Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон ограниченности, цель экономики и проблема выбора.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Закон ограниченности, цель экономики и проблема выбора. Закон ограниченности природных ресурсов - в экологии - закон, согласно которому все природные ресурсы и условия Земли конечны. Ограниченность ресурсов, которыми располагает общество, и факторов производства, которые применяются людьми, чтобы создавать экономические блага, ставит общество в целом, каждого отдельного человека или коллектив людей перед проблемой выбора. Объективно людям всегда приходиться решать проблему, как распорядиться теми ограниченными факторами производства, которыми они располагают, чтобы полнее удовлетворить свои потребности. При этом люди ведут себя рационально. Рациональность поведения предполагает, что при данных затратах факторов производства необходимо произвести как можно больше экономических благ, т.е. максимизировать результат при данных затратах. Человек поступит рационально и в том случае, если он достигнет желаемого результата при наименьших затратах, т.е. минимизирует затраты для достижения данного результата. Из-за ограниченности ресурсов целью экономики является повышение эффективности их использования, что означает получение большего количества материальных благ и услуг от данного объема примененных ресурсов. Это требует постоянного поиска выгодных комбинаций производимых товаров и услуг, с одной стороны, и используемых ресурсов - с другой.
Рациональное поведение, с точки зрения экономиста, не всегда является «правильным» с позиции норм морали. Рациональность предполагает целесообразную деятельность, подразумевает постановку цели. Делая выбор, субъекты экономики руководствуются тем или иным критерием выбора. С развитием общества потребности изменяются количественно и качественно. Из этого следует, что обществу необходимы экономические ресурсы во всевозрастающих масштабах, но ресурсы общества принципиально ограничены. Все потребности людей удовлетворить нельзя. Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ресурсов. С проблемой экономического выбора связана проблема альтернативной ценности благ. Альтернативная ценность блага для общества означает, каким количеством одного блага оно готово пожертвовать ради увеличения производства другого блага на одну единицу. Альтернативная ценность оценивается как упущенная выгода в наилучшем из отвергнутых вариантов. Альтернативная стоимость товара или услуги – это то количество товаров или услуг, от которых отказываемся в пользу выбранного. При этом альтернативная стоимость определяется наилучшим из отвергнутых вариантов. Например, на имеющиеся деньги можно купить мороженое или шоколадку. Предположим, что человек купил шоколадку. Мороженое в этом случае явилось ценой его выбора, т.е. альтернативной стоимостью шоколадки. Абсолютная ограниченность ресурсов связана с недостаточностью ресурсов для удовлетворения всех потребностей членов общества одновременно. Относительная ограниченность ресурсов характеризуется тем, что для удовлетворения определенных, ограниченных потребностей ресурсов достаточно. Ограниченность ресурсов может быть различной. Прежде всего, это естественная ограниченность ресурсов, имеющихся в природе, неодинаковое соотношение количества этих ресурсов. Ограниченность охватывает и ресурсы, созданные человеком. Это касается не только запасов ресурсов, имеющихся в данный момент, но и возможностей, имеющихся для их восполнения в данных условиях. Поэтому, если мы будем пытаться одновременно удовлетворить все потребности людей, столкнемся с абсолютной непреодолимой ограниченностью ресурсов. Если же мы ограничим круг потребностей, то ограниченность ресурсов становится относительной. Любое экономическое действие, направленное на удовлетворение потребностей, означает выбор этих потребностей, одной или нескольких из всех возможных и подлежащих удовлетворению в данный момент. Следовательно, это превращает абсолютную ограниченность ресурсов в относительную, а производство в экономику. Выбор идет между экономическими вариантами использования ресурсов, которые проявляются в наилучшем соотношении затрат и результатов. Известно, что каждый ресурс может быть применен для удовлетворения различных потребностей, а также различной может быть и технология его использования. Исходя из этого, смыслом или содержанием выбора как экономической категории выступает поиск наилучшего варианта применения ресурсов из всех возможных, до какого объема следует увеличивать затраты, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы. Для этого необходимо сопоставить расходы на производство дополнительной единицы продукции и доход, полученный в результате принятия такого решения. Рациональные люди сравнивают предельные издержки и предельную выгоду. 