Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние окружающей среды на инкультурациюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
три способа передачи культурной информации, необходимой человеку: - вертикальная трансмиссия, информация передается от родителей к детям; - горизонтальная трансмиссия, общении со сверстниками; - непрямая трансмиссия, взрослых родственников, соседей, (школах и вузах). Механизмы инкультурации -имитация, идентификация, чувства стыда и вины. Идентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. имитация и идентификация - позитивные механизмы, стыд и вина — негативными.
Социализация - принятие в течении жизни определен-ных норм и ценностей, взглядов и образа действий и превращение в социального индивида,(личностью). - первичная социализация (в родительском доме); - вторичная социализация (в детском саду и школе); - третичная социализация (в проф.деятельности). От социализации надо отличать Адаптацию, обучение, воспитание, взросление. Воспитание — нравственное совершенствование чело-века, в культурном и социальном плане. Признаки воспитания: зрелость, уровень интеллигентности, наличие самокон-троля. К субъектам воспитания: родители; родственники, дру-зья; знакомые; значимые герои, воображаемые герои; учителя; другие лица. С социализацией тесно связана инкультурация — продолжающийся всю жизнь процесс усвоения тради-ций, обычаев, ценностей и норм родной культуры. В отличие от него, аккультурация означает частичное усвоение традиций и ценностей чужой культуры. Пол-ное погружение в чужую культуру, означающее, что индивид забыл родную культуру, называется ассимиля-цией. Таким образом, социализация выступает базовым про-цессом включения человека в данное общество, элемен-тами или частями которого могут быть воспитание, обучение, взросление, адаптация и возмужание, а разно-видностями социализации применительно к культуре являются инкультурация, аккультурация и ассимиляция.
Феномен моды. Феномен моды- это процесс социального конструирования границы между модной и немодной частями социаль-ного пространства и, соответственно, между модными и немодными людьми, находящимися в них. В модной части социального пространства развивается быстротекущий процесс смены потребительских моделей, выполняющих роль символов современности и престижности. В немод-ной части процессы потребления идут гораздо медленнее. Эти две части социального пространства идентифициру-ются их участниками с помощью категорий «мы» и «они». Мода не имеет субстанции. Но на всех этапах ее существо-вания ей присуще стремление обозначить границу между «нами» (модными) и «ими» (немодными).
Мода – это процесс, который имеет тенденцию к постепен-ной институционализации. Она включает в себя прежде всего появление разнообразных профессионалов в области моды. Чем отличается модное поле от немодной части социального пространства? В модном поле доминируют две ценности – современность и престижность. Они тесно переплетены в единое целое, поэтому содержанием модно-го поля является престижная современность. Модный процесс – это производство символов престижной современности
На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов. Г.Зиммель в конце XIX в выделил следующие признаки моды: 1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды). 2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество. Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри старых социальных форм. Появление моды в XII—XIII вв. в городах Западной Европы было связано с развитием городской культуры, с потребностью в новых формах коммуникации, более поверхностных и непродолжительных. Местом подобных контактов стали городские площади и улицы. Именно в городах появлялись новые культурные образцы и идеи, развивалось производство, сначала в виде городского цехового ремесла, затем в виде мануфактуры. Но местом рождения моды были прежде всего двор короля и дворцы придворной знати. Социально значимое значение мода приобретает в XIX в. в результате буржуазных революций и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство. Современная мода остается детищем городских мегаполисов. Г. Зиммель выдвинул «элитарную концепцию» моды - «концепция эффекта просачивания». Согласно этой концепции, низшие слои стремятся подражать элите, копируя их модные образцы. В современном обществе ведущую роль играет средний класс, который и является законодателем моды вследствие своего промежуточного относительно неустойчивого положения в обществе Мода является социальным регулятором, обозначая различия между социальными группами с другой стороны, мода сглаживает различия между социальными группами, являясь фактором демократизации современного общества. Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. С одной стороны, личность хочет сохранить свою индивидуальность, с другой стороны, стремится идентифицировать себя с другими членами общества. Скрытое желание подчиниться моде борется со стремлением быть независимым от нее, не подражать другим, а отличаться от них. Мода удовлетворяет важные потребности человека в качестве механизма, разрешающего конфликт между социальной и индивидуальной свободой. Психологическая функция моды - является способом эмоциональной разрядки, удовлетворяет потребность человека в новых ощущениях. Новый образец может стать модным только тогда, когда прежний образец утратит модные значения. Поэтому важно предложить новое в нужный момент, когда для восприятия нового созреют условия. В истории моды было множество примеров неудачных попыток преждевременно внедрить новую моду. Фазы движения моды. Первая фаза – производство моды, включает ряд этапов. (1) Идеальное производство - разработка новых моделей, которые первоначально могут существовать лишь в форме рисунков, чертежей, описаний. (2) Материализация моделей. Вторая фаза – распространение модных вещей и стандартов поведения. (1) Распространение имиджа (2) Распространение товаров в магазинах, в виде услуг Предложение рождает спрос. Сопротивление моде. Утилитаризм – это распространенный вариант антимоды. Натурализм – это разновидность сопротивления моде с позиций защиты здоровья и естественности. Феминизм – это сопротивление моде с позиций идеологии женского движения за равноправие. Извечное господство мужчин, вынуждает женщин тратить свои ресурсы и здоровье, идя на поводу мужских вкусов. Консервативный скептицизм – это сопротивление новой моде с позиций приверженности моде уходящей. «Эта мода не для меня». Субкультура меньшинств – это характерно для части национальных и религиозных меньшинств, гомосексуалистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.007 с.) |