Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочетание элементов монополии и конкуренции определяет основные черты поведения фирм на рынке, для обозначения которого экономисты не случайно используют название, включающее оба этих термина.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
22. Особенности олигополии. Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой небольшое число фирм (6-10 и менее) охватывают до 70-80% общего объема продаж определенного продукта.
Механизму ценообразованию присущи 2 основные черты: Негибкость (жесткость) цен, достаточное их постоянство. Согласованность действий всех фирм в области ценообразования. Особенности олигополии: Конкурентная борьба за увеличение доли на рынке осуществляется в форме объединений фирм, предложения новых разработок и продуктов, мощной рекламы, лучшего обслуживания. Наличие препятствий для участия на рынке новых фирм: Крупные технологически сложные производства с большими капитальными вложениями.
Сложность товара и высокая частота его обновления, широкий ассортимент продукции и разветвленная сеть последующего технического обслуживания. Лучшие условия получения банковского кредита, приобретения материальных ресурсов.
Значительные затраты на рекламу.
Специальный производственный опыт у персонала.
Всеобщая взаимозависимость: отдельные фирмы - олигополисты не способны четко прогнозировать изменение спроса на свою продукцию, т.к. их ценовая политика может повлечь за собой непредсказуемые последствия со стороны других фирм -олигополистов. В условиях олигополии цены выше, а объем производства меньше, чем на рынке неограниченной конкуренции. В результате сужены возможности потребления, а ресурсы недоиспользуются Более высокие цены позволяют олигополистам получать экономическую прибыль, но только в краткосрочном периоде. В перспективе расширение производства за счет новых производителей и технологий приведет к снижению цен. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов. Если какая-либо компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переориентируются на этого поставщика. Другим производителям придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов. Олигополия характерна для отраслей, производящих технически сложную продукцию, где эффективно крупномасштабное производство. К их числу относятся авиационная, автомобильная, химическая, нефтедобывающая промышленность.
ОЛИГОПОЛИЯ:
23. Чистая (полная) монополия. Полная монополия - это рыночная структура, где существует единственный производитель или продавец такого продукта (услуги), который либо имеет мало заменителей, либо вовсе их не имеет. Наличие непреодолимых барьеров для других потенциальных участников данного рынка позволяет монополисту устанавливать цены.
Чистая монополия характеризуется следующими основными чертами: а) одна фирма и много покупателей, т. е. на рынке имеется единственный производитель, реализующий свой товар множеству мелких покупателей. Если на данном рынке единственному продавцу противостоит и единственный покупатель, то такой рынок называют двусторонней монополией; б) отсутствие товаров-заменителей (нет совершенных заменителей продукта монополиста); в) отсутствие свободы входа на рынок (в отрасль), т. е. существуют практически непреодолимые барьеры на входе. Входные барьеры следующие: * экономия от масштаба (один из наиболее распространенных видов барьеров входа); монополисту он позволяет не только обслуживать весь рынок, но и производить продукцию с более низкими издержками, чем это было бы возможно, если бы на рынке было бы большее количество продавцов. При этом новые фирмы не могут войти на рынок, так как они изначально слишком малы, чтобы достичь таких средних издержек, которыми обладает фирма-монополист. Именно поэтому эффект масштаба является одним из самых действенных барьеров.Наличие лишь одной фирмы, способной удовлетвоврить весь рынок, связано с тем, что при появлении другого конкурента, а соответсвенно и выбора у потребителя, будут возрастать издержки фирмы-производителя, т.