4. Производственные возможности и закон повышающихся вмененных издержек. Предельная норма замещения. Факторы, влияющие на смещение кривой производственных возможностей.В экономике часто приходится решать вопрос не о том, осуществлять ли затраты вообще или не стоит этого делать, а до какого объема следует увеличивать затраты, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы. Для этого необходимо сопоставить расходы на производство дополнительной единицы продукции и доход, полученный в результате принятия такого решения. Рациональные люди сравнивают предельные издержки и предельную выгоду. Предельные издержки – это издержки, связанные с производством еще одной, дополнительной единицы продукции. Предельная выгода (доход) – это выгода, полученная от производства еще одной дополнительной единицы продукции. Увеличивать объем производства следует до тех пор, пока предельные издержки не превысили предельную выгоду. Проблема выбора и альтернативной стоимости имеет значение для определения границы производственных возможностей любой экономики. Это можно показать с помощью кривой производственных возможностей, которая является примером моделирования экономики, часто используемого в экономических исследованиях. Кривая производственных возможностей – это кривая, которая показывает возможности данной экономики по производству двух товаров при имеющихся ресурсах и их эффективном использовании (КПВ). Для построения КПВ необходимо принять допущения:
Предположим, что в стране производятся потребительские товары, т.е. ресурсы используются для производства предметов потребления и средств производства. Построим график производственных возможностей данной страны. По оси абсцисс будем откладывать количество средств производства, по оси ординат – количество предметов потребления. Кривая производственных возможностей реальный вариант предполагает, что имеются различные комбинации производства средств производства и потребительских товаров. Точка Е показывает, что экономика не располагает ресурсами, достаточными, чтобы производить 7 ед. предметов потребления и 2,5 ед. средств производства, а т. К показывает, что ресурсы экономики используются не полностью. Итак, любая точка на этой кривой показывает возможность эффективного производства данный страны (точки А,С, Д,В), любая точка вне КПВ показывает, что ресурсы страны или используются не полностью (точка К), или недостаточны для выпуска желаемого количества товаров и услуг (точка Е). Выпуклая форма кривой производственных возможностей связана с влиянием экономического закона повышающихся вмененных издержек при увеличении производства какого-либо товара или услуги. Действие закона повышающихся вмененных издержек объясняется рядом причин. Предельная норма замещения (MRS) — количество, на которое потребление одного из двух благ должно быть увеличено (или уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу. Предельная норма замещения, Х на Y (записывается как МRSxy), означает количество единиц У, от которых следует отказаться, чтобы приобрести одну дополнительную единицу X при соблюдении условия постоянной общей полезности. Факторы, влияющие на смещение кривой производственных возможностей. экономический рост определяется смещением кривой производственных возможностей вправо. Рост количества и качества ресурсов и совершенствование технологии обеспечивает возможность такого сдвига, а для его реализации существенны полная занятость и оптимальное распределение ресурсов. Каждая точка на кривой представляет некий максимальный объем производства указанных двух видов продуктов (товаров). Комбинацию этих товаров можно варьировать: больше инвестиционных товаров означает меньше потребительских и наоборот. Выбор экономикой позиций на кривой для данного момента способствует определению кривой в будущем. Выбор в пользу потребительских(экон.наст.) товаров приведет лишь к умеренному смещению вправо в будущем, а в пользу инвестиционных(экон.буд.) - будет иметь своим следствием гораздо большее смещение кривой вправо.
