Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о туристской статистике, ее место в статистической науке.

Поиск

Билет 1

Понятие о туристской статистике, ее место в статистической науке.

Основные показатели статистики туристских ресурсов.

1.

Статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.

Современная статистика туризма охватывает большой круг вопросов и ведется с целью оценки вклада туризма в экономику страны, в частности, его влияния на платежный баланс, а также с целью выявления основных направлений и тенденций развития международного туризма для планирования его материально-технической базы, проведения маркетинговых исследований и продвижения туристического продукта до потенциальных потребителей.

2.

Статистический показатель – это обобщающая знаковая модель массового явления или процесса, которая имеет количественную (числовую) сторону и качественную, содержательную сторону (наименование показателя, его принадлежность к определенному пространству и времени, единица измерения, алгоритм вычисления и т.п.).

Статистические показатели делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели – это суммарные, итоговые величины.

Относительные показатели - это отношение двух величин - числителя

к знаменателю.

Статистические показатели имеют разные единицы измерения: натуральные, трудовые, денежные, комбинированные, условные. В соответствии с этим показатели подразделяют на натуральные, трудовые,

денежные, комбинированные, условные.

Натуральные показатели выражают в физических и других натуральных единицах измерения (в мерах веса, объема, площади и т.д.).

Трудовые показатели фиксируют в затратах рабочего времени на

производство продукции, на оказание услуг, выполнение

работ (в человеко-днях или человеко-часах).

Условные показатели имеют условный характер (производство

консервов в условных банках, качество продукции в баллах и т.п.). Комбинированные показатели комбинируют две и больше единицы измерения (производство электроэнергии в киловатт-часах пассажирооборот транспорта в пассажиро-км и т.д.).

Денежные показатели дают денежную оценку всем благам, ресурсам и затратам (в гривнах, долларах, евро и т.п.).

Билет 2

Статистические наблюдения и их классификация.

Показатели использования основных фондов туризма.

 

1.

Статистическое наблюдение – первый этап статистического метода и «начало всех начал» любого статистического исследования. Это по своей сути регистрация по возможности полных и обьективных данных о массовых явлениях на основе фиксирования их признаков, подлежащих исследованию.

Статистическое наблюдение- это первоисточник количественной информации, служащий базой дальнейшего экономико-статистического анализа. Наблюдение должно основываться на принципах обьективности, добросовестности и ответственности, в противном случае все исследование будет «игрой в цифирики».

Существует большое разнообразие видов статистического наблюдения:

а) по способу сбора информации выделяют: отчетное, экспедиционное, самоисчисление и анкетное статистическое наблюдение.

б) по времени: текущее или непрерывное, когда регистрация признака производится по мере возникновения, и прерывное, в т.ч. периодическое и единовременное, проводимые по мере необходимости получения статистических данных, включая ревизии, социологические опросы.

в) по степени полноты охвата единиц в совокупности: сплошное и несплошное или выборочное наблюдение, когда из всей совокупности случайно, на удачу отбирается часть единиц, обследуется и полученный результат распространяется на всю совокупность.

 

2.

Основные фонды - это материально техническая база развития предприятия, средства производства функционирующие в производственном процессе многократно, при этом сохраняющие свою натурально-вещественную форму и переносящие свою стоимость на продукт (услуги) по частям по мере изнашивания.

Основными показателями состояния и использования основных фондов являются коэффициенты годности износа, в убытие и обновление.

Коэффициент годности = сумма остаточной стоимости ОПФ/Среднегодовая сумма ППС ОПФ

Коэффициент износа = сумма износа ОПФ на 31.12/среднегодовая сумма ППС ОПФ

Коэффициент выбытия = сумма стоимости выбытия ОПФ/сумма ППС ОПФ на 31.12
Коэффициент обновления = сумма стоимости вновь поступивших ОПФ на 31.12/сумма ППС ОПФ на 01.01

Основными показателями использования ОПФ являются фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача = стоимость производственной за год продукции/среднегодовая ППС ОПФ

Фондоемкость = среднегодовая ППС ОПФ/стоимость производственной за год продукции

Билет 3

Средние величины и их роль в статистическом анализе туристского бизнеса.

