Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 1.предмет и функции экономической теории.Связь экономической теории с другими науками.Методы экономической теории.Микро и макро экономика.

Поиск

Билет 1.предмет и функции экономической теории.Связь экономической теории с другими науками.Методы экономической теории.Микро и макро экономика.

Экономическая теория - это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов. Предметом эконом.теории яв-ся противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей. Функции экономики- нахождение рациональных сочетаний ресурсов для достижения максимал. удовлетворения потребностей об-ва.1. Познавательная. Основные задачи в познавательной функции проявляются:

а) экономическая теория исследует и раскрывает направление экономического роста,

б) дает научное обоснование в направлении преобразовании производственных отношений,

в) раскрывает направление в совершенствовании хозяйственного механизма.

Методологическая.

3.Практическая. Связь экономической теории с другими наукам. а) для конкретно эк.наук (эк.отраслей,экономика предприятий,эк.стран) б) экономика особых эк.форм и организаций (фин.,кредиты, маркетинг)в)историко-экономич.науки (история экономической мысли,история эконом.хоз-ва). Методы эконом.теории: 1) методы форм логики(анализ-синтез;индукц-дедукц;сравнение-аналогия) 2) методы диалект.логики: а) восхождение от абстрак.к конкретному б)единство исторического и логического 3) методы системного анализа (мат.логика,методы линейного программирования;эконом.кибернетика) 4)моделирование ( вербальное,экономико-математические модели; графические модели;аналит.модели) 5) эксперимент (*микроуровень,*макроуровень)Макроэкономика это экономическая наука, исследующая экономику как целое и использующая для этого агрегированные макроэкономические показатели и их связи (валовой внутренний продукт, национальный доход, потребление, сбережение, макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках, бюджетная и денежная политика, экономический рост и др.). Итак, макроэкономика изучает поведение экономики, рассматриваемой как единое целое: её подъёмы и спады, проблемы инфляции, безработицы.Микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов. Ее основными проблемами являются:

* цены и объемы выпуска и потребления, конкретных благ;

* состояние отдельных рынков;

* распределение ресурсов между альтернативными целями

 

 

Билет 2.Базовые экономические понятия:потребности,ресурсы и их виды,блага. Проблема выбора и альтернативные издержки.

Экономические потребности- недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности и развития личности,фирмы и общества в целом.Оптимисты предпочитают определять экономические потребности как внутренние мотивы,побуждающие к экономической деятельности. Экономический ресурсы- это элементы используемые для производства экономических благ. к важнейшим из них относятся земля труд, капитал,предпринимательские способности и информация. Экономические блага- средства,удовлетворяющие потребности. одни из них имеют неограниченный характер(например воздух),другие- в ограниченном размере. последние называютсч экономическими благами. Они состоят из вещей и услуг.Множественность экономических целей при ограниченности ресурсов ставит проблему экономического выбора - выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования,при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Перед каждым человеком, фирмой и обществом стоит проблема: что, как и для кого производить,т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов.Т.е возникает проблема рационального ведения хоз-ва. Альтернативные издержки- издержки одного блага, выраженные в другом благе,которым пришлось пренебречь. Т.е издержки неиспользованных возможностей.

 

Билет 9.Взаимодействие спроса и предложения. Конкуренция продавцов и покупателей.Рыночное равновесие.

В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения,что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения. В условиях неразвитой рын.экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса

(рис 3-10)

, а объем предложения не соответствовать объему спроса

(рис 3-11) стр 89!!!

 

В первом случае макисим.цена,которую в состоянии дать за данный товар (или услугу) покупатели, значительно ниже той миним.цены,котороый в состоянии предложить продавцы.Следовательно,рынок для данного товара (услуги)еще не сложился:покупатели еще недостаточно богаты,чтобы предъявить на него спрос. Во втором случае максим.объем спроса ниже минимально допустимого объема предложения. Объем спроса настолько мал,что производителям невыгодно поставлять товар в столь микроскопических кол-вах.

