Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение: сущность, закон предложения, неценовые факторы предложения

Поиск

Предложение: сущность, закон предложения, неценовые факторы предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке. Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах.
Закон предложения может иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров. ГРАФИК ПРЕДЛОЖЕНИЯ – график, показывающий зависимость величины предложения от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины предложения. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения. Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Кривая предложения может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов предложения.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

К неценовым факторам относят:

  • Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции.
  • Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары.
  • Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом.

· Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов.

Рыночное равновесие и равновесная цена. Поведение потребителей и производителей при отклонении цены на рынке от равновесной цены. Цены «пола» и «потолка» как инструмент экономической политики государства.

Под влиянием конкурентной среды рынка спрос и предложение уравновешиваются, в результате чего устанавливаются рыночная цена и количество покупаемого товара.

Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны. Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене P, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене P, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара. Если же цена повысится и станет равной P1, тогда желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели при такой цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1, а продавцы захотят предложить его в количестве Q2.Продукция в объеме Q2- Q1 представит собой излишек на рынке, который не будет куплен. Тогда, чтобы продать излишки, продавцы представят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне P. Аналогичная картина создастся, если цена окажется ниже равновесной, т.е. будет равна P2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1-Q2. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока не поднимется до уровня цены равновесия P.

Рыночный механизм действует так, что любое нарушение равновесия влечет за собой его автоматическое восстановление. Однако иногда равновесие нарушается искусственно: либо в результате вмешательства гос-ва, либо вследствие деятельности монополий, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен.

Цена «пола» — это установленная min цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение. Цена «потолка» - напротив, ограничивает повышение цены.

Цены «пола» и «потолка» могут быть установлены гос-вом регулирующим ценообразование на рынке. Например, гос-во при осуществлении социальной политики может установить max цены на отдельные виды продуктов питания (потолок цены); выше которых продавцы не вправе установить свои цены. Примером, цены пола может служить запрет на торговлю товарами по ценам ниже их с/с. Заниженные цены обычно устанавливаются в результате политики гос-ва направленной на замораживание цен, т.е. фиксирование их на определенном уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию и воспрепятствовать снижению жизненного уровня. Потребитель не всегда полагает, что цены оптимальны. Общественное недовольство равновесными ценами дает возможность гос-ного вмешательства в рыночное ценообразование, следовательно, установление max и min цен.

1) Если это max цена (потолок) ниже равновесного уровня образуется дефицит. Если гос-во устанавливает min цены выше равновесного уровня, то образуется излишек.

В этом случае дефицит не ослабевает, а увеличивается к не денежным затратам прибавляются не денежные затраты. Потолок цен срезает излишек производителя и снижает стимулы к его производству след. дефицит не убывает.

2) Когда цена выше равновесной, нужны доп-ные меры, стимулирующие ограничение предложения и увеличение спроса, чтобы сократить разрыв между ценами.

Определение и назначение почтовой связи. Виды и организации почтовой связи. Регулирование деятельности в области почтовой связи. Организация управления почтовой связью. Предприятия и пункты почтовой связи. Нагрузка и почтовые потоки.

 

Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;

Почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества. Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

В Российской Федерации действуют:

  • почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи;
  • специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи;
  • федеральная фельдъегерская связь;
  • фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Регулирование деятельности в области почтовой связи и управление такой деятельностью осуществляются федеральными органами исполнительной власти в области связи.

Центральным объектом почтовой связи на территории города, в зависимости от объемов почты, могут быть Почтамт или городской узел почтовой связи (ГУПС). Центральному объекту подчинены отделения почтовой связи, которые являются структурным подразделением Почтамта или ГУПС, территориально удаленными от него с целью обеспечения максимальных удобств в предоставлении услуг связи клиентуре.

Под почтовым потоком понимается количество ПО одного вида, которые следуют в определенном направлении. Различают потоки исходящих, входящих, транзитных ПО (письма, посылки, бандероли, периодические издания). Почтовые потоки делятся на магистральные, внутриобластные, внутрирайонные и местные. Структура, свойства и количественные характеристики потоков имеют большое значение для рационального построения системы ПС в городе, районе, области и стране в целом. Почтовая нагрузка – количество ПО, которые поступают для обработки в объекты ПС на протяжении определенного интервала времени.