Статистика туристских потоков.

2.

Статистика туристских потоков - это первый, очень важный раздел в статистике туризма. Туристские по­токи - это не просто передвижение людей, а процесс, который имеет важ­ное экономическое значение для мест отправления туристов, мест назначения и транспортной системы, занятой перевозкой туристов. Впол­не понятно, что туризм сопровождается потоками денег, которые зараба­тываются в одном месте, а тратятся в другом.

Статистические данные для измерения туристских потоков могут быть классифицированы следующим образом. Первая категория - статистические данные о размере туристских потоков, о числе туристов, выезжающих из данного региона или посеща­ющих данное место назначения в определенный период. Статистические данные также включают сведения о продолжительности пребывания туристов в местах отдыха.

Число прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания - важ­нейшие показатели туристских потоков. Число прибытий (отбытий) опре­деляется числом зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну.

В связи с тем что турист может посетить несколько стран не только в течение одного года, но и в ходе одной поездки, фактическая числен­ность туристов меньше числа прибытий.

Статистика прибытий количественно характеризует мировые турист­ские потоки. Она показывает, что объем этих потоков неуклонно возрас­тает, несмотря на кратковременные колебания и спады в отдельные годы.

1.

Средняя величина (xi) - это обобщающая характеристика совокупности, которая имеет три основных, фундаментальных свойства:

1) средняя отображается одним числом;

2) средняя расположена между наибольшим (max x) и наименьшим вариантом (min x) совокупности или равна им: min x ≤ x ≤ xmax;

3) средняя - это научная знаковая модель.

При определении средних используют два вида величин - варианты и веса.

Варианты - это числа, из которых рассчитывается средняя величина.

Веса - это числа, которые показывают, сколько раз повторяется тот или иной вариант.

Наибольшее значение для теории и практики статистики имеют четыре вида средних величин:

1) средняя агрегатная;

2) средняя арифметическая;

3) средняя гармоническая;

4) средняя геометрическая.

 

Билет

Сводка и группировка статистических данных, их виды.

Билет 5

Статистический формуляр и его роль в наблюдении.

10.

1. Корреля́ция (от лат. correlatio «соотношение, взаимосвязь») или корреляционная зависимость — это статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин. Данный метод обработки статистических данных весьма популярен в экономике и социальных науках (в частности в психологии исоциологии), хотя сфера применения коэффициентов корреляции обширна: контроль качества промышленной продукции, металловедение,агрохимия, гидробиология, биометрия и прочие. В различных прикладных отраслях приняты разные границы интервалов для оценки тесноты и значимости связи.

Популярность метода обусловлена двумя моментами: коэффициенты корреляции относительно просты в подсчете, их применение не требует специальной математической подготовки. В сочетании с простотой интерпретации, простота применения коэффициента привела к его широкому распространению в сфере анализа статистических данных.

2. Деятельность транспорта невозможно спланировать и оценить без комплекса показателей, с помощью которых измеряется объем и качество его работы. В настоящее время на каждом виде транспорта имеется своя система показателей, отражающих его специфику. Однако есть группа показателей, которая является единой для всех видов транспорта и для общегосударственных плановых и учетных органов. К этой группе относятся прежде всего показатели перевозочной работы.
Показатели перевозочной работы. Различают показатели количественные (объемные) и качественные. Такое деление достаточно условно, так как в принципе каждый количественный показатель характеризует известное качество, и наоборот. Однако данная классификация установилась.
К категории количественных показателей относятся:
-перевозка грузов в тоннах (т);
-грузооборот в тонно-километрах (ткм);
-перевозка пассажиров (чел.);
-пассажирооборот в пассажиро-километрах (пасс.-км).

