Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное равновесие и равновесная цена. Понятие равновесия. Нарушение рыночного равновесия и механизм его восстановления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Под влиянием конкурентной среды рынка спрос и предложение уравновешиваются, в результате чего устанавливаются рыночная цена и количество покупаемого товара. Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны. Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене P, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене P, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара. Если цена ниже равновесной, то дефицит; если выше, то избыток. Цена выполняет уравновешивающую функцию, стимулируя расширение производства и предложения товара при дефиците и сдерживая предложение, избавляя рынок от излишков. Одним из рычагов регулирования рыночной системы выступают налоги. Такое регулирование не нарушает принципов формирования равновесной цены по законам спроса и предложения, не изменяет условий протекания рыночных процессов и не ограничивает свободы действий рыночных субъектов. Нарушение рыночного равновесия и механизм его восстановления. Если спрос на какой-либо товар изменится в результате влияния неценовых факторов, то рыночный механизм спроса и предложения будет действовать так, что кривая спроса сдвинется и установится новая равновесная цена, выше (ниже) первоначального равновесия и продавцы начнут предлагать больше (меньше) товара. Высокая рыночная цена привлечет новых продавцов к производству и продаже товара, что приведет к росту предложения. Кривая предложения переместится вправо и результатом изменений станет новое равновесие.
Рыночное равновесие и равновесная цена. Поведение потребителей и производителей при отклонении цены на рынке от равновесной цены. Цены «пола» и «потолка» как инструмент экономической политики государства. Под влиянием конкурентной среды рынка спрос и предложение уравновешиваются, в результате чего устанавливаются рыночная цена и количество покупаемого товара. Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны. Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене P, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене P, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара. Если же цена повысится и станет равной P1, тогда желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели при такой цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1, а продавцы захотят предложить его в количестве Q2.Продукция в объеме Q2- Q1 представит собой излишек на рынке, который не будет куплен. Тогда, чтобы продать излишки, продавцы представят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне P. Аналогичная картина создастся, если цена окажется ниже равновесной, т.е. будет равна P2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1-Q2. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока не поднимется до уровня цены равновесия P. Рыночный механизм действует так, что любое нарушение равновесия влечет за собой его автоматическое восстановление. Однако иногда равновесие нарушается искусственно: либо в результате вмешательства гос-ва, либо вследствие деятельности монополий, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен. Цена «пола» — это установленная min цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение. Цена «потолка» - напротив, ограничивает повышение цены. Цены «пола» и «потолка» могут быть установлены гос-вом регулирующим ценообразование на рынке. Например, гос-во при осуществлении социальной политики может установить max цены на отдельные виды продуктов питания (потолок цены); выше которых продавцы не вправе установить свои цены. Примером, цены пола может служить запрет на торговлю товарами по ценам ниже их с/с. Заниженные цены обычно устанавливаются в результате политики гос-ва направленной на замораживание цен, т.е. фиксирование их на определенном уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию и воспрепятствовать снижению жизненного уровня. Потребитель не всегда полагает, что цены оптимальны. Общественное недовольство равновесными ценами дает возможность гос-ного вмешательства в рыночное ценообразование, следовательно, установление max и min цен. 1) Если это max цена (потолок) ниже равновесного уровня образуется дефицит. Если гос-во устанавливает min цены выше равновесного уровня, то образуется излишек. В этом случае дефицит не ослабевает, а увеличивается к не денежным затратам прибавляются не денежные затраты. Потолок цен срезает излишек производителя и снижает стимулы к его производству след. дефицит не убывает. 2) Когда цена выше равновесной, нужны доп-ные меры, стимулирующие ограничение предложения и увеличение спроса, чтобы сократить разрыв между ценами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.01 с.) |