Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура предприятия. Понятие. Производственные и функциональные подразделения предприятия. Виды подразделений предприятия и их краткая характеристикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочиезадачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы,элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей. Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности). · иерархическая; · линейная; · линейно-штабная; · функциональная; · упрощённая матричная; · сбалансированная матричная; · усиленная матричная; · проектная; · процессная; · дивизиональная Нередко организационную структуру подстраивают под процесс производства продуктов или услуг в зависимости от типа производства и вида производства.
Промышленные предприятия могут быть организованы с полным и неполным циклами производства. Предприятия с полным циклом производства имеют все необходимые цеха и службы для изготовления сложного изделия, а на предприятиях с неполным циклом производства отсутствуют некоторые цеха, относящиеся к определенным стадиям производства. Главными задачами основного производства являются обеспечение движения продукта в процессе его изготовления, организация рационального технико-технологического процесса. В отличие от производственной структуры общая структура предприятия включает различные общезаводские службы и хозяйства, в том числе и связанные с культурно-бытовым обслуживанием работников предприятия (жилищно-коммунальное хозяйство, столовые, больницы, поликлиники, детские сады и т.п.). Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки и цехи. Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции (или их группы), оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами. Рабочее место может быть простым и комплексным. Простое рабочее место характерно для производства дискретного типа, где один работник занят использованием конкретного оборудования. Простое рабочее место может быть одно- и многостаночным. В случае использования сложного оборудования и в отраслях с использованием аппаратных процессов рабочее место становится комплексным, так как обслуживается группой людей (бригадой) с определенным разграничением функций при выполнении процесса. Значение комплексных рабочих мест увеличивается с повышением уровня механизации и автоматизации производства.
38. Сущность доходов связи и методика их определения Основной социально-производственной функцией отрасли связи и входящих в нее предприятий (АО) является создание услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества в передаче информации. Поскольку главная цель отрасли связи состоит в предоставлении потребителям телекоммуникационных услуг, доходы (выручка) от их реализации по установленным тарифам называются доходами от основной деятельности. Из этого определения следует, что общая сумма доходов отрасли связи складывается из доходов каждого отдельного предприятия, которые находятся в прямой зависимости от объема реализованных услуг и действующих тарифов. С учетом многономенклатурного характера производства, большого числа тарифных позиций существуют различные методические подходы к определению доходов от основной деятельности по конкретным видам услуг. Эти различия обусловлены формой создаваемого конечного эффекта (услуги в форме «обмена» и в форме «каналов»), факторами, определяющими размер тарифа в зависимости от индивидуальных особенностей услуги (см. разд. 9.1), методами ценообразования, используемыми при установлении тарифов (регулируемые или свободные). Средняя доходная такса представляет собой среднюю цену услуги или средний доход, который получает предприятие за предоставление одной укрупненной услуги. При предоставлении междугородных телефонных разговоров тарификация в общем случае осуществляется в зависимости от стоимости 1 мин разговора, различающейся по тарифным зонам (расстоянию), и продолжительности. Поскольку тарифы на услуги связи устанавливаются по группам пользователей, то и средние доходные таксы планируются отдельно для населения и организаций. По каждому сегменту потребления рассчитываются средние доходные таксы по видам обмена в базисном периоде на основе отчетных данных. В случаях, когда требуется рассчитать объем доходов от услуг, тарифы на которые являются свободными и устанавливаются самими операторами, прогнозирование изменения средних доходных такс на практике часто осуществляется экспертным путем. Для получения более объективных результатов прогноза необходимо проводить маркетинговые исследования, на основе которых устанавливается зависимость потребления конкретных видов услуг от средней цены, т.е. средней доходной таксы. Методы распределения доходов внутри хозяйствующих субъектов могут быть различны. Акционерные общества электросвязи, как правило, принимают такой порядок распределения доходов, при котором каждый филиал полностью оставляет себе доходы от дополнительных услуг и неосновной деятельности, а также часть доходов от основных услуг в размере, достаточном для покрытия их текущих расходов. Еще одной проблемой, одинаково важной для всех предприятий связи, является проблема неплатежей. В связи с тяжелым финансовым положением многих потребителей в производственном секторе, особенно организаций бюджетной сферы, военно-промышленного комплекса, абоненты не в состоянии своевременно оплачивать предоставленные им услуги. Это ведет к возникновению дебиторской задолженности (долгов потребителей), которая в ряде предприятий (АО) занимает внушительную часть (20 % и более) от общей суммы начисленных доходов. Это в свою очередь нарушает финансовую стабильность телекоммуникационных компаний, затрудняет своевременность расчетов по их собственным обязательствам, например, с поставщиками материальных ресурсов, а также по действующей системе взаиморасчетов. Вследствие этого возникает и увеличивается кредиторская задолженность предприятий связи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.136 (0.008 с.) |