Объем перевозки грузов (планируемый и фактически выполненный) отдельными подразделениями и в целом по данному виду транспорта определяется путем суммирования всех отправленных (перевезенных) тонн груза со всех пунктов данного подразделения или сети в целом:

Гдер1 р2 р3 … рn — количество груза (в тоннах), отправленного соответственно с 1-го, 2-го,...n -го пункта сети за определенный период времени.
Наряду с этим определяется объем перевозки важнейших грузов по установленной номенклатуре. На железнодорожном транспорте кроме объема перевозок в тоннах ежедневно учитывается (и планируется) погрузка числа вагонов в целом и по важнейшим родам грузов.
Грузооборот является синтетическим показателем, учитывающим не только массу (тоннаж) перевезенного груза, но и расстояние его перевозки. Грузооборот определяется по следующей формуле:

 

где p1l1,p2l2,…, рпп — грузооборот отдельных партий (p1,p2,…,pn) при соответствующем расстоянии их перевозки (l1,l2,…,ln).
Грузооборот часто исчисляется не только по общей массе грузов, но и по отдельным важнейшим наименованиям.
Объем перевозки пассажиров обычно определяется за год по формуле

 

где a1,a2,… ап — число отправленных (перевезенных) пассажиров соответственно с 1-го, 2-го,... n-го пунктов.
Пассажирооборот определяется как сумма произведений числа пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки и определяется по формуле

 

где — l1, l2,…ln соответствующая дальность перевозки каждой группы пассажиров.
Грузооборот и пассажирооборот нередко называют продукцией транспорта. Так как все виды универсального транспорта осуществляют и грузовые, и пассажирские перевозки, возникает необходимость определения общей суммарной их работы по грузовому и пассажирскому движению. С этой целью введен показатель приведенного грузооборота.
Приведенный грузооборот на разных видах транспорта рассчитывается по формуле:

 

где К — коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.

 

 

11) 1)Виды рядов динамики и способы их обработки

Билет № 19

Индивидуальные индексы и коэффициенты в анализе тур. совокупности

 

Index (лат.) – показатель, относительный показатель, обобщающий показатель, соизмеренный показатель.

Индекс – это величина, рассчитанная на основе сопоставления как минимум 2-х цифр, одна из которых (числитель) называется текущей или отчетной; обозначается эта величина в формулах цифрой 1. Вторая величина или база сравнения (знаменатель) называется базисной величиной и обозначается 0;

Надо знать символику обозначений.

Это: I – общий индекс;

i – индивидуальный индекс;

q – физический объем продукции;

Q – сумма каких-то работ;

С(Z) – себестоимость продукции;

Р – цена;

t – время;

tн – нормативное время;

Т – суммарное время, либо количество работников;

У – посевные площади.

 

Индивидуальные индексы (і) – характеризуются изменением только одного элемента совокупности.

Индексы, построенные для однородных совокупностей (которые можно суммировать) называются индивидуальными.

.

Индивидуальные индексы могут рассчитываться при изменяющейся базе сравнения. Полученные индексы называются цепными, а если рассчитаны при постоянной базе – то базисные.

В этом случае индивидуальные индексы и коэффициенты – это одно и тоже.

Значит, в индивидуальных индексах работает золотое правило коэффициентов.

Произведение цепных индексов дает базисный!

 

Показатели экономии в расчетах эффективности туристского бизнеса

В экономике предприятия в туристско-экскурсионном бизнесе эффективность в самом общем виде означает результативность производственно-хозяйственной деятельности, соотношение между достигнутыми результатами и затратами живого и овеществленного труда

В качестве результатов могут рассматриваться: прибыль (П), прирост объема оказываемых услуг (Q) и т.д.; в качестве затрат - затраты живого и общественного труда, а также финансовые затраты (капитальные вложения - К или их прирост)

Билет № 20

1. Ряды распределения и их роль. Кривые распределения.

Важнейшей частью статистического анализа является построение рядов распределения (структурной группировки) с целью выделения характерных свойств и закономерностей изучаемой совокупности. В зависимости от того, какой признак (количественный или качественный) взят за основу группировки данных, различают соответственно типы рядов распределения.

Если ряд распределения построен по количественному признаку, то такой ряд называют вариационным. Построить вариационный ряд - значит упорядочить количественное распределение единиц совокупности по значениям признака, а затем подсчитать числа единиц совокупности с этими значениями (построить групповую таблицу).

