Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим дня – основа жизни малышаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Режим дня ребенка любого возраста состоит в чередовании сна, приема пищи, бодрствования с активной деятельностью и отдыха с прогулками. При выстраивании режима дня ребенка необходимо учитывать: · индивидуальные особенности ребенка; · регулярность чередования различных видов деятельности; · активная деятельность, должна сменяться достаточным отдыхом с максимально возможным пребыванием на свежем воздухе; · регулярное питание, достаточное в количественном и качественном отношении; · сон – глубокий, достаточной продолжительности, лучше на свежем воздухе. Режим жизни является важным фоном, на котором происходит физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Этот фон должен меняться с ростом и развитием ребенка, изменением его потребностей и расширением возможностей. На первом году жизни он меняют трижды: в 2,5–3 месяца, в 5–6 месяцев и в 9–10 месяцев. Режим дня организует поведение детей, создает у самых маленьких ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы, зависящие от времени суток. Благодаря этому организм подготавливается к тому или иному виду деятельности. Недавно появившийся на свет малыш еще не знает о том, что бывает день и ночь, что ночью положено спать, а днем бодрствовать. В первый месяц сигналом к пробуждению для него служит голод: как только у ребенка появляется желание поесть, он просыпается и сообщает о своих потребностях плачем, по-другому он пока не умеет. А поскольку объем желудка у ребенка еще маленький, да и сил высасывать молоко из груди не так уж и много, подкрепляться малышу приходится довольно часто – каждые два-три часа. Поэтому регулярные пробуждения через эти промежутки времени – вполне нормальное явление. И ночь для малыша – вовсе не исключение: далеко не все дети выдерживают шестичасовой интервал, большинство малышей просыпаются ночью для кормления. Ночные кормления полезны и для мамы: они способствуют поддержанию лактации, так как в ночное время в организме женщины вырабатывается больше гормона пролактина, чем днем. Некоторая определенность в режиме ребенка начинает появляться к концу первого месяца жизни. Время ночного сна младенца увеличивается (хотя пробуждения на ночные кормления по-прежнему вполне возможны), а дневного – немного сокращается. Со второго месяца жизни малыш уже не только спит и ест днем, но и начинает проявлять интерес к окружающему миру: он внимательно изучает все вокруг, свою кроватку, мамино лицо, погремушки, которые ему показывают взрослые, начинает упражняться в произнесении звуков. Постепенно время бодрствования будет увеличиваться, а спать малыш будет все меньше и меньше. Но не забывайте, что ваш ребенок – еще совсем маленький и для нормального функционирования всех систем организма ему необходим регулярный полноценный сон. Поэтому старайтесь придерживаться определенного режима дня, стараясь укладывать малыша спать в одно и то же время. Обязательно гуляйте днем – на воздухе малышу хорошо спится. В хорошую погоду делайте прогулки несколько раз за день. До 1,5 лет ребенок обязательно должен спать днем два раза. Чаще всего второй раз плохо засыпают легковозбудимые дети, т. е. те, которые в большей мере, чем другие, нуждаются в отдыхе. Иногда приходится делать небольшие отступления от режима: если ребенок утомился, зевает, уложить его пораньше. Ребенка первого года жизни, если он проснулся и плачет, можно накормить на 15–20 минут раньше установленного времени. Однако если подобные явления повторяются изо дня в день, надо посоветоваться с врачом о изменении режима дня, и проверить, достаточно ли пищи получает ребенок. При назначении нового режима надо обязательно проследить за самочувствием малыша, а ослабленного, болезненного малыша лучше позднее перевести на новый режим.
Секреты хорошего сна
Если ребенок выспался, он активен и у него хорошее настроение. Когда малыш не досыпает, он капризен, вял или, напротив, излишне возбужден. Перевозбудившийся от недосыпания ребенок трудно засыпает во время очередного сна. Переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным. Поэтому не стоит перед сном ребенка затевать с ним шумные и веселые игры, а детям постарше рассказывать новую сказку или историю, которая произведет на них сильное впечатление. Лучше посмотрите вместе с ними картинки или вспомните уже знакомую сказку. Помните, дети чутко улавливают атмосферу в семье. Чувствуя напряжение и тревожность в семейных взаимоотношениях, они начинают беспокоиться и больше плакать. Постарайтесь сами меньше нервничать и переживать.