 

Определение и назначение системы электросвязи. ВСС РФ. Структурная схема системы электросвязи. Виды и организации электросвязи. Регулирование деятельности в области электросвязи. Организация управления электрической связью. Предприятия электросвязи.

Основой электросвязи Российской Федерации является Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) РФ, обеспечивающая предоставление услуг электросвязи пользователям на территории России.

ЕСЭ РФ - сеть электросвязи, состоящая из расположенных на территории Российской Федерации сетей связи следующих категорий: сетей общего пользования (ОП), выделенных сетей, технологических сетей, сетей связи специального назначения и других сетей передачи информации при помощи электромагнитных систем.

Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации (ВСС РФ) является частью инфраструктуры страны и представляет собой совокупность сетей, служб и оборудования связи, расположенных и функционирующих на территории страны. Она предназначена для удовлетворения потребностей населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности, правопорядка, а также пользователей всех категорий в услугах электросвязи. В ВСС не входят выделенные сети связи физических и юри­дических лиц, а также внутрипроизводственные и технологические сети связи министерств, ведомств, акционерных обществ, предприятии, учреждений и организаций, которые создаются для управления внутрипроизводственной деятельностью и техноло­гическими процессами и не имеют выхода на сети связи общего пользования.

Главная составляющая ВСС – сети связи ОП, открытые для пользования всем физическим и юридическим лицам на террито­рии Российской Федерации, в услугах которых этим лицам не мо­жет быть отказано. Указанные сети благодаря своей разветвленности, широкому кругу охватываемых абонентов имеют статус фе­деральных сетей.

К сетям связи ОП относятся сети телефонной, документаль­ной связи, передачи данных и сети распределения программ теле- и радиовещания.

структурная схема электросвязи

В структуру ЕСЭ РФ входят следующие системы электросвязи ОП: телефонной связи, телеграфной связи, факсимильной связи, передачи газет, передачи данных, распределения программ звукового вещания, распределения программ телевизионного вещания. По мере развития средств связи структура систем связи ЕСЭ РФ может претерпевать изменения за счет интеграции ряда систем и образования их новых видов.

По территориальному делению сети ЕСЭ РФ разделяются на международные, междугородные, зоновые и местные (городские и сельские).

Международные сети связи - сети электросвязи технологически сопряженные с сетями связи других государств.

Междугородные (магистральные) сети связи - технологически сопряженные сети электросвязи, образуемые между центром Российской Федерации и центрами субъектов Федерации, а также центрами субъектов Федерации между собой.

Зоновые (региональные) сети связи - технологически сопряженные сети электросвязи, образуемые в пределах территории одного субъекта Федерации.

Местные сети связи - технологически сопряженные сети электросвязи, образуемые в пределах административной или определенной по иному принципу территории, не относящиеся к региональным сетям связи.

 

Организация, принципы построения и характеристика междугородной и международной телефонной сети. Структура МТС. Организация производства на МТС. Услуги и тарифы междугородной и международной телефонной связи. Виды и характеристика систем обслуживания МТС.

 

Принципы построения междугородной телефонной сети. В основу построения междугородной телефонной сети положен принцип территориального деления, учитывающий:

— границы территорий и структуру магистральной первичной сети; — административное деление территории; — технико-экономические показатели.

Схема построения междугородной телефонной сети изображена на рис. 4.4.

 

Такая сеть развертывается по иерархическому принципу и имеет два уровня иерархии: нижний, включающий зоновые АМТС, и верхний, состоящий из УАК1(УАК II, ОТС).

Страна делится на телефонные территории. На каждой территории организуются узел автоматической коммутации или окончено транзитная станция (ОТС), выполняющая роль УАК, и пучки телефонных каналов, связывающие УАК и ОТС по принципу «каждый с каждым». На УАК и ОТС осуществляются транзитные соединения телефонных каналов. Телефонная территория имеет несколько зон нумерации, в каждой зоне устанавливается одна или несколько АМТС.

Зона нумерации — это часть территории сети, на которой все абоненты телефонной сети имеют единую семизначную нумерацию.

Каждая АМТС по исходящей и входящей связи должна опираться на два УАК (на УАК своей территории и УАК смежной территории).

Международная телефонная сеть строится с обходами, т. е. посредством организации между АМТС прямых путей на базе пучков каналов высокого использования (ПП). Избыточная нагрузка сбрасывается на обходные пути (промежуточные (ОПП) и последнего выбора (ППВ)) к УАК. Следует заметить, что путем последнего выбора является последний по счету канал в любом из пучков (ПП или ОПП).