Основной целью анализа вариационных рядов является выявление закономерности распределения, исключая при этом влияние случайных для данного распределения факторов. Этого можно достичь, если увеличивать объем исследуемой совокупности и одновременно уменьшать интервал ряда. При попытке изображения этих данных графически мы получим некоторую плавную кривую линию, которая для полигона частот будет являться некоторым пределом. Эту линию называют кривой распределения. Иными словами, кривая распределения есть графическое изображение в виде непрерывной линии изменения частот в вариационном ряду, которое функционально связано с изменением вариант. Кривая распределения отражает закономерность изменения частот при отсутствии случайных факторов. Графическое изображение облегчает анализ рядов распределения

2. Показатели использования оборудования в туристском бизнесе.

Билет нет

1. 22) Показатели надежности корреляционных прогнозов в туризме.

2. Показатели эффективности внедрения новой техники и технологии в туристском бизнесе.

 

1. Ключевым этапом прогнозирования по­казателей надежности детали является по­строение (определение и формализация) моде­ли отказа. Различают простые модели, в случае преобладающего воздействия одного разруши­тельного процесса, и сложные, вызванные совокупным воздействием нескольких разру­шительных процессов (износ, усталость, кор­розия и пр.). В последнем случае модель отка­за может быть сформирована после логическо­го анализа вероятностных оценок проте­кающих процессов, их взаимосвязи и взаимно­го влияния. Для повышения точности и досто­верности прогнозируемых показателей целесо­образен синтез прогнозов, в основе которых лежат различные модели или разная информа­ционная база [45].

Прогнозные значения ресурсов агрегатов и автомобиля в целом устанавливают путем минимизации эксплуатационных затрат, вы­числяемым по моделируемым потокам отка­зов, либо путем максимизации прибыли от эксплуатации автомобиля на основе комплекс­ных показателей надежности.

Модели прогнозирования ресурса деталей. Используемые на практике вероятностные модели расчета деталей на износ, усталость, статическую прочность основаны на принципе однократного достижения разрушительным процессом (нагрузкой) предельного состояния соответственно по геометрическим параметрам (размерам), накопленным повреждениям и несущей способности. В табл. 1.3.16 приведе­ны наиболее характерные модели, используе­мые при прогнозировании таких характери­стик надежности изделий, как вероятность Р безотказной работы и функции /(/) плот­ности распределения ресурса. Статические модели распространены в практике расчетов конструкции машин на статическую прочность под названием "нагрузка - несущая способ­ность". Динамические модели используются при расчетах на износ и усталость.

2.-

1. 23) Методика прогнозирования на основе средней геометрической

2. Показатели рентабельности и затратности в туристской деятельности.

1. К статистическим методам экономического анализа относятся следующие.

Метод средних величин. Используется «...для обобщения количественной характеристики совокупности однородных явлений по определенному признаку» с использованием средних величин, из которых в практике экономического анализа используются главным образом средние арифметические:

  • средняя арифметическая простая и взвешенная;
  • средняя геометрическая
  • средняя гармоническая
  • средняя хронологическая

Средняя геометрическая, если заданы абсолютные значения признака:

где

xn — конечный уровень ряда;

x1 — начальный уровень ряда.

Средняя геометрическая, если заданы коэффициенты роста (снижения):

где k — коэффициенты роста (снижения).

 

2. Деловая активность туристической фирмы характеризуется показателями рентабельности.

Применяя следующие формулы при анализе эффективности деятельности фирмы, можно всегда оставаться в ведении финансового состояния фирмы. Существует несколько показателей рентабельности.

Рентабельность активов (имущества) вычисляется по формуле:

Р = П/Б,

где Р - прибыль, получаемая фирмой с каждого вложенного в активы рубля;

П - чистая прибыль; Б - балансовая стоимость активов.

Рентабельность текущих активов вычисляется по формуле:

Р = П / ТА,

где Рта - прибыль, получаемая фирмой с каждого вложенного в текущие активы рубля;

Пч - чистая прибыль;

ТА - средняя величина текущих активов.

