Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пустышка – враг или спасатель?

Поиск
Основное предназначение соски-пустышки – успокоить, создать малышу ощущение защищенности. Нужна ли ему соска, ребенок вполне может решить сам. Если малыш успокаивается и становится веселее, значит у вас появился помощник. Если ребенок выплевывает посторонний предмет, не проявляет к нему никакого интереса, возможно, что пустышка не понадобится вовсе.

Пустышка может выручить в общественном транспорте, в магазине или во время зимней прогулки. Соска поможет и тогда, когда начнут резаться зубки. Точных данных о влиянии пустышки на формирование прикуса нет.

Когда расстаться с пустышкой, ребенок также решает сам. Если заметили, что он обходится без соски, потерял к ней интерес – убирайте, она больше не нужна. При отлучении ребенка от соски не нарушайте его психологический комфорт. Заполните жизнь ребенка яркими событиями, играми, общением. Тогда он будет засыпать усталым и счастливым, а про пустышку забудет.

Первые зубки

Появление первых зубов у ребенка сопровождается обильным выделением слюны, плаксивостью, желанием погрызть всё, что попадется на его пути. Не исключается повышение температуры.

В аптеке можно приобрести резиновое кольцо для массажа десен и специальную настойку для нанесения на десны малыша, где режется зуб. Она снимет боль, и малыш будет спокойнее спать ночью. С момента появления зубов ребенка следует приучать к более грубой пище (блюда для детей второго полугодия, приготовленные из разных сортов мяса и овощей, гарниры).
Вечером после приема пищи малышу необходимо почистить зубки – лучше ватной палочкой. После вечерней чистки зубов не следует давать ребенку сладости.

 

Порядок прорезывания молочных зубов

Зубки малыша прорезываются неравномерно, большей частью между 6 и 8 месяцами жизни. Обычно зубы появляются в определенной числовой последовательности.

 

Схема расположения зубов Порядок появления зубов* Средний срок появления зубов (месяцы)
Нижние центральные резцы (1) 6–7
Верхние центральные резцы (2) 8–9
Верхние боковые резцы (3) 9–11
Нижние боковые резцы (4) 11–13
Верхние первые моляры (5) 12–15
Нижние первые моляры (6) 12–15
Клыки (7) 18–20
Вторые моляры (8) 20–30

* В скобках дано расположение зубов

В возрасте 2–3 лет ребенок обладает уже полностью сформировавшимися 20 молочными зубами.

Первые шаги

Худенькие и подвижные дети начинают ходить раньше полных, но если к 16 месяцам ребенок не начал ходить, следует обратиться к врачу. Попытки ходить доставят ребенку массу удовольствия. Хвалите и ободряйте его, поддерживайте и радуйтесь вместе удачным шажкам вашего ребенка!

Если в квартире холодный пол, следует надеть ребенку тапочки. Однако, ходить босиком лучше.

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ МАЛЫША

Возраст 1 месяц

Первые пять недель после рождения ребенок адаптируется к окружающей среде, вырабатывает свой ритм сна, бодрствования и кормления. Главное в этот период – покой, спокойная семейная атмосфера. Важен тесный контакт с мамой, спокойные колыбельные песни в ее исполнении. В конце первого месяца подводятся и первые итоги. Делается это при посещении детской поликлиники, где малыша взвесят, измерят, а родителей обучат правильному подбору игрушек, покажут приемы физиологического массажа и первые гимнастические упражнения.

Малыш уже может, лежа на животе на плоской поверхности, приподнимать голову, держать ее, фиксировать взгляд на лице мамы и папы, короткое время следить за блестящим предметом, радует родителей своей первой улыбкой.

 

Совет маме · Мама может самостоятельно проводить общеукрепляющий массаж, получив навыки в «Маминой школе». · Разговаривайте с ребенком с самого рождения. · Обращайтесь к нему, меняйте интонации голоса, пойте ему колыбельные, слушайте музыку, читайте стихи, показывайте яркие картинки.