 

Организация, принципы построения и характеристика городской телефонной сети (ГТС) и сельской телефонной сети (СТС). Структура ГТС и СТС. Организация производства на ГТС и СТС. Услуги и тарифы городской телефонной связи и сельской телефонной сети.

По обслуживаемой территории ГТС классифицируются следующим образом:

— нерайонированные сети; — районированные сети без узла образования; — районированные сети с узлами входящих сообщений (УВС); — районированные сети с узлами исходящих и входящих сообщений (с УИС и УВС).

Простейшей городской телефонной сетью является нерайонированная ГТС. На такой сети устанавливается одна телефонная станция, куда включаются все абонентские линии ГТС. При этом основная часть расходов при строительстве ГТС (свыше 60%) приходится на линейные сооружения, поэтому такие ГТС строят только в городах с небольшой территорией (аналоговая ГТС емкостью до 8 тыс. номеров, цифровая ГТС емкостью в несколько десятков тысяч номеров).

При увеличении числа абонентов ГТС строят по принципу районирования, т. е. территория города разбивается на ряд районов и в каждом из таких районов размещается АТС (РАТС). При этом ГТС могут быть двух типов: районированная без узла образования и районированная с узлами входящего сообщения. На районированной ГТС без узла образования может быть несколько районных АТС, которые соединяются друг с другом по принципу «каждая с каждой» с учетом обходных направлений (рис. 4.6).

При таком построении ГТС капитальные затраты на линейные сооружения существенно сокращаются за счет уменьшения протяженности абонентских линий, имеющих редкое использование (в среднем до 0,1 Эрл в час наивысшей нагрузки (ЧНН)), и введения соединительных линий с частым использованием (0,6 — 0,8 Эрл в ЧНН). номеров. Оптимальная с экономической точки зрения емкость РАТС находится в пределах 6 000— 10 000 номеров и, как правило, принимается равной 10 000 номе- ров при пятизначной нумерации. На ГТС при пятизначной нумерации количество РАТС обычно не превышает 6.

При большом числе РАТС связь по принципу «каждая с каждой» становится неэкономичной, так

 

как в этом случае образуется большое число мелких пучков соединительных линий (СЛ). Нагрузка от одной АТС равномерно распределяется между СЛ. Возрастание нагрузки приводит к возможности увеличения емкости пучка соединительных линий, поэтому на крупных ГТС связь между РАТС устанавливается не непосредственно друг с другом, а через узлы входящего сообщения при емкости ГТС до 400 — 500 тыс. номеров (рис. 4.7), а при большей емкости — через узлы исходящего и входящего сообщений (УИС — УВС) (рис. 4.8).

При этом территория города делится на узловые районы. В каждом узловом районе может быть установлено до 10 РАТС, которые соединяются между собой непосредственно (по принципу «каждая с каждой») или через УВС. Для концентрации нагрузки каждая РАТС также соединяется с УВС других узловых районов исходящими CJl, а со своими УВС — входящими СЛ. Нумерация на таких сетях шестизначная, первая цифра является кодом узла, а первая и вторая цифры вместе — кодом РАТС. Соединительный тракт на сети с УВС состоит из следующих семи участков: абонентская линия (АЛ)— РАТС — СЛ — УВС — СЛ — РАТС — АЛ.

Аналоговые районные ГТС с УВС могут иметь емкость до 800 тыс. номеров, а цифровые ГТС — до нескольких миллионов.

При наличии в узловом районе УИС и УВС связь между районными автоматическими телефонными станциями своего узлового района выполняется по принципу «каждая с каждой», а с другими районенами

 

к узловому району выбранной миллионной группы, а третья — выход к РАТС. Соответственно каждая РАТС на такой сети имеет трехзначный код. Соединительный тракт на сети с УВС и УИС содержит участки: АК — РАТС — СЛ — УИС — СЛ — УВС — СЛ — РАТС — АЛ.

Районированные ГТС с узлами исходящих и входящих сообщений обычно имеют несколько десятков узловых районов.

 

Сельские телефонные сети (СТС) характеризуются большим территориальным разносом элементов из-за низкой плотности населения, что определяет особенности их построения и обеспечения абонентов услугами. Они строятся по радиальному и радиально-узловому принципам с центральной станцией (ЦС) в районном центре (одно и двухступенчатая схемы). При этом возможно использование прямых и обходных путей. ЦС является главным коммутационным узлом СТС и одновременно выполняет функции городской телефонной станции райцентра (рис. 4.12).

