Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых налоговым законодательством



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых налоговым законодательством



 

1. Плательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через своего законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Личное участие плательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, не лишает его права иметь своего представителя, равно как участие представителя не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

3. Полномочия представителя подлежат документальному подтверждению в порядке, установленном законодательством.

4. Правила, предусмотренные статьями 24 - 27 настоящего Кодекса, распространяются на налоговых агентов.

 

Статья 25. Законные представители плательщика

 

1. Законными представителями плательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании актов законодательства или учредительных документов этой организации.

2. Законными представителями плательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с законодательством.

 

Статья 26. Действия (бездействие) представителей организации

(в ред. Закона Республики Беларусь от 13.11.2008 N 449-З)

 

Действия (бездействие) представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, признаются действиями (бездействием) этой организации.

 

Статья 27. Уполномоченный представитель плательщика

 

1. Уполномоченным представителем плательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.

2. Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном актами законодательства.

Уполномоченный представитель плательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, удостоверенной в порядке, установленном пунктом 3 и частью первой пункта 4 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Положения настоящей части не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением административных процедур налоговыми органами.

(часть вторая п. 2 статьи 27 в ред. Закона Республики Беларусь от 13.11.2008 N 449-З)

 

Статья 27-1. Присвоение плательщику статуса "Лучший плательщик налогов, сборов"

(введена Законом Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)

 

1. Статус "Лучший плательщик налогов, сборов" присваивается юридическому лицу, являющемуся белорусской организацией, или индивидуальному предпринимателю - налоговому резиденту Республики Беларусь.

2. Информация о том, что лицу присвоен статус "Лучший плательщик налогов, сборов", может быть использована им в рекламных целях, при обращении в государственные органы и организации, а также при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь.

3. Порядок присвоения (прекращения действия) статуса "Лучший плательщик налогов, сборов", ведения реестра лиц, обладающих статусом "Лучший плательщик налогов, сборов", устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 431-З)

 

ГЛАВА 3

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Объекты налогообложения

 

1. Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика настоящий Кодекс, таможенное законодательство Таможенного союза, Закон Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь" и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2007 N 205-З, от 15.10.2010 N 174-З, от 30.12.2011 N 330-З, от 26.10.2012 N 431-З, от 30.12.2014 N 224-З)

2. Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения.

3. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

 

Статья 29. Товары

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

 

1. Товаром признается имущество (за исключением имущественных прав), реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

2. Идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки, если иное не установлено для определения таможенной стоимости товаров таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Законом Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь". При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество, товарный знак, функциональное назначение и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При этом незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З, от 30.12.2014 N 224-З, от 30.12.2015 N 343-З)

3. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми, если иное не установлено для определения таможенной стоимости товаров таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Законом Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь". При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, товарный знак, репутация на рынке, страна происхождения.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З, от 30.12.2014 N 224-З, от 30.12.2015 N 343-З)

 

Статья 30. Работы и услуги

 

1. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

2. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

3. Идентичными работами (услугами) признаются работы (услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики.

(п. 3 статьи 30 введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

 

Статья 30-1. Принципы определения цены на товары (работы, услуги) для целей налогообложения

 

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

 

1. Налоговые органы вправе контролировать соответствие налоговой базы, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) на основании примененных им цен, налоговой базе, определенной налоговым органом с учетом рыночных цен, по:

1.1. сделкам по:

реализации или приобретению:

недвижимого имущества (его части), а также сделкам, в результате которых происходит передача дольщику объекта долевого строительства, владельцу жилищных облигаций - жилого и (или) нежилого помещения, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на идентичное (однородное) недвижимое имущество (его части) соответственно на дату отражения выручки от реализации или отражения затрат на приобретение в собственность, дату передачи застройщиком дольщику объекта долевого строительства, дату передачи владельцу жилищных облигаций жилого и (или) нежилого помещения;