Всемогущее мамино молоко
Очень важно молозиво, вырабатываемое в первые часы после родов, оно богато витаминами, ферментами, минеральными веществами и создает необходимые условия для формирования полезных бактерий в кишечнике. А это – прекрасная профилактика кишечных расстройств и всех, связанных с ними, проблем. По сути, молозиво – концентрированный иммунный напиток, который новорожденный получает на старте жизни. Егопервые капли оказывают мягкое стимулирующее воздействие, вызывая у новорожденных более быстрое выделение мекония – первородного кала младенца. При его задержке в кишечнике повышается риск желтухи новорожденных. Малыши, которые находятся на грудном вскармливании, болеют гораздо меньше, чем их ровесники – искусственники. Кормление грудью – хорошая профилактика воспаления среднего уха. Материнское молоко не только обладает защитными свойствами, но и стимулирует развитие собственной иммунной системы малыша. В организме матери идет постоянная выработка антител против вирусов и бактерий. Эти антитела попадают в молоко и защищают малыша от различных инфекционных заболеваний. Чтобы грудное молоко было самого высокого качества, маме стоит уделить внимание своему питанию. Нужно пить больше жидкости (не менее 2 литров в день), питание должно быть здоровым и сбалансированным, меню – разнообразным. Кормящим мамам допустимо выпивать максимум 2 чашки кофе или чая в день. Вещества, содержащиеся в этих напитках, влияют на кровообращение ребенка. Если мама не отказалась от сигареты во время беременности, лучше сделать этой сейчас – никотин делает ребенка беспокойным, снижает лактацию, тормозит деятельность желез, вырабатывающих ряд необходимых антител. Если в семье есть аллергики, то лучше отказаться от коровьего молока, яиц, рыбы, цитрусовых, сои и арахиса. Прием любых медикаментов, в том числе и противозачаточных таблеток, нужно согласовывать с врачом. Чтобы отладить механизм лактации и сделать так, чтобы грудь вырабатывала много молока, необходимо кормить ребенка по первому его требованию. Продолжительное сосание груди стимулирует создание молока и его обязательно хватит. Количество молока у матери зависит еще и от качества сосания малыша. Лучше кормить ребенка из одной груди до конца. И только в том случае, если он высосал одну грудь и проявляет чувство голода, ему можно предложить другую. Если ребенку предлагать по очереди одну и вторую грудь за одно кормление, то он будет получать только переднее молоко, жирность которого намного ниже, чем в заднем молоке.
Раннее необоснованное введение прикорма – соки, фрукты, каши – снижают частоту и интенсивность сосания, и как следствие – выработку молока. Кормить исключительно грудью врачи рекомендуют до полугода. И только потомначинать постепенно вводить новые продукты в рацион малыша. Причем кормление грудью и переход на пищу с общего стола – процесс параллельный. Основные кормления у шестимесячного карапуза связаны в основном со сном. Малыши много сосут при засыпании – и днем и ночью. Витамины и прочие полезные вещества они продолжают получать вместе с маминым молоком в достаточных количествах.
Учимся правильно есть
Зачастую проблемы со вскармливанием связаны с неправильным прикладыванием к груди. Поэтому, чтобы правильно накормить ребенка, нужно соблюдать некоторые условия: · малыш должен быть уютно прижат к маме: животик, грудка, коленки располагаются вплотную к маминому телу; · тело ребенка не должно быть изогнуто; · мама сидит (если кормит сидя) ровно, не наклоняясь вперед и не горбясь; перекашиваться набок тоже не стоит; · рот ребенка должен располагаться напротив соска – на его естественной высоте; не нужно перемещать грудь к ребенку, наоборот ребенка нужно поднести к груди; · затылок ребенка должен быть свободен; не нужно давить на голову, мама поддерживает малыша под основание головы и спину; · шея ребенка должна быть выпрямлена; головка прямая – ни запрокинута, ни опущена – в обоих случаях будет неудобно глотать; если подбородок малыша будет прижат к груди, то он не сможет широко открыть рот и правильно взять грудь; · желательно чтобы на маме и ребенке был минимум одежды – контакт «кожа к коже» важен для малыша, а у мамы от этого лучше выделяется молоко. · уютно устроиться для кормления помогают подушки, которые мама может подложить под руки и голову. Итак, мама удобно устроилась, пришло время приложить кроху к груди. Существует несколько способ определить, правильно ли ребенок берет грудь.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.008 с.) |