 

В населенных пунктах района устанавливаются оконечные станции (ОС), которые включаются непосредственно в ЦС. Такая схема построения сети называется одноступенчатой (рис. 4.13).

Еще более экономичным с точки зрения лучшего использования линейных сооружений является двухступенчатое построение сельской

 

кой телефонной сети. При этом оконечные станции включаются в ЦС через узловую станцию (УС). Узловые станции, как правило, устанавливаются в сравнительно крупных сельских населенных пунктах и наряду с функциями по организации транзитной связи между ОС и ЦС выполняют функции телефонной станции для абонентов своего населенного пункта.

При такой схеме построения СТС возможна и непосредственная связь ОС и ЦС. Центральная станция СТС связывается по заказано соединительным и соединительным линиям с междугородной телефонной станцией (МТС). Абонентам СТС предоставляется междугородная связь только через ЦС по одному из трех маршрутов: ЦС- МТС, ОС — ЦС — МТС или ОС — УС — ЦС — МТС. Однако двухступенчатое построение сети имеет и свои недостатки:

— вносит дополнительное затухание в разговорный тракт; — увеличивает время установления соединения;

— усложняет и увеличивает объем оборудования сельской АТС; — вносит дополнительные потери сообщений;

— приводит к усложнению системы нумерации; — уменьшает показатели надежности.

 

Коэффициент обновления

Коэффициент обновления основных фондов это cтоимость основных промышленно-производственных фондов, вновь поступивших на предприятие за данный период деленная на cтоимость основных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на конец этого отчетного периода.

Представляет собой отношение стоимости введенных за год новых фондов к их полной стоимости на конец года.

Кобн = Стоимость новых основных средств / Стоимость основных средств на конец года

Коэффициент поступления

К поступления = стоимость поступивших основных средств / стоимость основных средств на конец года

Будьте внимательны при исчислении коэффициентов обновления и поступления. Коэффициент обновления учитывает стоимость введенных основных фондов, а коэффициент поступления стоимость поступивших основных фондов.

В некоторых учебниках учитывается лишь коэффициент обновления. В данных учебниках коэффициент обновления = стоимость основных фондов поступивших в течение года за счет различных источников / Стоимость основных фондов на конец года.

Коэффициент выбытия

Коэффициент выбытия основных фондов это стоимость основных промышленно-производственных фондов, выбывших с предприятия в данном отчетном периоде деленная на стоимость основных промышленно-производственных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на начало этого отчетного периода.

Рассчитывается как отношение стоимости фондов, выбывших за год, к стоимости фондов на начало года.

Коэффициент прироста

Коэффициент прироста основных фондов это сумма прироста основных промышленно-производственных фондов деленная на стоимость основных промышленно-производственных фондов на начало периода.

Числитель этой формулы определяется как разность между стоимостью основных фондов, поступивших и выбывших в течение отчетного периода.

Способ уменьшаемого остатка

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости (первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) за минусом начисленной амортизации) объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

При этом следует учитывать следующее:

  • субъекты малого предпринимательства могут применять коэффициент ускорения, равный 2;
  • по движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основных средств, может применяться коэффициент ускорения в соответствии с условиями договора финансовой аренды не выше 3.

· Способе списания стоимости основного средства по сумме чисел лет срока полезного использования

·
При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной)) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Планирование численности и фонда заработной платы работников предприятия.

Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу. При расчете потребности в персонале необходимо обеспечить наиболее рациональное использование трудовых ресурсов, оптимальное соотношение различных категорий персонала, максимально возможное высвобождение работников для использования их для освоения новых видов деятельности.

Расчет потребности в персонале необходимо производить в раз­резе категорий работающих. Все работники фирмы подразделяются на две группы: ППП - персонал ос­новной деятельности - рабочие (основные, вспомогательные и обслуживающие); служащие (руководители, специалисты и непосредственно служащие); персонал непромышленных организаций, состоящих на ба­лансе фирмы - работники ЖКХ, медико-санитарных учреждений, учебных заведений. Общая плановая численность работающих определяется как сумма численности ППП и персонала, занятого в непромышленных хозяйствах и организа­циях фирмы.

