Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние окружающей среды на инкультурацию

Поиск

три способа передачи культурной информации, необходимой человеку:

- вертикальная трансмиссия, информация передается от родителей к детям;

- горизонтальная трансмиссия, общении со сверстниками;

- непрямая трансмиссия, взрослых родственников, соседей, (школах и вузах).

Механизмы инкультурации -имитация, идентификация, чувства стыда и вины.
Имитацией называется осознанное стремление ребенка подражать определенной модели поведения.

Идентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.

имитация и идентификация - позитивные механизмы, стыд и вина — негативными.

 

 

Социализация - принятие в течении жизни определен-ных норм и ценностей, взглядов и образа действий и превращение в социального индивида,(личностью).

- первичная социализация (в родительском доме);

- вторичная социализация (в детском саду и школе);

- третичная социализация (в проф.деятельности).

От социализации надо отличать

Адаптацию, обучение, воспитание, взросление.

Воспитание — нравственное совершенствование чело-века, в культурном и социальном плане.

Признаки воспитания:

зрелость, уровень интеллигентности, наличие самокон-троля.

К субъектам воспитания: родители; родственники, дру-зья; знакомые; значимые герои, воображаемые герои; учителя; другие лица.

С социализацией тесно связана инкультурация — продолжающийся всю жизнь процесс усвоения тради-ций, обычаев, ценностей и норм родной культуры. В отличие от него, аккультурация означает частичное усвоение традиций и ценностей чужой культуры. Пол-ное погружение в чужую культуру, означающее, что индивид забыл родную культуру, называется ассимиля-цией.

Таким образом, социализация выступает базовым про-цессом включения человека в данное общество, элемен-тами или частями которого могут быть воспитание, обучение, взросление, адаптация и возмужание, а разно-видностями социализации применительно к культуре являются инкультурация, аккультурация и ассимиляция.

 

Феномен моды.

Феномен моды- это процесс социального конструирования границы между модной и немодной частями социаль-ного пространства и, соответственно, между модными и немодными людьми, находящимися в них. В модной части социального пространства развивается быстротекущий процесс смены потребительских моделей, выполняющих роль символов современности и престижности. В немод-ной части процессы потребления идут гораздо медленнее. Эти две части социального пространства идентифициру-ются их участниками с помощью категорий «мы» и «они».

Мода не имеет субстанции. Но на всех этапах ее существо-вания ей присуще стремление обозначить границу между «нами» (модными) и «ими» (немодными).

 

Мода – это процесс, который имеет тенденцию к постепен-ной институционализации. Она включает в себя прежде всего появление разнообразных профессионалов в области моды. Чем отличается модное поле от немодной части социального пространства? В модном поле доминируют две ценности – современность и престижность. Они тесно переплетены в единое целое, поэтому содержанием модно-го поля является престижная современность.

Модный процесс – это производство символов престижной современности

 

 

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов.

Г.Зиммель в конце XIX в выделил следующие признаки моды:

1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).

2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество.

Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри старых социальных форм. Появление моды в XII—XIII вв. в городах Западной Европы было связано с развитием городской культуры, с потребностью в новых формах коммуникации, более поверхностных и непродолжительных. Местом подобных контактов стали городские площади и улицы. Именно в городах появлялись новые культурные образцы и идеи, развивалось производство, сначала в виде городского цехового ремесла, затем в виде мануфактуры. Но местом рождения моды были прежде всего двор короля и дворцы придворной знати.

Социально значимое значение мода приобретает в XIX в. в результате буржуазных революций и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство. Современная мода остается детищем городских мегаполисов.

Г. Зиммель выдвинул «элитарную концепцию» моды - «концепция эффекта просачивания». Согласно этой концепции, низшие слои стремятся подражать элите, копируя их модные образцы.

В современном обществе ведущую роль играет средний класс, который и является законодателем моды вследствие своего промежуточного относительно неустойчивого положения в обществе

Мода является социальным регулятором, обозначая различия между социальными группами с другой стороны, мода сглаживает различия между социальными группами, являясь фактором демократизации современного общества.

Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации.

С одной стороны, личность хочет сохранить свою индивидуальность, с другой стороны, стремится идентифицировать себя с другими членами общества. Скрытое желание подчиниться моде борется со стремлением быть независимым от нее, не подражать другим, а отличаться от них.

Мода удов­летворяет важные потребности человека в качестве механизма, разрешающего конфликт между социальной и индивидуальной свободой. Психологическая функция моды - является способом эмоциональной раз­рядки, удовлетворяет потребность человека в новых ощущениях.

Новый образец может стать модным только тогда, когда прежний образец утратит модные значения. Поэтому важно предложить новое в нужный момент, когда для восприятия нового созреют условия. В истории моды было множество примеров неудачных попыток преждевременно внедрить новую моду.

Фазы движения моды.
Мода – это процесс, который имеет несколько фаз.

Первая фаза – производство моды, включает ряд этапов.

(1) Идеальное производство - разработка новых моделей, которые первоначально могут существовать лишь в форме рисунков, чертежей, описаний. (2) Материализация моделей.

Вторая фаза – распространение модных вещей и стандартов поведения.

(1) Распространение имиджа (2) Распространение товаров в магазинах, в виде услуг

Предложение рождает спрос.
Третья фаза – потребление модных вещей.

Сопротивление моде.
Модный процесс определяется при наличии сопротивления. В любом обществе значительная часть населения равнодушна к моде, не замечает ее, отдавая предпочтение классическим или традиционным объектам потребления.
Антимода – это разновидность контркультуры, вызов моде, реакция на нее.

Утилитаризм – это распространенный вариант антимоды.

Натурализм – это разновидность сопротивления моде с позиций защиты здоровья и естественности.

Феминизм – это сопротивление моде с позиций идеологии женского движения за равноправие. Извечное господство мужчин, вынуждает женщин тратить свои ресурсы и здоровье, идя на поводу мужских вкусов.

Консервативный скептицизм – это сопротивление новой моде с позиций приверженности моде уходящей.

«Эта мода не для меня».

Субкультура меньшинств – это характерно для части национальных и религиозных меньшинств, гомосексуалистов.
Контркультура – это сопротивление моде с позиций отрицания широкого спектра культуры. Среди объектов отрицания оказывается и «большая мода».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.007 с.)