Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня сформированности умения подражать движениям ребенка с нарушенным слухом третьего года жизниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опережение возрастной нормы: ребенок легко и быстро устанавливает контакт с педагогом, встречает предложенные упражнения с выраженным интересом. Интерес к упражнениям сохраняется у него на протяжении всего обследования. Ребенок самостоятельно выполняет серию упражнений, составленных для его возраста, а также самостоятельно и с минимальной помощью взрослого справляется с серией упражнений, предназначенных для детей более старшего возраста (ребенок до 2,5 лет — с заданиями для детей 2,5-3 лет; ребенок старше 2,5 лет — с заданиями для детей 3-4 лет). Движения выполняются точно, с большой амплитудой. Соответствие возрастной норме: быстро устанавливает контакт с взрослым, упражнения заинтересовывают ребенка. Самостоятельно и с помощью взрослого выполняет не менее четырех упражнений, предназначенных для его возраста, а с заданиями для детей более старшего возраста справляется с помощью педагога. Некоторые движения выполняются неточно, с маленькой амплитудой. Отставание от возрастной нормы: как правило, в контакт вступает не сразу, контакт часто формальный (чисто внешний), к результату выполнения упражнений обычно индифферентен. После обучения ребенок не справляется с упражнениями, предназначенными для его возраста, а выполняет самостоятельно и с помощью взрослого серию заданий, составленных для детей более младшего возраста (ребенок до 2,5 лет — задания для детей 1,5-2 лет; ребенок старше 2,5 лет — задания для детей 2-2,5 лет). Движения выполняются неточно, с маленькой амплитудой. При выполнении упражнений отмечаются трудности сохранения равновесия, медленное переключение на новые движения. Движения замедленные, неловкие, напряженные. Отмечается недостаточное развитие мелкой моторики пальцев рук. Значительное отставание от возрастной нормы: в контакт не вступает, безразличен к содержанию заданий, ребенок вообще не понимает, что ему предъявляются упражнения. Из всех заданий он улавливает лишь форму двигательной активности. После обучения ребенок не справляется с заданиями, рассчитанными на его возраст, а также с заданиями для детей более младшего возраста. Движения неловкие, напряженные, наблюдаются трудности сохранения равновесия. Результаты обследования заносятся в протокол (см. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования, формы 7.1 и 7.2.). Приведем пример заполнения протокола обследования.
Обследование предметно-игровой деятельности В ходе обследования выявляется уровень сформированное предметно-игровых действий ребенка с нарушенным слухом. В условиях специального дошкольного учреждения следует организовать наблюдения за детьми в ситуациях их свободного поведения, когда дети действуют по собственному выбору и в привычных для них условиях (как правило, во время свободной игры в групповой комнате или на прогулке). В процессе наблюдения отмечаются проявления личной активности в действиях с предметами: интерес к игрушкам; какие занятия, предметы привлекают малыша; как долго он занимается одним делом. Важно выяснить, интересуется ли ребенок действиями своих сверстников, подражает ли им. Умеет ли устанавливать контакт с детьми — обычно сам включается в игру, играет в одиночку, наблюдает за игрой других или держится в стороне от детей. Если ребенок обучается в группе кратковременного пребывания, сурдологическом кабинете, реабилитационном центре, особенности его поведения со сверстниками выясняются в процессе беседы с родителями. Кроме наблюдений индивидуально с каждым ребенком проводится специальная проверка. Оборудование: игрушечная мебель — столик, два-три стульчика, две кроватки с постельными принадлежностями, кукольная плита, кукольный буфет; игрушечная посуда — три тарелки, три чашки с блюдечками, три ложки, чайник, кастрюлька; кукла, мишка, зайка, собака, соответствующие размерам игрушечной мебели; набор крупного деревянного строителя — десять брусков одного цвета и размера, шесть кубиков одного цвета и размера, две треугольные призмы одного цвета и размера, две полусферы одного цвета и размера; две маленькие куклы, маленькая птичка и лошадка, несколько разных по величине и назначению маши, маленькие мячи (10-12), средний по величине мяч, юла, детская коляска; корзина или коробка, две кегли. Проведение обследования Желательно организовывать проверку в помещении групповой комнаты — в игровом уголке, где имеется необходимый набор игрушек и игрушечной мебели. Взрослый предлагает ребенку поиграть с игрушками: «Смотри, сколько игрушек, поиграй». При этом свои слова взрослый сопровождает естественными жестами. Если ребенок начинает играть самостоятельно, взрослый, не вмешиваясь в его игру, наблюдает за ним. В случае бездействия малыша педагог организует совместную с ним игру, где взрослый выступает для ребенка одновременно как партнер и носитель способа игровой деятельности. Педагог начинает привлекать малыша к осуществлению игровых действий с различными игрушками. Сначала он разворачивает игру с мишкой — берет его, разговаривает с ним, используя при этом естественные жесты: «Мишка плачет, мишка хочет есть (ам, ам)»; берет игрушечную кастрюлю, ставит ее на игрушечную