жилищных облигаций в процессе их обращения (за исключением операций эмитентов с облигациями собственной эмиссии), совершенным после государственной регистрации создания объекта строительства, когда цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на жилые и (или) нежилые помещения, идентичные (однородные) помещениям, в отношении которых реализованные (приобретенные) жилищные облигации удостоверяют внесение денежных средств, на дату признания дохода (затрат) от операций с ценными бумагами;

1.2. сделкам (если в течение налогового периода сумма цены сделок соответственно по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) с одним лицом превышает 1 миллиард белорусских рублей без учета косвенных налогов):

совершенным по внешнеторговой деятельности с взаимозависимым лицом или лицом, место нахождения (место жительства) которого находится в государстве (на территории), включенном в перечень оффшорных зон, который определяется Президентом Республики Беларусь для целей применения оффшорного сбора (далее - резидент оффшорной зоны);

совершенным по внешнеторговой деятельности с взаимозависимым лицом или с резидентом оффшорной зоны при участии (посредничестве) третьего лица (лиц), не являющегося (не являющихся) по отношению к ним взаимозависимым лицом через совокупность сделок. Указанная в настоящем абзаце совокупность сделок приравнивается к сделке с взаимозависимым лицом, не принимая во внимание наличие третьего лица (лиц), при участии (посредничестве) которого (которых) совершается такая совокупность сделок, при условии, что такое третье лицо (лица), не признаваемое взаимозависимым (не признаваемые взаимозависимыми) и принимающее (принимающие) участие в указанной совокупности сделок:

не выполняет в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

не использует никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

совершенным с взаимозависимым лицом - налоговым резидентом Республики Беларусь (в том числе через совокупность сделок при участии (посредничестве) третьего лица (лиц), как это указано в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта), которое имеет право не исчислять и не уплачивать налог (освобождено от налога) на прибыль в налоговом периоде, в котором совершена сделка, ввиду того, что такое лицо относится к отдельным категориям плательщиков, и (или) применяет особые режимы налогообложения, и (или) осуществляет деятельность на определенных законодательством территориях.

Сумма цены сделок определяется путем суммирования соответственно значения цены каждой сделки по реализации товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения выручки, дохода от операций с ценными бумагами, внереализационного дохода, или значения цены каждой сделки по приобретению товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения затрат (внереализационных расходов);

1.3. сделкам иным, чем указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта, если в течение налогового периода сумма цены сделок по реализации и (или) приобретению товаров (работ, услуг) по внешнеторговой деятельности организации, реализовавшей (приобретшей) стратегические товары по перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь, а также организации, включенной в перечень крупных плательщиков, с одним лицом превышает 10 миллиардов белорусских рублей (без учета косвенных налогов).

Сумма цены сделок определяется путем суммирования значения цены каждой сделки по реализации товаров (работ, услуг), определяемой на дату отражения выручки, дохода от операций с ценными бумагами, внереализационного дохода, и значения цены каждой сделки по приобретению, определяемой на дату отражения затрат (внереализационных расходов) (в том числе через совокупность сделок при участии (посредничестве) третьего лица (лиц), которое (которые) выполняет (выполняют) функции, указанные в абзацах четвертом - пятом подпункта 1.2 настоящего пункта) (далее - крупные сделки).

2. Независимо от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным подпунктами 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящей статьи, ее положения не распространяются на:

сделки по реализации или приобретению товаров (работ, услуг), если цена (стоимость) сделки определена в международном договоре Республики Беларусь;

банковские операции по перечню, определенному Банковским кодексом Республики Беларусь;

операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

3. Для целей настоящей статьи:

под товаром (работой, услугой) понимается товар, иное имущество, имущественные права, работа, услуга;

под реализацией товара (работы, услуги) понимается реализация товара, иного имущества, в том числе имущественных прав (выполнение работы, оказание услуги), предоставление в пользование имущества;

под приобретением товара (работы, услуги) понимается приобретение товара, иного имущества, в том числе имущественных прав, работы, услуги, получение в пользование имущества;

под сделкой по реализации товаров (работ, услуг) понимается сделка, совершенная по ценам ниже рыночных более чем на 20 процентов на дату отражения выручки от реализации (дохода);

под сделкой по приобретению товаров (работ, услуг) понимается сделка, совершенная по ценам выше рыночных более чем на 20 процентов на дату отражения затрат (расходов) на их приобретение;

под внешнеторговой деятельностью понимается:

сделка по реализации товаров (работ, услуг) (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров), совершенная с иностранным юридическим и (или) физическим лицом;

сделка по приобретению товаров (работ, услуг) (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров), совершенная с иностранным юридическим и (или) физическим лицом.