 

Рис 3-11 стр 89.

В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей.важную роль при этом играют цены,которые способствуют быстрому обмену необходимойинформацией. Равновесная цена -цена,уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Образование равновесной цены- процесс,требующий определенного кол-ва времени.В условиях совершенной конкуренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения,объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и потребители и производители.

ГРАФИК 3-12

Существуют два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла. Главным в подходе Л.Вальраса яв-ся разница в объеме спроса (предложения). Если существует избыток спроса при определенной цене Р1,то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до тех пор,пока не исчезает избыток.В случае избытка предложения по цене Р2 конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка. Главным в подходе А.Маршалла яв-ся разность цен Р1- Р2. Маршалл исходит из того,что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв,тем больше стимулов для роста предложения. Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен («невидимая рука рынка»)

Каждый продавец, выходя на рынок, желает получить максимальную прибыль от реализации своего товара. При этом максимизация прибыли достигается путем максимизации выручки, которая в свою очередь может быть достигнута максимизацией физических объемов продаж. Т.о. продавцы товара вступают в борьбу друг с другом, чтобы получить максимальную долю рынка. Эта борьба носит название конкуренции.

Долгое время основным инструментом конкурентной борьбы было снижение цен, в результате которого выигрывал тот, у кого были наименьшие издержки. Ценовая война гораздо менее затрагивает тех, кто предлагает товар несколько отличный от того, что предлагают другие участники рынка. В результате возник новый способ конкурентной борьбы, а именно создание уникальных товаров.

Покупатели также соперничают друг с другом. Они борются, а первую очередь, за счет повышения цены покупки. Другим инструментом, используемым покупателями является гарантирование долгосрочных отношений с продавцом: т.е. побеждает тот покупатель, который даст продавцу наиболее надежные гарантии своей платежеспособности в течение как можно большего срока.

Уровень конкуренции на рынке определяется, в первую очередь, количеством участников, представляющих ту или другую сторону; а затем уже, он определяется теми способами, которыми ведут борьбу конкурирующие лица.

 

 

Билет 1.предмет и функции экономической теории.Связь экономической теории с другими науками.Методы экономической теории.Микро и макро экономика.

Экономическая теория - это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов. Предметом эконом.теории яв-ся противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей. Функции экономики- нахождение рациональных сочетаний ресурсов для достижения максимал. удовлетворения потребностей об-ва.1. Познавательная. Основные задачи в познавательной функции проявляются:

а) экономическая теория исследует и раскрывает направление экономического роста,

б) дает научное обоснование в направлении преобразовании производственных отношений,

в) раскрывает направление в совершенствовании хозяйственного механизма.

Методологическая.

3.Практическая. Связь экономической теории с другими наукам. а) для конкретно эк.наук (эк.отраслей,экономика предприятий,эк.стран) б) экономика особых эк.форм и организаций (фин.,кредиты, маркетинг)в)историко-экономич.науки (история экономической мысли,история эконом.хоз-ва). Методы эконом.теории: 1) методы форм логики(анализ-синтез;индукц-дедукц;сравнение-аналогия) 2) методы диалект.логики: а) восхождение от абстрак.к конкретному б)единство исторического и логического 3) методы системного анализа (мат.логика,методы линейного программирования;эконом.кибернетика) 4)моделирование ( вербальное,экономико-математические модели; графические модели;аналит.модели) 5) эксперимент (*микроуровень,*макроуровень)Макроэкономика это экономическая наука, исследующая экономику как целое и использующая для этого агрегированные макроэкономические показатели и их связи (валовой внутренний продукт, национальный доход, потребление, сбережение, макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках, бюджетная и денежная политика, экономический рост и др.). Итак, макроэкономика изучает поведение экономики, рассматриваемой как единое целое: её подъёмы и спады, проблемы инфляции, безработицы.Микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов. Ее основными проблемами являются:

* цены и объемы выпуска и потребления, конкретных благ;

* состояние отдельных рынков;

* распределение ресурсов между альтернативными целями

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.008 с.)