 

Возраст 2 месяца

Ребенок узнает и реагирует на знакомые звуки, прислушивается, поворачивает голову на мелодичную музыку, хорошо держит голову в вертикальном положении, начинает различать цвет и форму, произносить: «Агу!», отвечает улыбкой.

 

Совет маме · Детям полезно предлагать яркие музыкальные игрушки, чтобы они следили глазами за их движением.

 

Возраст 3 месяца

Малыш фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находясь в любом положении.

 

Совет маме · Меняйте мимику лица. · Выкладывайте ребенка на живот. · Повесьте яркие игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться, ударить по игрушке, воспроизвести какой-либо звук.

 

Возраст 4–5 месяцев

Ребенок поворачивает голову на звук или речь, громко смеется, лежа на спине, быстро поворачивается на живот. В это время исчезает физиологический гипертонус в мышцах рук и малыш, рассматривая интересный предмет, старается захватить его, ощупать и попробовать на вкус, а при искусственном вскармливании поддерживает руками бутылочку во время кормления.

 

Совет маме · Постепенно привлекайте папу к обязанностям по уходу за ребенком. У отца будет возрастать интерес к нему, когда он будет общаться с малышом, играть с ним, кормить его, купать, пеленать и ходить на прогулки. Это станет залогом счастливого развития естественных отношений между отцом и ребенком, что важно для психического развития ребенка. · Основным продуктом питания в этом возрасте является материнское молоко, а в случае его отсутствия – молочная смесь.

 

Возраст 6 месяцев

Малыш хорошо берет игрушку из разных положений, подолгу с ней занимается, кидает ее, ищет и находит предмет. Начинает лепетать, произносить отдельные слоги. Хорошо ест из ложки, пьет из чашки, ест первый прикорм. Избирательно относится к окружающим.

 

Совет маме · Игрушки не должны быть тяжелыми, большими, содержать мелкие детали и иметь острые края.

 

Возраст 7 месяцев

Ребенок подолгу лепечет, стучит и размахивает погремушкой, хорошо ползает, на вопросы «где часы?», «где мишка?» – находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте. Ребенок понимает и выполняет просьбы взрослых поиграть в «ладушки», «прятки», «догоню-догоню», повторяет новые сочетания звуков. Игры с мячом, шаром, катанием и бросанием, вкладыванием и выниманием предметов – приносят малышу радость.

 

Возраст 8–9 месяцев

Малыш самостоятельно садится, встает и стоит у опоры, держится за поручни, громко произносит разные слоги, повторяя их за родителями. Активно играет с предметами, в «ладушки», может показывать ручкой «до свидания». Сам держит печенье, сухарик, дольку яблока. Узнает свое имя и фотографии, спокойно высаживается на горшок.

 

Совет маме · Предлагайте ребенку разные игрушки – ведро, совок, пирамидку, предметы быта. · Диванные подушки – не только отличная игрушка, но и самый настоящий спортивный снаряд. На них можно забираться, прыгать, перелезать, за ними можно прятаться.

 

Возраст 10–11 месяцев

Ребенок самостоятельно стоит, учится ходить, придерживаясь за мебель, пьет из чашки без посторонней помощи. Играет в «ладушки», хлопает в ладоши, качает куклу, находит у нее глазки и носик, овладевает новыми действиями с предметами – снимает кольцо со стержня, кладет один предмет на другой. Произносить слова «мама», «папа», «баба», «дай», «на», знает слово «нельзя». Некоторые дети начинают говорить к возрасту 14 месяцев.

 

Совет маме · Пытаясь показывать малышу разные предметы, давать «поручения» и обучать выполнять их («подай мяч», «покажи куклу», «сделай ладушки»), разговаривая, надо употреблять те слова, которые ребенок способен произнести.

 

Возраст 12 месяцев

К концу первого года жизни малыш ходит и пьет из чашки без посторонней помощи, произносит около 10 слов, знает имена окружающих детей. В этот период он предпринимает активные попытки самостоятельного приема пищи: запускает пальцы в тарелку, пытаясь отправить пищу в рот.

«ИНСПЕКЦИЯ» БЕЗОПАСНОЙ КВАРТИРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.01 с.)