Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие собственности. Структура отношений присвоения. Собственность и формы предпринимательской деятельности в современной рф. Понятие малого бизнеса.

Поиск

Со́бственность —исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями.

Имущество — непосредственно сам объект собственности, само имущество, принадлежащее кому-либо на праве собственности. Можно выделить два типа собственности: частную и государственную При частной собственности одно лицо или семья является собственником имущества, ресурсов или факторов производства, имущество передается по наследству или реализуется на рынке. Частная собственность подразделяется на:трудовую и нетрудовую Трудовая собственность формируется за счет заработной платы, предпринимательской деятельности, доходов от средств вложенных в акции, облигации, кредитные учреждения. формирования, в том числе законные и противоправные, легальные и нелегальные. Государственная собственность представляет собой форму частной собственности, при которой субъектом собственности выступает государство. Становление ее шло на базе государственной феодальной собственности.Она существует в различных формах. Это - собственность на земельные угодья; фискальные монополии (соляная, табачная, спиртовая, спичечная и т.д.); «казенные» предприятия (государственные типографии, пивоваренные заводы, предприятия, обслуживающие вооруженные силы); железнодорожный транспорт, почта, телеграф, радио, телевидение; к государственной собственности относится вся муниципальная собственность, а также значительная часть акционерной. Предпринима́тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке[1]. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнесаПредпринимательская деятельность - это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.Различают следующие виды предпринимательства:- производственное,-коммерческо-торговое,-финансово-кредитное,-посредническое,-страховое.Производственное предпринимательство Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям. Коммерческое (торговое) предпринимательство. Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.Финансово-кредитное предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. Посредническое предпринимательство Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях. Страховое предпринимательство. Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования.

Понятие собственности. Структура отношений присвоения. Собственность и формы предпринимательской деятельности в современной РФ. Понятие малого бизнеса.

Собственность как экономическая категория – это отношения междулюдьми по поводу присвоения благ. Собственность бывает индивидуаль-ная и групповая.Структура отношений присвоения. Распоряжение – полное монопольное присвоение (соб-ственник может все). Владение – аренда, наем, не пол-ное присвоение. Пользование – человек присваивает результат, полученный от использования не своей собственности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, допустимые в РФ: предприниматель без юридического лица (ПБОЮЛ), хозяйственные товарищества (ПТ – полное товарищест-во, ТНВ – товарищество на вере), хоз. общества (ООО – общество с ограниченной ответственностью, ОДО – общество с дополнительной ответственностью, АОЗТ – акционерное общество закрытого типа, АООТ - акцио-нерное общество открытого типа), производственные кооперативы (ПК, артель), унитарное муниципальное предприятие.Понятие малого бизнеса – колич.хар-ка, а не его юридич. форма. Основной критерий – кол-во занятых (в промыш. – до 100 человек, строит., транс-порт, опт. торг., с/х – до 60, не производственная сфера до 50). Доля капитала, принадлеж. 1 юридич. лицу не должна превышать 20 %.

Экономические формы реализации собственности – все виды доходов, прибыль, процент, рента, заработная плата, различного рода льготы и стимулирующие фонды. Величины этих форм реализации собственности являются критерием ее эффективного или неэффективного экономического использования.

Формы собственности - в РФ - признанные и гарантированные Конституцией равноправные формы собственности:
- государственная собственность;
- муниципальная собственность;
- частная собственность;

ТИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — виды организации предпринимательской деятельности в зависимости от формы собственности и методов хозяйствования, например, малый бизнес при частной собственности на средства производства или их аренде, совместное предпринимательство, корпоративное предпринимательство на основе акционерного капитала.

Разгосударствление — процесс изменения государственной формы собственности на другие формы, переход от тотальной государственной экономики к экономике смешанной, многоукладной. Переход государственной собственности в руки отдельных граждан, коллективов физических и юридических лиц, а также формирование различных форм собственности.

ПРИВАТИЗАЦИЯ — процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы.

