Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Болезни беременности, послеродового периода и плацентыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пре- и постнатальные расстройства. Врожденные пороки развития
Цель изучения темы: формирование профессиональ-ных компетенций по вопросам пре- и постнатальных рас-стройств, врожденных пороков развития.
В результате изучения темы студент должен: Знать: периоды внутриутробного развития эмбриона и плода, особенности воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, метаболических заболеваний матери в пери-оды эмбрио- и бластогенеза и формирования органов, прин-ципы классификации пре- и постнатальных расстройств, врожденных пороков развития их этиологию, патогенез, морфогенез, прогноз. Уметь: пользоваться учебной литературой, сетью Интер-нет для получения современной информации по изучаемой теме; работать с макро- и микропрепаратами; обосновывать характер патологического процесса и его клинические про-явления при различных пре- и постнатальных расстрой-ствах, врожденных пороках развития. Владеть: навыками описания морфологических измене-ний, изучаемых по теме, макропрепаратов, микропрепара-тов, электронограмм; навыками оценки характера патологи-ческого процесса и его клинических проявлений на основа-нии макро- и микроскопических изменений в органах и тка-нях при пре- и постнатальных расстройствах, врожденных пороках развития.
Перинатальный период - период с 22 полной недели(154-го дня) внутриутробной жизни плода до семи полных суток после рождения ребенка. Неонатальный период начинается с момента рождения изаканчивается через 28 дней жизни ребенка. Живорождение - полное изгнание или извлечение продук-та зачатия из организма матери независимо от продолжи-
тельности беременности, если плод имеет при рождении лю-бой из четырех признаков жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсацию сосудов пуповины, произвольные движения мускулатуры.
Мертворождение - смерть продукта зачатия, наступившаядо его полного изгнания или извлечения из организма ма-тери. Смерть, наступившая до начала родовой деятельности, называют антенатальной, смерть во время родов - интрана-тальной. Смерть плода, наступившую ранее 28 нед. беремен-ности, делят на раннюю (до 20 нед.) и позднюю (21 – 28 нед.).
Младенческая смертность - число детей, умерших в воз-расте до 1 года на 1000 живорожденных.
Неонатальная смертность - число детей, умерших в воз-расте до 28 суток на 1000 живорожденных. Выделяют следу-ющие виды:
- ранняя неонатальная смертность - смертность новорож-денных в течение первых 7 сут. жизни;
- поздняя неонатальная смертность - смертность ново-рожденных с 8 по 28 полный день жизни. Перинатальная смертность - число рожденных мертвы-ми и умерших в первые 6 сут. после рождения на 1000 рож-денных живыми и мертвыми.
Срок беременности (гестационный возраст) измеряют с пер-вого дня последней нормальной менструации. Средняя про-должительность беременности составляет 280 дней (40 нед.).
Доношенный ребенок - рожденный при сроке беременно-сти 37 – 42 недели (259 – 293 дня).
Недоношенный ребенок - рожденный при сроке беремен-ности менее 37 полных недель. Обычно недоношенные дети имеют массу менее 2500 г и рост менее 45 см. С учетом детей, рожденных с массой более 500 г, частота невынашивания до-стигает 60% от числа рожденных детей. Задержку внутриутробного роста диагностируют у детей, имеющих массу тела ниже 10 перцентилей для данного сро-
ка беременности. Адекватный рост зависит от обеспечения плода питательными веществами и от особенностей его эн-докринной системы. Варианты задержки внутриутробного роста плода.
- Гипопластический вариант - симметричное отставание в росте, когда вес, длина и окружность головы снижены на равное количество перцентилей. Такой вариант наблюдают, если рост плода нарушен в I и II триместрах беременности. При этом в органах уменьшено количество клеток. Прогноз при гипопластическом варианте задержки внутриутробного роста неблагоприятный. - Гипотрофический вариант наблюдают, если рост иокружность головы снижены меньше, чем масса ребенка (асимметричная форма). Гипотрофия развивается в послед-ние 2 – 3 мес. беременности. Прогноз более благоприятный, чем при гипопластическом варианте. Внутриутробная гипоксия - состояние гипоксемии, воз-никающее в результате нарушения маточно-плацентарного или плацентарно-плодного кровообращения. Термин «ас-фиксия» (удушье) неверен, так как у плода отсутствует легоч-ное дыхание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.237 (0.006 с.) |