Дата отражения выручки от реализации, дохода от операций с ценными бумагами, внереализационного дохода, иных видов доходов, дата отражения затрат, внереализационных расходов определяются с учетом правил, предусмотренных главой 14 настоящего Кодекса.

4. Если в сделках, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицом применяются цены и (или) устанавливаются коммерческие и (или) финансовые условия (далее для целей настоящей статьи - цены), отличные от тех, которые имели бы место в сделках, осуществляемых в сопоставимых экономических условиях, и признаваемые в соответствии с настоящей статьей рыночными, то налоговая база, которая могла быть определена, но вследствие указанного отличия не была определена, учитывается для целей налогообложения у этого лица.

Для целей исчисления налоговой базы, если иное не предусмотрено настоящей статьей, принимается цена на товар (работу, услугу), указанная сторонами сделки.

Если цена на товар (работу, услугу), примененная плательщиком для определения налоговой базы, отклоняется от рыночных цен на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) более чем на 20 процентов, в целях определения необходимости корректировки налоговой базы налоговый орган производит сопоставление цены и условий анализируемой сделки с информацией о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) в сопоставимых сделках, которой он располагает и которая соответствует требованиям настоящей статьи. При отсутствии такой информации налоговым органом при определении налоговой базы используются методы, установленные настоящей статьей. Если после сопоставления цен, примененных плательщиком по сделкам, с рыночными ценами, определенными с использованием методов, установленных настоящей статьей, будут выявлены отклонения налоговой базы, рассчитанной налоговым органом, по сравнению с налоговой базой, отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете), в результате чего в бюджет был недоплачен налог, налоговый орган вправе вынести решение о корректировке налоговой базы и перерасчете налога таким образом, как если бы результаты этой сделки (сделок) были отражены плательщиком исходя из рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).

Корректировка, указанная в части третьей настоящего пункта, означает изменение налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, без изменения стоимостных показателей в платежных инструкциях и первичных учетных документах, подтверждающих отгрузку (приобретение) товаров (выполнение (приобретение) работ, оказание (приобретение) услуг). Результаты корректировки налоговой базы и сумма налога за проверяемый отчетный период, подлежащая доплате плательщиком в результате такой корректировки, должны быть отражены налоговым органом соответственно в акте проверки и решении по акту проверки.

Для целей корректировки налоговой базы рыночная цена на товар (работу, услугу) определяется с учетом надбавок (скидок), применяемых при заключении сделок. При этом учитываются в том числе скидки, вызванные:

сезонными колебаниями спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой при продвижении на рынки новых товаров (работ, услуг), а также при их продвижении на новые рынки.

Рыночной ценой на товар (работу, услугу) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях.

Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (приобрести (выполнить) работу, приобрести (оказать) услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории в пределах Республики Беларусь или за ее пределами.

В случае применения цен на товары (работы, услуги), не соответствующих рыночным ценам, плательщик вправе самостоятельно до проведения налоговыми органами проверки, за исключением камеральной проверки, произвести корректировку налоговой базы по налогу на прибыль и доплатить налог на прибыль.

Определение налоговой базы производится путем применения:

метода сопоставимых рыночных цен;

метода цены последующей реализации;

затратного метода;

метода сопоставимой рентабельности;

метода распределения прибыли.

Методом сопоставимых рыночных цен предусматривается сопоставление цены, применяемой в анализируемой сделке, с ценами на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги) в сопоставимых экономических условиях, находящимися в пределах диапазона рыночных цен.