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — одна из основных форм собственности на землю, недвижимость, средства производства, деньги и ценные бумаги, рабочую силу, разнообразные товары, интеллектуальный продукт, заключающаяся в том, что эти объекты собственности принадлежат частным лицам, индивидуумам, семьям, группам лиц. К частной принято относить как индивидуальную, так и корпоративную, акционерную, негосударственную собственность.

ДОЛЕВАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — часть доходов, имущества, других ценностей, на которую вправе претендовать один из участников общего дела, коллективных собственников, наследников.

СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА. ПОНЯТИЕ РЫНКА. ФУНКЦИИ РЫНКА. РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РЫНОЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ.

Натуральное хозяйство – тип хозяйственных отношений, при которых продукты труда производятся для удовлетворения потребностей самих производителей. С развитием общественного разделения труда натуральное хозяйство вытесняется товарным хозяйством.

Товарное хозяйство – тип хозяйственных отношений, при которых производство ориентировано на рынок, а связь производителей и потребителей осуществляется через куплю-продажу товаров.

«Невидимая рука рынка» – термин, ведущий свое происхождение от А. Смита и означающий рыночный механизм саморегулирования экономики. Согласно утверждению Смита, в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются как бы невидимой рукой рынка и их действия поневоле обеспечивают осуществление интересов других людей и общества в целом.

Типы рынков:

Свободный рынок – рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких-либо внешних факторов.

Стихийный рынок – характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.

Организованный рынок – цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают оптовая и розничная торговли, биржи, аукционы.

Различают:

  • товарный рынок (рынок товаров и услуг);
  • финансовый рынок (рынок ценных бумаг);
  • рынок труда.

Кроме того, рынки делятся на:

  • внутренние (национальные);
  • международные.

Олигополия – ситуация на рынке, при которой небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке.

Монополия – ситуация на рынке, когда фирма, называемая “монополистом”, полностью контролирует предложение определенного блага (товара или услуги) и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага.

Монопсония – ситуация на рынке, когда фирма (или другая организация), называемая “монопсонистом”, полностью контролирует спрос на определенное благо (товар или услугу), являясь единственным возможным его покупателем.

Рынок продавца – ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар со стороны покупателей, представленных на рынке, превышает величину предложения данного товара со стороны продавцов, что обычно ведет к росту цены.

Рынок покупателя – ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей, что обычно ведет к снижению цены.

Внешний рынок – совокупность зарубежных рынков по отношению к рынку данного государства. Все внешние (по отношению к данному) национальные рынки взаимодействую как между собой, так и с мировым рынком в целом.

Рынок факторов производства – рынок, на котором происходит купля-продажа факторов производства (рынок труда, капитала, земли).

Рынок - совокупность социально - экономических отношений продавцов и покупателей; обмен, организованный по законам товарного производства.

Под сбытом продукции предприятия понимается количество товара, которое предприятие может реализовать на рынке в определенный период времени. При планировании сбыта необходимо оценить спрос на рынке и оценить, какие факторы влияют на величину спроса (качество, упаковка, реклама, цена других товаров, экономические факторы). Параметры воздействия на сбыт – факторы, на которые предприятие в состоянии оказать непосредственное воздействие. Делятся на 2 группы: исходные параметры (цена, качество, упаковка, ассортимент), дополнительные (контактные) параметры (реклама, деятельность продавцов и торговых агентов).

Рынок выполняет распределительную, стимулирующую и дифференцирующую функции.

К субъектам рынка можно отнести покупателей, продавцов, конкурентов. Центральное место занимают покупатели, их отношения к предприятию и к товару. В зависимости от отношения к предприятию и товару можно выделить 2 группы рынков:

- Однородный рынок – рынок, на котором для отдельного покупателя не имеет значения у кого из продавцов он купит нужный товар. Главный критерий выбора продавца –цена.

- Неоднородный рынок рынок, на котором отдельный покупатель отдает предпочтение кому-то из продавцов или товару конкретного продавца.

