Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение объема производства и цен на рынке монополистической конкуренции.

Поиск

Монополистическая конкуренция – это такая форма строения рынка, в которой присутствуют черты как совершенной конкуренции, так и чистой монополии. Это – рыночная ситуация, при которой относительно большое число относительно небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. В то же время следует иметь в виду, что данные продукты являются близкими заменителями друг друга, т. е. производимый продукт дифференцирован.

Важное значение приобретает не только цена, но и неценовые факторы: реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие гарантийного ремонта и т. д. В краткосрочном периоде ситуация напоминает чистую монополию. Фирма будет максимизировать свои прибыли, производя такой объем продукции, который обозначен пересечением кривых предельных издержек и предельной выручки (MR=MC). При этом фирма устанавливает цену, равную цене спроса на такой объем продаж. При получении прибыли конкурирующая монополия в долгосрочном плане стремится расшириться путем строительства новых или более крупных мощностей. Кроме того, экономические выгоды привлекут в отрасль новых конкурентов.

Новые фирмы будут продолжать входить на рынок до тех пор, пока не станет невозможным получать экономическую прибыль. Этот же процесс работает и в обратном направлении: если спрос на рынке с монополистической конкуренцией снизится после достижения равновесия, то фирмы покидают рынок. Фирма в условиях монополистической конкуренции, скорее всего, попытается противостоять долговременной тенденции уменьшения прибыли, предпримет шаги для улучшения ситуации. Это возможно следующими способами. Прежде всего в любом продукте имеются свои резервы для его дальнейшего изменения и развития. Дифференциация продукта углубляется. Кроме того, может быть сделан особый упор не только на действительные различия продукта, но и на создание воображаемых различий посредством рекламы и соответствующего стимулирования сбыта.

 

Рынок земли: закономерности спроса и предложения, чистая экономическая (абсолютная) и дифференциальная рента, определение цены земельного участка.

Предложение земли абсолютно неэластично. Цена на землю носит название земельной ренты. Предложение имеет обычный нисходящий вид. Спрос можно разделить на 2 вида: сельскохозяйственный и несельскохозяйственный. Земельные участки отличаются друг от друга по плодородию и места расположения. Условно по этим критериям их можно разделить на худшие, средние, лучшие.

Тот доход, который получают владельцы всех земель вне зависимости от их качества, определяющееся плодородием и местом расположения, называется абсолютной земельной рентой. Получается, что владельцы земельных участков средних и лучших по качеству будут получать доход больший, чем те, кто владеет худшим земельным участками. Этот доход получил название дифференцированной земельной ренты.

Цена отдельного земельного участка будет прямопропорциональна тому доходу, который можно получить от использования данного земельного участка (земельной ренте) и обратнопропорциональна альтернативной ставке доходности, в качестве которой чаще всего выступает банковский процент.

Цз=R/%, Где R — рента

 

Рынок труда: спрос и предложение на рынке труда, определение уровня занятости и ставки заработной платы в условиях чистоконкурентного рынка и монопсонического рынка труда

Рынок труда — это механизм согласования интересов работодателей и наемной раб. силы (это соотношение спроса и предложения раб. силы)

Предложение труда определяется: 1) общей численностью населения; 2) той долей, которую составляет самостоятельное население, применяющее свою раб. силу и получающее определенное вознаграждение за труд; 3) средним кол-вом часов, отработанными рабочими на протяжении недели, года; 4) кол-вом и квалификацией того труда, который будет затрачивать рабочий.

Функционирование общественного пр-ва обеспечивается при условии, что основная часть совокупного предложения и спроса на труд удовлетворены. Механизм рынка труда основан на стоимостных принципах увязки и согласования социально различных интересов разнообразных групп работодателей и трудоспособного населения нуждающегося в работе. Взаимодействие спроса и предложения складывается под влиянием конкретной эк-ой ситуации, движения цены раб. силы (оплаты труда), уровня реальных доходов населения.

Спрос на труд со стороны работодателей и занятость растут по мере снижения з/п (цены труда), а предложение труда растет по мере роста реальной з/п. 1 - Если цена труда выше равновесной то наблюдается безработица (избыток раб. силы), 2 - если ниже дефицит работников. Кривая спроса показывает какое кол-во экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени, кривая предложения — какое кол-во экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Решение о том, какое кол-во труда предложить это своеобразный компромисс между досугом и купленными потребительскими благами. Есть ограничения: 1) времени в сутках 2) часовой ставки з/п.

Рост численности населения оказывает понижающее давление на оплату труда через увеличение его предложения. Рост производительности труда увеличивает спрос на него, оказывая повышающее воздействие на заработную плату.

Существует множество отдельных конкурентных рынков труда. В любой момент времени есть несколько рынков для различных видов наемного труда, диапазон которых простирается от генерального управляющего корпорацией до работников по уборке территорий. Различия в квалификации, мастерстве, подготовке уровня интеллекта, способностях, опыте — все это влияет на различия в заработной плате между работниками. Эти различия приводят к появлению различных рынков труда. Они могут быть описаны с точки зрения спроса и предложения применительно к какому-либо виду трудовых услуг. Образование связано с издержками с точки зрения денег и времени. Решая, стоит ли получить профессиональную подготовку, человек сравнивает альтернативную стоимость денег и времени на образование (включая недополученную заработную плату за время обучения) с тем дополнительным доходом, который он думает получать. Если бы не существовало различий в оплате труда многие бы отказались от учебы.

Различия в качестве условий труда также могут влиять на ЗРП. Так как при найме на работу человек думает не только о деньгах. Среди факторов, влияющих на желание наняться на работу, одно из ведущих мест занимают условия труда.

Так при различных условиях труда, но при равных уровнях образования и мастерства каждый отдаст предпочтение той работе, где условия труда лучше. Для того, чтобы сделать реальные зарплаты одинаковыми в обоих случаях, необходимо увеличить денежную заработную плату на опасной работе или на работе с более тяжелыми условиями труда. Неявная заработная плата отражает при этом те аспекты условий труда, которые должны быть учтены при реальной заработной плате.

Чистый монопсонист — это единственная фирма на рынке, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке, причем возможностей альтернативного сбыта либо мало, либо нет совсем. (Копейск-шахты и другой работы просто нет). Власть монопсонии — это способность единственного покупателя оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает. Когда фирмы-монопсонисты увеличат закупки, цена которую они должны заплатить, возрастает. Поэтому предложение факторов производства фирм — монопсонии характеризуется восходящей кривой.

Влияние минимального уровня цен, устанавливаемого либо профсоюзом, либо государством на монопсонических рынках труда, сильно отличается от того, которое проявляется на рынках в условиях конкуренции. При наличии конкуренции любая з/п выше уровня равновесия вызывает избыток предложения рабочей силы, но это не обязательно происходит на монопсоническом рынке раб. силы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.01 с.)