плиту, «варит» суп, говоря малышу: «там суп, мишка будет есть суп». Взрослый усаживает за детский столик мишку, зайку (куклу), ставит на стол игрушечные тарелки, а ребенку предлагает положить к каждой тарелке игрушечные ложки. В это время взрослый «разливает» суп по тарелкам, берет ложку и несколько раз (5-6) подносит ее ко рту мишки, при этом говорит: «мишка ест (ам, ам) суп». Тут же можно накормить воображаемым супом самого малыша: «Паша (Дима) ест суп». Затем взрослый предлагает ребенку взять другую ложку и покормить зайку: «зайка ест (ам, ам)». Если ребенок не принимает этого предложения, педагог сам кормит зайку. После этого взрослый берет мишку, обращается к малышу, используя при этом естественные жесты: «Все, мишка наелся, он хочет спать» — берет мишку на руки и баюкает его — «баю- бай; баю-бай; аааааа, мишка спит» — укладывает мишку в игрушечную кровать, накрывает одеялом. Тут же малышу предлагается положить спать зайку. Если ребенка не привлекает игра с мягкими игрушками, следует начать игру со строительным материалом. Побуждая малыша действовать совместно с ним, педагог нагружает машину кубиками и кирпичиками (б кубиков и 10-12 кирпичиков). Взрослый вместе с малышом перевозит машину в другую часть комнаты, выгружает строительный материал и начинает сооружать постройки. Если ребенок начинает самостоятельно действовать с кубиками, педагог передает инициативу в его руки. Если со стороны малыша нет активных действий, взрослый возводит постройки на полу: строит дорожку из трех-четырех брусков, плотно прикладывая, их друг к другу; лесенку из трех кубиков — кладет кубик, рядом — другой кубик и сверху — еще кубик. Рядом с лесенкой строит диванчик из двух брусков: один кладет плашмя, другой ставит на длинное ребро и придвигает вплотную к первому. Возведенные постройки обязательно обыгрываются, а действия с игрушками педагог комментирует с помощью речи при широком использовании естественных жестов. В то же время следует стимулировать и самого малыша обозначать игровые действия, словом или жестом. Взрослый берет маленькую куклу и производит с ней игровые действия: водит куклу по дорожке: «Ляля идет, топ-топ-топ!»; ведет куклу по лесенке вверх и вниз «топ-топ-топ». Вот ляля прыгает с лесенки: «ляля упала, ооооо, больно, бо-бо» — педагог усаживает куклу на диванчик: «ляля сидит». После этого взрослый дает ребенку другую куклу и просит совершить увиденные действия с ней. Когда малыш повторит ряд игровых действий с куклой, ему можно естественным жестом указать 84 на оставшиеся кубики и кирпичики и предложить построить дорожку, лесенку, диванчик для птички. Если малыш затрудняется действовать сам, взрослый строит сооружения вместе с ним. Выполненные постройки аналогичным образом обыгрываются. В ходе совместной деятельности ребенок должен видеть, что педагог искренне заинтересован игрой, эмоционально относится к куклам и игрушкам, изображающим зверей. Чтобы у ребенка возникло желание включиться в игру, важно прибегать к выразительным жестам: прикладывать палец к губам, когда мишка (зайка) «спит», грозить ему, если он плохо «ест» и т.д. Если ребенка не интересует игра ни с сюжетными игрушками, ни с конструктором, ему следует предложить подвижные игры. Например, можно посоревноваться с малышом в бросании маленьких мячей в корзину или коробку: взрослый забрасывает с небольшого расстояния мячик в корзину, дает другой мячик ребенку и просит его повторить действие. Так, по очереди, малыш и взрослый забрасывают все мячики (5-6 раз) в корзину. Игру можно разнообразить: бросать мячик то левой, то правой рукой; пытаться бросить мячик в цель с более дальнего расстояния. Затем педагог подбрасывает корзину и раскидывает мячики по комнате подальше от ребенка. «Беги, собери мячи» — просит взрослый малыша, используя при этом естественные жесты. Малыш собирает мячи и кладет их в корзину. Если ребенка заинтересовала такая подвижная игра, можно ее продолжить, показав ему, как можно прокатить мяч между ножками стула, как бросать мяч вверх и ловить его двумя руками и т.д. После совместной игры с взрослым, ребенку снова предоставляется возможность самостоятельно действовать с игрушками.
Оценка действий ребенка Отмечается интерес к игрушкам (стойкий, нестойкий интерес, избирательный интерес, отсутствие интереса); какие игрушки использует ребенок для игры, их количество; длительность игры. Особое внимание обращается на характер предметно-игровых действий ребенка: • неадекватные действия с игрушками (стучит куклой об стол; тянет игрушки в рот, швыряет их); • манипуляции (рассматривание; постукивание и т.д.); • отдельные предметные действия (пьет из игрушечной чашки; бросает мяч и т.д.); • процессуальные действия (нагромождает кубики друг на друга без замысла что-либо построить; бесцельно катает машину и т.п.); • несвязанные между собой предметно-игровые действия — «куплеты действий» (кормит одну куклу, потом другую; возит машинку, потом поит куклу из игрушечной чашки и т.д.); • цепочка логически связанных игровых действий (умывает куклу, кормит ее, затем укладывает спать и т.д.). Фиксируется также использование предметов-заместителей (например, ребенок использует кубик вместо мыла, палочку вместо ложки и т.п.) и сопровождение действий ребенка речью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.008 с.) |