В зависимости от количества продавцов и покупателей на рынке, рынки классифицируют на:

1. Рынок чистой конкуренции – относится к однородным рынкам, на нем много покупателей и продавцов. Для покупателя не имеет значения у кого он покупает товар, рыночная цена формируется при взаимодействии спроса и предложения.

2. Рынок абсолютной монополии – рынок, на котором 1 продавец. Ситуация, когда не имеется аналогичных заменителей продукта. Противоположен чистой конкуренции. Имеет высокий входной барьер и полный контроль над ценами. Бывает естественная монополия (газ) и искусственная.

3. Олигополия – несколько достаточно крупных продавцов и много покупателей. Производят практически одинаковую или частично дифферен­цированную продукцию. Полный контроль над объемом пред­ложения плюс частичный - над ценами.

4. Монополистическая конкуренция – действует много продавцов, предлагающих свой товар. Здесь есть элементы монополии и элементы чистой конкуренции. Предприятия способны целиком или значительно ви­доизменять свою продукцию. Сосредоточивают свое внимание на различных отдельных сегментах рынка.

Конкуренция соперничество, борьба на рынках. Выражается в состязательности за максимизацию прибыли, за улучшение имущественного и социального положения. Выживают сильнейшие, эффективные предприятия. Конкуренция работает в интересах потребителя, выделяя на рынке что, сколько, когда и какого качества продавать. Выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.

Спрос – то количество товара, которое желает и может приобрести покупатель. Спрос зависит от доходов (платежеспособности).

Спрос регулируется законом спроса: обратнопропорциональная зависимость между величиной спроса и ценой реализации продукции, т.е. при увеличении цены спрос уменьшается и наоборот.

Предложение – то количество товара, которое может и способен предложить продавец на рынке. Желание продавца предложить товар зависит от ситуации на рынке.

Закон предложения: прямая зависимость между величиной предложения и ценой.

Эластичность спроса (предложения) определяется относительным изменением величины спроса (предложения) к относительному изменению цены.

Так как на рынке взаимодействуют продавцы и покупатели, то классическая модель рынка графически выглядит как пересечение кривой спроса и предложения. Варианты рыночной модели:

1. Соответствие на рынке между спросом и предложением называется рыночным равновесием, цена в точке пересечения спроса и предложения - равновесная рыночная цена.

2. Уровень рыночной цены ниже равновесного уровня ведет к превышению спроса над предложением, к росту цен и образованию дефицита. Предприятию необходимо ждать изменения ситуации или повысить цену.

3. Превышение предложения над спросом означает превышение рыночной цены над равновесной. Приводит к формированию излишков товаров и услуг, снижению цен на них.

Цена -стоимость товара, выраженная в денежной форме.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

- научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.

- целевая направленность цен, т.е. какие конкретные экономические и социальные задачи решаются;

- непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену.

- единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Т.е. проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования.

Методы ценообразования могут быть объединены в 2 группы:

1. Построенные на издержках пр-ва и реализации продукции:

- Метод основанный на издержках пр-ва и реализации – самый простой метод. На предприятии калькулируют средние издержки, связанные с пр-вом и реализацией продукции. К ним добавляется норма прибыли установленная на предприятии.

- Метод расчета на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Если цель максимизация прибыли, то цена на много выше цены в точке безуб-ти. Если хотим сохранить позиции на рынке, то цена ближе к точке безубыточности.

2. Методы ориентированные на ситуацию на рынке:

- Установление на основе среднего уровня цен.

- Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Предприятию необходимо знать какие качества учитываются покупателем при покупке и знать, какова ценность этих качеств в глазах покупателей.

- Установление цен на основе торгов.

Алгоритм формирования рыночной цены: Постановка целей и задач ценооб-я. Определение спроса на рынке и эластичности, опред-е верхней границы цены. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Учет особенностей покупателей и продуктов. Выбор методов ценообразования. Установление окончательной цены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.012 с.)