![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Болезни беременности, послеродового периода и плацентыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пре- и постнатальные расстройства. Врожденные пороки развития
Цель изучения темы: формирование профессиональ-ных компетенций по вопросам пре- и постнатальных рас-стройств, врожденных пороков развития.
В результате изучения темы студент должен: Знать: периоды внутриутробного развития эмбриона и плода, особенности воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, метаболических заболеваний матери в пери-оды эмбрио- и бластогенеза и формирования органов, прин-ципы классификации пре- и постнатальных расстройств, врожденных пороков развития их этиологию, патогенез, морфогенез, прогноз. Уметь: пользоваться учебной литературой, сетью Интер-нет для получения современной информации по изучаемой теме; работать с макро- и микропрепаратами; обосновывать характер патологического процесса и его клинические про-явления при различных пре- и постнатальных расстрой-ствах, врожденных пороках развития. Владеть: навыками описания морфологических измене-ний, изучаемых по теме, макропрепаратов, микропрепара-тов, электронограмм; навыками оценки характера патологи-ческого процесса и его клинических проявлений на основа-нии макро- и микроскопических изменений в органах и тка-нях при пре- и постнатальных расстройствах, врожденных пороках развития.
Перинатальный период - период с 22 полной недели(154-го дня) внутриутробной жизни плода до семи полных суток после рождения ребенка. Неонатальный период начинается с момента рождения изаканчивается через 28 дней жизни ребенка. Живорождение - полное изгнание или извлечение продук-та зачатия из организма матери независимо от продолжи-
тельности беременности, если плод имеет при рождении лю-бой из четырех признаков жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсацию сосудов пуповины, произвольные движения мускулатуры.
Мертворождение - смерть продукта зачатия, наступившаядо его полного изгнания или извлечения из организма ма-тери. Смерть, наступившая до начала родовой деятельности, называют антенатальной, смерть во время родов - интрана-тальной. Смерть плода, наступившую ранее 28 нед. беремен-ности, делят на раннюю (до 20 нед.) и позднюю (21 – 28 нед.).
Младенческая смертность - число детей, умерших в воз-расте до 1 года на 1000 живорожденных.
Неонатальная смертность - число детей, умерших в воз-расте до 28 суток на 1000 живорожденных. Выделяют следу-ющие виды:
- ранняя неонатальная смертность - смертность новорож-денных в течение первых 7 сут. жизни;
- поздняя неонатальная смертность - смертность ново-рожденных с 8 по 28 полный день жизни. Перинатальная смертность - число рожденных мертвы-ми и умерших в первые 6 сут. после рождения на 1000 рож-денных живыми и мертвыми.
Срок беременности (гестационный возраст) измеряют с пер-вого дня последней нормальной менструации. Средняя про-должительность беременности составляет 280 дней (40 нед.).
Доношенный ребенок - рожденный при сроке беременно-сти 37 – 42 недели (259 – 293 дня).
Недоношенный ребенок - рожденный при сроке беремен-ности менее 37 полных недель. Обычно недоношенные дети имеют массу менее 2500 г и рост менее 45 см. С учетом детей, рожденных с массой более 500 г, частота невынашивания до-стигает 60% от числа рожденных детей. Задержку внутриутробного роста диагностируют у детей, имеющих массу тела ниже 10 перцентилей для данного сро-
ка беременности. Адекватный рост зависит от обеспечения плода питательными веществами и от особенностей его эн-докринной системы. Варианты задержки внутриутробного роста плода.
- Гипопластический вариант - симметричное отставание в росте, когда вес, длина и окружность головы снижены на равное количество перцентилей. Такой вариант наблюдают, если рост плода нарушен в I и II триместрах беременности. При этом в органах уменьшено количество клеток. Прогноз при гипопластическом варианте задержки внутриутробного роста неблагоприятный. - Гипотрофический вариант наблюдают, если рост иокружность головы снижены меньше, чем масса ребенка (асимметричная форма). Гипотрофия развивается в послед-ние 2 – 3 мес. беременности. Прогноз более благоприятный, чем при гипопластическом варианте.
Внутриутробная гипоксия - состояние гипоксемии, воз-никающее в результате нарушения маточно-плацентарного или плацентарно-плодного кровообращения. Термин «ас-фиксия» (удушье) неверен, так как у плода отсутствует легоч-ное дыхание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.90 (0.011 с.) |