ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст 1–2 месяца (игрушки-погремушки)



Покажите ребенку игрушку, и он отреагирует на нее фиксацией своего взгляда. Включите музыку, и малыш прислушается, стараясь определить, откуда идет звук. В первый месяц жизни малыш учится не только фиксировать взгляд на разных предметах, но и получает первый тактильный опыт. И здесь не обойтись без мягких игрушек. Возьмите 2–3 небольшие игрушки разной формы. Ребенок пока не умеет брать и удерживать игрушку, поэтому здесь необходимо ваше активное участие: проведите каждой игрушкой по ручке малыша, запястью, тыльной стороне ладошки, по щечкам, ножкам, пяточкам. Ребенок замирает, прислушиваясь к новым ощущениям.

Малышу очень нравится рассматривать ваше лицо, видеть вашу улыбку, выразительную мимику. Повесьте над кроваткой игрушку, напоминающую своими очертаниями и пропорциями лицо человека, улыбающееся плюшевое солнышко, мягкий мячик с глазками, ртом и вминуты бодрствования малыш будет пытаться удержать взгляд на ней.

Подбирайте для показа игрушки ярких цветов, избегая бледных оттенков. Для развития слухового сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки. Покажите ребенку игрушку, включив музыку, медленно отведите ее в одну сторону, в другую, вверх, вниз – малыш следит взглядом за ее перемещением. Дайте возможность ребенку потрогать игрушку самому, потянуться к ней. Так развивается тактильная чувствительность и осязание.

Можно подвесить игрушки к кроватке малыша так, чтобы он, двигая руками, мог случайно натолкнуться на них и потрогать.

Маленький ребенок прислушивается к словам, которые вы произносите, поэтому чаще разговаривайте с ним, комментируйте все, что вы делаете.

Малыш уверенно хватает игрушку, ощущает пальчиками, тянет ее в рот. Таким образом, развивается восприятие фактуры материала и мелкая моторика.

Для совершенствования этих умений понадобится несколько (4–5) мягких игрушек из материалов разной фактуры-плюша, велюра, искусственного меха, трикотажа и игрушки с особым наполнителем – пластиковыми гранулами. Предложите малышу поочередно каждую игрушку, пусть он прикоснется к ней, потрогает, ощупает и даже попробует на вкус. От соприкосновения с каждой игрушкой ребенок получает разные ощущения, учится сравнивать их. Не исключено, чтокакая-то игрушка понравится ему больше: он долго будет исследовать ее. Затем усложните задачу: добавьте игрушки из других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Нежный детский слух очень восприимчив к мелодичным, плавным интонациям голоса взрослого. Читайте ему стишки и потешки, пойте песенки. И, конечно, привлекайте к этим веселым занятиям мягкие игрушки. Покажите ребенку мягкого пушистого зайчика, прочтите стишок:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

А вот в гости к малышу прискакала забавная лошадка:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Пусть игрушки совершают различные действия: лошадка скачет, зайка сидит на бортике кроватки и машет лапкой крохе, бычок «идет, качается» по столу, слон кивает головой. Такая инсценировка стихов очень полезна для ребенка, он учится связывать зрительные и слуховые ощущения, концентрировать внимание.

Может появиться любимая игрушка, которая бывает достаточно яркой или необычной. Некоторые дети очень привязываются к своим плюшевым мишкам и зайчикам уже на первом году жизни, а затем проносят это чувство вплоть до начальной школы, а порой и через всю жизнь.

Со временем движения вашей крохи совершенствуются: он может дотягиваться до предметов, заинтересовавших его. Это так заманчиво – дотянуться до них самому! Таким образом, вы подталкиваете его к самостоятельным действиям, способствуете развитию активных навыков ползания. Играя с ребенком, очень важно поддерживать его ласковым голосом и хвалить за любые успехи.

Для развития мыслительных процессов полезна такая игра. Игрушка забегает за экран (лист плотной бумаги формата А4) и выбегает с другой стороны экрана. Показав ребенку этот трюк несколько раз, вы увидите, что он направляет свой взгляд на ту сторону экрана, откуда должна выбежать игрушка, ждет ее появления и радуется, когда она появляется. Так малыш устанавливает очень значимую для его развития истину: предмет не перестает существовать, пропав из поля зрения.

Развить навык ползания можно с помощью привлекательных игрушек. Выложите из них дорожку, разместив на небольшом расстоянии друг от друга. Привлекая внимание крохи одной игрушкой, поощряйте его ползти по направлению к ней. Затем переключите внимание на другую игрушку и так далее. На первых порах, когда малыш еще не освоил технику ползания в совершенстве, игрушек не должно быть много – 2 или 3 вполне достаточно.

Упражнение поможет ребенку освоить ряд действий: брать предмет, вкладывать его в пустую емкость и вынимать оттуда.

Несколько мягких игрушек кладем в небольшую коробку. Начинаем инсценировать сказку «Теремок» – доставать по очереди игрушки со словами: Терем-теремок, кто в тереме живет?» В коробку можно положить самые разные мягкие игрушки. Не бойтесь импровизировать, сочинять свой вариант сказки: пусть, кроме мышки-норушки, лисички-сестрички, там живут и колобок – румяный бок, и песик – черный носик, и киска-мурыська – все мягкие игрушки, которые есть под рукой. Малыш может заинтересоваться этой игрой, захочет сам населить теремок разными зверятами – и будет складывать игрушки в коробку.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.007 с.)