Диапазон рыночных цен - две и более рыночные цены, определенные на основе имеющейся информации о ценах в период, за который проводится исследование, или информации на ближайшую дату до совершения анализируемой сделки.

При определении диапазона рыночных цен не учитывается цена, примененная в анализируемой сделке.

Если цена, примененная в анализируемой сделке:

находится в пределах диапазона рыночных цен, не отклоняется соответственно ниже (выше) рыночной цены более чем на 20 процентов, для целей налогообложения признается, что такая цена соответствует рыночной цене;

по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг), меньше минимального значения диапазона рыночных цен более чем на 20 процентов, для целей налогообложения принимается цена, которая соответствует минимальному значению диапазона рыночных цен;

по приобретению товаров (работ, услуг), превышает максимальное значение диапазона рыночных цен более чем на 20 процентов, для целей налогообложения принимается цена, которая соответствует максимальному значению диапазона рыночных цен.

В случае, если налоговые органы не располагают информацией о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) (метод сопоставимых рыночных цен является основным методом определения рыночной цены) в связи с отсутствием на рынке товаров (работ, услуг) сделок с идентичным (однородным) товаром (работой, услугой) или из-за невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников, для определения рыночной цены последовательно применяются:

метод цены последующей реализации;

затратный метод;

метод сопоставимой рентабельности.

При этом каждый последующий метод используется, если рыночная цена на товар (работу, услугу) не может быть определена путем применения предыдущего метода.

Рыночная цена на товары, реализуемые плательщиком при использовании метода цены последующей реализации, определяется как разность цены, по которой товары перепроданы покупателем, и затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой товар был приобретен указанным покупателем у плательщика) и продвижении товаров на рынок, а также обычной прибыли покупателя товара при его дальнейшей перепродаже. Если прибыль организации или доход физического лица, осуществляющих перепродажу товара, реализованного им ранее плательщиком, меньше минимального значения прибыли, определенной на основании имеющейся у налоговых органов информации по сопоставимой сделке (сделкам), для целей налогообложения принимается цена, определяемая исходя из прибыли, которая соответствует минимальному значению прибыли, определенной на основании информации, используемой налоговыми органами при сопоставлении цен по сделке (сделкам).

При использовании затратного метода рыночная цена на товары (работы, услуги), реализуемые (выполняемые, оказываемые) плательщиком, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной деятельности прибыли (рентабельности). При этом учитываются обычные для подобной деятельности затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товара (выполнение работы, оказание услуги), транспортировку, страхование, хранение и иные подобные затраты. Если прибыль (рентабельность) реализуемого плательщиком товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) меньше минимального значения прибыли (рентабельности), определенной на основании имеющейся у налоговых органов информации по сопоставимой сделке (сделкам), то для целей налогообложения принимается цена, определяемая исходя из фактических затрат на производство (приобретение) и реализацию товара (выполнение работы, оказание услуги) в анализируемой сделке и прибыли (рентабельности), которая соответствует минимальному значению прибыли (рентабельности), определенной на основании информации, используемой налоговыми органами при сопоставлении цен по сделке (сделкам).

Методом сопоставимой рентабельности, используемым в случае отсутствия или недостаточности информации, необходимой для использования предыдущих методов, предусматривается сопоставление значений показателей рентабельности по анализируемой сделке плательщика с рыночным диапазоном значений показателей рентабельности, сложившихся при осуществлении сопоставимых сделок или сопоставимой деятельности лица.

Для определения рыночного диапазона значений показателей рентабельности используются показатели рентабельности, определяемые по результатам не менее двух сопоставимых сделок (деятельности не менее двух лиц) в аналогичном отчетном периоде.

При подборе лиц, на основании показателей рентабельности которых составляется рыночный диапазон значений показателей рентабельности, учитывается соответствие отраслевой специфики и (или) деятельности, осуществляемой ими в сопоставимых экономических условиях относительно анализируемой сделки. При этом в расчет принимаются показатели рентабельности лица, не являющегося взаимозависимым лицом с анализируемым плательщиком, осуществляющего сопоставимые сделки (деятельность) по отношению к анализируемой сделке, с положительной величиной чистых активов, не имеющего убытков по результатам отчетного периода, показатели рентабельности по которому принимаются для составления рыночного диапазона значений показателей рентабельности.

