Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-квалификационная структура туристских кадровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К первой группе относятся работники туризма. Это кадры, занятые непосредственно туристско-экскурсионным обслуживанием: экскурсоводы, гиды-переводчики, инструкторы-методисты, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, инструкторы туристских клубов и т. д. Основные функции этой группы связаны с организацией отдыха и туристской просветительской работой. С учетом особенностей профессиональной деятельности первую группу можно разделить на две подгруппы: 1) постоянно работающие: инструкторы, экскурсоводы, организаторы и руководители туристских групп основного состава, гиды-переводчики; 2) работники «вторичной занятости», предоставляющие туристско-экскурсионные услуги в режиме почасовой оплаты труда и в свободное от основной работы время: руководители туристских групп, инструкторы, экскурсоводы, в том числе работающие с иностранными туристами. Вторая группа - аниматоры туризма. Эта группа включает организаторов самодеятельного туризма, инструкторов, старших инструкторов, старших инструкторов-методистов, работающих на привлеченных или общественных началах, а также свыше 15 тыс. ежегодно вовлекаемых в международный туристский обмен гидов-международников. Третья группа - хозяйственные руководители и руководящий административно-управленческий персонал: линейные и функциональные руководители организаций, объединений и предприятий. Основная функция деятельности - принятие конкретных хозяйственно-управленческих решений. К четвертой группе относятся специалисты - работники различных подразделений индустрии гостеприимства: инженеры, инструкторы, экономисты, бухгалтеры, методисты, технологи и т. п., которые, в свою очередь, подразделяются на три подгруппы: 1) специалисты «сквозные», т. е. кадры, присущие многим отраслям народного хозяйства, в том числе туристско-экскурсионной отрасли; 2) специалисты межотраслевые, т. е. работающие (кроме туризма) еще в одной-двух отраслях; 3) специалисты отраслевые (технологические), т.е. присущие только туристско-экскурсионной отрасли. Разделение групп специалистов на подгруппы обусловлено различным подходом к подготовке и обучению кадров данных категорий. Основной функцией специалистов является квалифицированная и технологическая разработка и реализация конкретных решений и вопросов. Пятая группа - кадры массовых профессий: повара, горничные, сантехники, официанты, водители и др., т. е. квалифицированные рабочие, функциями которых являются реализация и обеспечение технологического цикла туристского обслуживания. Эта группа состоит из следующих двух подгрупп: 1) рабочие неквалифицированного и малоквалифицированного труда (I-III разряды); 3) рабочие высококвалифицированного труда. Шестая группа - служащие. Объединяет работников умственного труда, не требующего специального образования: секретари, делопроизводители, кассиры, табельщики, нормировщики и др. Основные функции – ведение делопроизводства, нормативной документации, исполнение оперативно-технических заданий. Профессионально-квалификационная структура российского туризма в настоящем находится в состоянии глубокого кризиса. Следует признать, что она не оформлена каким-либо нормативным классификатором и все более начинает приближаться к западным аналогам. Строго говоря, ни в США, ни в большинстве стран Западной Европы профессионально-квалификационная структура туризма не является нормативным, обязательным атрибутом приема на работу и продвижения по службе работника. Она скорее выступает в виде иерархической модели менеджмента персонала на начальном, среднем и высшем (топ-менеджмент) уровнях, зависящих, в свою очередь, от уровня профессиональной подготовки, практического опыта и квалификации сотрудников.
Тема 11. Понятие, структура и содержание корпоративной культуры. Вопросы: 11.1 Определение и содержание понятия корпоративной культуры. Влияние корпоративной культуры на подсистемы управления персоналом. 11.2 Эволюционные формы корпоративной культуры.
11.1. Определение и содержание понятия корпоративной культуры. Влияние корпоративной культуры на подсистемы управления персоналом. Понятие «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно верного толкования. Практически каждый исследователь в этой области предлагает собственное оригинальное определение культуры организации. К пониманию сущности и содержания корпоративной культуры существуют различные подходы. Все определения корпоративной культуры можно разделить на три группы (см.табл.6): 1-я группа: определения-характеристики деятельности организации и ее членов; 2-я группа: определения, содержащие перечисление элементов корпоративной культуры; 3-я группа: определения, трактующие корпоративную культуру как целостную категорию. Корпоративная культура выполняет следующие функции: является выражением индивидуальности организации; служит носителем корпоративного здравого смысла; способствует формированию коллективной преданности организации; служит психологическим гарантом стабильности социальной системы организации. Таблица 6 Сравнительная таблица основных определений корпоративной культуры
Определение Кубра: «Корпоративная культура – это специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела». Корпоративная культура оказывает влияние на все подсистемы системы управления персоналом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.59 (0.007 с.) |