5. Экономическая система: понятие, основные модели. Экономическая система - способ управления экономикой страны, методы и соответствующие учреждения, с помощью которых осуществляется это управление. Существуют два главных признака, по которым различаются экономические системы:
Разнообразие этих способов зависит от существующей в обществе формы собственности, механизмов принятия экономических решений, специфики функциональных связей в экономике, структуры институтов (субъектов, норм, правил экономического поведения) и методов привлечения людей к экономической деятельности. Собственность – это реализация прав владения, пользования и распоряжения. Виды экономических систем: традиционная В экономически слаборазвитых странах существует традиционная экономическая система. Этот тип экономической системы базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики.Многоукладность экономики означает существование при данной экономической системе различных форм хозяйствования. Сохраняются в ряде стран натурально-общинные формы, основанные на общинном коллективном ведении хозяйства и натуральных формах распределения созданного продукта. Огромное значение имеетмелкотоварное производство. Оно основано на частной собственности на производственные ресурсы и личном труде их владельца. В жизни общества преобладают освященные веками традиции и обычаи, религиозные и культурные ценности, кастовое и сословное деление, сдерживая социально- экономический прогресс.Для традиционной системы характерна такая особенность —активная роль государства. Перераспределяя через бюджет значительную частьнационального дохода, государство направляет средства на развитие инфраструктуры и оказание социальной поддержки беднейшим слоям населения. командно – административная Нерыночная система хозяйства, созданная в нашей стране и по нашей модели в ряде зарубежных стран. Экономической основой является централизованное планирование. центр материализует свою политическую волю в виде экономических планов. В экономике господствует государственная собственность.Абсолютно централизованный экономический план имеет разбивку директив по регионам, отраслям, отдельным производителям, включая и сельское хозяйство.Характерными чертами административно-командной системы являются общественная(а в реальности государственная) собственность практически на все экономические ресурсы,монополизация и бюрократизация экономики, централизованное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма.Рыночная рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм) В современном мире соединение и переплетение различных форм хозяйства, различных формационных образований, различных систем, а также более сложных сочетаний элементов системы можно говорить о смешанных экономических системах (смешанной экономике). Их отличительная особенность — разнородность входящих в них элементов. смешанная сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни.Параметры смешанной экономики обладают относительной самостоятельностью.Однако, возможно превалирование того или иного параметра или одной из групп параметров в условиях различных стран.
6. Рынок: понятие, виды. Основные субъекты и функции рынка.В самом общем виде рыночный механизм можно определить как такую форму организации хозяйства, при которой потребители и производителивзаимодействуют посредством рынка с целью решения основных проблем экономики. Поэтому в экономической науке под рынком понимается совокупностьотношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализациятоваров и окончательное признание общественного характера затрат на ихпроизводство. Рынок выступает в качестве господствующего и определяющегоспособа связи между обособленными производителями на основе общественногоразделения труда. В условиях товарного производства рыночные связиохватывают всю систему и всех субъектов экономических отношений. В составрынка входят и предприниматели, и работники, продающие свою рабочую силу, иконечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценныхбумаг и т.д. Соответственно современная рыночная экономика — это целаясистема рынков: товаров и услуг, рабочей силы, ссудных капиталов, ценныхбумаг, валютный рынок и др. Однако любой рынок, независимо от егоконкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе ипредложении, конкуренции. Экономика, где рыночные отношения являются всеохватывающими и господствующими, называется рыночной. Основные свойства экономики рыночного типа:
Субъекты (участники) рынка:
Объекты рынка — товары и деньги. Товары становятся все разнообразнее по видам и потребительским свойствам. Характер субъектов и объектов рынка, их сочетание определяют конкретно-историческое содержание и особенности рынка. Важнейшими сущностными характеристиками рынка являются:
Рынок выполняет многообразные функции. В них раскрывается его содержание и роль в экономической системе. Основные функции рынка: В процессе регулирования общественного воспроизводства рыноквыполняет шесть функций: Информационная, т.е. распространение различной информации,необходимой человеку в рыночных условиях. дает продавцам и покупателям информацию о движении цен, количестве и качестве товаров и услуг, соотношении спроса и предложения, что позволяет им ориентироваться в постоянно меняющихся условиях рыночной деятельности. Посредническая. В условиях развитого разделения трудаэкономически обособленные производители могу обмениваться результатамисвоего труда. сводит продавцов и покупателей, позволяет товаропроизводителям обмениваться результатами своей деятельности. Стимулирующая функция Стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом. побуждает ускорять научно-технический прогресс, снижать затраты и повышать качество товаров и услуг. Ценообразующая функция. С помощью механизма равновесных цен: а) максимально оптимально формируются структурные пропорции иобъем производства; б) обеспечивается рациональное распределениеорганических производственных ресурсов; в) вырабатываются наиболеетехнологические способы производства и достигается минимизация издержек привысоком качестве продукции. На рынок поступают товары с различными потребительскими свойствами и затраченным на них трудом. Здесь происходит согласование цены, т.е. производитель согласен продать товар по цене, которая покрывает затраты и обеспечивает прибыль, а потребитель согласен по данной цене купить товар, если он соответствует его потребности. Регулирующая функция Распределения и обмена. Обеспечивается распределение и обмен между группами общества. Функция пропорциональности. Рынок способствует установлениюсоответствия между производством и потреблением. Через спрос и предложение, колебания цен, конкуренцию рынок обеспечивает рациональное распределение ресурсов по отраслям и регионам, способствует установлению равновесия в экономике. Функция санирования. Через механизм конкурентной борьбыпроисходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий. Малоэффективные, устаревшие предприятия разоряются, терпят банкротство.