Финансовые показатели анализируемого плательщика, а также лица (лиц), используемые для целей определения рыночного диапазона значений показателей рентабельности, определяются на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.

Выбор показателей рентабельности для целей метода сопоставимой рентабельности производится в зависимости от вида сделки и с учетом особенностей деятельности анализируемого плательщика, используемых им активов, полноты и сопоставимости финансовых показателей, используемых для расчета значений показателей рентабельности у анализируемого плательщика и лица (лиц), показатели которых приняты для расчета рыночного диапазона значений показателей рентабельности, а также экономической обоснованности таких показателей рентабельности. К показателям рентабельности для целей метода сопоставимой рентабельности в том числе относятся:

валовая рентабельность, определяемая как отношение валовой прибыли к выручке от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (без учета косвенных налогов);

валовая рентабельность затрат, определяемая как отношение валовой прибыли к себестоимости реализованной продукции, товаров (работ, услуг);

рентабельность реализации, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг) к выручке от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (без учета косвенных налогов);

рентабельность затрат, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг) к сумме себестоимости реализованной продукции, товаров (работ, услуг), управленческих расходов и расходов на реализацию;

рентабельность управленческих расходов и расходов на реализацию, определяемая как отношение валовой прибыли к управленческим расходам и расходам на реализацию;

рентабельность активов, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг) к остаточной стоимости активов (долгосрочных и краткосрочных), используемых в анализируемой сделке. При отсутствии необходимой информации об остаточной стоимости активов рентабельность активов может определяться на основании данных бухгалтерской и (или) финансовой отчетности;

иной показатель рентабельности, отражающий взаимосвязь между осуществляемыми функциями, используемыми активами и принимаемыми экономическими рисками и уровнем вознаграждения.

Если значения показателей рентабельности плательщика по анализируемой сделке:

находятся в пределах рыночного диапазона значений показателей рентабельности, определенных в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не отклоняются соответственно ниже (выше) рыночного диапазона более чем на 20 процентов, цена, примененная плательщиком в анализируемой сделке, для целей налогообложения признается рыночной ценой;

ниже минимального значения рыночного диапазона значений показателей рентабельности, определенного в порядке, предусмотренном настоящей статьей более чем на 20 процентов, для целей налогообложения учитывается такое минимальное значение, на основании которого осуществляется корректировка прибыли плательщика по анализируемой сделке в целях налогообложения.

Метод распределения прибыли может использоваться в случае невозможности использования предыдущих методов.

Метод распределения прибыли заключается в сопоставлении фактического распределения между сторонами анализируемой сделки (сделок), полученной ими совокупной прибыли с распределением прибыли между сторонами сопоставимых сделок на основании положений настоящей статьи.

Метод распределения прибыли может использоваться, но не исключительно, в случаях:

наличия взаимосвязи между проверяемыми сделками и другими сделками, которые осуществляются сторонами анализируемой сделки и связанными с ними лицами;

применения сторонами проверяемых сделок имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, которые существенно влияют на уровень рентабельности.

Если организации, прибыль которых подлежит распределению с учетом указанного метода, ведут бухгалтерский учет на основе различных правил ведения бухгалтерского учета, для целей применения метода распределения прибыли их бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть приведена к единым правилам ведения бухгалтерского учета.

Распределение прибыли (убытка) между сторонами взаимосвязанных последовательных сделок, в которую входит прибыль от анализируемой сделки, в соответствии с методом распределения прибыли производится на основании оценки вклада каждой из сторон в совокупную прибыль с учетом выполненных каждой из сторон таких сделок функций, и (или) использованных ими активов и понесенных затрат, вложенных инвестиций, и (или) принятых экономических рисков.

