Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие собственности. Структура отношений присвоения. Собственность и формы предпринимательской деятельности в современной рф. Понятие малого бизнеса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Со́бственность —исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями. Имущество — непосредственно сам объект собственности, само имущество, принадлежащее кому-либо на праве собственности. Можно выделить два типа собственности: частную и государственную При частной собственности одно лицо или семья является собственником имущества, ресурсов или факторов производства, имущество передается по наследству или реализуется на рынке. Частная собственность подразделяется на:трудовую и нетрудовую Трудовая собственность формируется за счет заработной платы, предпринимательской деятельности, доходов от средств вложенных в акции, облигации, кредитные учреждения. формирования, в том числе законные и противоправные, легальные и нелегальные. Государственная собственность представляет собой форму частной собственности, при которой субъектом собственности выступает государство. Становление ее шло на базе государственной феодальной собственности.Она существует в различных формах. Это - собственность на земельные угодья; фискальные монополии (соляная, табачная, спиртовая, спичечная и т.д.); «казенные» предприятия (государственные типографии, пивоваренные заводы, предприятия, обслуживающие вооруженные силы); железнодорожный транспорт, почта, телеграф, радио, телевидение; к государственной собственности относится вся муниципальная собственность, а также значительная часть акционерной. Предпринима́тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке[1]. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнесаПредпринимательская деятельность - это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.Различают следующие виды предпринимательства:- производственное,-коммерческо-торговое,-финансово-кредитное,-посредническое,-страховое.Производственное предпринимательство Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям. Коммерческое (торговое) предпринимательство. Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.Финансово-кредитное предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. Посредническое предпринимательство Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях. Страховое предпринимательство. Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования. Понятие собственности. Структура отношений присвоения. Собственность и формы предпринимательской деятельности в современной РФ. Понятие малого бизнеса. Собственность как экономическая категория – это отношения междулюдьми по поводу присвоения благ. Собственность бывает индивидуаль-ная и групповая.Структура отношений присвоения. Распоряжение – полное монопольное присвоение (соб-ственник может все). Владение – аренда, наем, не пол-ное присвоение. Пользование – человек присваивает результат, полученный от использования не своей собственности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, допустимые в РФ: предприниматель без юридического лица (ПБОЮЛ), хозяйственные товарищества (ПТ – полное товарищест-во, ТНВ – товарищество на вере), хоз. общества (ООО – общество с ограниченной ответственностью, ОДО – общество с дополнительной ответственностью, АОЗТ – акционерное общество закрытого типа, АООТ - акцио-нерное общество открытого типа), производственные кооперативы (ПК, артель), унитарное муниципальное предприятие.Понятие малого бизнеса – колич.хар-ка, а не его юридич. форма. Основной критерий – кол-во занятых (в промыш. – до 100 человек, строит., транс-порт, опт. торг., с/х – до 60, не производственная сфера до 50). Доля капитала, принадлеж. 1 юридич. лицу не должна превышать 20 %. Экономические формы реализации собственности – все виды доходов, прибыль, процент, рента, заработная плата, различного рода льготы и стимулирующие фонды. Величины этих форм реализации собственности являются критерием ее эффективного или неэффективного экономического использования. Формы собственности - в РФ - признанные и гарантированные Конституцией равноправные формы собственности: ТИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — виды организации предпринимательской деятельности в зависимости от формы собственности и методов хозяйствования, например, малый бизнес при частной собственности на средства производства или их аренде, совместное предпринимательство, корпоративное предпринимательство на основе акционерного капитала. Разгосударствление — процесс изменения государственной формы собственности на другие формы, переход от тотальной государственной экономики к экономике смешанной, многоукладной. Переход государственной собственности в руки отдельных граждан, коллективов физических и юридических лиц, а также формирование различных форм собственности. ПРИВАТИЗАЦИЯ — процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — одна из основных форм собственности на землю, недвижимость, средства производства, деньги и ценные бумаги, рабочую силу, разнообразные товары, интеллектуальный продукт, заключающаяся в том, что эти объекты собственности принадлежат частным лицам, индивидуумам, семьям, группам лиц. К частной принято относить как индивидуальную, так и корпоративную, акционерную, негосударственную собственность. ДОЛЕВАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — часть доходов, имущества, других ценностей, на которую вправе претендовать один из участников общего дела, коллективных собственников, наследников. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА. ПОНЯТИЕ РЫНКА. ФУНКЦИИ РЫНКА. РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РЫНОЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ. Натуральное хозяйство – тип хозяйственных отношений, при которых продукты труда производятся для удовлетворения потребностей самих производителей. С развитием общественного разделения труда натуральное хозяйство вытесняется товарным хозяйством. Товарное хозяйство – тип хозяйственных отношений, при которых производство ориентировано на рынок, а связь производителей и потребителей осуществляется через куплю-продажу товаров. «Невидимая рука рынка» – термин, ведущий свое происхождение от А. Смита и означающий рыночный механизм саморегулирования экономики. Согласно утверждению Смита, в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются как бы невидимой рукой рынка и их действия поневоле обеспечивают осуществление интересов других людей и общества в целом. Типы рынков: Свободный рынок – рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких-либо внешних факторов. Стихийный рынок – характеризуется неограниченной свободой его контрагентов. Организованный рынок – цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают оптовая и розничная торговли, биржи, аукционы. Различают:
Кроме того, рынки делятся на:
Олигополия – ситуация на рынке, при которой небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке. Монополия – ситуация на рынке, когда фирма, называемая “монополистом”, полностью контролирует предложение определенного блага (товара или услуги) и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага. Монопсония – ситуация на рынке, когда фирма (или другая организация), называемая “монопсонистом”, полностью контролирует спрос на определенное благо (товар или услугу), являясь единственным возможным его покупателем. Рынок продавца – ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар со стороны покупателей, представленных на рынке, превышает величину предложения данного товара со стороны продавцов, что обычно ведет к росту цены. Рынок покупателя – ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей, что обычно ведет к снижению цены. Внешний рынок – совокупность зарубежных рынков по отношению к рынку данного государства. Все внешние (по отношению к данному) национальные рынки взаимодействую как между собой, так и с мировым рынком в целом. Рынок факторов производства – рынок, на котором происходит купля-продажа факторов производства (рынок труда, капитала, земли). Рынок - совокупность социально - экономических отношений продавцов и покупателей; обмен, организованный по законам товарного производства. Под сбытом продукции предприятия понимается количество товара, которое предприятие может реализовать на рынке в определенный период времени. При планировании сбыта необходимо оценить спрос на рынке и оценить, какие факторы влияют на величину спроса (качество, упаковка, реклама, цена других товаров, экономические факторы). Параметры воздействия на сбыт – факторы, на которые предприятие в состоянии оказать непосредственное воздействие. Делятся на 2 группы: исходные параметры (цена, качество, упаковка, ассортимент), дополнительные (контактные) параметры (реклама, деятельность продавцов и торговых агентов). Рынок выполняет распределительную, стимулирующую и дифференцирующую функции. К субъектам рынка можно отнести покупателей, продавцов, конкурентов. Центральное место занимают покупатели, их отношения к предприятию и к товару. В зависимости от отношения к предприятию и товару можно выделить 2 группы рынков: - Однородный рынок – рынок, на котором для отдельного покупателя не имеет значения у кого из продавцов он купит нужный товар. Главный критерий выбора продавца –цена. - Неоднородный рынок – рынок, на котором отдельный покупатель отдает предпочтение кому-то из продавцов или товару конкретного продавца. В зависимости от количества продавцов и покупателей на рынке, рынки классифицируют на: 1. Рынок чистой конкуренции – относится к однородным рынкам, на нем много покупателей и продавцов. Для покупателя не имеет значения у кого он покупает товар, рыночная цена формируется при взаимодействии спроса и предложения. 2. Рынок абсолютной монополии – рынок, на котором 1 продавец. Ситуация, когда не имеется аналогичных заменителей продукта. Противоположен чистой конкуренции. Имеет высокий входной барьер и полный контроль над ценами. Бывает естественная монополия (газ) и искусственная. 3. Олигополия – несколько достаточно крупных продавцов и много покупателей. Производят практически одинаковую или частично дифференцированную продукцию. Полный контроль над объемом предложения плюс частичный - над ценами. 4. Монополистическая конкуренция – действует много продавцов, предлагающих свой товар. Здесь есть элементы монополии и элементы чистой конкуренции. Предприятия способны целиком или значительно видоизменять свою продукцию. Сосредоточивают свое внимание на различных отдельных сегментах рынка. Конкуренция – соперничество, борьба на рынках. Выражается в состязательности за максимизацию прибыли, за улучшение имущественного и социального положения. Выживают сильнейшие, эффективные предприятия. Конкуренция работает в интересах потребителя, выделяя на рынке что, сколько, когда и какого качества продавать. Выделяют ценовую и неценовую конкуренцию. Спрос – то количество товара, которое желает и может приобрести покупатель. Спрос зависит от доходов (платежеспособности). Спрос регулируется законом спроса: обратнопропорциональная зависимость между величиной спроса и ценой реализации продукции, т.е. при увеличении цены спрос уменьшается и наоборот. Предложение – то количество товара, которое может и способен предложить продавец на рынке. Желание продавца предложить товар зависит от ситуации на рынке. Закон предложения: прямая зависимость между величиной предложения и ценой. Эластичность спроса (предложения) определяется относительным изменением величины спроса (предложения) к относительному изменению цены. Так как на рынке взаимодействуют продавцы и покупатели, то классическая модель рынка графически выглядит как пересечение кривой спроса и предложения. Варианты рыночной модели: 1. Соответствие на рынке между спросом и предложением называется рыночным равновесием, цена в точке пересечения спроса и предложения - равновесная рыночная цена. 2. Уровень рыночной цены ниже равновесного уровня ведет к превышению спроса над предложением, к росту цен и образованию дефицита. Предприятию необходимо ждать изменения ситуации или повысить цену. 3. Превышение предложения над спросом означает превышение рыночной цены над равновесной. Приводит к формированию излишков товаров и услуг, снижению цен на них. Цена -стоимость товара, выраженная в денежной форме. Важнейшими принципами ценообразования являются: - научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. - целевая направленность цен, т.е. какие конкретные экономические и социальные задачи решаются; - непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. - единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Т.е. проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Методы ценообразования могут быть объединены в 2 группы: 1. Построенные на издержках пр-ва и реализации продукции: - Метод основанный на издержках пр-ва и реализации – самый простой метод. На предприятии калькулируют средние издержки, связанные с пр-вом и реализацией продукции. К ним добавляется норма прибыли установленная на предприятии. - Метод расчета на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Если цель максимизация прибыли, то цена на много выше цены в точке безуб-ти. Если хотим сохранить позиции на рынке, то цена ближе к точке безубыточности. 2. Методы ориентированные на ситуацию на рынке: - Установление на основе среднего уровня цен. - Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Предприятию необходимо знать какие качества учитываются покупателем при покупке и знать, какова ценность этих качеств в глазах покупателей. - Установление цен на основе торгов. Алгоритм формирования рыночной цены: Постановка целей и задач ценооб-я. Определение спроса на рынке и эластичности, опред-е верхней границы цены. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Учет особенностей покупателей и продуктов. Выбор методов ценообразования. Установление окончательной цены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.012 с.) |