Рентабельность собственного капитала - это чистая прибыль компании, выраженная в процентах к собственному капиталу. Вычисляется по формуле:

Р = Пч / СК,

где Р - рентабельность собственного капитала;

Пч - чистая прибыль;

СК - средняя величина собственного капитала.

Рентабельность инвестиций - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В развитых странах этот показатель характеризует оценку мастерства управления инвестициями.

Рентабельность инвестиций вычисляется по формуле:

Р = П/СК+ДО,

где Р - рентабельность инвестиций;

П - суммарная прибыль за рассчитываемый период;

СК - усредненный уровень собственного капитала;

ДО - средний уровень обязательств в долгосрочном периоде.

Эффективность (рентабельность) основной деятельности

показывает, каково отношение прибыли от реализации традиционно выпускаемой продукции к суммарной величине расходов.

Рентабельность основной деятельности вычисляется по формуле:

Р = П/СК,

где Р - рентабельность собственного капитала;

П - прибыль от выпуска и продажи товара;

СК - затраты на производство продукции.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности фирмы за конкретно определенный период определяется исходя из данных, полученных на основании анализа рентабельности капитала и продаж.

Если все показатели рентабельности имеют отрицательное значение, это значит, что фирма находится в убытке.

Мере прибыльности функционирования предприятия точно определяют показатели рентабельности.
Рентабельность - это качественный стоимостный показатель, характеризующий уровень отдачи затрат или степень использования имеющихся ресурсов в процессе производства и реализации товаров, работ и послуг.
В экономическом анализе, бизнес-планировании, аудите чаще используют показатели рентабельности, определяющие доходность предприятий в соотношении вложенных финансовых ресурсов (ресурсные показатели рентабельности) или в текущих затрат на производство продукции (расходные показатели рентабельности).
Основным показателем рентабельности деятельности предприятия (рентабельности капитала) является отношение полученной прибыли как финансового результата деятельности (до налогообложения) до всего вложенного капитала:
Рентабельность предпринимательской дияльности

где Ra - рентабельность деятельности предприятия
П - прибыль без вычета налога на прибыль;
К - средний за анализируемый период остаток собственного и заемного капитала предприятия (или суммы всех активов).
В знаменателе этой формулы, в зависимости от целей исчисления рентабельности, могут фигурировать или только собственные финансовые ресурсы, вложенные в основные, оборотные средства, средства обращения, или все финансовые ресурсы предприятия - собственные и заемные. Этот показатель характеризует прибыльность предприятия относительно имеющихся финансовых ресурсов, которые есть в его распоряжении, есть такой показатель ресурсным. Рентабельность использования финансовых ресурсов может быть повышена, если предприятие достигает того же объема прибыли, но уменьшает при этом сумму средств, вложенных в основные, оборотные средства, средства обращения (например реализует часть машин, оборудования, если они используются недостаточно эффективно, снижает остатки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров, высвобождает деньги, иммобилизованные в дебиторскую задолженность).
На практике часто применяется показатель "чистой" рентабельности использования финансовых ресурсов. Он вычисляется по аналогии с показателем общей рентабельности (см. формулу 6.2), только в числителе берется прибыль, уменьшен на внесенные за его счет налоги в государственный бюджет. Он характеризует расчетную рентабельность, то есть доходность, которая учитывает прибыль, остающаяся в распоряжении пидприемства.
В отличие от ресурсных показателей, рентабельность операционных расходов характеризует прибыльность текущих расходов, выгодность для предприятия производства определенных видов продукции, выполнение определенных работ, оказания платных услуг и расходов на другие виды операционной деятельности (поэтому он представляет собой затратный показатель рентабельности). Ресурсы, которыми владеет предприятие, влияют на уровень этого показателя незначительно - лишь в той части себестоимости, равной амортизации основных средств и износа нематериальных активов, а также расходам на текущий, средний и капитальный ремонты основных средств. Основными факторами роста рентабельности операционной деятельности является снижение затрат на производство товаров, работ и услуг, а также повышение их продажных цин.
Для экономического анализа деятельности предприятий используются показатели рентабельности основной товарной продукции и отдельных видов товаров, работ и услуг.
Ограничения отнесения затрат на все виды ремонтов на валовые расходы пятью процентами балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода касается только налогового учета, но не предусмотрено национальными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украини.
Разница между величинами Срп и Св в этих формулах определяется особенностями формирования производственной себестоимости продукции и операционных расходов согласно П (С) БУ С и П (С) Б016 национальных стандартов бухгалтерского учета.
Национальным стандартам бухгалтерского учета введено понятие "Расходы деятельности предприятия". Они вбирают в себя (согласно П (С) Б016):
операционные расходы;
финансовые расходы;
потери от участия в капитале
другие расходы;
чрезвычайные витрати.
Общий финансовый результат деятельности предприятия (прибыль), отнесен к сумме затрат деятельности, показывает общую расходную рентабельность, т.е. дает ответ на вопрос, сколько прибыли приносит каждый рубль всех расходов, произведенных предприятием за отчетный период.