Совокупной прибылью (убытком) признается сумма значений прибыли (убытка), рассчитанной с соблюдением единых правил ведения бухгалтерского учета по реализации товара (работы, услуги), каждой из сторон совокупности взаимосвязанных сделок за проверяемый отчетный (налоговый) период.

Для распределения совокупной прибыли (убытка) всех сторон сделки (сделок) учитываются следующие показатели:

размер затрат (расходов), понесенных лицом, являющимся стороной анализируемой сделки, на создание нематериальных активов, использование которых оказывает влияние на величину фактически полученной прибыли (убытка) по анализируемой сделке;

численность и квалификация персонала (затраченное персоналом время, величина расходов на оплату труда), оказывающие влияние на величину фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке;

стоимость активов, находящихся в пользовании, распоряжении лица, являющегося стороной анализируемой сделки, использование которых влияет на величину фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке;

другие показатели, отражающие взаимосвязь между осуществляемыми функциями, используемыми активами, принимаемыми экономическими рисками и величиной фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке.

5. Если цена на товар (работу, услугу) регулируется законодательством Республики Беларусь или иностранных государств, для целей налогообложения принимается цена на товар (работу, услугу), указанная сторонами сделки, если она соответствует требованиям указанного законодательства.

Если цена на товар (работу, услугу) в сделках применяется в соответствии с предписаниями антимонопольных органов, для целей налогообложения эта цена признается рыночной.

Если сделка была совершена на бирже и цена указанной сделки сложилась по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или применимого права иностранного государства о биржевой торговле, а также, если цена сделки определена в ходе аукциона, проведенного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или по результатам применимого права иностранного государства, для целей налогообложения эта цена признается рыночной.

Если плательщик совершает сделку, в отношении которой законодательством предусмотрено регулирование цены посредством установления цены (или согласования формулы цены) уполномоченным органом государственного управления, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений по рентабельности или прибыли, для целей налогообложения цена такой сделки признается рыночной. Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе с международными договорами Республики Беларусь, или законодательством иностранных государств.

Если в соответствии с законодательством Республики Беларусь или иностранных государств при совершении сделки проведение оценки стоимости товара (работы, услуги) является обязательным, для целей налогообложения цена, определенная оценщиком согласно законодательству об оценочной деятельности, признается рыночной.

6. При сопоставлении цен по сделкам плательщика для установления правильности определения налоговой базы налоговыми органами в последовательности, приведенной ниже, используются:

информация о ценах, сложившихся по итогам биржевых торгов на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, состоявшихся в Республике Беларусь;

информация о ценах исходя из статистики внешней торговли Республики Беларусь, опубликованной или полученной по запросу налоговым органом от таможенных органов, органов государственной статистики;

информация о ценах, сложившихся по итогам биржевых торгов на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, состоявшихся в иностранных государствах;

информация о ценах (пределах колебания цен) и биржевых котировках, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственного управления Республики Беларусь, официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

информация о ценах на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги) от компетентных органов иностранных государств, полученная на основании запросов налоговых органов Республики Беларусь или иных государственных органов (организаций) Республики Беларусь;

информация о сделках, совершенных плательщиком;

данные информационно-ценовых агентств.

При отсутствии (недостаточности) информации, указанной в части первой настоящего пункта, налоговым органом используются:

сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь или иностранных государств об оценочной деятельности;

сведения о рыночной стоимости идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг), полученные налоговыми органами от уполномоченных государственных органов (организаций) Республики Беларусь, при их отсутствии - от органов (организаций) иностранных государств, осуществляющих ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию;

калькуляция стоимости (себестоимости) товара (работы, услуги);

сведения из бухгалтерской и государственной статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных информационных системах, а также размещенные на официальных сайтах белорусских и иностранных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет;

иная информация, имеющаяся в распоряжении налоговых органов.

7. При определении рыночных цен на товар (работу, услугу) учитывается информация о заключенных на момент реализации (приобретения) этого товара (выполнения (приобретения) работы, оказания (приобретения) услуги) сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых экономических условиях (далее для целей настоящей статьи - сопоставимые сделки).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.023 с.)