При планировании численности работников фирмы следует различать: Явочную численность определяют при планировании числен­ности рабочих. Она представляет собой число рабочих, которые ежедневно должны быть на рабочих местах для обеспечения нор­мального хода производства. Списочная численность включает общее число всех работни­ков фирмы (постоянных, сезонных, временных), в том числе работников, фактически работающих, находящихся в командиров­ках, в отпусках, не вышедших на работу в связи с выполнением государственных обязанностей и по болезни, а также с разрешения администрации, совершивших прогулы и т.п. При планировании показатели численности определяются по среднесписочной численности. При определении среднеспи­сочной численности в расчет принимается сумма списочной чис­ленности персонала за все календарные дни, делённая на общее число календарных дней в месяце. За квартал определяется путем суммирования среднеме­сячной численности работников за все месяцы в квартале и деления полученной суммы на три. Алогично за полугодие и год.

Основой для расчета плановой численности ППП является за­планированный объем производства, рост производительности труда, трудоемкость изготовления одного изделия и товарного выпуска, а также полезный фонд рабочего времени. В зависимости от состава исходных данных выделяют следующие методы планирования численности:

метод корректировки базовой численности: Чп = Чб*Коп/100±Эч, где Чп – плановая численность ППП, чел.; Чб – базисная численность ППП, чел.; Коп – рост объема производства в плановом периоде в % к базисному уровню; Эч – планируемая экономия (увеличение) численности работников, чел.

на основе трудоемкости производственной программы: Чп = Тпп/(Фпп*Квнп), где Тпп – расчетная трудоемкость программы планируемого года, чел.-ч.; Фпп – полезный фонд рабочего времени одного рабочего в плановом году, ч.; Квнп – среднегодовой коэф-т выполнения норм выработки в плановом году.

на основе производительности труда: Чп = ОПп/Вп, где ОПп – плановый объем выпуска продукции, р.; Вп – плановая выработка той же продукции на одного работника ППП, р.

Планирование средств на оплату труда является важнейшим элементом механизма стимулирования труда работников фирмы. Размер средств, направляемых на оплату труда, определяет уровень заработной платы работников, который, в свою очередь, формирует интерес к работе и ее результатам. Цель планирования средств на оплату труда — определение оптимального размера ФЗП исходя из плани­руемой результативности хозяйственной деятельности фирмы.

Фонд оплаты труда рабочих включает прямую или тарифную заработную плату и все доплаты к ней. Прямая заработная плата состоит из суммы сдельных расценок, выплачиваемых рабочим-сдельщикам, и з/п рабочих-повременщиков, начисляемой по тарифным ставкам. При планировании определяют: фонд часовой заработной платы; фонд дневной заработной платы; фонд годовой (квар­тальной, месячной) заработной платы. Для рабочих-сдельщиков фонд заработной платы опреде­ляется по формуле:

ФОТсд = ΣРiVi, где Pi — штучная сдельная расценка за единицу; Vi — объем продукции i-гo вида.

Плановый фонд оплаты труда рабочих-повременщи­ков: ФОТпов = ΣТчNiФпл. i, где Тч — часовая тарифная ставка рабочего-повременщика i-го разряда; Ni — численность рабочих-повременщиков i-ro разряда; Фпл.i — плановый фонд рабочего времени рабочего i-гo разряда.

ФЗП руководителей, специалистов и служащих опред-ся по должностным окладам путем ум­ножения месячного оклада каждой группы работников на чис­ло месяцев в году и на число работников в группе.

На некоторых предприятиях стали применяться бестариф­ные системы оплаты труда, т.е. устанавливаются коэффициен­ты, показывающие соотношение оплаты i-ro работника и МРОТ. Определив на каждого работника конкрет­ное значение его коэффициента оплаты труда по сравнению с минимальным по предприятию, можно рассчитать размер за­работной платы по следующей формуле: Зi = Ki*Ф/ΣKi, где Зi- заработная плата i-го работника, руб.; Кi - коэффициент i-го работника; ΣKi - сумма коэффициентов по всем работникам; Ф - объем средств, выделенных на оплату труда.

Планирование финансовых результатов деятельности предприятий (прибыль и рентабельность).

Финансовым результатом деят-ти любой организации яв-ся чистая прибыль, а для убыточно функц-рующих организаций – убытки. ЧП как фин. результат отражается в отчете о прибылях и убытках.