24)

1. Выборочное и анкетное наблюдение в туризме, и преимущества и недостатки

2. Ошибки в статистическом наблюдении и выборке, способы их расчетов.

1. Статистическое наблюдение — это массовое (оно охватывает большое число случаев проявления исследуемого явления для получения правдивых статистических данных) планомерное (проводится по разработанному плану, включающему вопросы методологии, организации сбора и контроля достоверности информации), систематическое (проводится систематически, либо непрерывно, либо регулярно), научно организованное (для повышения достоверности данных, которая зависит от программы наблюдения, содержания анкет, качества подготовки инструкций) наблюдение за явлениями и процессами социально-экономической жизни, которое заключается в сборе и регистрации отдельных признаков у каждой единицы совокупности. Способы получения статистической информации:

Непосредственное статистическое наблюдение — наблюдение, при котором сами регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета устанавливают факт подлежащий регистрации.

Документальное наблюдение — основано на использовании различного рода документов учетного характера.
Включает в себя отчетный способ наблюдения — при котором предприятия представляют статистические отчеты о своей деятельности в строго обязательном порядке.

Опрос - заключается в получении необходимой информации непосредственно от респондента.

Существуют следующие виды опроса:

Экспедиционный — регистраторы получают необходимую информацию от опрашиваемых лиц и сами фиксируют ее в формулярах.

Способ саморегистрации — формуляры заполняются самими респондентами, регистраторы только раздают бланки и объясняют правила их заполнения.

Корреспондентский — сведения в соответствующие органы сообщает штат добровольных корреспондентов.

Анкетный — сбор информации осуществляется в виде анкет, представляющих собой специальные вопросники, удобен в случаях, когда не требуется высокая точность результатов.

Явочный — заключается в предоставлении сведений в соответствующие органы в явочном порядке.

2. Основу статистического исследования составляет множество данных, полученных в результате измерения одного или нескольких признаков. Реально наблюдаемая совокупность объектов, статистически представленная рядом наблюдений случайной величины , является выборкой, а гипотетически существующая (домысливаемая) — генеральной совокупностью. Генеральная совокупность может быть конечной (число наблюдений N = const) или бесконечной (N = ∞), а выборка из генеральной совокупности — это всегда результат ограниченного ряда наблюдений. Число наблюдений , образующих выборку, называется объемом выборки. Если объем выборки достаточно велик (n → ∞) выборка считается большой, в противном случае она называется выборкой ограниченного объема. Выборка считается малой, если при измерении одномерной случайной величины объем выборки не превышает 30 (n <= 30), а при измерении одновременно нескольких (k) признаков в многомерном пространстве отношение n к k не превышает 10 (n/k < 10). Выборка образует вариационный ряд, если ее члены являются порядковыми статистиками, т. е. выборочные значения случайной величины Х упорядочены по возрастанию (ранжированы), значения же признака называются вариантами.

Пример. Практически одна и та же случайно отобранная совокупность объектов — коммерческих банков одного административного округа Москвы, может рассматриваться как выборка из генеральной совокупности всех коммерческих банков этого округа, и как выборка из генеральной совокупности всех коммерческих банков Москвы, а также как выборка из коммерческих банков страны и т.д.

Билет 1

Понятие о туристской статистике, ее место в статистической науке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.246 (0.017 с.)