика). Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное пространство). Политико-географический фактор (геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы мира. Геоэкономическая (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития. Неравномерность социально-экономического развития и ее проявление в типологии стран. Политическая карта мира. Типология стран мира: показатели, методология, группировка стран. Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических районов (регионов) мира. Понятие образа страны. Развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.  

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи дисциплины «Туристское страноведение»

Основные цели дисциплины:

- познакомить студентов с историей развития цивилизаций, развитием регионов, физико-географическими особенностями развития природы, социально-экономическим развитием мира, особенностями развития туризма в мире (используя материалы ЮНВТО);

- дать студентам системные знания по общему курсу географии и географии туризма, используя различные формы и методы обучения (лекции, семинары, курсовые работы, контрольные и практические занятия и др.).

Главные задачи дисциплины:

- познакомить и сформировать у студентов правильное представление о сущности дисциплины, не путая с дисциплинами «География», «Туристские ресурсы».

- научить студентов работать самостоятельно, выделяя главное во множестве информации, которая его окружает, умея проверить её, отбирать главное, оставляя возможность творчеству личности.

- привить навыки самостоятельной работы со специальной учебной литературой, материалами выставок, статистикой, которую дают справочники и печать, а также научить критически оценивать информацию, анализируя ее.

- научить выполнять самостоятельно практические работы, используя план и учебную и дополнительную литературу, географические карты.

- закрепить у студентов умение работать с географическими картами, на основе которой студент может воссоздать пространственное расположение географических объектов и воспроизвести содержание изученных тем.

- обратить внимание студентов на географические понятия курса, географические закономерности, отражающие общие законы природы и общества.

- закрепить у студентов знание номенклатуры.

– обратить внимание студентов на модельно-рейтинговую систему оценок знаний по дисциплине.

оценок знаний по дисциплине.

Целью изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций:

– знание и понимание национальных, религиозных и региональных особенностей народов мира;

– умение работать со всеми видами географических карт.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе

Работа в туризме требует от специалиста знаний истории, географии, географической карты, политического, социального, экономического и экологического развития общества, стран на современном этапе. Данная дисциплина является важной в подготовке специалистов в области туризма и гостиничного сервиса. Незнание особенностей природы, политической карты, географии мирового хозяйства, внешних экономических связей и др. могут поставить специалиста в ситуацию профессиональной не компетенции.

Наиболее значимые разделы, успешное освоение которых позволяет выполнить задачи изучения дисциплины: современная политическая карта мира, макрорегионы мира,международная экономическая интеграция.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Дисциплина «Туристское Туристское страноведение» тесно связана и базируется на знании студентами дисциплин:

– «География» (темы: элементы туристских страноведческих характеристик, региональные характеристики, рельеф регионов мира);

– «Туристское ресурсоведение» (темы: основные туристские ресурсы макрорегионов, турресурсы РФ, климатические зоны мира).

Необходимый уровень освоения для изучения дисциплины «Туристское Туристское страноведение»:

–знание политический карты мира;

– знание экономической карты мира;

– знание географической карты мира;

– знание столиц и форм правления в различных странах мира.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «Туристское страноведение» является фундаментом для успешного изучения дисциплин «Технология въездного и выездного туризма», «Туристские услуги», «Транспортное обслуживание», «Экономическая оценка рекреационных ресурсов», «Технология деятельности туристской фирмы» и др. Важными разделами курса для успешного освоения последующих дисциплин являются темы: региональная характеристика мира, культура и религия стран, социально-экономическое развитие географического региона. Особое значение имеет изучение различий в географии регионов с точки зрения физической, политической, социально-экономической географии и географии туризма.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины «Туристское страноведение» студент должен знать:

– культуры и цивилизации в формировании регионов;

– географию развития регионов от начала капитализма до наших дней;

– этнические особенности, быт и традиции населения мира;

– структуру и отрасли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.169 с.)