Для нормального функционирования рынка необходимы организационно-экономические условия, то есть инфраструктура. Она представляет собой комплекс организаций, учреждений, правил, положений, действующих в пределах особых рынков и обеспечивающих нормальный режим их функционирования. К инфраструктуре рынков относятся биржи, торговые дома, магазины, склады, ярмарки, аукционы, банки, страховые компании, фонды, консалтинговые фирмы, торгово-промышленные палаты, службы занятости, информационные центры, аудиторские фирмы, рекламные агентства и т.д. Какие рычаги приводят рыночный механизм в действие? Основными элементами рынка являются спрос, предложение, конкуренция, свободное ценообразование. Они приводят рыночный механизм в действие, осуществляют координацию деятельности между производителями и потребителями Достоинство рынка в том, что это саморегулирующаяся система. Его отличает гибкость, способность адаптироваться к изменяющимся условиям. Рынок решает многие проблемы, но не все. Рыночный механизм саморегулирования не исключает стихийности экономических процессов, кризисов. Рынок не решает социальных проблем, не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного и общественного пользования, не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов, развитию фундаментальных научных исследований. Поэтому в современной экономике механизм рыночного саморегулирования дополняется корпоративным, государственным и межгосударственным регулированием. 7. Спрос и закон спроса, закон убывающей предельной стоимости (полезности) товара, эффекты дохода и замещения. Спрос - это платежеспособная потребность, а именно те конкретные товары и услуги, которые люди выбирают и готовы покупать по определенной цене в течение данного отрезка времени. Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Ониобнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынкана соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним изважнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования наконкурентном рынке выступает закон спроса (Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар или услугу падает по мере роста их цены и растет по мере снижения этой цены). Спрос является по меньшей мере двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой.Своеобразие закона спроса — в обратной зависимости между ценой и количествомпокупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будеткуплено потребителями. И наоборот, если цена снижается —количество покупокданного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынкевозрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь приснижающейся цене. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров нарынках вызовет тенденцию повышения их цен. Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убываниеспроса покупателей на один и тот же товар. Это означает, что снижениеколичества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены,но и вследствие насыщения потребностей. Таким образом, закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка: 1) обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;2) постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.Характерные зависимости между ценой и покупаемым количеством, а такжетенденцию постепенного убывания спроса можно показать на графике в видекривой, называемой функцией спроса На оси абсцисс показано количество товаров (Q) или объем их продаж, а наоси ординат — цены этих товаров (Р). Кривая dd (от англ. Demand— спрос) на нашем графике — это, во-первых, кривая с отрицательным наклоном,характерным при обратной зависимости, определяющих ее переменных цены иколичества покупаемого товара. Во-вторых, пологий, ниспадающий вид кривойиллюстрирует описанное выше постепенное убывание спроса и снижающуюсяполезность каждой дополнительной покупки одного и того же товара.Проследить эти характерные для спроса особенности можно с помощью нескольких,произвольно взятых точек на кривой dd (А, В, С, D- точки на график). Любой из этих точек соответствует определенное значение двух переменных: цены и количества покупок товара по этой цене. Перемещаясь из одной точки в любуюдругую, можно обнаружить лишь изменяющиеся соотношения обратной зависимостицен и покупок. Точка А — это высокая цена и наименьшее количествотовара, которое может быть куплено по этой цене; точка В — несколькоснизившаяся цена, вследствие чего количество покупок товара возросло; в точке С можно проследить тенденцию снижения цен и соответствующего возрастания количества продаваемых по этой цене товаров. Кривая спроса представляет все возможные варианты соотношения цены и объема спроса. 