Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм установления рыночного равновесия через взаимодействие спроса и предложения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Установление экономического равновесия - идеальная ситуация, при которой объем спроса и объем предложения на рынке равны. При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными. Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения. Механизм установления рыночного равновесия связан с поиском идеальной цены, при которой вся производимая продукция покупается потребителем. В соответствии с применяемыми теориями, существует устойчивое и неустойчивое рыночное равновесие. Экономисты выделяют абсолютное, относительное, локальное и глобальное рыночное равновесие, которое может определяться различными фактами. В любом случае, при внесении колебаний в идеальную экономическую систему, должно происходить установление рыночного равновесия. Рыночное равновесие может рассматриваться как для всех товаров, которые находятся на рынке, так и для единичного товара, в этом случае может наблюдаться частичное рыночное равновесие. Установление рыночного равновесия является тем случаем, когда в выигрыше оказывается как производитель, так и потребитель, по мнению многих специалистов, именно «невидимая рука рынка» должна установить рыночное равновесие, которое приведет к росту благосостояния населения. Уравновешивающую функцию выполняет цена, стимулируя рост предложения при дефиците и «разгружая» рынок от излишков, сдерживая предложение. Если спрос растет, устанавливается новый, более высокий уровень равновесной цены и новый, больший объем предложения благ. И наоборот, при изменяющемся предложении и неизменном спросе также будет устанавливаться иной уровень рыночного равновесия. Так, рост предложения даст новую точку более низкой равновесной цены при возрастающем количестве продаж благ на данном рынке. В случае снижения предложения установится равновесие на более высоком уровне с меньшим количеством продаж данного блага. Активную роль в установлении рыночного равновесия играет участие государства, которое утверждает «правила игры» на рынке, ограничивая, например, вывоз определенных видов товаров за рубеж или, наоборот, поставки зарубежной продукции на внутренний рынок, а также устанавливая налоги и сборы на определенные виды товаров. Взаимодейчтвие спроса и предложения -объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос и тем меньше предложение. Обычно цена устанавливается в точке рав-новесия между предложением и спросом - цена, по кото-рой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Рыночное равновесие- это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
Методы ценообразования: затратный, параметрический, рыночный: ориентация на потребителей и на конкурентов.
Спрос – фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее, подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Величина спроса – это количество конкретного товара или услуги, которое покупатель может купить по предлагаемой цене в течение определенного периода времени. Кривая спроса схема 4. Товары:
Схема 5. Изменение спроса (количества покупок) на товары различных видов в зависимости от изменения уровня доходов. А и Б – нормальные товары С – товар низшей категории Закон спроса – закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях. Эластичность спроса – степень изменения спроса на товар на рынке при изменении его цены на один процент. Схема 6. (выше)
68.Рыночные принципы ценообразования. Основные методы ценообразования. Алгоритм формирования рыночной цены. Ценообразование - процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Ценообразование - формирование величины цены товара, выраженной в определенной сумме денег. Процесс ценообразования опирается на механизм спроса и предложения. Спрос определяет максимальную цену товара, которую способен уплатить потребитель. Ее называют ценой спроса. Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. Важнейшими принципами ценообразования являются: · научность обоснования цен. (Необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, прежде - закона стоимости, законов спроса и предложения. Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.); · целевая направленность цен (Состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен - проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества. С этой целью на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль. Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики); · непрерывность процесса ценообразования (Проявляется в постоянной необходимости формирования цены на товар в кругообороте экономических процессов. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых); · единство процесса ценообразования (обеспечивает единую методику расчета цен для определенного вида товара соответствующую условиям реализации); · контроль за соблюдением цен (государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования). Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода: 1) на издержки производства — затратные методы; 2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы; 3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. Затратные методы. Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы: полных издержек, прямых затрат, предельных издержек, на основе анализа безубыточности, учета рентабельности инвестиций, надбавки к цене. Рыночные методы. Прежде всего ориентированы на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции. Методы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности товара,базируются на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. К данной подгруппе методов можно отнести: метод расчета экономической ценности товара, метод оценки максимально приемлемой цены. Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на: метод анализа пределов, метод анализа пика убытков и прибылей. Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, состоят в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Можно подразделить на: метод следования за рыночными ценами, метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке, метод определения цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен, метод определения престижных цен, состязательный метод. Параметрические методы. Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями. Нормативно-параметрические методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. К данной группе методов ценообразования можно отнести: метод удельных показателей, метод регрессионного анализа, агрегатный метод, балловый метод. Алгоритм ценообразования – это стандартная последовательность операций по расчету и установлению окончательной цены на товар на данном рынке в рассматриваемый период с учетом всех регламентирующих этот процесс законодательных и ограничивающих факторов. 1. Постановка целей и определение стратегии ценообразования (Определение цели компании; Выбор стратегии ценообразования; Установление области действия цены) 2. Анализ состояния рынка и определение спроса на товар (Определение объема продаж; Структура продаж; Спрос, его динамика и перспективы) 3. Анализ товаров конкурента, цен на них и условий продаж (Номенклатура и качество товара; Стадии ЖизненныйЦиклИзделия по видам; Уровень и динамика цен) 4. Оценка издержек производства (Расчет себестоимости; Оценка материальных затрат; Выбор поставщиков сырья и материалов) 5. Выбор метода ценообразования и расчет цены производства (Выбор методов цен-я; Расчет цены разными методами; Установление льгот, установление продаж) 6. Установление окончат цены на товар на опред промежуток времени (Установление факторов, влияющих на цены; Расчет поправок по факторам; Определение окончат цены)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.009 с.) |