к. ему нужно будет обеспечить доп. канал к этому клиенту, соответственно будут расти цены на конечный продукт. Таким образом, наличие лишь одной фирмы-производителя выгодно не только самой фирме, но еще и потребителю. *правовые ограничения: патенты, тарифы и квоты в международной торговле; *высокие издержки входа - экономические препятствия. В некоторых отраслях (например в авиационной промышленности) начало производства может стоить очень дорого; * реклама и дифференциация продуктов. Рекламная деятельность способствует формированию уверенности и уважения покупателей по отношению к известным торговым маркам. Дифференциация продуктов, или сама по себе, или в сочетании с расширенной рекламой, способна усиливать рыночную власть существующих производителей и создавать барьеры входа; * контроль монополистом источников поступления необходимого сырья или других специализированных ресурсов; * высокие транспортные расходы, способствующие формированию изолированных местных рынков, в результате чего единая в технологическом смысле отрасль может представлять множество локальных монополистов; г) фирма-монополист устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, как рыночную реальность; д) совершенная информированность. Разновидности монополий: Конец формы Итак, подведем итоги, перечислив все вышеупомянутые характерные черты 1. Монополист – единственный продавец продукции. в пределах рынка есть только одна фирма–продавец данного товара. Товар при этом не имеет даже близких заменителей; Вся эта данная ситуация – по существу – прямая противоположность чистой(неограниченной) конкуренции. Начало формы 24. Спрос и предложение на ресурсных рынках, определяющие факторы. В условиях развития рыночной экономики, которая предполагает существование различных видов собственности, в том числе и частной, на природные ресурсы, их распределение между пользователями и потребителями во многом зависит от спроса и предложения на ресурсных рынках. Что касается спроса на ресурсы, то предприятия стремятся покупать меньше того ресурса, цена на который повышается, и заменять его другими, относительно дешевыми ресурсами. Предприниматели считают выгодным заменять дорогие ресурсы дешевыми. Спрос на конкретный ресурс выше, когда цена на него ниже. И каков результат? Нисходящая кривая спроса на разные ресурсы. Кривые предложения ресурсов обычно являются восходящими, то есть они отражают прямую связь между ценой на ресурс и объемом его предложения, поскольку в интересах самих владельцев ресурсов поставлять большее количество конкретного ресурсы по высокой, а не по низкой цене. Выплаты высоких доходов работникам отдельной профессии или Сдельной отрасли поощряют домохозяйства поставлять туда возможно больше людских и материальных ресурсов. Низкие доходы действуют в противоположном направлении, они побуждают владельцев ресурсов не поставлять их в эту конкретную профессию или отрасль, а фактически способствуют тому, чтобы ресурсы направлялись на другие цели. Короче, как на рынке продуктов цены определяются решениями предприятий —агентов предложения и решениями потребителей —агентов спроса, так и на рынке ресурсов цены на них определяются решениями домохозяйств —агентов предложения и решениями предприятий —агентов спроса. Воздействуя на цены продуктов и на прибыли, изменения в потребительских вкусах диктуют расширение одних отраслей и сокращение других. Эти корректировки осуществляются через ресурсный рынок, поскольку расширяющиеся отрасли Ограниченность ресурсов делает главной в экономике проблему производства, т.е. проблему совокупного предложения. Поэтому классическая модель – это модель, изучающая экономику со стороны совокупного предложения (модель «supply-side»). Основным рынком выступает ресурсный рынок, и, в первую очередь, рынок труда. Совокупный спрос всегда соответствует совокупному предложению. В экономике действует так называемый «закон Сэя», предложенный известным французским экономистом начала ХIХ века Жаном-Батистом Сэем, который утверждал, что «предложение порождает адекватный спрос», поскольку каждый человек одновременно является и продавцом, и покупателем; и его расходы всегда равны доходам. Так, рабочий, с одной стороны, выступает продавцом экономического ресурса, собственником которого он является, т.е. труда, а с другой - покупателем товаров и услуг, которые он приобретает на доход, полученный от продажи труда. Сумма, которую получает рабочий в виде заработной платы, равна стоимости продукции, которую он произвел. (Условие максимизации прибыли для совершенно конкурентной фирмы, как известно из микроэкономики: МС = МR (предельные издержки равны предельной выручке), т.е. W = P × MPL, где W – номинальная заработная плата, P – цена продукции, производимой фирмой и MPL – предельный продукт труда). А его доход равен сумме расходов. Фирма также является одновременно и продавцом (товаров и услуг) и покупателем (экономических ресурсов). Доход, получаемый от продажи своей продукции, она расходует на покупку факторов производства. Поэтому проблем с совокупным спросом быть не может, так как все агенты полностью превращают свои доходы в расходы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.01 с.) |