1. Закона убывающей предельной (дополнительной) полезности, который формулируется так: по мере насыщения потребностей в данном товаре или услуге каждая дополнительная их единица ценится меньше и люди готовы покупать ее за более низкую цену. Следует различать два понятия: Рыночное ценообразование — это многомерный процесс, где на обмен товароввлияют не только цены, но и другие, неценовые, факторы. Количество товаров,которое может быть куплено в каждый данный момент, зависит не только отцены, но и от так называемых неценовых факторов. Их воздействие как бынейтрализует влияние цены, во всяком случае изменения количества закупаемыхтоваров происходят при неизменяющихся ценах, а зачастую и независимо от ихдвижения. К числу таких факторов следует отнести, во-первых, денежные доходы покупателей. Например, если денежные доходы покупателей по каким-либо причинам возросли, то количество покупаемых товаров возрастет, хотя цены этих товаров не изменились и до повышения доходов могли служить одной из главных причин их ограниченных закупок потребителями. Если, наоборот, денежные доходы покупателей снизились, то при тех же ценах товаров количество их покупок снизится. Во-вторых, изменения количества купли-продажи может произойти под воздействием фактора так называемых покупательских ожиданий.Причины изменения ожиданий могут быть самые разные: как экономические(инфляция), так и неэкономические (например, погодные, предпраздничные,сезонные условия). Под их воздействием количество покупок может каквозрасти, так и снизиться вне прямой зависимости от уровня цен покупаемыхтоваров. В-третьих, объем многих товаров, покупаемых потребителями вне зависимости отцены, может измениться, например, от наличия или отсутствия на рынкахвзаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. Так, спрос на говядину можетвозрасти, если отсутствуют другие виды мясной продукции (свинины, баранины,птицы). И наоборот, большой выбор мясного ассортимента рассредоточит спрос всоответствии с предпочтениями покупателей, снижая его по каждой отдельнойгруппе этого товара. К числу взаимодополняемых товаров потребительского рынкаможно отнести, например, сахар и другие сладости в дополнение к такимнапиткам, как чай или кофе. Отсутствие сахара способно вызвать падение просана чай и кофе, поскольку многие люди не согласятся употреблять их несладкими,невзирая на специфическую полезность. Почти каждый товар имеет свои «до-полнители» и «заменители» и наличие их на товарных рынках способносущественно изменить покупательский спрос. Сопряженные (взаимосвязанные) товары, услуги представляют собой две группы: Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар или услугу падает по мере роста их цены и растет по мере снижения Кривая спроса представляет все возможные варианты соотношения цены и объема спроса. изменение в спросе - это смещение вправо или влево самой кривой спроса под влиянием неценовых факторов спроса. Неценовые факторы спроса: 1. Средний размер доходов населения 2. Ожидания потребителей 3. Цены на сопряженные товары, услуги 4. Число покупателей 5. Вкусы покупателей (например, мода). 9. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения. Предложение - это произведенные и предложенные к продаже товары и услуги, а также их количество, которое производитель желает и способен произвести, а затем предложить к продаже за определенную цену. Следует различать два понятия: Смещение кривой предложения - изменение предложенияИзменение в характере предложения связано с влиянием неценовых факторов:· изменение цены ресурсов: снижение цен на ресурсы приводит к увеличениюпредложения;· внедрение новых технологий: применение более эффективных технологийувеличивает предложение;· перемены в природно-климатических условиях важны для ряда товарныхрынков, например, благоприятные погодные условия увеличивают предложениесельскохозяйственной продукции;· изменения бюджетно-налоговой политики: увеличение налогового бременидействует в сторону снижения предложения, а предоставление дотацийпроизводителям, напротив, стимулирует увеличение предложения;· перемены в ожиданиях производителей и продавцов также отражаются натоварных рынках: ожидания понижения цен увеличивают текущее предложение;· изменение количества поставщиков изменяет предложение в соответствующем направлении.Соответственно факторами изменения предложения следует считать изменениесовокупности ситуационных условий, затрагивающих сферу производства товаров,а не существующую рыночную цену данного товара. Каковы эти условия?Если их перечислить лишь с кратким комментарием, то указать следует преждевсего следующие. Во-первых, уровень технологии производства данных товаров, если подтехнологией, или «ноу-хау» понимать и пропорции, и качество применяемыхфакторов производства. Это квалификация применяемого труда, автоматизированнаятехника, качественное сырье, эффективная организация производства и труда идругие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержеквыпускаемой продукции. Во-вторых, существенным условием изменения предложения выступаетгосударственная налоговая политика, политика поддержки субсидиямипредпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторыспособны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуярасширению или ограничению выпуска продукции данного вида. Как известно, налогво всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребительможет оплатить покупая ее, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной,завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно:сокращение производства, т.е. предложения товаров. В противоположномнаправлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредитыи т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предприн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.012 с.) |