Прибыль от реализации продукции (услуг) целесообразно рас­считывать по отд. видам хоз. деятельности раз­дельно. Такой подход обусловлен тем, что нек-рые виды дея­тельности не облагаются налогами на прибыль и (НДС). Это повышает точность и объективность расчетов как налогооблагаемой базы, так и величины налогов и прибыли. Величину прибыли от реализации продукции (Пб) можно опре­делить по следующей формуле: Пб = (Врi – Офi – Нai – НДСi –Сi), где Врi - выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия, млн р.; Офi - отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену i-й продукции, млн р.; Нai - акциз, млн р.; НДСi - НДС, млн р.; Сi полная с/с i- йреализуемой продукции, млн р.; n — количество видов продукции.

Расчет плановой суммы прибыли целесообразно вести мето­дом прямого счета по каждому виду продукции с последу­ющим суммированием результата в целом по предприятию. При разработке плана по прибыли используется такой показатель, как чистая прибыль. Различают 2 метода планирования прибыли:

1) На основе прогноза рентабельности. В качестве показателя рентабельности используются такие показатели эф-ти деятельности, как рентабельность деятельности организации (Рнд), рентабельность собственного капитала (Рнск), рентабельность активов (Рна) или рентабельность СК и ЗК (Рнск, Рнзк);

2) На основе разработки графика безубыточности.

В соответствии с 1-м методом планирования прибыли рассчитываются след. показатели:

(Пч-чистая прибыль, стр. 190 Ф-2, В-выручка, стр. 010 Ф-2). Чем выше значение данного показателя, тем эф-нее функционирует организация. Если рентабельность деят-ти организации за отчетный период отражается более низкой величиной, чем за аналогичный период прошлого года, то организация стала функционировать менее эффективно.

Рнск – наиболее применяемый показатель в условиях рыночной экономики, полученное значение сравнивается со ставкой рефинансирования (15 июня 2004 г. - 13%). , (СК – итог 3-го раздела баланса «Капитал и резервы»). В том случае, когда значение рентабельности СК очень велико (более 70%) и представляет собой нереальную величину, определяется рентабельность собственного и заемного капитала.

Помимо перечисленных показателей эффективности определяется

Также существует метод расчета прибыли на основе показателя затрат на рубль произведен­ной продукции. Вначале про­изводится расчет прибыли от планируемого объема про­изводства продукции по следующей формуле: , где ОП - планируемый объем произв-ва прод-ции, тыс. р.; Зоп - затраты на рубль планируе­мого объема продукции. Н-р, ОП принята в сумме 500 тыс. р., Зоп = 90, тогда

Второй метод: планирование прибыли на основе построения графика безубыточности предполагает определение прибыли от продаж. При этом издержки распределяются на условно-постоянные (независящие от объема выпуска продукции) и условно-переменные (зависящие от объема выпуска продукции). График безубыточности имеет вид (Рис). E – точка безубыточности, прибыль равна нулю. Qф >Qкр – прибыль; Qф <Qкр – убытки. Критический объем выпуска продукции можно рассчитать по формуле: Q* = FC/(P-AVC) (в натуральных единицах измерения). Помимо перечисленных показателей может быть рассчитан запас финансовой прочности.

При планировании прибыли от продаж на основе использования графика безубыточности большое значение имеет планирование издержек производства и продаж.

75.Исследование рынка услуг связи. Определение объема услуг в бизнес-плане предприятия связи.

Под рынком услуг связи в общем случае понимается совокуп­ность экономических отношений по поводу производства и потреб­ления услуг связи, а также механизм взаимодействия между производи­телями услуг и их потребителями, основанный на отношении спро­са и предложения, Многономенклатурный характер производства в телекоммуни­кационном секторе обусловливает правомерность использования понятия «рынок услуг» применительно к отдельным подотраслям и конкретным услугам, которые в совокупности и образуют общий рынок услуг связи.

Кроме отраслевого и товарного признаков рынки услуг связи делятся по географическим границам: международные, федераль­ные, региональные, местные; по составу производителей услуг связи государственные, акционерные, совместные, частные и др.; по составу потребителей: физические лица (население и субъекты предпринимательской деятельности) и юридические лица (государ­ственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организа­ции).

Комплексное исследование рынка услуг связи - сложная эко­номическая проблема, решаемая в рамках маркетинговой деятель­н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.013 с.)