Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 6. Спрос и величина спроса.Закон спроса.Индивидуальный и рыночный спрос.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос -это не только желание но и возможности. Величина спроса - кол-во товаров и услуг которые покупатель готов купить по определенной цене. Кривая спроса показывает какое кол-во экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Закон спроса: С ростом цены на товар падает спрос, и с понижение цены на товар растет спрос(обр.зависимость). Важным фактором влияющим на спрос,явл-ся число покупателей. Например,имеются два покупателя-Андреев и Борисов, индивидуальные функции спроса которых известны. тогда совокупный спрос может быть определен путем сложения спроса обоих. Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спрос мы рассматривали выше). Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов.
Билет 7. Предложение и величина предложения.Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение Предложение- желание и готовность продавца продать товар или услугу. Величина предложения- готовность продавца продать определенное кол-во товара при определенной цене. Закон предложения- с увеличенимпредложения увеличивается цена и наоборот (прямая зависимость) Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя. Рыночное предложение — совокупность индивидуальных предложений данного товара.
Билет 8.Изменения в спросе и в предложении.Неценовые факторы спроса и предложения. На спрос влияют не только цены,Но и иные факторы: 1)увеличение доходов потребителей;2)изменение вкусов и предпочтений;3)ценовые и дефицитные ожидания;4)Рост кол-ва покупателей. Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево. Например, увеличение доходов потребителей означает повышение спроса,т.е сдвиг кривой вправо. Такая ситуация типична для большинства товаров за исключением низкокачественных. рост доходов переключает потребителей на товары лучшего кач-ва,спрос на низкокачественные товары снижается. рост цен на товар,который яв-ся субститутом данного товара,повышает спрос на данный товар. На предложение влияют не только цены самого блага,но и др.факторы.1)цены факторов производства.;2)технология;3)Ценовые и дефицитные ожидания;4) размер налогов и субсидий;5)кол-во продавцов. Например,повышение цен на факторы пр-ва означает сокращение предложения,т.е сдвиг кривой влево. Движение вдоль кривой предложения отражает изменение величины предложения.
Кривая спроса и изменение кривой спроса Кривая предложения и изменение кривой предложения
Билет 9.Взаимодействие спроса и предложения. Конкуренция продавцов и покупателей.Рыночное равновесие. В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения,что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения. В условиях неразвитой рын.экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса (рис 3-10) , а объем предложения не соответствовать объему спроса (рис 3-11) стр 89!!!
В первом случае макисим.цена,которую в состоянии дать за данный товар (или услугу) покупатели, значительно ниже той миним.цены,котороый в состоянии предложить продавцы.Следовательно,рынок для данного товара (услуги)еще не сложился:покупатели еще недостаточно богаты,чтобы предъявить на него спрос. Во втором случае максим.объем спроса ниже минимально допустимого объема предложения. Объем спроса настолько мал,что производителям невыгодно поставлять товар в столь микроскопических кол-вах.
Рис 3-11 стр 89. В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей.важную роль при этом играют цены,которые способствуют быстрому обмену необходимойинформацией. Равновесная цена -цена,уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Образование равновесной цены- процесс,требующий определенного кол-ва времени.В условиях совершенной конкуренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения,объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и потребители и производители. ГРАФИК 3-12 Существуют два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла. Главным в подходе Л.Вальраса яв-ся разница в объеме спроса (предложения). Если существует избыток спроса при определенной цене Р1,то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до тех пор,пока не исчезает избыток.В случае избытка предложения по цене Р2 конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка. Главным в подходе А.Маршалла яв-ся разность цен Р1- Р2. Маршалл исходит из того,что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв,тем больше стимулов для роста предложения. Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен («невидимая рука рынка») Каждый продавец, выходя на рынок, желает получить максимальную прибыль от реализации своего товара. При этом максимизация прибыли достигается путем максимизации выручки, которая в свою очередь может быть достигнута максимизацией физических объемов продаж. Т.о. продавцы товара вступают в борьбу друг с другом, чтобы получить максимальную долю рынка. Эта борьба носит название конкуренции. Долгое время основным инструментом конкурентной борьбы было снижение цен, в результате которого выигрывал тот, у кого были наименьшие издержки. Ценовая война гораздо менее затрагивает тех, кто предлагает товар несколько отличный от того, что предлагают другие участники рынка. В результате возник новый способ конкурентной борьбы, а именно создание уникальных товаров. Покупатели также соперничают друг с другом. Они борются, а первую очередь, за счет повышения цены покупки. Другим инструментом, используемым покупателями является гарантирование долгосрочных отношений с продавцом: т.е. побеждает тот покупатель, который даст продавцу наиболее надежные гарантии своей платежеспособности в течение как можно большего срока. Уровень конкуренции на рынке определяется, в первую очередь, количеством участников, представляющих ту или другую сторону; а затем уже, он определяется теми способами, которыми ведут борьбу конкурирующие лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.006 с.) |