Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей с нарушенным слухом третьего года жизниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В психофизическом развитии неслышащих детей младшей (2-2,5 года) и старшей (2,5-3 года) возрастных групп обнаружились существенные различия. Уровень общего психофизического развития малышей до 2,5 лет без учета уровня речевого развития можно оценить как близкий к возрастной норме. Так, характерными особенностями социального развития и предметно-игровой деятельности как слышащих, так и неслышащих детей младшей возрастной группы являлись: использование экспрессивно-мимических и предметно-действенных средств общения, большая зависимость от взрослого в быту, небольшая степень инициативности и активности по отношению к взрослым и ровесникам, неустойчивость настроения, преобладание в самостоятельной игре детей предметных действий (бросание мяча, разливание чая, катание машины и т.д.) и манипуляций (рассматривание, перевертывание игрушек, перекладывание предметов с места на место и т.д.). Выявлены сходные тенденции в физическом развитии детей двух категорий, которые проявлялись в одинаковом уровне сформированности таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, а также в определенных качественных особенностях движений: маленькая амплитуда движений, несогласованность движений рук и ног, неловкий характер движений. В ходе обследования познавательного развития также были обнаружены сходные тенденции как в поведении слышащих и неслышащих детей младшей возрастной группы, так и в результативности выполнения ими заданий. Общие особенности поведения детей проявлялись в негативном отношении к процедуре обследования, отказе от выполнения заданий. При этом для активизации их деятельности использовались одни и те же игровые приемы (обыгрывание игрушек, привлечение к выполнению заданий сверстника). При адекватном способе предъявления заданий неслышащим детям (широком использовании словесно-жестовой инструкции, различных способах побуждения их к деятельности и оказании помощи) отмечены близкие результаты выполнения заданий на оценку уровня познавательного развития неслышащими и нормально слышащими детьми 2-2,5 лет. И те, и другие самостоятельно или после помощи взрослого выполняли большую часть предложенных заданий. Это позволило оценить уровень их познавательного развития как достаточно высокий. Однако малыши с нарушенным слухом нуждались в большей помощи взрослого во всех предложенных сериях заданий. Однако со второй половины третьего года жизни выявлена тенденция нарастания различий между неслышащим ребенком и его слышащим сверстником по всем основным линиям развития. Если у слышащих детей старше 2,5 лет, как и следовало ожидать, было выявлено повышение уровня общего психофизического развития, то неслышащие дети по уровню своего развития оказались близки к детям младшей возрастной группы (2-2,5 года). Так, ведущее место в предметно-игровой деятельности неслышащих детей старшей возрастной группы продолжали занимать манипуляции и однотипные процессуальные действия, тогда как слышащие дети этой возрастной группы, как правило, уже развертывали цепочки взаимосвязанных действий с игрушками, использовали предметы-заместители и называли их в соответствии с их игровым значением. Дети с нарушенным слухом старше 2,5 лет не овладевали более сложными движениями и их комбинациями в таком же объеме, как слышащие сверстники. Если большинство слышащих детей старшей возрастной группы самостоятельно справились со всеми предлагаемыми им упражнениями (66%), то дети с нарушенным слухом самостоятельно выполнили только 37% заданий. Существенные различия в результатах обследования слышащих и неслышащих детей старшей возрастной группы по уровню развитию основных движений отражены в диаграмме 1.
Характерной особенностью познавательного развития глухих и слабослышащих детей старше 2,5 лет являлась неравномерность. Если слышащие дети демонстрировали высокие результаты по всем направлениям познавательного развития и с большей частью заданий справились самостоятельно, то неслышащие дети в одних направлениях достигали достаточно высоких результатов (сенсорное развитие, конструирование), в других — средних (наглядно-действенное мышление, изобразительная деятельность), а в третьих — отставали в развитии (в умении подражать движениям взрослого). Примечательно, что неслышащие дети нуждались в помощи взрослого в значительно большей степени, чем их слышащие сверстники. На диаграммах 2 и 3 на примере выполнения заданий на подражание и по конструированию наглядно показаны различия между слышащими и неслышащими детьми младшей и старшей возрастных групп.
Более благополучное психофизическое развитие слышащих детей со второй половины третьего года жизни связано с овладением ими речью. Быстрое и интенсивное развитие речи способствует росту познавательной активности: дети овладевают ситуативно-деловым общением и элементарным сотрудничеством с взрослым, проявляют инициативу, самостоятельность, независимость в общении с окружающими и в быту. Из-за отсутствия или резкого недоразвития речи, вызванного снижением слуха, затруднено полноценное руководство действиями неслышащего ребенка со стороны взрослого, что в свою очередь сказывается на его психофизическом развитии. Все сказанное дает нам основания считать, что чрезвычайно важно начинать коррекционно-педагогическую работу с ребенком с нарушенным слухом как можно раньше, не позднее первого полугодия третьего года жизни, когда еще не столь выражены различия между ним и его слышащим сверстником. Между тем традиционно большинство детей начинают получать целенаправленную коррекционную помощь лишь после 2,5 лет.
Индивидуальные особенности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.011 с.) |